kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеграция учебной и внеурочной деятельности в обеспечение метапредметных и личностных результатов начального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Способствовать формированию теоретических представлений педагогов   об условиях и возможностях практической реализации интеграции урочной и внеурочной деятельности.

    

 Актуализировать накопленный опыт, позволяющий  осуществить взаимосвязь аудиторной и внеаудиторной деятельности учащихся. 

 

Объединить усилия педагогов для поддержания творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

 -Готовность  и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность  мотивации к обучению и познанию;

- ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества. 

Урок исследование: форма обучения школьников на основе познания окружающего  мира, организации исследования того или иного предмета или явления;

Урок на основе групповой технологии: работа в микрогруппах, по вариантам,  классный конвейер, зачет в парах и т.д.,

Уроки  дифференцированного  обучения: строятся в соответствии с уровнем развития школьника и уровнем его базовых знаний;

Урок – тренинг: организация учебной деятельности учащихся на основе процесса отработки определенных действий и закрепление учебного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеграция учебной и внеурочной деятельности в обеспечение метапредметных и личностных результатов начального образования »

Интеграция учебной и внеурочной деятельности в обеспечение метапредметных и личностных результатов начального образования

Интеграция учебной и внеурочной деятельности в обеспечение метапредметных и личностных результатов начального образования

Интеграция - это не механическое соединение предметов… Интеграция - это сближение и связи отдельных систем (тем, знаний учащихся) в единое целое, т.е. синтез - возникновение нового.

Интеграция - это не механическое соединение предметов…

Интеграция - это сближение и связи отдельных систем (тем, знаний учащихся) в единое целое, т.е. синтез - возникновение нового.

Цель.   Определить проблемы, пути и способы развития образовательного процесса по созданию модели урочной и внеурочной деятельности , которая способна обеспечить качество образования. Задачи: Способствовать формированию теоретических представлений педагогов об условиях и возможностях практической реализации интеграции урочной и внеурочной деятельности .   Актуализировать накопленный опыт, позволяющий осуществить взаимосвязь аудиторной и внеаудиторной деятельности учащихся.  Объединить усилия педагогов для поддержания творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся в урочной и внеурочной деятельности .  

Цель. Определить проблемы, пути и способы развития образовательного процесса по созданию модели урочной и внеурочной деятельности , которая способна обеспечить качество образования.

Задачи:

Способствовать формированию теоретических представлений педагогов об условиях и возможностях практической реализации интеграции урочной и внеурочной деятельности .

Актуализировать накопленный опыт, позволяющий осуществить взаимосвязь аудиторной и внеаудиторной деятельности учащихся.

Объединить усилия педагогов для поддержания творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся в урочной и внеурочной деятельности .

 

Урочными занятиями   считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного времени и определенного контингента школьников. Эти занятия включены в школьное, классное расписание. Структурная единица этих занятий - урок по-прежнему считается основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе.

Урочными занятиями

считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного времени и определенного контингента школьников.

Эти занятия включены в школьное, классное расписание.

Структурная единица этих занятий - урок по-прежнему считается основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе.

Личностные результаты НОО

Личностные результаты НОО

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению и познанию;
  • ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.
Метапредметные результаты НОО  Универсальные учебные действия:

Метапредметные результаты НОО

Универсальные учебные действия:

  • Познавательные (действия общеучебные, связанные с поиском информации, ее моделированием, а также логические действия и действия постановки и решения проблем);
  • Регулятивные (действия планирования, прогнозирования, организации, контроля, коррекции, оценки, волевой саморегуляции);
  • Коммуникативные( умение выражать свои мысли, планирование и реализация сотрудничества, разрешение конфликтов).
Организация урочной деятельности при введении ФГОС

Организация урочной деятельности при введении ФГОС

  • Формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов, действий;
  • Воспитание умения учиться- способности к самоорганизации ;
  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития- эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Модели урока при ФГОС Урок исследование: форма обучения школьников на основе познания окружающего мира, организации исследования того или иного предмета или явления; Урок на основе групповой технологии: работа в микрогруппах, по вариантам, классный конвейер, зачет в парах и т.д., Уроки дифференцированного обучения: строятся в соответствии с уровнем развития школьника и уровнем его базовых знаний; Урок – тренинг: организация учебной деятельности учащихся на основе процесса отработки определенных действий и закрепление учебного материала.

Модели урока при ФГОС

Урок исследование: форма обучения школьников на основе познания окружающего мира, организации исследования того или иного предмета или явления;

Урок на основе групповой технологии: работа в микрогруппах, по вариантам, классный конвейер, зачет в парах и т.д.,

Уроки дифференцированного обучения: строятся в соответствии с уровнем развития школьника и уровнем его базовых знаний;

Урок – тренинг: организация учебной деятельности учащихся на основе процесса отработки определенных действий и закрепление учебного материала.

« Внеурочная деятельность  — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию,  призванная компенсировать недостатки работы  с  отстающими или одарёнными детьми  Внеурочная деятельность  — это осуществление взаимосвязи  и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

« Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми

Внеурочная деятельность — это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования».

Федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования

Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО- создание   условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО-

создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность НОО направлена на достижение воспитательных результатов:

Внеурочная деятельность НОО направлена на достижение воспитательных результатов:

  • Приобретение учащимися социального опыта;
  • Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Формы организации внеурочной деятельности Круглые столы Конференции Диспуты  Экскурсии Кружки Секции Школьные научные общества Олимпиады Исследования Общественно полезные практики

Формы организации внеурочной деятельности

  • Круглые столы
  • Конференции
  • Диспуты

  • Экскурсии
  • Кружки
  • Секции
  • Школьные научные

общества

  • Олимпиады
  • Исследования
  • Общественно

полезные практики

Урочная деятельность УУД Внеурочная деятельность Универсальные учебные действия  - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности обеспечивают целостность содержания образования

Урочная

деятельность

УУД

Внеурочная

деятельность

Универсальные учебные действия

- элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности

обеспечивают целостность содержания образования

Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Симонова Татьяна Евгеньевна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья. "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС в начальной школе. РИТМИКА И ТАНЕЦ» "
    ["seo_title"] => string(103) "stat-ia-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-v-nachal-noi-shkolie-ritmika-i-taniets"
    ["file_id"] => string(6) "239658"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444835678"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Я Гражданин""
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiagrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "275757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452616013"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Интегрированное внеурочное занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-vnieurochnoie-zaniatiie-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "104680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402749925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства