kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " Поговорим о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Поговорим о дружбе"

Современные педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод проектов как один из способов организации учебно -  познавательной деятельности широко реализуется в практике учителей начальных классов. Для нас представляет интерес его использование как, развитие у младших школьников ключевых компетентностей: интеллектуальной, коммуникативной, исследовательской.

Проект:

·          интегрированный  и практически направленный на включение учащихся в активную творческую деятельность;

·         долгоосрочный, реализация проекта осуществлялась в течение 4 месяцев;

·         предполагает групповую и индивидуальную работу, дети сами искали нужную информацию;

·         совмещает урочную и внеурочную работу;

·         комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационно- поисковый,);

.Цель проекта: расширить  систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.

Задачи:

Способствовать формированию у детей таких  нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи,  творческих способностей.

Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к  другу, так же развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

Развитие эмоциональной  дружеской атмосферы детей в классе.

Преобретение  навыков работы в сотрудничестве.

Проявление заботы  и уважения к  своим одноклассникам .

Описание действий:

Деятельность учителя.

Проведение классных часов

1. «Что такое дружба?» Беседа- презентация. ( Провели анализ и выявили символы дружбы, которые наиболее точно передают понятие дружба);

2. «Пословицы о дружбе»…Игра.

3. «Какой он, настоящий друг?» Беседа. Чтение рассказа Н. Булгакова «Анна не грусти» .Обсуждение.

4. Правила дружбы. Работа в группах.

 5. «Как найти себе друзей». Беседа. Просмотр мультфильма про Крокодила и Чебурашку. Обсуждение.

 6.Выбираем темы сочинений- рассуждений для самостоятельной работы.( «Мой друг», «Моя лучшая подруга»,  «Ищу друга»,   «Мои друзья», «Что такое дружба?» и другое)

Уроки литературного чтения по теме: «Я и м ои друзья».

 Уроки окружающего мира по теме: «Ты и твои друзья»

Деятельность детей в творческих группах.

Поиск пословиц и поговорок из разных источников.

 Подбор стихотворений и песен о дружбе.

Конкурс рисунков о дружбе и друзьях;

Создание общего рисунка- аппликации «Друзей много не бывает»

Конкурс на интересное стихотворение о дружбе.

Оформление выставок в классе.

Творческие работы: сочинения «Поговорим о дружбе» на выбранные темы .

Создание из собранного материала книги « Поговорим о дружбе».

Изготовление подарка другу. (научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам.

Побуждать  детей к  нравственным поступкам, желание совершать добрые поступки.)

Создание «Дерева Дружбы».

Этапы проектной деятельности.

Первый этап (мотивационный)- целеполагание, погружение в проект.

Классным руководителем перед учениками  была сформулирована проблема: Частые ссоры и даже драки в нашем классе…Почему? Что такое дружба? Что мы о ней знаем? Есть ли она у нас?  Нужна ли она в нашем классе? Для чего? Кто такой настоящий   друг? Какими качествами необходимо обладать, чтобы у тебя появились друзья?

Второй этап (планирование деятельности).

Дети разделились на небольшие творческие группы,  которые сообща придумали,  искали необходимый материал к  своим выступлениям на классных часах. Внутри группы дети сами распределили роли и обязанности.

Третий этап (практически - деятельностный)

Выступление творческих групп на классных часах .

Создание выставок во внеурочное время.

Оформление общей стенгазеты.

Четвертый этап (рефлексивно- оценочный).

До написания сочинений  провели беседу-самоанализ в группе о проделанной работе и выполнению обязанностей своей роли. Выразили свое отношение к  трудностям и положительным моментам.

Что удалось достичь из намеченного? Что было хорошего? Что не получилось? Почему?

Чему научились?  Какие знания получили в итоге .

Пятый этап - реализация проекта.

Классный час «Поговорим о дружбе» Итоговый.

Презентация детских  работ. (сочинения)

Цель: обобщить  систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.

Для  достижения поставленной цели нужно было решить следующие

задачи:

1. Создать на занятии атмосферу доброжелательного и  уважительного общения.

2.Обобщить знания  детей о дружбе и дружеских отношениях.

3.Создать условия для формирования  таких  умений, как анализировать, делать выводы; выступать перед аудиторией, слушать и слышать своих товарищей.

Планируемые  результаты:

Обучающиеся осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопросы о необходимости  дружбы и дружеских отношений в классе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в отношении с одноклассниками; делать выводы из прослушанного материала.

                                                                              Ход мероприятия.

1.Орг. момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте все дружно повернёмся и поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся и гостям и друг другу.

Я твой друг и ты мой друг,                           Руки к солнцу протянули,                     

Влево вправо повернитесь,                           Лучики поймали,

Крепко за руки возьмитесь,                           И к груди своей прижали.

И друг другу улыбнитесь.                              С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди…

2. Вступительное слово.

-Я хочу рассказать вам одну притчу. Что такое притча?

При?тча — короткий поучительный рассказ , заключающий в себе нравственное  поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.

Послушайте и скажите: «Какая мудрость заключена в этой притче?»

Притча.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

-Хижина у меня маленькая, войдет только один.- А кто вы? - спросил пастух.

-Мы - дружба, счастье и богатство. Кому из нас войти - выбирай сам!

Пастух подумал и  выбрал… дружбу.

Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

У.: Какая проблема стояла перед пастухом? Какое решение он принял? Какая мудрость заключена в этой притче?

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для нас таящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!

3.Постановка цели.

-А может ли эта мудрость помочь нам? И как?

Мы всё это показали на нашем дереве Дружбы. О чём же мы поговорим сегодня? О чём мы должны договориться?

4.Беседа

 Как вы думаете, кто придумал слово «Друг» и когда это было?

 Послушайте стихотворение и ответьте: «Изменился ли человек с появлением слова «друг»?»

Когда еще никто не знал ни слова-

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,-

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи, (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

- Изменился ли человек, когда появилось слово «друг»? Как?

 Как он стал относиться к друзьям?

-Кого мы называем другом?

 -Какие качества друга вы считаете главными?

 -Каких бы друзей вам хотелось иметь?

Сейчас мы это выясним.

5. Игра  «Волшебная конфета».

-Я попрошу вас, передавая «волшебную конфету» друг другу, назвать черту, которая присуща настоящему другу.Вам в помощь есть начало, а вы подумайте и  продолжите…

Начинайте такими словами: Друг должен быть…Друг всегда…. Друг никогда…

6.Презентация детских проектов. А теперь послушаем внимательно друг друга. Каждый с своей работе хотел о чём-то сказать , рассказать и даже о чём-то попросить.

Ваши сочинения.

-Молодцы!

7.Рефлексия.

     Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, есть общие интересы, хочется помогать друг другу, вот тогда и начинается дружба. А когда у тебя есть друзья, их всегда хочется  радовать. А это можно сделать всегда. Дарить своим друзьям подарки.

  Другу ты отдать сумей,

 Всё тепло души своей.

 Всё отдал - богаче стал,

 Что сберёг, то потерял.

 Лишь тот не на год – навсегда богат.

 Кто дружбу бережет, словно бесценный клад.

 Лишь тот не на год, - счастлив навсегда,

 Кто дружбу пронести сумеет сквозь года.

И я очень надеюсь, что наша дружба с каждым днём будет всё крепче и сильнее.

-Закончим нашу беседу песней и просмотром фильма про наш дружный класс. 

Используемая литература

1.Перетягина Н.Н. Самоактуализация личности: урок как спектакль.-ISBN978-5-85-716-822-6.: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та,2010-174с.

2. Festival.1september.ru : Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурc].- Проектная деятельность в начальной школе.- Режим доступа:  http://festival.1september.ru. – Загл. с экрана. (20.12.2011).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Поговорим о дружбе" »

Проект "Поговорим о дружбе"

Современные педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод проектов как один из способов организации учебно -  познавательной деятельности широко реализуется в практике учителей начальных классов. Для нас представляет интерес его использование как, развитие у младших школьников ключевых компетентностей: интеллектуальной, коммуникативной, исследовательской.

Проект:

·          интегрированный  и практически направленный на включение учащихся в активную творческую деятельность;

·         долгоосрочный, реализация проекта осуществлялась в течение 4 месяцев;

·         предполагает групповую и индивидуальную работу, дети сами искали нужную информацию;

·         совмещает урочную и внеурочную работу;

·         комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационно- поисковый,);

.Цель проекта: расширить  систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.

Задачи:

Способствовать формированию у детей таких  нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи,  творческих способностей.

Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к  другу, так же развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

Развитие эмоциональной  дружеской атмосферы детей в классе.

Преобретение  навыков работы в сотрудничестве.

Проявление заботы  и уважения к  своим одноклассникам .

Описание действий:

Деятельность учителя.

Проведение классных часов

1. «Что такое дружба?» Беседа- презентация. ( Провели анализ и выявили символы дружбы, которые наиболее точно передают понятие дружба);

2. «Пословицы о дружбе»…Игра.

3. «Какой он, настоящий друг?» Беседа. Чтение рассказа Н. Булгакова «Анна не грусти» .Обсуждение.

4. Правила дружбы. Работа в группах.

 5. «Как найти себе друзей». Беседа. Просмотр мультфильма про Крокодила и Чебурашку. Обсуждение.

 6.Выбираем темы сочинений- рассуждений для самостоятельной работы.( «Мой друг», «Моя лучшая подруга»,  «Ищу друга»,   «Мои друзья», «Что такое дружба?» и другое)

Уроки литературного чтения по теме: «Я и м ои друзья».

 Уроки окружающего мира по теме: «Ты и твои друзья»

Деятельность детей в творческих группах.

Поиск пословиц и поговорок из разных источников.

 Подбор стихотворений и песен о дружбе.

Конкурс рисунков о дружбе и друзьях;

Создание общего рисунка- аппликации «Друзей много не бывает»

Конкурс на интересное стихотворение о дружбе.

Оформление выставок в классе.

Творческие работы: сочинения «Поговорим о дружбе» на выбранные темы .

Создание из собранного материала книги « Поговорим о дружбе».

Изготовление подарка другу. (научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам.

Побуждать  детей к  нравственным поступкам, желание совершать добрые поступки.)

Создание «Дерева Дружбы».

Этапы проектной деятельности.

Первый этап (мотивационный)- целеполагание, погружение в проект.

Классным руководителем перед учениками  была сформулирована проблема: Частые ссоры и даже драки в нашем классе…Почему? Что такое дружба? Что мы о ней знаем? Есть ли она у нас?  Нужна ли она в нашем классе? Для чего? Кто такой настоящий   друг? Какими качествами необходимо обладать, чтобы у тебя появились друзья?

Второй этап (планирование деятельности).

Дети разделились на небольшие творческие группы,  которые сообща придумали,  искали необходимый материал к  своим выступлениям на классных часах. Внутри группы дети сами распределили роли и обязанности.

Третий этап (практически - деятельностный)

Выступление творческих групп на классных часах .

Создание выставок во внеурочное время.

Оформление общей стенгазеты.

Четвертый этап (рефлексивно- оценочный).

До написания сочинений  провели беседу-самоанализ в группе о проделанной работе и выполнению обязанностей своей роли. Выразили свое отношение к  трудностям и положительным моментам.

Что удалось достичь из намеченного? Что было хорошего? Что не получилось? Почему?

Чему научились?  Какие знания получили в итоге .

Пятый этап - реализация проекта.

Классный час «Поговорим о дружбе» Итоговый.

Презентация детских  работ. (сочинения)

Цель: обобщить  систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.

Для  достижения поставленной цели нужно было решить следующие

задачи:

1. Создать на занятии атмосферу доброжелательного и  уважительного общения.

2.Обобщить знания  детей о дружбе и дружеских отношениях.

3.Создать условия для формирования  таких  умений, как анализировать, делать выводы; выступать перед аудиторией, слушать и слышать своих товарищей.

Планируемые  результаты:

Обучающиеся осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопросы о необходимости  дружбы и дружеских отношений в классе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в отношении с одноклассниками; делать выводы из прослушанного материала.

                                                                              Ход мероприятия.

1.Орг. момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте все дружно повернёмся и поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся и гостям и друг другу.

Я твой друг и ты мой друг,                           Руки к солнцу протянули,                     

Влево вправо повернитесь,                           Лучики поймали,

Крепко за руки возьмитесь,                           И к груди своей прижали.

И друг другу улыбнитесь.                              С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди…

2. Вступительное слово.

-Я хочу рассказать вам одну притчу. Что такое притча?

При?тча — короткий поучительный рассказ , заключающий в себе нравственное  поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.

Послушайте и скажите: «Какая мудрость заключена в этой притче?»

Притча.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

-Хижина у меня маленькая, войдет только один.- А кто вы? - спросил пастух.

-Мы - дружба, счастье и богатство. Кому из нас войти - выбирай сам!

Пастух подумал и  выбрал… дружбу.

Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

У.: Какая проблема стояла перед пастухом? Какое решение он принял? Какая мудрость заключена в этой притче?

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для нас таящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!

3.Постановка цели.

-А может ли эта мудрость помочь нам? И как?

Мы всё это показали на нашем дереве Дружбы. О чём же мы поговорим сегодня? О чём мы должны договориться?

4.Беседа

 Как вы думаете, кто придумал слово «Друг» и когда это было?

 Послушайте стихотворение и ответьте: «Изменился ли человек с появлением слова «друг»?»

Когда еще никто не знал ни слова-

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,-

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи, (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

- Изменился ли человек, когда появилось слово «друг»? Как?

 Как он стал относиться к друзьям?

-Кого мы называем другом?

 -Какие качества друга вы считаете главными?

 -Каких бы друзей вам хотелось иметь?

Сейчас мы это выясним.

5. Игра  «Волшебная конфета».

-Я попрошу вас, передавая «волшебную конфету» друг другу, назвать черту, которая присуща настоящему другу.Вам в помощь есть начало, а вы подумайте и  продолжите…

Начинайте такими словами: Друг должен быть…Друг всегда…. Друг никогда…

6.Презентация детских проектов. А теперь послушаем внимательно друг друга. Каждый с своей работе хотел о чём-то сказать , рассказать и даже о чём-то попросить.

Ваши сочинения.

-Молодцы!

7.Рефлексия.

     Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, есть общие интересы, хочется помогать друг другу, вот тогда и начинается дружба. А когда у тебя есть друзья, их всегда хочется  радовать. А это можно сделать всегда. Дарить своим друзьям подарки.

  Другу ты отдать сумей,

 Всё тепло души своей.

 Всё отдал - богаче стал,

 Что сберёг, то потерял.

 Лишь тот не на год – навсегда богат.

 Кто дружбу бережет, словно бесценный клад.

 Лишь тот не на год, - счастлив навсегда,

 Кто дружбу пронести сумеет сквозь года.

И я очень надеюсь, что наша дружба с каждым днём будет всё крепче и сильнее.

-Закончим нашу беседу песней и просмотром фильма про наш дружный класс. 

Используемая литература

1.Перетягина Н.Н. Самоактуализация личности: урок как спектакль.-ISBN978-5-85-716-822-6.: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та,2010-174с.

2. Festival.1september.ru : Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурc].- Проектная деятельность в начальной школе.- Режим доступа:  http://festival.1september.ru. – Загл. с экрана. (20.12.2011).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект " Поговорим о дружбе"

Автор: Пыркина Елена Юрьевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "104689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402750828"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Творческий проект "Мы разные, мы равные" "
    ["seo_title"] => string(42) "tvorchieskii-proiekt-my-raznyie-my-ravnyie"
    ["file_id"] => string(6) "126445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415179083"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Творческий проект "Как прекрасен этот мир" "
    ["seo_title"] => string(45) "tvorchieskii-proiekt-kak-priekrasien-etot-mir"
    ["file_id"] => string(6) "126444"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415178520"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Вместе мы построим дом "
    ["seo_title"] => string(24) "vmiestie-my-postroim-dom"
    ["file_id"] => string(6) "107000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403150527"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "краткасрочный план на тему "Быть патриотом своей страны" "
    ["seo_title"] => string(56) "kratkasrochnyi-plan-na-tiemu-byt-patriotom-svoiei-strany"
    ["file_id"] => string(6) "244775"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446009273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства