Информационно – творческий проект «Добрым молодцам урок»
Информационно – творческий проект «Добрым молодцам урок»
Сказки – прекрасное творение искусства. Они учат нас мечтать, фантазировать и верить в чудо. Трудно и плохо жить, если сомневаешься, что чудеса бывают. Сказка уходит из нашей жизни. Это очень грустно. И происходит это потому, что дети стали меньше читать сказок и родителей редко просят об этом.
К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. Любовь к чтению стала падать, по данным исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Самое тяжкое преступление – это пренебрежение книгами, их «нечтение». Человек за это расплачивается жизнью, а нация – историей. Если привычка к чтению не сформирована в детстве, после подросткового периода шансы стать развитым читателем невелики…»Е. Барутчева
исследования
Портфолио участников:
Руководители проекта:
Головкова Жакишева
Надежда Дмитриевна Гульмира Абильбаевна
учитель 3 класса учитель 1 класса
Моё хобби: петь и читать стихи. Люблю мастерить и читать.
Портфолио участников:
Жансарин Талгат
Ученик 3 класса
Любознательный, много читает, активный, ответственный.
Зенченко Данил
Ученик 1 класса
Любит читать, танцевать, рисовать и петь.
Введение:
Сказки – прекрасное творение искусства. Они учат нас мечтать, фантазировать и верить в чудо. Трудно и плохо жить, если сомневаешься, что чудеса бывают. Сказка уходит из нашей жизни. Это очень грустно. И происходит это потому, что дети стали меньше читать сказок и родителей редко просят об этом.
К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. Любовь к чтению стала падать, по данным исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер.
?
Цель проекта:
Привитие интереса и любви к чтению, книге.
Пропаганда семейного чтения
Гипотеза:
Сказки
уходят из нашей жизни, но их нужно и можно вернуть .
Задачи данной работы:
1.Заложить в детях любовь к художественному слову, интерес и уважение к книге, воспитывать литературно-художественный вкус, поэтический слух.
2. Обобщить и систематизировать знания о книге, учить соотносить события, о которых говорится в книге и события, изображенные художником.
3. Привлечь родителей к участию в проекте.
Подготовительный этап: Изучение методической литературы. Подбор книг для чтения детям. Создание условий для творческой деятельности детей. анкетирование участников проекта. Начальная просветительская работа с родителями.
Перспективный план:
1. «Увлечь книгой» . Выступление на родительском собрании.
2. Анкетирование учащихся.
3. Экскурсия в библиотеку. «Путешествие в страну Читалию».
4. Литературная гостиная.
Инсценирование казахской народной сказки «Алдар-Косе и жадный бай».
Перспективный план:
5. КВН «В гостях у сказки».
6. Сказочная викторина.
7. «Наш вернисаж». Выставка рисунков
на тему «Моя любимая сказка».
8. Изготовление книжек-малышек.
эксперимент
Путешествие в страну «Читалию»
Наш вернисаж
«Алдар – косе и жадный бай»
Книжка - малышка
Результаты анкетированияучащихся:
Домашняя библиотека – 15 чел.
Сказки имеются – 9 чел.
Нет сказок – 12 чел.
Любишь ли ты сказки? – 21 чел.
В подарок «Книгу сказок» - 5 чел.
Выполнение
Квн «В гостях у сказки»(с участием родителей)
Сказочная викторина
Заключение:
Таким образом, мы считаем, доказана гипотеза о том, что дети стали меньше читать сказок и убедили в том, что смотря ни на что, вернуть детям сказку можно и нужно. Сказки, не должны уйти из нашей жизни. Только они объяснят, что весь окружающий мир – тайна. И за каждой тайной, за каждой запёртой калиткой скрывается дивное царство. И нет предела возможностям человека. И есть Бабы- Яги и Кощеи -Бессмертные. Просто они в жизни выглядят иначе, чем в сказке. Но если мы узнали их в сказках, то сумеем узнать и в жизни. Как бы они не оделись, мы их узнаем и победим. Надо любить всех животных. Тогда в нужный момент нам помогут и добрый заяц, и мудрый ворон, и верный пёс. И не надо верить , что смерть - это навсегда. Может, и это всего лишь миф, сказка. Но мы в неё верим и нам не страшно жить. Верьте в чудо! Читайте сказки!