Интеграция учебной и внеурочной деятельности в обеспечение метапредметных и личностных результатов начального образования
Интеграция учебной и внеурочной деятельности в обеспечение метапредметных и личностных результатов начального образования
Задачи:
Способствовать формированию теоретических представлений педагогов об условиях и возможностях практической реализации интеграции урочной и внеурочной деятельности.
Актуализировать накопленный опыт, позволяющий осуществить взаимосвязь аудиторной и внеаудиторной деятельности учащихся.
Объединить усилия педагогов для поддержания творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
-Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению и познанию;
- ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.
Урок исследование: форма обучения школьников на основе познания окружающего мира, организации исследования того или иного предмета или явления;
Урок на основе групповой технологии: работа в микрогруппах, по вариантам, классный конвейер, зачет в парах и т.д.,
Уроки дифференцированного обучения: строятся в соответствии с уровнем развития школьника и уровнем его базовых знаний;
Урок – тренинг: организация учебной деятельности учащихся на основе процесса отработки определенных действий и закрепление учебного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеграция учебной и внеурочной деятельности в обеспечение метапредметных и личностных результатов начального образования »
Интеграция учебной и внеурочной деятельности в обеспечение метапредметных и личностных результатов начального образования
Интеграция - это не механическое соединение предметов…
Интеграция - это сближение и связи отдельных систем (тем, знаний учащихся) в единое целое, т.е. синтез - возникновение нового.
Цель.Определить проблемы, пути и способы развития образовательного процесса по созданию моделиурочной и внеурочной деятельности, которая способна обеспечить качество образования.
Задачи:
Способствовать формированию теоретических представлений педагогов об условиях и возможностях практической реализацииинтеграции урочной и внеурочной деятельности.
Актуализировать накопленный опыт, позволяющий осуществить взаимосвязь аудиторной и внеаудиторной деятельности учащихся.
Объединить усилия педагогов для поддержания творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся вурочной и внеурочной деятельности.
Урочными занятиями
считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного времени и определенного контингента школьников.
Эти занятия включены в школьное, классное расписание.
Структурная единица этих занятий - урок по-прежнему считается основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе.
Личностные результаты НОО
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению и познанию;
ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.
Метапредметные результаты НОО
Универсальные учебные действия:
Познавательные (действия общеучебные, связанные с поиском информации, ее моделированием, а также логические действия и действия постановки и решения проблем);
Регулятивные (действия планирования, прогнозирования, организации, контроля, коррекции, оценки, волевой саморегуляции);
Коммуникативные( умение выражать свои мысли, планирование и реализация сотрудничества, разрешение конфликтов).
Организация урочной деятельности при введении ФГОС
Формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов, действий;
Воспитание умения учиться- способности к самоорганизации ;
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития- эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Модели урока при ФГОС
Урок исследование: форма обучения школьников на основе познания окружающего мира, организации исследования того или иного предмета или явления;
Урок на основе групповой технологии: работа в микрогруппах, по вариантам, классный конвейер, зачет в парах и т.д.,
Уроки дифференцированного обучения: строятся в соответствии с уровнем развития школьника и уровнем его базовых знаний;
Урок – тренинг: организация учебной деятельности учащихся на основе процесса отработки определенных действий и закрепление учебного материала.
«Внеурочная деятельность— это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию,призванная компенсировать недостатки работыс отстающими или одарёнными детьми
Внеурочная деятельность— этоосуществление взаимосвязии преемственности общего и дополнительного образованиякак механизма обеспечения полноты и цельности образования».
Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования
Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО-
создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность НОО направлена на достижение воспитательных результатов:
Приобретение учащимися социального опыта;
Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Формы организации внеурочной деятельности
Круглые столы
Конференции
Диспуты
Экскурсии
Кружки
Секции
Школьные научные
общества
Олимпиады
Исследования
Общественно
полезные практики
Урочная
деятельность
УУД
Внеурочная
деятельность
Универсальные учебные действия
- элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности