Просмотр содержимого документа
«Интерактивный плакат как эффективная возможность организации учебного процесса»
Интерактивный плакат
как эффективная возможность
организации учебного процесса
Презентацию с элементами интерактивного плаката подготовила
Яковлева Е.В,
учитель начальных классов
МБОУ г. Горловки «Школа №19»
Преимущества
использования
Особенности
Виды
Интерактивный
плакат
Сервисы для создания ИП
Требования
Интерактивный плакат- современное многофункциональное наглядное средствообучения , имеющее интерактивную навигацию: ссылки, интерактивные кнопки перехода, области текстового и цифрового ввода.
Цифровые образовательные ресурсы этого типа обеспечивают высокий уровень наглядности образовательного процесса, поскольку содержат богатый мультимедийный материал: текст, изображения, аудио и видео.
Во-первых , обеспечивается максимальная наглядность , благодаря которой:
- обучающиеся вовлекаются в процесс познания;
- облегчается восприятие и запоминание ими информации;
- сокращается время на усвоение учебного материала;
- обеспечивается формирование более реалистичных объективных представлений об изучаемых объектах.
Во-вторых , обучение становится интерактивным , что в свою очередь способствует:
- вовлечению обучающихся в процесс познания;
- обеспечению индивидуального маршрута и темпа обучения;
- созданию комфортных условий обучения;
- успешности учащихся.
В-третьих , системный подход к процессу обучения дает:
- прочность знаний, благодаря активности обучающихся в процессе познания;
- индивидуальность маршрута и темпа обучения;
- облегчение восприятия и запоминания материала обучающимися;
- сокращение времени обучения;
- возможность гибкого реагирования на учебную ситуацию.
Особенности ИП:
высокая интерактивность – диалог между учителем и учеником посредством данной программы (это ещё один новый метод работы на уроке);
простота в использовании – интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс;
богатый визуальный материал – яркие анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения;
учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов , что позволяет учителю конструировать уроки в соответствии с конкретными задачами.
Наряду с готовыми плакатами существуют сервисы , в которых любой педагог может создать свой интерактивный плакат. Интерактивный плакат может быть реализован средствами Flash, Microsoft PowerPoint или ImpressOpenOffice.org , сервисов ThingLink , Glogster, и др.
С помощью подобных сервисов можно создавать различные образовательные материалы, например :
-комплекты электронных дидактических материалов к уроку;
-технологические схемы для выполнения определенного вида заданий;
-мультимедийные конспекты лекций;
-интерактивные блок-схемы строения любых механизмов, приборов, устройств;
-тематические сборники ресурсов в сети Интернет и медиаколлекции;
-маршрутные карты или карты путешествий;
-интерактивная обложка книги со ссылками на статью о писателе или поэте, электронную версию книги;
- интерактивный портрет со ссылками;
-интерактивные плакаты в виде проектов по определенной тематике;
-интеллектуальные карты для мозгового штурма с внесением меток и комментариев;
-игры-квест с этапами заданий, викторина.
Требования , предъявляемые к интерактивному плакату
1. Требования к наглядности :
- наличие средств наглядности: рисунков, схем и т.п.;
- высокое качество изображений, что важно для их правильного восприятия;
- оптимальный размер изображений, их предварительная обработка, сжатие;
- читаемость шрифта;
- лаконичность текста;
- эстетичность.
2. Требования к интерактивности :
- наличие средства интерактивности: кнопок, гиперссылок, триггеров;
-меньше линейности;
- простота интуитивно читаемой навигации;
-«многослойность» и многоуровневость его структуры;
- доступность меню из любой точки плаката.
3. Требования к системности интерактивного плаката :
-логичность;
-структурированность;
-информационная и дидактическая законченность;
- возможно включение тестирующих элементов.
Виды интерактивных плакатов
многоуровневые
одноуровневые
Одноуровневые ИП
Представляет собой рабочую область и набор различных интерактивных элементов (ИЭ); содержание рабочей области изменяется в зависимости от состояния интерактивных элементов (нажатий кнопок, содержания полей ввода текста и т.д.).
Многоуровневые ИП
Более сложные и строятся по следующей схеме:
плакат первого уровня представляет собой меню , с помощью которого мы получаем доступ к соответствующим компонентам .
Каждый из компонентов в свою очередь может представлять собой как мультимедийный или интерактивный плакат (одно- или многоуровневый), так и отдельный документ, интернет-страницу и т.д.
Безусловным преимуществом использования многоуровневого плаката является гораздо больший объем материала, который может содержать в себе интерактивный плакат.