kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальная деятельность учеников в разных формах, как условие развитие личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для начальных классов в виде слайдов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная деятельность учеников в разных формах, как условие развитие личности»

Доклад на тему «Индивидуальная деятельность учеников в разных формах работы, как условие развития личности» Учитель начальных классов Павловской начальной школы Бимурзина Жанна Куанышбаевна

Доклад на тему «Индивидуальная деятельность учеников в разных формах работы, как условие развития личности»

Учитель начальных классов Павловской начальной школы Бимурзина Жанна Куанышбаевна

Немного о себе Общий стаж 24 года Павловская средняя школа учитель 5 лет Учитель начальных классов Зам. директора по УВР  5 лет Учитель начальных классов Директор

Немного о себе

Общий стаж 24 года

Павловская средняя школа

учитель

5 лет

Учитель начальных классов

Зам. директора по УВР

5 лет

Учитель начальных классов

Директор

Цель:  использовать на уроках игровые моменты. При помощи игр активизировать у учащихся психические процессы, вызывать у учащихся живой интерес к процессу познания, тренировать свои силы, развивать свои способности и умения. Технология: Игровые технологии на уроках в начальных классах.    Бимурзина Ж.К.  –  учитель начальных классов, образование высшее, стаж 24 года, 1 категория.  Тема самообразования:

Цель: использовать на уроках игровые моменты. При помощи игр активизировать у учащихся психические процессы, вызывать у учащихся живой интерес к процессу познания, тренировать свои силы, развивать свои способности и умения.

  • Технология: Игровые технологии на уроках в начальных классах.

 

Бимурзина Ж.К.учитель начальных классов, образование высшее,

стаж 24 года, 1 категория.

Тема самообразования: "Игровые моменты как способ повышения качества знаний на уроках и во внеурочное время "

Учиться, чтобы знать. Знать, чтобы уметь. Уметь, чтобы делать. Коррекционная рабо та Сбор практических материалов апробирование диагностика Работа педагога-профессионала Стихия заинтересованности, ситуация успеха Ожидаемый результат Развитие интеллекта посредством игр и тренингов Повышение познавательной активност и  Повышение качества знаний

Учиться, чтобы знать. Знать, чтобы уметь. Уметь, чтобы делать.

Коррекционная рабо та

Сбор практических материалов апробирование

диагностика

Работа педагога-профессионала

Стихия заинтересованности, ситуация успеха

Ожидаемый результат

Развитие интеллекта посредством игр и тренингов

Повышение познавательной активност и

Повышение качества знаний

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ФОРМА, МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА  ОДИН УЧАЩИЙСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ ЛИШЬ СО СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ (КНИГИ, КОМПЬЮТЕР) УЧИТЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С ОДНИМ УЧЕНИКОМ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ФОРМА, МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ОДИН УЧАЩИЙСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ ЛИШЬ СО СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ (КНИГИ, КОМПЬЮТЕР)

УЧИТЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С ОДНИМ УЧЕНИКОМ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД - ЭТО

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД - ЭТО

  • Принцип педагогики согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности
  • Ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним.
  • Учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения
  • Создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребенка в отдельности .
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ - ЭТО

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ - ЭТО

  • Организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся.
  • Различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.
ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ – ЭТО ТАКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ПРИ КОТОРОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ПРИОРИТЕТНЫМИ .

ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ – ЭТО

ТАКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ПРИ КОТОРОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ПРИОРИТЕТНЫМИ .

ДОСТОИНСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач Позволяет адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям Приспосабливать корректировки к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика Следить за его продвижением от незнания к знанию вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя

ДОСТОИНСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач

Позволяет адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям

Приспосабливать корректировки к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика

Следить за его продвижением от незнания к знанию

вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя

ТЕХНОЛОГИЯ ОХВАТЫВАЕТ ВСЕ ЗВЕНЬЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СОДЕРЖАНИЕ СРЕДСТВА ЦЕЛИ МЕТОДЫ

ТЕХНОЛОГИЯ ОХВАТЫВАЕТ ВСЕ ЗВЕНЬЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

СОДЕРЖАНИЕ

СРЕДСТВА

ЦЕЛИ

МЕТОДЫ

ЦЕЛИ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛИ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей (способностей)
  • Содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся
  • Формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика
  • Улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов.
  • Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества.
ПРИНЦИПЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

ПРИНЦИПЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

  • Индивидуализация есть стратегия процесса обучения
  • Индивидуализация является необходимым фактором формирования индивидуальности
  • Использование индивидуализированного обучения по всем изучаемым предметам
  • Интеграция индивидуальной работы с другими формами учебной деятельности.
  • Учение в индивидуальном темпе, стиле.
  • Изучение особенностей школьников, которые в первую очередь следует учитывать при индивидуализации учебной работы: обучаемость, учебные умения, обученность, познавательные интересы.
Новые технологии индивидуального обучения Обучение в сотрудничестве Разноуровневое обучение Метод проектов « Портфель ученика»

Новые технологии индивидуального обучения

Обучение в сотрудничестве

Разноуровневое обучение

Метод проектов

« Портфель ученика»

Обучение в сотрудничестве:  методы: 1.Student Team Learning (STL, обучение в команде ), индивидуальная работа в команде, обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению. 2.Метод «Пила» – «встреча экспертов» 3. «Учимся вместе» (Learning Together). 4. Исследовательская работа учащихся в группах.

Обучение в сотрудничестве: методы:

1.Student Team Learning (STL, обучение в команде ), индивидуальная работа в команде, обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению.

2.Метод «Пила» – «встреча экспертов»

3. «Учимся вместе» (Learning Together).

