Использование ФГОС на уроках английского языка на средней ступени обучения.
Использование ФГОС на уроках английского языка на средней ступени обучения.
Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в начальной и средней школе. В связи с этим необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Одним из них может быть применение интерактивных технологий на уроках и во внеурочной деятельности учащихся.
Главная цель учителя, работающего по ФГОС, организовать деятельность учащихся на уроке.
Использование технологий интерактивного обучения предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем.
Итак, на уроках мы применяем следующие технологии интерактивного обучения:
работа в парах;
работа в малых группах;
мозговой штурм;
аквариум;
карусель;
дискуссии;
ролевая (деловая) игра;
метод проектов;
броуновское движение.
использование ИКТ.
На уроках иностранного языка мы используем интерактивную доску и образовательные ресурсы, которые делают урок более интересным и эффективным, а также позволяют активно вовлекать учащихся в учебную деятельность, повышают мотивацию обучения, стимулируют творческую активность и способствуют развитию личности ребенка.
Технологии интерактивного обучения исключают доминирование, какого – либо ученика в процессе обучения, так как суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организуется таким образом, чтобы практически все учащиеся оказались вовлеченными в процесс познания. На уроках ученики имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Важно проводить уроки в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки. Такая доброжелательная атмосфера на уроках позволяет получать не только новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность.
Из опыта работы по новым стандартам, приведем фрагменты уроков по темам «Здоровье» (учебник EnglishV, Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.) и «Путешествие» (учебник EnglishVIII, Михеева И.В., Афанасьева О.В).
Цель – обобщение и систематизация знаний по предложенной теме, развитие коммуникативной компетенции, расширение кругозора учащихся.
В начале урока класс делится на несколько микрогрупп.
этап. Создание проблемной ситуации, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. (Демонстрационный слайд с картинками:
а) сильных, здоровых, крепких физически людей.
б) слабых, болезненного вида; около кабинета врача людей.)
Во фронтальном режиме задаются вопросы по картинкам. Вспоминая лексику прошлых уроков, учащиеся высказывают собственное мнение и желание быть похожими на красивых, крепких и здоровых людей. Итак, формулируется тема «Здоровье – наше богатство».
этап. В группах проводится ролевые игры «доктор-пациент, родитель-ребенок, разговор по телефону». Таким образом, осуществляется взаимодействие и учащихся, и учителя. В этом виде деятельности используются такие технологии, как карусель, аквариум. Разыгрывая диалоги, учащиеся повторяют лексику, систематизируют полученные ранее знания по теме.
этап. Учащимся предлагается обсудить и найти по учебнику правила, которые необходимо соблюдать, чтобы быть сильным и здоровым. Каждая группа создает плакат, либо брошюру, либо рекламу о здоровье.
этап. Продолжая работу в группах, учащиеся вспоминают различные пословицы о здоровье (учитель раздает карточки с русскими пословицами). Анализируя пословицы, учащиеся формулируют именно необходимые для данной группы выводы о здоровье.
этап. Используя технологию броуновского движения, учащиеся проводят опрос о выполнении ими правил, необходимых для здоровья. Делают заключение.
Таким образом, собираются данные о будущей проектной работе по вышеуказанной теме.
Итогом работы над темой «Здоровье» будут групповые проектные работы, где каждый ученик вносит свой вклад. (описание режима дня, правила о здоровой пище, о вреде фастфуда, о необходимости занятия спортом). После прохождения этой темы, защиты проектных работ, учащимся предлагается закончить фразы:
Сейчас я знаю….
Мне следует….
Я могу ….
Я не знаю….
Тема урока – «Путешествие».
Цель – совершенствование коммуникативной компетенции при изучении материала, в рамках предложенной темы.
Класс делится на 3 группы.
1 этап. На данном этапе учащимся предлагаются 2 картинки, по которым они определяют тему урока. (демонстрационный слайд с картинками: лентяй, домосед, человек, который сидит на диване; достопримечательности разных городов, счастливые лица людей во время путешествия). Затем учащиеся актуализируют свой опыт, систематизируя имеющие у них знания. Здесь применяется метод «мозговой штурм». Учащиеся работают в группах и выдвигают свои идеи.
2 этап. На данном этапе учащиеся вспоминают лексику прошлых уроков, высказывают свое мнение и отвечают на вопросы учителя. Учащимся предлагается прослушать текст и выбрать правильный ответ. Затем на экране они проверяют свои ответы с эталоном.
3 этап. На этом этапе учащиеся в группах обсуждают недостатки и преимущества путешествия. Учащиеся обсуждают, оценивают, систематизируют, как они могут применить эти знания в жизни.
4 этап. В группах проводится ролевые игры «в турагентстве, на железнодорожной станции, разговор по телефону, в отеле и т.д.». Таким образом, осуществляется взаимодействие и учащихся, и учителя.
Итогом работы над темой «Путешествие» будут групповые или индивидуальные проектные работы, по предложенной теме «Путешествие моей мечты».
Таким образом, применение этих технологий интерактивного обучения способствует отработке языкового программного материала, помогает убрать скуку из учебно-воспитательного процесса в школе. Эти технологии мотивируют речевую деятельность, учащимся требуется использовать английский язык как средство обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование ФГОС на уроках английского языка на средней ступени обучения. »
Использование ФГОС на уроках английского языка на средней ступени обучения.
Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в начальной и средней школе. В связи с этим необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Одним из них может быть применение интерактивных технологий на уроках и во внеурочной деятельности учащихся.
Главная цель учителя, работающего по ФГОС, организовать деятельность учащихся на уроке.
Использование технологий интерактивного обучения предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем.
Итак, на уроках мы применяем следующие технологии интерактивного обучения:
работа в парах;
работа в малых группах;
мозговой штурм;
аквариум;
карусель;
дискуссии;
ролевая (деловая) игра;
метод проектов;
броуновское движение.
использование ИКТ.
На уроках иностранного языка мы используем интерактивную доску и образовательные ресурсы, которые делают урок более интересным и эффективным, а также позволяют активно вовлекать учащихся в учебную деятельность, повышают мотивацию обучения, стимулируют творческую активность и способствуют развитию личности ребенка.
Технологии интерактивного обучения исключают доминирование, какого – либо ученика в процессе обучения, так как суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организуется таким образом, чтобы практически все учащиеся оказались вовлеченными в процесс познания. На уроках ученики имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Важно проводить уроки в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки. Такая доброжелательная атмосфера на уроках позволяет получать не только новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность.
Из опыта работы по новым стандартам, приведем фрагменты уроков по темам «Здоровье» (учебник EnglishV, Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.) и «Путешествие» (учебник EnglishVIII, Михеева И.В., Афанасьева О.В).
Цель – обобщение и систематизация знаний по предложенной теме, развитие коммуникативной компетенции, расширение кругозора учащихся.
В начале урока класс делится на несколько микрогрупп.
этап. Создание проблемной ситуации, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. (Демонстрационный слайд с картинками:
а) сильных, здоровых, крепких физически людей.
б) слабых, болезненного вида; около кабинета врача людей.)
Во фронтальном режиме задаются вопросы по картинкам. Вспоминая лексику прошлых уроков, учащиеся высказывают собственное мнение и желание быть похожими на красивых, крепких и здоровых людей. Итак, формулируется тема «Здоровье – наше богатство».
этап. В группах проводится ролевые игры «доктор-пациент, родитель-ребенок, разговор по телефону». Таким образом, осуществляется взаимодействие и учащихся, и учителя. В этом виде деятельности используются такие технологии, как карусель, аквариум. Разыгрывая диалоги, учащиеся повторяют лексику, систематизируют полученные ранее знания по теме.
этап. Учащимся предлагается обсудить и найти по учебнику правила, которые необходимо соблюдать, чтобы быть сильным и здоровым. Каждая группа создает плакат, либо брошюру, либо рекламу о здоровье.
этап. Продолжая работу в группах, учащиеся вспоминают различные пословицы о здоровье (учитель раздает карточки с русскими пословицами). Анализируя пословицы, учащиеся формулируют именно необходимые для данной группы выводы о здоровье.
этап. Используя технологию броуновского движения, учащиеся проводят опрос о выполнении ими правил, необходимых для здоровья. Делают заключение.
Таким образом, собираются данные о будущей проектной работе по вышеуказанной теме.
Итогом работы над темой «Здоровье» будут групповые проектные работы, где каждый ученик вносит свой вклад. (описание режима дня, правила о здоровой пище, о вреде фастфуда, о необходимости занятия спортом). После прохождения этой темы, защиты проектных работ, учащимся предлагается закончить фразы:
Сейчас я знаю….
Мне следует….
Я могу ….
Я не знаю….
Тема урока – «Путешествие».
Цель – совершенствование коммуникативной компетенции при изучении материала, в рамках предложенной темы.
Класс делится на 3 группы.
1 этап. На данном этапе учащимся предлагаются 2 картинки, по которым они определяют тему урока. (демонстрационный слайд с картинками: лентяй, домосед, человек, который сидит на диване; достопримечательности разных городов, счастливые лица людей во время путешествия). Затем учащиеся актуализируют свой опыт, систематизируя имеющие у них знания. Здесь применяется метод «мозговой штурм». Учащиеся работают в группах и выдвигают свои идеи.
2 этап. На данном этапе учащиеся вспоминают лексику прошлых уроков, высказывают свое мнение и отвечают на вопросы учителя. Учащимся предлагается прослушать текст и выбрать правильный ответ. Затем на экране они проверяют свои ответы с эталоном.
3 этап. На этом этапе учащиеся в группах обсуждают недостатки и преимущества путешествия. Учащиеся обсуждают, оценивают, систематизируют, как они могут применить эти знания в жизни.
4 этап. В группах проводится ролевые игры «в турагентстве, на железнодорожной станции, разговор по телефону, в отеле и т.д.». Таким образом, осуществляется взаимодействие и учащихся, и учителя.
Итогом работы над темой «Путешествие» будут групповые или индивидуальные проектные работы, по предложенной теме «Путешествие моей мечты».
Таким образом, применение этих технологий интерактивного обучения способствует отработке языкового программного материала, помогает убрать скуку из учебно-воспитательного процесса в школе. Эти технологии мотивируют речевую деятельность, учащимся требуется использовать английский язык как средство обучения.