Статья. "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС в начальной школе. РИТМИКА И ТАНЕЦ»
Статья. "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС в начальной школе. РИТМИКА И ТАНЕЦ»
«Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС в начальной школе. РИТМИКА И ТАНЕЦ».
Кузнецова Ю.В.
МАОУ СОШ №30 г.Томск
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) выдвигают три группы требований:
Образования.
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных метапредметных и предметных результатов. Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу. В начальной школе введению ФГОС апробируется модель обучения по курсу «Ритмика и танец», построенному по принципу интеграции с музыкальными технологиями, фольклорно-обрядовым традициям. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. В результате внеурочной деятельности, обучающиеся 1-2 классов к концу учебного года овладевают исполнительскими и творческими навыками и умениями.
Занятия ритмикой формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Получение сведение о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отраженны его душа, его история, его обычаи и характер.
Реализация цели уроков ритмики соотносится с решением следующих задач:
- дать детям представление об общих закономерностях отражения действительности в танцевальном искусстве;
- использовать специфические средства искусства танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности;
- обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребенка, укрепление мышечного корсета средствами танцев, воспитать культуру движения;
- увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни;
Уроки ритмики сориентированы на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания. Процесс обучения ритмики в основном построен на реализацию дидактических принципов.Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений.
Принцип доступности требует постановки перед учащимися задач: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, то простого к сложному. В курсе занятий ритмикой применяются традиционные методы обучения: использование слов, наглядного восприятия и практические методы (рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку.). Содержание занятий направленно на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин. Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Умелый подбор интересного и разнообразного музыкально-ритмического репертуара дает широкие возможности для совершенствования физических, нравственных, интеллектуальных способностей детей.Примерное построение урока. Маршировка, чаще всего с определенными музыкально-ритмическими заданиями. Марш может перемежаться с бегом, прыжки на обеих ногах, подскоками, с ноги на ногу, спокойным шагом, ходьбой на носках, перестроением на гимнастические упражнения. Почти на каждом уроке должны давать музыкально-ритмические игры. Упражнения с предметами, работа над элементами танцевальных движений, разучивание танцев производится в конце урока.
Ритмика приносит детям радость, сообщает светлое восприятие жизни, свободу движения, вызывает веселый отклик на музыку, ведь маленькие дети так восприимчивы к настроению музыкальной темы.
В программу обучения детей раннего возраста обязательно входит развитие у детей необходимых психологических функций, как то: самосознание, память, внимание, речь и воображение, а также развитие мелкой моторики, что, развивает мышление.
Литература
1.Григорьев Д.В. Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. М. Просвещение, 2010 (223с.).
2. Бекина С., ЛомоваТ.,Соковина Е. Музыка и движение.- М.: Просвеще- ние, 1984. (230с.).
3. Фиш Э. Руднева С. Музыкальное движение.- СПБ.: Издательский центр «Гуманитарная академия», 2000 – (310с.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья. "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС в начальной школе. РИТМИКА И ТАНЕЦ» »
«Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС в начальной школе. РИТМИКА И ТАНЕЦ».
Кузнецова Ю.В.
МАОУ СОШ №30 г.Томск
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) выдвигают три группы требований:
Образования.
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных метапредметных и предметных результатов. Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу. В начальной школе введению ФГОС апробируется модель обучения по курсу «Ритмика и танец», построенному по принципу интеграции с музыкальными технологиями, фольклорно-обрядовым традициям. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. В результате внеурочной деятельности, обучающиеся 1-2 классов к концу учебного года овладевают исполнительскими и творческими навыками и умениями.
Занятия ритмикой формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Получение сведение о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отраженны его душа, его история, его обычаи и характер.
Реализация цели уроков ритмики соотносится с решением следующих задач:
- дать детям представление об общих закономерностях отражения действительности в танцевальном искусстве;
- использовать специфические средства искусства танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности;
- обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребенка, укрепление мышечного корсета средствами танцев, воспитать культуру движения;
- увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни;
Уроки ритмики сориентированы на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания. Процесс обучения ритмики в основном построен на реализацию дидактических принципов. Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений.
Принцип доступности требует постановки перед учащимися задач: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, то простого к сложному. В курсе занятий ритмикой применяются традиционные методы обучения: использование слов, наглядного восприятия и практические методы (рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку.). Содержание занятий направленно на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин. Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера.
Умелый подбор интересного и разнообразного музыкально-ритмического репертуара дает широкие возможности для совершенствования физических, нравственных, интеллектуальных способностей детей.
Примерное построение урока. Маршировка, чаще всего с определенными музыкально-ритмическими заданиями. Марш может перемежаться с бегом, прыжки на обеих ногах, подскоками, с ноги на ногу, спокойным шагом, ходьбой на носках, перестроением на гимнастические упражнения. Почти на каждом уроке должны давать музыкально-ритмические игры. Упражнения с предметами, работа над элементами танцевальных движений, разучивание танцев производится в конце урока.
Ритмика приносит детям радость, сообщает светлое восприятие жизни, свободу движения, вызывает веселый отклик на музыку, ведь маленькие дети так восприимчивы к настроению музыкальной темы.
В программу обучения детей раннего возраста обязательно входит развитие у детей необходимых психологических функций, как то: самосознание, память, внимание, речь и воображение, а также развитие мелкой моторики, что, развивает мышление.
Литература
Григорьев Д.В. Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников.
М. Просвещение, 2010 (223с.).
2. Бекина С., ЛомоваТ.,Соковина Е. Музыка и движение.- М.: Просвеще- ние, 1984. (230с.).
3. Фиш Э. Руднева С. Музыкальное движение.- СПБ.: Издательский центр «Гуманитарная академия», 2000 – (310с.).