kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая копилка "Интерактивный плакат как эффективная возможность организации учебного процесса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивные плакаты — гибкий инструмент образовательного процесса. С ним обучающееся быстро усваивают новый материал и закрепляют пройденный, а преподаватель получает возможность структурировать большой объем информации в удобной для понимания форме.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка "Интерактивный плакат как эффективная возможность организации учебного процесса"»







«Методическая мастерская»


Интерактивный плакат как эффективная возможность

организации учебного процесса





Яковлева Е. В.,

учитель начальных классов

ГБОУ "ПАНТЕЛЕЙМОНОВСКАЯ ШКОЛА

ЯСИНОВАТСКОГО МО"











2024 год

«Методическая мастерская»

Интерактивный плакат как эффективная возможность

организации учебного процесса

Яковлева Е. В.,

учитель начальных классов

ГБОУ "ПАНТЕЛЕЙМОНОВСКАЯ ШКОЛА

ЯСИНОВАТСКОГО МО"


Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям, приводит к переосмыслению методов обучения и преподавания.

В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Поэтому важно обучать детей использовать цифровые технологии в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни, начиная с первого класса. Одним из популярных и эффективных средств обучения среди современных информационных технологий является интерактивный плакат.

Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Что из этого следует? Как минимум то, что интерактивный плакат не может представлять собой статичную иллюстрацию либо набор мультимедиа компонентов – он должен обеспечивать взаимодействие контента (содержания плаката) с пользователем. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового, цифрового ввода и т.д.

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:

  • за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний;

  • за счет использования различных мультимедийных объектов добиться максимальной наглядности информации.

По сравнению с обычными полиграфическими аналогами, интерактивные электронные плакаты  являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Это своего рода  укрупнённая дидактическая единица, дидактический многомерный инструмент (по В.Э. Штейнбергу), где обеспечивается многоуровневая работа с определённым объёмом информации на всех этапах: как изучение нового материала, так и закрепление, обратную связь и контроль за качеством усвоения полученной информации. Интерактивный плакат может использоваться в течение нескольких уроков. Дидактически оправдано будет применение такого плаката на обобщающем уроке, когда необходимо обобщение, подведение итогов, провести с учениками операции анализа, синтеза, классификации и т.д. Интерактивный плакат, как УДЕ, может нам обеспечить индивидуальный темп обучения, гибкое реагирование на изменившуюся ситуацию на уроке, и, что немаловажно, системный подход в обучении.

Особенности интерактивных плакатов:

высокая интерактивность диалог между учителем и учеником посредством данной программы (это ещё один новый метод работы на уроке);

простота в использовании интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс;

богатый визуальный материал яркие анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения;

учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет учителю конструировать уроки в соответствии с конкретными задачами.

Структурно интерактивный плакат состоит из плаката первого плана и ряда подчиненных ему сцен. Центральное место в ИП отводится слайду-заставке. Он включает в себя меню основных разделов плаката. Они определяются автором путем разбиения учебного материала на модули, минимальные по объему, но замкнутые по содержанию. Вход в каждый раздел возможен только из меню. В некоторых работах на заставке ИП авторы размещают и название темы плаката, что придает ему большую целостность и законченность. Это делает интерактивный плакат по-настоящему многомерным и интерактивным.

Виды интерактивных плакатов:

Одноуровневый плакат

Многоуровневые плакаты

Представляет собой рабочую область и набор различных интерактивных элементов (ИЭ); содержание рабочей области изменяется в зависимости от состояния интерактивных элементов (нажатий кнопок, содержания полей ввода текста и т.д.). 

Более сложные и строятся по следующей схеме: 

плакат первого уровня представляет собой меню, с помощью которого мы получаем доступ к соответствующим компонентам

Каждый из компонентов в свою очередь может представлять собой как мультимедийный или интерактивный плакат (одно- или многоуровневый), так и отдельный документ, интернет-страницу и т.д.


Элементами такого интерактивного плаката могут быть:

  • иллюстрированный опорный конспект, многоуровневый задачник;

  • основные учебные материалы по изучаемой теме: тексты, таблицы, схемы, рисунки, материалы для самопроверки; набор иллюстраций, интерактивных рисунков, анимаций, видеофрагментов.

  • дополнительные материалы (справочные материалы, интересные факты, разъяснение и этимология названий, терминов, исторические сведения и т.д.)

Главное условие: чтобы все эти составляющие были объединены в единое целое.

Дидактические требования к электронному учебному плакату:

-создается по определенной теме (или ее части);

-учитывать достоверность представляемой информации, возрастные особенности учащихся;

-грамотность представленного текста; читаемый шрифт; качественные графические, аудио, видеоматериалы;

-содержит минимум текста (основной текст отображается в «скрытом» режиме показа);

-тщательно продуманная структура в соответствии с логикой представления;

-обладает нелинейной структурой, интерактивность предполагает переход к любой части такого плаката;

-продуманный дизайн, тщательно подобранная цветовая гамма.

Применение интерактивного плаката на учебных занятиях имеет ряд преимуществ:

  • повышается интерес учащихся к обучению, т.к. информация с экрана воспринимается учениками лучше;

  • обучающий эффект усиливается, т.к. я могу использовать различные мультимедийные элементы: анимацию, видео, карты, звук;

  • более рационально организована работа учителя; эстетика и структура урока изменяется.

Но есть и ряд отрицательных моментов:

  • готовые интерактивные плакаты не всегда удобны в применении конкретным педагогом;

  • изготовление интерактивного плаката самостоятельно очень затратно по времени, которого, увы, всегда не хватает;

  • не все школы имеют достаточную материально-техническую базу для создания и применения такого ресурса, как интерактивный плакат.

Наряду с готовыми плакатами существуют сервисы, в которых любой педагог может создать свой интерактивный плакат. Интерактивный плакат может быть реализован средствами Flash, Microsoft PowerPoint или ImpressOpenOffice.org , сервисов ThingLink , Glogster, Blendspace и др.

Я первый год работаю над созданием интерактивных плакатов. Моей целью было разработать методические рекомендации для учащихся и создать банк интерактивных плакатов по различным темам. Интерактивные плакаты я создаю в среде PowerPoint. В этом году мною разработан комплект интерактивных плакатов по учебному предмету «Родной русский язык», а также интерактивные плакаты по русскому языку, окружающему миру. Ссылка на разработки методического материала

https://disk.yandex.ru/d/lPfF8DgiWciEKg (автор Яковлева Е.В.)

Таким образом, интерактивные плакаты — гибкий инструмент образовательного процесса. С ним обучающееся быстро усваивают новый материал и закрепляют пройденный, а преподаватель получает возможность структурировать большой объем информации в удобной для понимания форме.

Создание интерактивного плаката – творческий процесс, требующий от учителя определенного уровня информационной культуры. Но дидактические преимущества их использования стоят того, чтобы этому научиться.

Интернет-ресурсы:

  • Аствацатуров, Г. Как создать интерактивный плакат в Genially / Г. Аствацатуров. – Текст: электронный // Дидактор. Педагогическая практика: сайт педагога- практика. – 2022.- 25 янв. – URL: http://didaktor.ru/kak- sozdat-interaktivnyj-plakat-v-genial-ly/ (дата обращения: 10.05.2022).

  • Короповская В.П. Методика создания интерактивного плаката

средствами редактора PowerPoint (использование интерактивных плакатов в образовательной деятельности): учебно-методическое пособие. – Мурманск: ГАУДПО МО «ИРО», 2015. – 44 с., 34 ил.

  • Дидактор. Технология конструирования интерактивного плаката – http://didaktor.ru/texnologiya-konstruirovaniya-interaktivnogo-plakata/ 

  • Создание интерактивного плаката в среде «PowerPoint» https://youtu.be/BFv81oRa1gY, https://youtu.be/Pl6UENoF9x0






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яковлева Елена Валентиновна

Дата: 13.07.2024

Номер свидетельства: 654129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Организация работы кабинета английского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "orghanizatsiia-raboty-kabinieta-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "148306"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419656327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства