Инклюзивное обучение и образование предполагает обучение детей как в обычных образовательных учреждениях, так и сохранение коррекционных школ и интернатов. Некоторые дети из специальных учреждений могут интегрироваться в общеобразовательные учреждения, чтобы освободить место для тех, которые раньше считались необучаемыми, тяжелыми детьми. Ведь им нужны специальные учебники и программы, учителя-специалисты, подготовленные для работы именно с такими детьми. Надо строить практику инклюзии, постепенно ее расширяя, а не рушить уже то, что работает, и работает неплохо. Ведь известно, что в России себя оправдала система спецучреждений. У общественности неподдельную тревогу вызывает тот факт, что процессы интеграции и инклюзии рассматриваются как средство экономии бюджетных средств. Но, учитывая мнение ряда исследователей, зарубежный опыт, подобное образование является гораздо более затратным, так как требует специального обучения и переобучения педагогов, создания в образовательном учреждении коррекционно-развивающей и реабилитационной среды, введения в штат дополнительных специалистов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Инклюзивное обучение" »
Инклюзивное обучение
Инклюзивное обучение и образование предполагает обучение детей как в обычных образовательных учреждениях, так и сохранение коррекционных школ и интернатов. Некоторые дети из специальных учреждений могут интегрироваться в общеобразовательные учреждения, чтобы освободить место для тех, которые раньше считались необучаемыми, тяжелыми детьми. Ведь им нужны специальные учебники и программы, учителя-специалисты, подготовленные для работы именно с такими детьми. Надо строить практику инклюзии, постепенно ее расширяя, а не рушить уже то, что работает, и работает неплохо. Ведь известно, что в России себя оправдала система спецучреждений. У общественности неподдельную тревогу вызывает тот факт, что процессы интеграции и инклюзии рассматриваются как средство экономии бюджетных средств. Но, учитывая мнение ряда исследователей, зарубежный опыт, подобное образование является гораздо более затратным, так как требует специального обучения и переобучения педагогов, создания в образовательном учреждении коррекционно-развивающей и реабилитационной среды, введения в штат дополнительных специалистов.
Уже сейчас в некоторых школах проводится интегративное и инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, но о полном его введении говорить ещё рано .
ИНТЕГРАЦИЯ И ИНКЛЮЗИЯ В ОБРАЗОВАНИИ.
Интеграция - слово иностранное, оно имеет несколько трактовок и объяснений. Интеграция в переводе с латинского языка - процесс воссоединения, объединения в целое ранее разрозненных частей и элементов. Интеграция как целостность и как процесс не сглаживает и не обеспечивает специфику дифференцированных функций, необходимых для жизнедеятельности целого (интеграции).
Интеграция - это, прежде всего, не сумма составляющих её частей, а качественно новое образование, зависящее от:
• взаимного согласия и договоренности о наиболее полном участии в общем деле.
Один из основных аспектов интеграции в образовании - правильно организованные условия обучения для конкретного ребенка. В условиях интеграции ребенок должен быть готов осваивать программу, предназначенную для здоровых сверстников, в этом случае можно говорить и о готовности к данному процессу как самого ребенка, так и его окружения, то есть о внешних и внутренних условиях интеграции.
К внешним условиям, которые обеспечивают эффективную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями, относятся:
• раннее выявление нарушений (на первом году жизни) и проведение уже с первых месяцев жизни коррекционной работы;
• стремление и готовность родителей помогать ребёнку в процессе обучения, желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми ;
• наличие в учреждении возможностей оказывать интегрированному ребенку квалифицированную помощь;
• создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.
К внутренним условиям или показателям, способствующим эффективной интеграции, относятся:
• уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней;
• возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки;
Для многих детей с проблемами в развитии интеграция в образовательную среду щаще всего бывает затруднительна вследствие различных факторов: имеющегося заболевания, несоответствие уровня развития уровню здоровых детей, трудность освоения программ массовых школ. Таких детей необходимо не интегрировать в образовательную среду, а включать такими, какими они являются, а сама образовательная среда должна максимально адаптироваться к возможностям и способностям такого ребенка.