kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивный плакат как эффективная возможность организации учебного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивный плакат как эффективная возможность организации учебного процесса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный плакат как эффективная возможность организации учебного процесса»

Интерактивный плакат как эффективная возможность организации учебного процесса Презентацию с элементами интерактивного плаката подготовила Яковлева Е.В, учитель начальных классов МБОУ г. Горловки «Школа №19»

Интерактивный плакат

как эффективная возможность

организации учебного процесса

Презентацию с элементами интерактивного плаката подготовила

Яковлева Е.В,

учитель начальных классов

МБОУ г. Горловки «Школа №19»

Преимущества использования Особенности Виды Интерактивный плакат Сервисы для создания ИП  Требования

Преимущества

использования

Особенности

Виды

Интерактивный

плакат

Сервисы для создания ИП

Требования

Интерактивный плакат   -  современное многофункциональное наглядное  средство   обучения , имеющее  интерактивную  навигацию: ссылки,  интерактивные  кнопки перехода, области текстового и цифрового ввода. Цифровые образовательные ресурсы этого типа обеспечивают высокий уровень наглядности образовательного процесса, поскольку содержат богатый мультимедийный материал: текст, изображения, аудио и видео. Примеры ИП (автор ЯковлеваЕ.В.)- https:// disk.yandex.ru/d/lPfF8DgiWciEKg

Интерактивный плакат   - современное многофункциональное наглядное  средство   обучения , имеющее  интерактивную  навигацию: ссылки,  интерактивные  кнопки перехода, области текстового и цифрового ввода.

Цифровые образовательные ресурсы этого типа обеспечивают высокий уровень наглядности образовательного процесса, поскольку содержат богатый мультимедийный материал: текст, изображения, аудио и видео.

Примеры ИП (автор ЯковлеваЕ.В.)- https:// disk.yandex.ru/d/lPfF8DgiWciEKg

Преимущества   использование интерактивного плаката в обучении   Во-первых ,  обеспечивается максимальная  наглядность , благодаря которой: -   обучающиеся вовлекаются в процесс познания; -   облегчается восприятие и запоминание ими информации; -   сокращается время на усвоение учебного материала; -   обеспечивается формирование более реалистичных объективных представлений об изучаемых объектах.   Во-вторых , обучение становится  интерактивным , что в свою очередь способствует: -   вовлечению обучающихся в процесс познания; -   обеспечению индивидуального маршрута и темпа обучения; -   созданию комфортных условий обучения;   - успешности учащихся. В-третьих ,  системный   подход к процессу обучения дает: -   прочность знаний, благодаря активности обучающихся в процессе  познания; -   индивидуальность маршрута и темпа обучения; -   облегчение восприятия и запоминания материала обучающимися; -   сокращение времени обучения; -   возможность гибкого реагирования на учебную ситуацию.

Преимущества  

использование интерактивного плаката в обучении

 

Во-первых , обеспечивается максимальная  наглядность , благодаря которой:

-   обучающиеся вовлекаются в процесс познания;

-   облегчается восприятие и запоминание ими информации;

-   сокращается время на усвоение учебного материала;

-   обеспечивается формирование более реалистичных объективных представлений об изучаемых объектах.

 

Во-вторых , обучение становится  интерактивным , что в свою очередь способствует:

-   вовлечению обучающихся в процесс познания;

-   обеспечению индивидуального маршрута и темпа обучения;

-   созданию комфортных условий обучения; 

- успешности учащихся.

В-третьихсистемный   подход к процессу обучения дает:

-   прочность знаний, благодаря активности обучающихся в процессе  познания;

-   индивидуальность маршрута и темпа обучения;

-   облегчение восприятия и запоминания материала обучающимися;

-   сокращение времени обучения;

-   возможность гибкого реагирования на учебную ситуацию.

Особенности ИП:

Особенности ИП:

  • высокая интерактивность – диалог между учителем и учеником посредством данной программы (это ещё один новый метод работы на уроке);
  • простота в использовании – интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс;
  • богатый визуальный материал – яркие анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения;
  • учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов , что позволяет учителю конструировать уроки в соответствии с конкретными задачами.
Наряду с готовыми плакатами существуют сервисы , в которых любой педагог может создать свой интерактивный плакат. Интерактивный плакат может быть реализован средствами Flash, Microsoft PowerPoint или ImpressOpenOffice.org , сервисов ThingLink , Glogster,  и др.  С помощью подобных сервисов можно создавать различные образовательные материалы, например : -комплекты электронных дидактических материалов к уроку; -технологические схемы для выполнения определенного вида заданий; -мультимедийные конспекты лекций; -интерактивные блок-схемы строения любых механизмов, приборов, устройств; -тематические сборники ресурсов в сети Интернет и медиаколлекции; -маршрутные карты или карты путешествий; -интерактивная обложка книги со ссылками на статью о писателе или поэте, электронную версию книги; - интерактивный портрет со ссылками; -интерактивные плакаты в виде проектов по определенной тематике; -интеллектуальные карты для мозгового штурма с внесением меток и комментариев; -игры-квест с этапами заданий, викторина.

Наряду с готовыми плакатами существуют сервисы , в которых любой педагог может создать свой интерактивный плакат. Интерактивный плакат может быть реализован средствами Flash, Microsoft PowerPoint или ImpressOpenOffice.org , сервисов ThingLink , Glogster,  и др.

С помощью подобных сервисов можно создавать различные образовательные материалы, например :

-комплекты электронных дидактических материалов к уроку;

-технологические схемы для выполнения определенного вида заданий;

-мультимедийные конспекты лекций;

-интерактивные блок-схемы строения любых механизмов, приборов, устройств;

-тематические сборники ресурсов в сети Интернет и медиаколлекции;

-маршрутные карты или карты путешествий;

-интерактивная обложка книги со ссылками на статью о писателе или поэте, электронную версию книги;

- интерактивный портрет со ссылками;

-интерактивные плакаты в виде проектов по определенной тематике;

-интеллектуальные карты для мозгового штурма с внесением меток и комментариев;

-игры-квест с этапами заданий, викторина.

Требования , предъявляемые к интерактивному плакату   1. Требования к  наглядности  :        - наличие средств наглядности: рисунков, схем и т.п.;         - высокое качество изображений, что важно для их правильного восприятия;        - оптимальный размер изображений, их предварительная обработка, сжатие;       - читаемость шрифта;   - лаконичность текста;   - эстетичность.  2. Требования к  интерактивности  :   - наличие средства интерактивности: кнопок, гиперссылок, триггеров;     -меньше линейности;   - простота интуитивно читаемой навигации;      -«многослойность» и многоуровневость его структуры;   - доступность меню из любой точки плаката.  3. Требования к  системности   интерактивного плаката :     -логичность;     -структурированность;     -информационная и дидактическая законченность;   - возможно включение тестирующих элементов.

Требования , предъявляемые к интерактивному плакату

1. Требования к  наглядности  :

       - наличие средств наглядности: рисунков, схем и т.п.; 

       - высокое качество изображений, что важно для их правильного восприятия;

       - оптимальный размер изображений, их предварительная обработка, сжатие;

      - читаемость шрифта; 

- лаконичность текста; 

- эстетичность.

2. Требования к  интерактивности  :

  - наличие средства интерактивности: кнопок, гиперссылок, триггеров;

    -меньше линейности;

  - простота интуитивно читаемой навигации;

     -«многослойность» и многоуровневость его структуры; 

- доступность меню из любой точки плаката.

3. Требования к  системности   интерактивного плаката :

    -логичность;

    -структурированность;

    -информационная и дидактическая законченность;

  - возможно включение тестирующих элементов.

Виды интерактивных плакатов многоуровневые одноуровневые

Виды интерактивных плакатов

многоуровневые

одноуровневые

Одноуровневые ИП Представляет собой рабочую область и набор различных интерактивных элементов (ИЭ); содержание рабочей области изменяется в зависимости от состояния интерактивных элементов (нажатий кнопок, содержания полей ввода текста и т.д.). 

Одноуровневые ИП

Представляет собой рабочую область и набор различных интерактивных элементов (ИЭ); содержание рабочей области изменяется в зависимости от состояния интерактивных элементов (нажатий кнопок, содержания полей ввода текста и т.д.). 

Многоуровневые ИП Более сложные и строятся по следующей схеме:  плакат первого уровня  представляет собой  меню , с помощью которого мы получаем  доступ к соответствующим компонентам .  Каждый из компонентов  в свою очередь может представлять собой как мультимедийный или интерактивный плакат (одно- или многоуровневый), так и отдельный документ, интернет-страницу и т.д. Безусловным преимуществом использования многоуровневого плаката является гораздо больший объем материала, который может содержать в себе интерактивный плакат.

Многоуровневые ИП

Более сложные и строятся по следующей схеме: 

плакат первого уровня  представляет собой  меню , с помощью которого мы получаем  доступ к соответствующим компонентам

Каждый из компонентов  в свою очередь может представлять собой как мультимедийный или интерактивный плакат (одно- или многоуровневый), так и отдельный документ, интернет-страницу и т.д.

Безусловным преимуществом использования многоуровневого плаката является гораздо больший объем материала, который может содержать в себе интерактивный плакат.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивный плакат как эффективная возможность организации учебного процесса

Автор: Яковлева Елена Валентиновна

Дата: 13.07.2024

Номер свидетельства: 654123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Методическая копилка "Интерактивный плакат как эффективная возможность организации учебного процесса""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_kopilka_interaktivnyi_plakat_kak_effektivnaia_vozmozhnost_organiz"
    ["file_id"] => string(6) "654129"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1720874070"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Организация работы кабинета английского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "orghanizatsiia-raboty-kabinieta-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "148306"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419656327"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Использование ФГОС на уроках английского языка на средней ступени обучения. "
    ["seo_title"] => string(85) "ispol-zovaniie-fgos-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-na-sriedniei-stupieni-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127348"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415294234"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(58) "tsifrovyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402569228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства