kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внедрение инклюзивного обучения в школах

Нажмите, чтобы узнать подробности

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Средняя школа №6

Доклад 
« Внедрение    инклюзивного      образования  в школах.»

          
Подготовила учитель 
начальных классов :
Садихова М.С.


г.Актау,2015г
                      Внедрение    инклюзивного образования  в школах.
Инклюзивное образование – это процесс обучения и воспитания, при котором   дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных   особенностей,   в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное  (франц. inclusif – включающий   в себя, от лат. include – включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями  в  общеобразовательных  школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Цель инклюзивного образования  - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы.  
  Задачи инклюзивного образования: разработка нормативно-правовой, программно-методической  базы организации инклюзивного образования; ·    
     - определение оптимальных психолого-педагогических условий, создаваемых в общеобразовательном учреждении для развития каждого ребенка;    
     - совершенствование профессиональной компетентности педагогов– участников инклюзивного образования;      
Принцип  инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных  образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям  создаются все условия для удовлетворения  специальных образовательных потребностей таких лиц.
 В работе с детьми     необходимо учитывать особенности   детей.     
   В работе с детьми:
    - Диагностика и коррекция познавательной сферы.
    - Диагностика и коррекция личностных особенностей ребёнка.
    - Коррекция недостатков эмоционально-волевой, нравственной сферы.
    - Включение ребёнка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей.
  - Организация успеха ребёнка.   Формирование навыков общения.
        Я считаю, право на образование - это право любого человека.  Образование - это основное и неотъемлемое условие их социализации, полноценного участия в жизни общества. 
  В  Казахстане предусмотрено постепенное развитие инклюзивного образования, чтобы дети с ограниченными возможностями действительно имели возможность полноценно учиться и получать знания наравне с остальными. Социальная адаптация – одно из приоритетных направлений инклюзивного образования в Казахстане. В условиях модернизации казахстанского образования разработка  адаптивных стратегий для детей с особыми образовательными потребностями является постепенным  этапом, связанным с переосмыслением общества и государства  своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями.
 Я считаю, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья, получая образование в специальном учреждении для инвалидов, изолирован от реального общества, что затормаживает его развитие, но  инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития ходить в стандартные общеобразовательные школы и учиться вместе с другими детьми.
По моему мнению, на сегодня проблема инклюзивного образования актуальна во всем мире. В Казахстане это явление также не оставлено без внимания. Данная проблема требует к себе акцентированного внимания, поскольку количество детей с врожденными и приобретенными пороками развития с каждым годом растет. Государство ставит задачи ранней диагностики отклонений в развитии у детей и ранней коррекции этих отклонений за счет компенсаторных функций организма. Система образования, в свою очередь должна по мере возможности включить данную категорию детей в процесс обучения в массовых детских садах, общеобразовательных школах, профессиональных лицеях и высших учебных  заведениях.
  В Казахстане инклюзивное образование делает только первые шаги, хотя во многих странах мира почти все школы инклюзивные. Но на сегодня существует достаточно проблем, которые являются барьерами для детей с ограниченными возможностями на пути получения образования. Казахстанское общество прекрасно видит неготовность системы образования к приему детей с инвалидностью. Нужна модернизация среды с целью ее максимальной доступности для особого ребенка, необходимы специальные оборудования. Остро стоит и вопрос подготовки педагогических кадров, способных работать в новой системе.
В своей практике. я часто  сталкиваюсь  отношением   людей к  инвалидам отличается предвзятостью и предрассудками. Причем в нашем обществе  отношение культивируется  с детского возраста.
Одним  из  возможных вариантов решения этой проблемы является развитие в Республике Казахстан инклюзивного образования, которое направлено на: 
•вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс;
 •адаптация детей-инвалидов в современном обществе; 
•создание активной поведенческой установки у детей-инвалидов на уверенное позиционирование себя в современном обществе; 
• умение превращать свои недостатки в достоинства; 
• изменение отношения современного общества к людям с ограниченными возможностями. 
Инклюзивная политика - это правовая политика, в рамках которой родители должны иметь право выбора школы. Исследования, проводимые в странах ближнего Зарубежья и в нашей стране, показывают, что сейчас не все родители желают отдавать своих детей в систему общего образования, так как понимают, что пока необходимые условия созданы только в системе специального образования.
 По-прежнему остается ряд нерешенных проблем и барьеров на пути внедрения инклюзивного образования в Казахстане: -некорректное отношение к детям с ограниченными возможностями. 
-отсутствие специально подготовленного педагогического состава.
-очень низкий уровень материально-технической и методической оснащенности учебных заведений.
-барьер физического доступа. 
 -жесткие требования государственного стандарта. 
Введение широкой варьированной системы оценивания достижения учащихся, позволит включить в общий поток детей с различными отставаниями от нормы развития в интеллекте. Создание нормативно-правовой базы, обучающих материалов, подготовка преподавательского состава, изучение отечественного и зарубежного опыта внедрения инклюзивного образования позволит Казахстану постепенно выстроить грамотную систему обучения. Специалисты выступают за планомерное развитие системы инклюзивного образования. При этом они отмечают невозможность полного закрытия специальных школ и перевода всех детей с ограниченными способностями в общеобразовательную школу.
В Мангистауской области открыли специализированную школу для детей с ограниченными возможностями, обучения с детьми  по программе ЗПР, индивидуальное обучение  на дому. Специальные школы, детские сады и психо-педагогические кабинеты есть во всех районах области. 
 В школе №6 города Актау  обучаются дети  по программе ЗПР, созданы условия обучения, разработаны календарно-тематические планы  для обучения, четко спланирована работа психологов и логопедов. В нашей школе внедрили инклюзивное обучение   в 2005 году. В свою практику   мы  ввели инновационную  методику преподавания :
  Тренажер, работающий на базе персонального компьютера, позволяет работать с любыми  речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные коррекционные и логопедические задачи
  Комплексную многостороннюю программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей.
   Игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений,
   Многократное дублирование необходимого типа упражнений и речевого материала, использование различного стимульного материала (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь).
   Коррекция речевого дыхания и голоса и звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи,
Эту  методику мы используем на  своих уроках и видим результат в  усвоения учебного материала.
Для  эффективного  внедрения  инклюзивного обучения предлагаю :
? Обеспечить проведение теоретических и прикладных научных исследований для решения вопросов развития, воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах в условиях инклюзивной практики. 
? Способствовать продвижению идей инклюзивного образования, принятию принципов и приоритетов инклюзии в среде специалистов общего образования.
? Организовать обучающие семинары для родителей и специалистов на базе региональных ресурсных консультативных центров по развитию инклюзивного образования.
? Обеспечить выявление, изучение и распространение имеющегося положительного опыта взаимодействия системы образования и других ведомств по оказанию услуг детям с ограниченными возможностями.
? Организовать межведомственное взаимодействие в целях использования потенциала учреждений культуры для развития социокультурной компетентности и приобщения к участию в культурной жизни учащихся с ограниченными возможностями и инвалидов.
? Содействовать конструктивному сотрудничеству на условиях позитивного партнерства специалистов с общественными и родительскими организациями и другими социальными партнерами, в сферу деятельности которых входит сопровождение детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов.
? Активно кооперироваться с некоммерческим организациям, являющимися лабораториями инноваций в сфере образования для распространения эффективных и новейших форм в региональном образовательном пространстве.
? Проводить работу по профилактике эмоционального и профессионального выгорания специалистов, обеспечивающих процесс обучения детей с ограниченными возможностями в условиях массового образования, ? Освещать в СМИ позитивные прецеденты получения образования и профессиональной самореализации лиц с ограниченными возможностями и инвалидо
 Педагогический коллектив школы №6  вместе с родителями работают  в тесной связи, оказывают  родителям  помощь в обучении детей с диагнозом ЗПР. Также школа  сотрудничает с фондом»Луара» на протяжении  многих лет.   Основным направлением  фонда  является психолого-педагогическая поддержка населения, социокультурная   реабилитация  детей с ограниченными возможностями и благотворительность.       Ученики  нашей школы  являются  участниками и призерами  многих конкурсов и фестивалей, проводящих фондом «Луара». При  поддержке фонда  в нашу школу  приезжают  специалисты  из России, проводят  психологические  тренинги,оказывают помощь  педагогам  и родителем  при работе  с детьми.
 В Актау прошёл V областной фестиваль «Передай добро по кругу». В нём приняли   участие   воспитанники   учреждений, занимающиеся    реабилитацией   детей особой   заботы, их преподаватели   и родители. 
Ученики  нашей школы  под  руководством  классного   руководителя    Садиховой МС  заняли  призовые места. Участие   в конкурсах  дает  стимул  и  поддержку детям,веру  в будущее. Свой  доклад хотела завершить словами  Жан Ванье     «Мы исключили эту часть людей из общества,     и надо вернуть их назад, в общество, потому  что они могут нас чему-то научить»                                                                                                   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение инклюзивного обучения в школах»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Средняя школа №6







Доклад

« Внедрение инклюзивного образования в школах.»



Подготовила учитель

начальных классов :

Садихова М.С.









г.Актау,2015г

Внедрение инклюзивного образования в школах.

Инклюзивное образование – это процесс обучения и воспитания, при котором дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных особенностей, в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Цель инклюзивного образования - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы.

Задачи инклюзивного образования: разработка нормативно-правовой, программно-методической базы организации инклюзивного образования; ·

- определение оптимальных психолого-педагогических условий, создаваемых в общеобразовательном учреждении для развития каждого ребенка;

- совершенствование профессиональной компетентности педагогов– участников инклюзивного образования;

Принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям создаются все условия для удовлетворения специальных образовательных потребностей таких лиц.

В работе с детьми необходимо учитывать особенности детей.

В работе с детьми:

- Диагностика и коррекция познавательной сферы.

- Диагностика и коррекция личностных особенностей ребёнка.

- Коррекция недостатков эмоционально-волевой, нравственной сферы.

- Включение ребёнка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей.

- Организация успеха ребёнка. Формирование навыков общения.

Я считаю, право на образование - это право любого человека. Образование - это основное и неотъемлемое условие их социализации, полноценного участия в жизни общества.

В Казахстане предусмотрено постепенное развитие инклюзивного образования, чтобы дети с ограниченными возможностями действительно имели возможность полноценно учиться и получать знания наравне с остальными. Социальная адаптация – одно из приоритетных направлений инклюзивного образования в Казахстане. В условиях модернизации казахстанского образования разработка адаптивных стратегий для детей с особыми образовательными потребностями является постепенным этапом, связанным с переосмыслением общества и государства своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями.

Я считаю, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья , получая образование в специальном учреждении для инвалидов, изолирован от реального общества, что затормаживает его развитие, но инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития ходить в стандартные общеобразовательные школы и учиться вместе с другими детьми.

По моему мнению, на сегодня проблема инклюзивного образования актуальна во всем мире. В Казахстане это явление также не оставлено без внимания. Данная проблема требует к себе акцентированного внимания, поскольку количество детей с врожденными и приобретенными пороками развития с каждым годом растет. Государство ставит задачи ранней диагностики отклонений в развитии у детей и ранней коррекции этих отклонений за счет компенсаторных функций организма. Система образования, в свою очередь должна по мере возможности включить данную категорию детей в процесс обучения в массовых детских садах, общеобразовательных школах, профессиональных лицеях и высших учебных заведениях.

В Казахстане инклюзивное образование делает только первые шаги, хотя во многих странах мира почти все школы инклюзивные. Но на сегодня существует достаточно проблем, которые являются барьерами для детей с ограниченными возможностями на пути получения образования. Казахстанское общество прекрасно видит неготовность системы образования к приему детей с инвалидностью. Нужна модернизация среды с целью ее максимальной доступности для особого ребенка, необходимы специальные оборудования. Остро стоит и вопрос подготовки педагогических кадров, способных работать в новой системе .

В своей практике. я часто сталкиваюсь отношением людей к инвалидам отличается предвзятостью и предрассудками. Причем в нашем обществе отношение культивируется с детского возраста.

Одним из возможных вариантов решения этой проблемы является развитие в Республике Казахстан инклюзивного образования, которое направлено на:

•вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс;

•адаптация детей-инвалидов в современном обществе;

•создание активной поведенческой установки у детей-инвалидов на уверенное позиционирование себя в современном обществе;

• умение превращать свои недостатки в достоинства;

• изменение отношения современного общества к людям с ограниченными возможностями.

Инклюзивная политика - это правовая политика, в рамках которой родители должны иметь право выбора школы. Исследования, проводимые в странах ближнего Зарубежья и в нашей стране, показывают, что сейчас не все родители желают отдавать своих детей в систему общего образования, так как понимают, что пока необходимые условия созданы только в системе специального образования .

По-прежнему остается ряд нерешенных проблем и барьеров на пути внедрения инклюзивного образования в Казахстане: -некорректное отношение к детям с ограниченными возможностями.

-отсутствие специально подготовленного педагогического состава.

-очень низкий уровень материально-технической и методической оснащенности учебных заведений.

-барьер физического доступа.

-жесткие требования государственного стандарта.

Введение широкой варьированной системы оценивания достижения учащихся, позволит включить в общий поток детей с различными отставаниями от нормы развития в интеллекте.. Создание нормативно-правовой базы, обучающих материалов, подготовка преподавательского состава, изучение отечественного и зарубежного опыта внедрения инклюзивного образования позволит Казахстану постепенно выстроить грамотную систему обучения. Специалисты выступают за планомерное развитие системы инклюзивного образования. При этом они отмечают невозможность полного закрытия специальных школ и перевода всех детей с ограниченными способностями в общеобразовательную школу .

В Мангистауской области открыли специализированную школу для детей с ограниченными возможностями, обучения с детьми по программе ЗПР, индивидуальное обучение на дому. Специальные школы, детские сады и психо-педагогические кабинеты есть во всех районах области.

В школе №6 города Актау обучаются дети по программе ЗПР, созданы условия обучения, разработаны календарно-тематические планы для обучения, четко спланирована работа психологов и логопедов. В нашей школе внедрили инклюзивное обучение в 2005 году. В свою практику мы ввели инновационную методику преподавания :

Тренажер, работающий на базе персонального компьютера, позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные коррекционные и логопедические задачи

Комплексную многостороннюю программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей.

Игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений,

Многократное дублирование необходимого типа упражнений и речевого материала, использование различного стимульного материала (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь).

Коррекция речевого дыхания и голоса и звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи,

Эту методику мы используем на своих уроках и видим результат в усвоения учебного материала.

Для эффективного внедрения инклюзивного обучения предлагаю :

● Обеспечить проведение теоретических и прикладных научных исследований для решения вопросов развития, воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах в условиях инклюзивной практики.

● Способствовать продвижению идей инклюзивного образования, принятию принципов и приоритетов инклюзии в среде специалистов общего образования.

● Организовать обучающие семинары для родителей и специалистов на базе региональных ресурсных консультативных центров по развитию инклюзивного образования.

● Обеспечить выявление, изучение и распространение имеющегося положительного опыта взаимодействия системы образования и других ведомств по оказанию услуг детям с ограниченными возможностями.

● Организовать межведомственное взаимодействие в целях использования потенциала учреждений культуры для развития социокультурной компетентности и приобщения к участию в культурной жизни учащихся с ограниченными возможностями и инвалидов.

● Содействовать конструктивному сотрудничеству на условиях позитивного партнерства специалистов с общественными и родительскими организациями и другими социальными партнерами, в сферу деятельности которых входит сопровождение детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов.

● Активно кооперироваться с некоммерческим организациям, являющимися лабораториями инноваций в сфере образования для распространения эффективных и новейших форм в региональном образовательном пространстве.

● Проводить работу по профилактике эмоционального и профессионального выгорания специалистов, обеспечивающих процесс обучения детей с ограниченными возможностями в условиях массового образования, ● Освещать в СМИ позитивные прецеденты получения образования и профессиональной самореализации лиц с ограниченными возможностями и инвалидо

Педагогический коллектив школы №6 вместе с родителями работают в тесной связи, оказывают родителям помощь в обучении детей с диагнозом ЗПР. Также школа сотрудничает с фондом»Луара» на протяжении многих лет. Основным направлением фонда является психолого-педагогическая поддержка населения, социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями и благотворительность. Ученики нашей школы являются участниками и призерами многих конкурсов и фестивалей, проводящих фондом «Луара». При поддержке фонда в нашу школу приезжают специалисты из России, проводят психологические тренинги ,оказывают помощь педагогам и родителем при работе с детьми.

В Актау прошёл V областной фестиваль «Передай добро по кругу». В нём приняли участие воспитанники учреждений, занимающиеся реабилитацией детей особой заботы, их преподаватели и родители.

Ученики нашей школы под руководством классного руководителя Садиховой МС заняли призовые места. Участие в конкурсах дает стимул и поддержку детям ,веру в будущее. Свой доклад хотела завершить словами Жан Ванье «Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внедрение инклюзивного обучения в школах

Автор: Садихова Мейрамгуль Сериковна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Публичное выступление "Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoie_vystuplieniie_inkliuzivnoie_obrazovaniie_dietiei_v_doshkol_nom_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "410807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492800043"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные школы Казахстана» "
    ["seo_title"] => string(87) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obrazovaniia-v-obshchieobrazovatiel-nyie-shkoly-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "152833"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420908408"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Анализ работы по организации дистанционного обучения детей-инвалидов"
    ["seo_title"] => string(72) "analiz_raboty_po_organizatsii_distantsionnogo_obucheniia_detei_invalidov"
    ["file_id"] => string(6) "477051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1535998214"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Организация работы команды по инклюзивному образованию в школе "
    ["seo_title"] => string(69) "orghanizatsiia-raboty-komandy-po-inkliuzivnomu-obrazovaniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "126494"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415189315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Организация инклюзивного образования в ОУ Методическая рекомендация "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-inkliuzivnogho-obrazovaniia-v-ou-mietodichieskaia-riekomiendatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "236834"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444157991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства