kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Инклюзивное обучение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзивное обучение и образование  предполагает обучение детей как в обычных образовательных учреждениях, так и сохранение   коррекционных школ и интернатов. Некоторые дети из специальных учреждений могут   интегрироваться в общеобразовательные учреждения, чтобы освободить место для тех, которые раньше считались необучаемыми, тяжелыми детьми. Ведь им    нужны  специальные  учебники и программы,   учителя-специалисты, подготовленные для работы именно с такими детьми.  Надо строить практику инклюзии, постепенно ее расширяя, а не рушить уже то, что работает, и работает неплохо. Ведь известно, что  в России себя оправдала система спецучреждений. У общественности  неподдельную тревогу вызывает тот факт, что  процессы интеграции и инклюзии рассматриваются как средство экономии бюджетных средств. Но, учитывая мнение  ряда   исследователей, зарубежный опыт,  подобное образование является гораздо  более затратным, так как требует специального обучения и переобучения педагогов, создания в образовательном учреждении  коррекционно-развивающей и реабилитационной среды, введения в штат дополнительных специалистов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Инклюзивное обучение" »

Инклюзивное обучение

Инклюзивное обучение и образование  предполагает обучение детей как в обычных образовательных учреждениях, так и сохранение   коррекционных школ и интернатов. Некоторые дети из специальных учреждений могут   интегрироваться в общеобразовательные учреждения, чтобы освободить место для тех, которые раньше считались необучаемыми, тяжелыми детьми. Ведь им    нужны  специальные  учебники и программы,   учителя-специалисты, подготовленные для работы именно с такими детьми.  Надо строить практику инклюзии, постепенно ее расширяя, а не рушить уже то, что работает, и работает неплохо. Ведь известно, что  в России себя оправдала система спецучреждений. У общественности  неподдельную тревогу вызывает тот факт, что  процессы интеграции и инклюзии рассматриваются как средство экономии бюджетных средств. Но, учитывая мнение  ряда   исследователей, зарубежный опыт,  подобное образование является гораздо  более затратным, так как требует специального обучения и переобучения педагогов, создания в образовательном учреждении  коррекционно-развивающей и реабилитационной среды, введения в штат дополнительных специалистов.

Уже сейчас в некоторых школах проводится интегративное и инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, но о полном его введении  говорить ещё рано .

ИНТЕГРАЦИЯ И ИНКЛЮЗИЯ В ОБРАЗОВАНИИ.

Интеграция - слово иностранное, оно имеет несколько трактовок и объяснений. Интеграция в переводе с латинского языка   - процесс воссоединения, объединения в целое ранее разрозненных частей и элементов.  Интеграция как целостность и как процесс не сглаживает и не обеспечивает специфику дифференцированных функций, необходимых для жизнедеятельности целого (интеграции).

Интеграция - это, прежде всего, не сумма составляющих её частей, а качественно новое образование, зависящее от:

•             интегративной цели;

•             интегративной деятельности: вместе, взаимозависимо;

•             взаимозависимых отношений, порождающих «коллективный дух»;

•             взаимного согласия и договоренности о наиболее полном участии в общем деле.

Один из основных аспектов интеграции в образовании - правильно организованные условия обучения для конкретного ребенка. В условиях интеграции ребенок должен быть готов осваивать программу, предназначенную для здоровых сверстников, в этом случае можно говорить и о готовности к данному процессу как самого ребенка, так и его окружения, то есть о внешних и внутренних условиях интеграции.

К внешним условиям, которые обеспечивают эффективную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями, относятся:

•             раннее выявление нарушений (на первом году жизни) и проведение уже с первых месяцев жизни коррекционной работы;

•             стремление и готовность родителей помогать ребёнку  в процессе обучения,  желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми ;

•             наличие в учреждении возможностей оказывать интегрированному ребенку квалифицированную помощь;

•             создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.

К внутренним условиям или показателям, способствующим эффективной интеграции, относятся:

•             уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней;

•             возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки;

Для многих детей  с проблемами в развитии интеграция в образовательную среду щаще всего бывает затруднительна вследствие различных факторов:   имеющегося заболевания,   несоответствие уровня развития уровню здоровых детей, трудность освоения программ массовых школ. Таких детей необходимо не интегрировать в образовательную среду, а включать   такими, какими они являются, а сама образовательная среда должна максимально адаптироваться к возможностям и способностям такого ребенка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Инклюзивное обучение"

Автор: Кулешова Татьяна Викторовна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "«Основные аспекты и условия процесса инклюзивного обучения в ТиПО.»"
    ["seo_title"] => string(69) "osnovnye_aspekty_i_usloviia_protsessa_inkliuzivnogo_obucheniia_v_tipo"
    ["file_id"] => string(6) "559317"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602012758"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Буклет «Рекомендации для педагогов по обучению детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного обучения»"
    ["seo_title"] => string(80) "buklet_rekomendatsii_dlia_pedagogov_po_obucheniiu_detei_s_narusheniiami_zreniia_"
    ["file_id"] => string(6) "595830"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640188592"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "План коучинг-занятия "Как инклюзивное обучение влияет на гуманизацию учебного процесса?""
    ["seo_title"] => string(94) "plankouchinghzaniatiiakakinkliuzivnoieobuchieniievliiaietnaghumanizatsiiuuchiebnoghoprotsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "282129"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453648945"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Инклюзивное обучения"
    ["seo_title"] => string(23) "inkliuzivnoe_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "600875"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645457638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства