kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План коучинг-занятия "Как инклюзивное обучение влияет на гуманизацию учебного процесса?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг-занятие преследует цель раскрытие сущности и положительных тенденций развития инклюзивного обучения детей сособыми потребностями образования, получение знаний и навыков работы с разной катергорией учащихся для демократизации и гуманизации учебного процесса и общества в дальнейшем. Психолого - педагогическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями должна способствовать решению проблем инклюзии в условиях общеобразовательной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План коучинг-занятия "Как инклюзивное обучение влияет на гуманизацию учебного процесса?"»

Токпанова Гульнара Мухамбетфазыловна,

учитель казахского языка и литературы,

КГУ «Средняя школа №3» ГУ «Отдел образования

акимата Житикаринского района»


План коучинг занятия


Тема:

Как инклюзивное обучение влияет на гуманизацию образовательного процесса?


Цель:


Учителя смогут:

1. узнать сущность инклюзивного образования,

2.понять роль всех участников образовательного процесса в инклюзивном обучении детей с особыми образовательными потребностями,

3.оценить вожность инклюзивного подхода в обучении в процессе совершенствования общего образования.

Результаты обучения:


Участники коучинга выявляют положительные стороны инклюзивного образования, умеют эффективно использовать приемы инклюзивного обучения, способствующие гуманизации образовательного пространства школы, в урочной и во внеурочной деятельности.

Ключевые идеи:




«Инклюзивное образование сформировалось из убеждения в том, что образование является основным правом человека и создает основу для более справедливого общества.

Инклюзивное образование - государственная политика, обеспечивающая постоянное совершенствование общего образовани, которое должнобыть доступно всем без исключения детям (в том числе с особыми образовательными потребностями) и гарантирующая им специальные условия и необходимую социальную и психолого-педагогическую поддержку».

Концептуальные подходы

к развитию инклюзивного образования

в Республике Казахстан.

Материалы и оборудование:



Бумага, стикеры, маркеры, интерактивная доска.



Ход проведения:

Этап

Задания

Время

Деятельность коуча

Деятельность учителей

1.Формирование групп.


















Психологтческий настрой.










«Найди свою пару».


















Вопрос: Какое чувство объединяет всех этих персонажей?






2 мин.






























Раздача стикеров

(в форме сердечек) с именами героев сказок и художественных произведений:

Кай- Герда, Андрей -Наташа,

Пьеро-Мальвина,

Ромео-Джульетта

Төлеген-Қыз Жібек,

Золушка – принц,

Грей- Ассоль,

Сестрица Аленушка – братец Иванушка.


С пожеланиями добра и любви к ближнему начинаю наш коучинг по теме

«Как инклюзивное обучение влияет на гуманизацию образовательного процесса?»


Формируются в две группы: 1-гр. – сказочные герои,

2-гр. – герои литературных произведений,

3-ю группу составляют приглашенные на коучинг родители.










Ответ: чувство любви.











2 Введение. в тему.

Стратегия «Салфетка»

Просмор видоеролика «Кувшин с трещинкой».

5 мин.

Вопрос: Какие мысли и чувства появились у вас после просмотра видео? Напишите их на салфетке.

Записывают свои мысли и чувства на салфетке и зачитывают их.


3. «Мозговая атака»


Заполнение группами «Дневника двойной записи».



3 мин.


Наблюдает за процессом заполнения дневника двойной записи.



Заполняют графу «знаю» таблицы:

Знаю

Узнал.




  1. 4. Просмотр Презентации об инклюзивном образовании.

Внимательно просмотрев презентацию, заполнить вторую графу «Дневника двойной записи».

7 мин.

Комментирует презентацию.

Знакомятся с материалами презентации, заполняют 2-ю графу таблицы.



Зачитывают свои записи.

5. Этап активного вхождения в тему коучинга.













Стратегия «Фишбоун»

7 мин.

Объясняет, что на плакате изображена рыбья кость, на верхней стороне которой надо написать какие барьеры могут встретиться в процессе инклюзивного обучения, на нижней стороне написать пути их преодоления.

Записывают на плакате «Рыбья кость» бареьеры в инклюзивном образовании и определяют как их преодолеть.

6. Физминутка.



2 мин.



7. Закрепление полученной информации.




Защита постеров.

Составление рекомендаций или плана



действий по внедрению и реализации инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы.

10мин.

Наблюдение за процессом выполнения задания.





1-я группа - на уроке (как учителя-предметники),

2-я группа - во внеурочное время (как классные руководители)

3-я руппа (родители) - дома.

Оформление

«Дерева добра».









































8. Просмотр видео о достижениях людей с ограниченными возможностями.


Демонстрация работ детей инклюзивного обучения нашей школы.












































После просмотра видео ответить на вопрос.


7мин.











































3 мин.








2 мин.


Вопрос: Что дает

Инклюзивное образование

  1. Детям с особыми (образовательными потребностями (зеленые яблоки)

  2. Родителям (оранжевые яблоки)

  3. Другим участникам образовательного процесса (желтые яблоки)


Вопрос: Что Вы понимаете под термином «гуманизация образовательного процесса»?




Вопрос: Как влияет на этот процесс инклюзивное обучение?








Вопрос: Возможны ли высокие достижения таких детей в условиях нашей школы?



Показ рисунков ученицы 9 «А» класса Ж. Меруерт , стихов ученицы 7 «В» класса Ш.Аяны, спортивных наград ученика 9-го класса П. Олега и т.д.


Записывают свои мнения, озвучивают их и прикрепляют их к «Дереву добра»

.

















Под гуманизацией образовательного процесса понимают внимание школы, педагогов к личности учащигося, к его интересам, запросам и индивидуальным запросам.

Имеет огромное влияние с точки зрения адаптации детей к реалиям жизни, развития умения реализовывать свои возможности в социальной среде общества.



Нет ничего невозможного.


9. Рефлексия на фоне музыкального видео «Разные люди - разные чудеса» (UNISEF).



Стратегия «ВЕЕР»

3 мин.

Предлагает записать на сегментах веера:

  1. Я почувствовал, что..

  2. Я научился...

  3. Я приобрел...

  4. Я попробую...

  5. Меня удивило...

  6. Мне захотелось...



Записывают свои мнения по рассмотренному вопросу.

Источники:







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Токпанова Гульнара Мухамбетфазыловна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282129


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства