Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная деятельность учеников в разных формах, как условие развитие личности»
Доклад на тему «Индивидуальная деятельность учеников в разных формах работы, как условие развития личности»
Учитель начальных классов Павловской начальной школы Бимурзина Жанна Куанышбаевна
Немного о себе
Общий стаж 24 года
Павловская средняя школа
учитель
5 лет
Учитель начальных классов
Зам. директора по УВР
5 лет
Учитель начальных классов
Директор
Цель:использовать на уроках игровые моменты. При помощи игр активизировать у учащихся психические процессы, вызывать у учащихся живой интерес к процессу познания, тренировать свои силы, развивать свои способности и умения.
Технология: Игровые технологии на уроках в начальных классах.
Бимурзина Ж.К. – учитель начальных классов, образование высшее,
стаж 24 года, 1 категория.
Тема самообразования: "Игровые моменты как способ повышения качества знаний на уроках и во внеурочное время"
Учиться, чтобы знать. Знать, чтобы уметь. Уметь, чтобы делать.
Коррекционная работа
Сбор практических материалов апробирование
диагностика
Работа педагога-профессионала
Стихия заинтересованности, ситуация успеха
Ожидаемый результат
Развитие интеллекта посредством игр и тренингов
Повышение познавательной активности
Повышение качества знаний
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ФОРМА, МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ОДИН УЧАЩИЙСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ ЛИШЬ СО СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ (КНИГИ, КОМПЬЮТЕР)
УЧИТЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С ОДНИМ УЧЕНИКОМ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД - ЭТО
Принцип педагогики согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности
Ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним.
Учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения
Создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребенка в отдельности .
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ - ЭТО
Организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся.
Различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.
ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ – ЭТО
ТАКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ПРИ КОТОРОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ПРИОРИТЕТНЫМИ.
ДОСТОИНСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач
Позволяет адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям
Приспосабливать корректировки к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика
Следить за его продвижением от незнания к знанию
вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя
ТЕХНОЛОГИЯ ОХВАТЫВАЕТ ВСЕ ЗВЕНЬЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
СОДЕРЖАНИЕ
СРЕДСТВА
ЦЕЛИ
МЕТОДЫ
ЦЕЛИ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей (способностей)
Содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся
Формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика
Улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов.
Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества.
ПРИНЦИПЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Индивидуализация есть стратегия процесса обучения
Индивидуализация является необходимым фактором формирования индивидуальности
Использование индивидуализированного обучения по всем изучаемым предметам
Интеграция индивидуальной работы с другими формами учебной деятельности.
Учение в индивидуальном темпе, стиле.
Изучение особенностей школьников, которые в первую очередь следует учитывать при индивидуализации учебной работы: обучаемость, учебные умения, обученность, познавательные интересы.
Новые технологии индивидуального обучения
Обучение в сотрудничестве
Разноуровневое обучение
Метод проектов
«Портфель ученика»
Обучение в сотрудничестве:методы:
1.Student Team Learning (STL, обучение в команде ), индивидуальная работа в команде, обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению.
2.Метод «Пила» – «встреча экспертов»
3. «Учимся вместе» (Learning Together).
4. Исследовательская работа учащихся в группах.
МЕТОД ПРОЕКТОВ
Это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
это небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.
Технология «Портфель ученика»
в его центре находится ученик, его познавательная и творческая деятельность;
•роль учителя в учебном процессе чрезвычайно ответственная, но иная, чем при традиционном обучении;
•ответственность за успех учебной деятельности учащиеся берут на себя;
•главная цель такого обучения – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей.
Что должно быть в «Портфеле»?
титульная страница
содержание «Портфеля»;
краткая история успехов ученика
записи, доклады, домашние работы;
контрольные, самостоятельные работы
тесты
групповой проект
«Моя любимая работа»
оценка родителей/рецензента
Защита проектов«Птицеферма» и «Выращивание хлеба»
Познание мира (дети сами выбирали темы буклетов «Ягоды», «Птицы», «Времена года», «Мои любимые животные»)
Работа над проектом «Мир динозавров»
Проект «Занимательная математика»
Вадим – 1 класс
Мирагуль и Настя – 1 класс
Томирис – 2 класс
Кл. рук. – 3-4 класс
Проект «Части речи»открытый урок по русскому языку
Настя и Томирис – имя существительное
Мира и Вадим – имя прилагательное
Тема проекта «Как прекрасен этот мир»
Тема «Что значит для(птиц, животных, растений, рыб, людей)воздух и вода»
КГУ «Павловская начальная школа»ТЕМА: «Использование тыквенных растений в жизни человека»направление: естественно-научноесекция: начальные классы
Выполнила: ФРАНТ КАРИНА
Ученица 4 класса
Руководитель: учитель начальных классов Бимурзина Ж.К.
Село Павловка
2015 год
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ, САМОПОЗНАНИЕ И САМОРАЗВИТИЕ
ЗОЖ и физическое воспитание
Экологическое и трудовое воспитание
Общешкольные КТД
Профессионально-творческое воспитание, развитие интеллектуальной культуры
Гражданско-патриотическое и поликультурное воспитание
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ДЕТИ И ПЕДАГОГИ
Конкурс-проект «Современное село глазами детей»
Спасибо за внимание!
Желаю Всем терпения, педагогического такта, педагогического мастерства, удачи во всех начинаниях, творческих успехов и семейного счастья!