Тема: | Как инклюзивное обучение влияет на гуманизацию образовательного процесса? |
Цель: | Учителя смогут: 1. узнать сущность инклюзивного образования, 2.понять роль всех участников образовательного процесса в инклюзивном обучении детей с особыми образовательными потребностями, 3.оценить вожность инклюзивного подхода в обучении в процессе совершенствования общего образования. |
Результаты обучения: | Участники коучинга выявляют положительные стороны инклюзивного образования, умеют эффективно использовать приемы инклюзивного обучения, способствующие гуманизации образовательного пространства школы, в урочной и во внеурочной деятельности. |
Ключевые идеи: | «Инклюзивное образование сформировалось из убеждения в том, что образование является основным правом человека и создает основу для более справедливого общества. Инклюзивное образование - государственная политика, обеспечивающая постоянное совершенствование общего образовани, которое должнобыть доступно всем без исключения детям (в том числе с особыми образовательными потребностями) и гарантирующая им специальные условия и необходимую социальную и психолого-педагогическую поддержку». Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан. |
Материалы и оборудование: | Бумага, стикеры, маркеры, интерактивная доска. |
Ход проведения: |
Этап | Задания | Время | Деятельность коуча | Деятельность учителей |
1.Формирование групп. Психологтческий настрой. -
| «Найди свою пару». Вопрос: Какое чувство объединяет всех этих персонажей? | 2 мин. | Раздача стикеров (в форме сердечек) с именами героев сказок и художественных произведений: Кай- Герда, Андрей -Наташа, Пьеро-Мальвина, Ромео-Джульетта Төлеген-Қыз Жібек, Золушка – принц, Грей- Ассоль, Сестрица Аленушка – братец Иванушка. С пожеланиями добра и любви к ближнему начинаю наш коучинг по теме «Как инклюзивное обучение влияет на гуманизацию образовательного процесса?» | Формируются в две группы: 1-гр. – сказочные герои, 2-гр. – герои литературных произведений, 3-ю группу составляют приглашенные на коучинг родители. Ответ: чувство любви. |
2 Введение. в тему. Стратегия «Салфетка» | Просмор видоеролика «Кувшин с трещинкой». | 5 мин. | Вопрос: Какие мысли и чувства появились у вас после просмотра видео? Напишите их на салфетке. | Записывают свои мысли и чувства на салфетке и зачитывают их. |
3. «Мозговая атака» | Заполнение группами «Дневника двойной записи». | 3 мин. | Наблюдает за процессом заполнения дневника двойной записи. | Заполняют графу «знаю» таблицы: |
4. Просмотр Презентации об инклюзивном образовании. | Внимательно просмотрев презентацию, заполнить вторую графу «Дневника двойной записи». | 7 мин. | Комментирует презентацию. | Знакомятся с материалами презентации, заполняют 2-ю графу таблицы. Зачитывают свои записи. |
5. Этап активного вхождения в тему коучинга. | Стратегия «Фишбоун» | 7 мин. | Объясняет, что на плакате изображена рыбья кость, на верхней стороне которой надо написать какие барьеры могут встретиться в процессе инклюзивного обучения, на нижней стороне написать пути их преодоления. | Записывают на плакате «Рыбья кость» бареьеры в инклюзивном образовании и определяют как их преодолеть. |
6. Физминутка. | | 2 мин. | | |
7. Закрепление полученной информации. Защита постеров. | Составление рекомендаций или плана действий по внедрению и реализации инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы. | 10мин. | Наблюдение за процессом выполнения задания. | 1-я группа - на уроке (как учителя-предметники), 2-я группа - во внеурочное время (как классные руководители) 3-я руппа (родители) - дома. |
Оформление «Дерева добра». 8. Просмотр видео о достижениях людей с ограниченными возможностями. Демонстрация работ детей инклюзивного обучения нашей школы. | После просмотра видео ответить на вопрос. | 7мин. 3 мин. 2 мин. | Вопрос: Что дает Инклюзивное образование Детям с особыми (образовательными потребностями (зеленые яблоки) Родителям (оранжевые яблоки) Другим участникам образовательного процесса (желтые яблоки) Вопрос: Что Вы понимаете под термином «гуманизация образовательного процесса»? Вопрос: Как влияет на этот процесс инклюзивное обучение? Вопрос: Возможны ли высокие достижения таких детей в условиях нашей школы? Показ рисунков ученицы 9 «А» класса Ж. Меруерт , стихов ученицы 7 «В» класса Ш.Аяны, спортивных наград ученика 9-го класса П. Олега и т.д. | Записывают свои мнения, озвучивают их и прикрепляют их к «Дереву добра» . Под гуманизацией образовательного процесса понимают внимание школы, педагогов к личности учащигося, к его интересам, запросам и индивидуальным запросам. Имеет огромное влияние с точки зрения адаптации детей к реалиям жизни, развития умения реализовывать свои возможности в социальной среде общества. Нет ничего невозможного. |
9. Рефлексия на фоне музыкального видео «Разные люди - разные чудеса» (UNISEF).
| Стратегия «ВЕЕР» | 3 мин. | Предлагает записать на сегментах веера: Я почувствовал, что.. Я научился... Я приобрел... Я попробую... Меня удивило... Мне захотелось...
| Записывают свои мнения по рассмотренному вопросу. |
Источники: |
|