4. Исследовательская работа учащихся в группах.

МЕТОД ПРОЕКТОВ  Это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

МЕТОД ПРОЕКТОВ

Это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Типы проектов:

Типы проектов:

  • Исследовательские проекты
  • Творческие проекты
  • Ролевые, игровые проекты
  • Ознакомительно-ориентировочные информационные) проекты
  • Практико-ориентированные (прикладные) проекты
Два типа проектов монопроекты межпредметные литературно-творческие проекты, естественнонаучные, экологические, языковые (лингвистические), культуроведческие, спортивные, географические, это небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.

Два типа проектов

монопроекты

межпредметные

литературно-творческие проекты, естественнонаучные, экологические, языковые (лингвистические), культуроведческие, спортивные, географические,

это небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.

Технология «Портфель ученика» в его центре находится ученик, его познавательная и творческая деятельность; • роль учителя в учебном процессе чрезвычайно ответственная, но иная, чем при традиционном обучении; • ответственность за успех учебной деятельности учащиеся берут на себя; • главная цель такого обучения – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей.

Технология «Портфель ученика»

в его центре находится ученик, его познавательная и творческая деятельность;

роль учителя в учебном процессе чрезвычайно ответственная, но иная, чем при традиционном обучении;

ответственность за успех учебной деятельности учащиеся берут на себя;

главная цель такого обучения – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей.

Что должно быть в «Портфеле»?

Что должно быть в «Портфеле»?

  • титульная страница
  • содержание «Портфеля»;
  • краткая история успехов ученика
  • записи, доклады, домашние работы;
  • контрольные, самостоятельные работы
  • тесты
  • групповой проект
  • «Моя любимая работа»
  • оценка родителей/рецензента
Защита проектов  «Птицеферма» и «Выращивание хлеба»

Защита проектов «Птицеферма» и «Выращивание хлеба»

Познание мира (дети сами выбирали темы буклетов «Ягоды», «Птицы», «Времена года», «Мои любимые животные»)

Познание мира (дети сами выбирали темы буклетов «Ягоды», «Птицы», «Времена года», «Мои любимые животные»)

Работа над проектом «Мир динозавров»

Работа над проектом «Мир динозавров»

Проект «Занимательная математика» Вадим – 1 класс Мирагуль и Настя – 1 класс  Томирис – 2 класс Кл. рук. – 3-4 класс

Проект «Занимательная математика»

Вадим – 1 класс

Мирагуль и Настя – 1 класс

Томирис – 2 класс

Кл. рук. – 3-4 класс

Проект «Части речи»  открытый урок по русскому языку Настя и Томирис – имя существительное  Мира и Вадим – имя прилагательное

Проект «Части речи» открытый урок по русскому языку

Настя и Томирис – имя существительное

Мира и Вадим – имя прилагательное

Тема проекта «Как прекрасен этот мир»

Тема проекта «Как прекрасен этот мир»

Тема «Что значит для (птиц, животных, растений, рыб, людей) воздух и вода»

Тема «Что значит для (птиц, животных, растений, рыб, людей) воздух и вода»

КГУ «Павловская начальная школа»  ТЕМА: «Использование тыквенных растений в жизни человека»  направление: естественно-научное  секция: начальные классы         Выполнила: ФРАНТ КАРИНА Ученица 4 класса Руководитель: учитель начальных классов Бимурзина Ж.К. Село Павловка 2015 год

КГУ «Павловская начальная школа» ТЕМА: «Использование тыквенных растений в жизни человека» направление: естественно-научное секция: начальные классы    

Выполнила: ФРАНТ КАРИНА

Ученица 4 класса

Руководитель: учитель начальных классов Бимурзина Ж.К.

Село Павловка

2015 год

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ, САМОПОЗНАНИЕ И САМОРАЗВИТИЕ ЗОЖ и физическое воспитание Экологическое и трудовое воспитание Общешкольные КТД Профессионально-творческое воспитание, развитие интеллектуальной культуры Гражданско-патриотическое и поликультурное воспитание Духовно-нравственное и эстетическое воспитание ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТИ И ПЕДАГОГИ

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ, САМОПОЗНАНИЕ И САМОРАЗВИТИЕ

ЗОЖ и физическое воспитание

Экологическое и трудовое воспитание

Общешкольные КТД

Профессионально-творческое воспитание, развитие интеллектуальной культуры

Гражданско-патриотическое и поликультурное воспитание

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ДЕТИ И ПЕДАГОГИ

Конкурс-проект «Современное село глазами детей»

Конкурс-проект «Современное село глазами детей»

Спасибо за внимание! Желаю Всем терпения, педагогического такта, педагогического мастерства, удачи во всех начинаниях, творческих успехов и семейного счастья! С Новым учебным годом!

Спасибо за внимание!

Желаю Всем терпения, педагогического такта, педагогического мастерства, удачи во всех начинаниях, творческих успехов и семейного счастья!

С Новым учебным годом!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Индивидуальная деятельность учеников в разных формах, как условие развитие личности

Автор: Бимурзина Жанна Куанышбаевна

Дата: 03.01.2020

Номер свидетельства: 534335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Индивидуальная деятельность учеников в разных формах, как условие развитие личности"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnaia_deiatelnost_uchenikov_v_raznykh_formakh_kak_uslovie_razvitie_li_1"
    ["file_id"] => string(6) "561381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1603729765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях новых ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-novykh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432816291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Статья на тему: «ГИБКИЕ НАВЫКИ» КАК УСЛОВИЕ ПРОФИЛАКТИКИ СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_na_temu_gibkie_navyki_kak_uslovie_profilaktiki_sindroma_professionalnogo_"
    ["file_id"] => string(6) "652647"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1718181060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства