kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инклюзивное обучение в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение опыта при работе с детьми имеющие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное обучение в школе»

«Инклюзивное обучение в школе».  учитель начальных классов КГУ «Школа-лицей № 4 акимата города Рудного»  Дорожка М.В.

«Инклюзивное обучение в школе».

учитель начальных классов

КГУ «Школа-лицей № 4 акимата города Рудного» Дорожка М.В.

Термин « особые образовательные потребности » (ООП) не так давно появился в современном обществе. Особые образовательные потребности – это понятие, которое должно постепенно вытеснить из массового употребления такие термины, как «аномальное развитие»,  «нарушение развития» «отклонения в развитии».

Термин « особые образовательные потребности » (ООП) не так давно появился в современном обществе. Особые образовательные потребности – это понятие, которое должно постепенно вытеснить из массового употребления такие термины, как «аномальное развитие», «нарушение развития» «отклонения в развитии».

К детям с ограниченными возможностями здоровья относят:

К детям с ограниченными возможностями здоровья относят:

  • с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • с нарушением интеллектуального развития;
  • с нарушением слуха, зрения;
  • недоразвитостью речи;
  • с аутизмом;
  • с комбинированными нарушениями в развитии.    
Три подхода в обучении детей с «особыми» образовательными потребностями:

Три подхода в обучении детей с «особыми» образовательными потребностями:

  • дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждениях;
  • интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях;
  • инклюзивное обучение , когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.
Включение детей:

Включение детей:

  • в одинаковые виды деятельности;
  • вовлечение в коллективные формы обучения и групповое решение задач;
  • использование стратегии коллективного участия – игры;
  • совместные проекты;
  • лабораторные, полевые исследования и т. д.
Эффективные приемы воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей

Эффективные приемы воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей

  • игровые ситуации;
  • дидактические игры;
  • игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
  • психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
Необходимо:

Необходимо:

  • следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок;
  • посадить ребенка за первые парты, как можно ближе к учителю;
  • поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно.
В 2019-2020 учебном году в 1 классе  обучалось 2 «особенных» ребенка:   ДЦП гемипаретическая форма слева средней тяжести, РОП ЦНС.   Двухсторонняя нейросенсорная тугоухость 4 ст. ОНР – 2 уровня.

В 2019-2020 учебном году в 1 классе обучалось 2 «особенных» ребенка: ДЦП гемипаретическая форма слева средней тяжести, РОП ЦНС. Двухсторонняя нейросенсорная тугоухость 4 ст. ОНР – 2 уровня.

Лечебно-восстановительная работа по направлениям:

Лечебно-восстановительная работа по направлениям:

  • посильная медицинская коррекция двигательного дефекта;
  • терапия нервно-психических отклонений;
  • купирование соматических заболеваний.
Простейшие игры:

Простейшие игры:

  • «Ладушки», «Сорока-белобока», «Колечки», «Щелчки»;
  • погрозить пальцем, указать пальцем предмет, направление, подозвать пальцем к себе, помахать рукой («до свидания»), погладить рукой по голове себя, ребенка, куклу («хороший», «хорошая»);
  • постучать в дверь одним пальцем, несколькими полусогнутыми пальцами, постучать по столу одним пальцем, по очереди несколькими пальцами («игра на пианино», «дождь идет» и т. д.).
  • «петушок машет крыльями», «у мельницы крутятся крылья», «дровосек колет дрова», «плотник стучит молотком»
Упражнения для координации движений:

Упражнения для координации движений:

  • упражнения со спортивным инвентарем (мячами, гантелями, гимнастическими палками, булавами, ракетками);
  • с игрушками (пирамидками, кубиками, кольцами);
  • перекладывание предметов с одного места на другое, с руки на руку, прокатывать, подбрасывать и ловить.
Дополнительные упражнения.

Дополнительные упражнения.

  • разгладить лист бумаги ладонью правой руки, придерживая его левой рукой, и наоборот;
  • постучать по столу расслабленной кистью правой (левой) руки;
  • повернуть правую руку на ребро, согнуть пальцы в кулак, выпрямить, положить руку на ладонь; сделать то же левой рукой;
  • руки полусогнуты, опора на локти;
  • встряхивание по очереди кистями («звонок»);
руки перед собой, опора на предплечья, по очереди смена положения кистей, правой и левой; фиксировать левой рукой правое запястье  поглаживать ладонью правой руки, постучать ладонью по столу и т. п. соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук («домик»); соединить лучезапястные суставы, кисти разогнуть, пальцы отвести («корзиночка»).
  • руки перед собой, опора на предплечья, по очереди смена положения кистей, правой и левой;
  • фиксировать левой рукой правое запястье
  • поглаживать ладонью правой руки, постучать ладонью по столу и т. п.
  • соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук («домик»);
  • соединить лучезапястные суставы, кисти разогнуть, пальцы отвести («корзиночка»).
Рекомендации по работе с детьми.

Рекомендации по работе с детьми.

  • проверить, правильно ли стоит стул, удобно ли сидеть ребенку;
  • положить правую (пишущую) руку в позу для письма и сохранять ее некоторое время, изменяя положение головы, туловища;
  • вложить левой рукой в правую руку какой-либо цветной карандаш; при выполнении этого задания важно следить за тем, чтобы ребенок не напрягался, не изгибался, не отводил в сторону лицо и глаза, не сдвигал и не сгибал правую руку, не снимал ее со стола;
  • выполнить несколько движений правой рукой, принимая правильную позу для письма;
  • положить карандаш на стол, расслабить правую руку.
Важно эффективно использовать возможность слухового аппарата (СА).

Важно эффективно использовать возможность слухового аппарата (СА).

  • чтобы ребенок носил СА постоянно в течение всего дня;
  • вызывать у ребенка интерес к звукам;
  • развить желание прислушиваться к разным звукам, голосу;
  • развить желание пользоваться голосом и речью для общения;
  • помочь научиться понимать слова и говорить.
Рекомендации.

Рекомендации.

  • ребенок должен носить слуховой аппарат каждый день и в течение всего дня;
  • правильно пользоваться и ухаживать за СА;
  • как ребёнок слышит в СА;
  • для восприятия звуков необходимо обеспечить хорошие условия;
  • не закрывайте лицо, когда вы разговариваете с ребёнком, при обычном общении.
  • возможность слушать разные неречевые и речевые звуки, сравнивать их, запоминать.
  • привлечение внимания к разным окружающим звукам;
  • помогайте составлять фразы, задавайте наводящие вопросы;
  • создавайте ситуации, когда от ребёнка требуется что-то сказать.
Главное , что должен знать и чувствовать ребёнок, - то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищённым, любимым и желанным. Каждый ребёнок обязательно станет взрослым. И от решений, принятых нами сегодня будут зависеть его завтрашние победы и успехи.

Главное , что должен знать и чувствовать ребёнок, - то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищённым, любимым и желанным. Каждый ребёнок обязательно станет взрослым. И от решений, принятых нами сегодня будут зависеть его завтрашние победы и успехи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инклюзивное обучение в школе

Автор: Маргарита Владимировна Дорожка

Дата: 08.08.2024

Номер свидетельства: 654766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Инклюзивное обучение в общеобразовательном учреждении."
    ["seo_title"] => string(59) "inkliuzivnoe_obuchenie_v_obshcheobrazovatelnom_uchrezhdenii"
    ["file_id"] => string(6) "608481"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653999319"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Инклюзивное обучение" "
    ["seo_title"] => string(25) "inkliuzivnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "216710"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433126084"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "План коучинг-занятия "Как инклюзивное обучение влияет на гуманизацию учебного процесса?""
    ["seo_title"] => string(94) "plankouchinghzaniatiiakakinkliuzivnoieobuchieniievliiaietnaghumanizatsiiuuchiebnoghoprotsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "282129"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453648945"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства