Индивидуальная деятельность учеников в разных формах, как условие развитие личности
Индивидуальная деятельность учеников в разных формах, как условие развитие личности
классны часКлассный час в 2б классе «Дружба – это…»
Цель: формирование дружеских отношений между детьми в классе.
Задачи: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • воспитывать в детях доброжелательность; • развивать умения детей вести рассуждения; • содействовать формированию дружного коллектива класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная деятельность учеников в разных формах, как условие развитие личности»
Классный час в 2б классе «Дружба – это…»
Цель: формирование дружеских отношений между детьми в классе.
Задачи: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • воспитывать в детях доброжелательность; • развивать умения детей вести рассуждения; • содействовать формированию дружного коллектива класса.
Возраст участников: 8-10 лет
Необходимое оборудование и материалы: интерактивная доска + компьютер и видеопроектор; раздаточный материал.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя на работу. Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе. В начале занятия я предлагаю вам, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь слушать.
2. Работа по определению темы. Слайды № 3,4, 5, 6.
Педагог: Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд.
1. Много рук, а нога одна. (дерево)
2. От солнца с дождём мы дождались подарка: Играет в лучах многоцветная арка. (радуга)
3. На лице цветёт, От радости растёт. (улыбка)
4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Летом и весной жужжу. (жук)
5. Два братца не могут расстаться, Ночью к порогу, утром в дорогу. (ботинки)
6. Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор ....(Айболит)
Д Е Р Е В О Р А Д У Г А У Л Ы Б К А Ж У К Б О Т И Н К И А Й Б О Л И Т
Педагог: И так, ребята! Вы догадались, о чём будет наш сегодняшний разговор. (Дети называют тему классного часа)
3. Сообщение темы классного часа.
Педагог: Совершенно верно. Тема классного часа «Дружба – это…».
4. Работа над темою.
Педагог: Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»? Слайд № 7. (Ответы детей)
Педагог: Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях. Перед вами перечень качеств человека, вам надо определить, какие качества можно отнести к настоящему другу. (Ответы детей) Слайд № 8.
Игра «Слова». Слайд № 9. Инструкция. Педагог называет слова. Если слово подходит для дружной жизни, обучающиеся хлопают в ладоши, если нет – тишина. • Доброта • Честность • Отзывчивость • Внимание • Помощь • Грубость • Уважение • Ссора • Предательство • Вежливость • Мир
Игра «Кто с кем дружит?» Слайд № 10. Инструкция. Педагог называет персонаж из сказки, а дети должны сказать с кем он дружит? 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл). 6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
Игра «Продолжить пословицу». Слайды № 11, 12. Инструкция. Педагог читает начало пословицы, а дети продолжают и объясняют смысл. • Нет друга – ищи, а нашел – (береги!) • Человек без друзей, что дерево (без корней) • Сам пропадай, а товарища (выручай) • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, (кто ты) • Платье лучше новое, а друг (старый) • Не имей сто рублей, а имей сто (друзей). • Старый друг лучше новых (двух). • Один в поле (не воин). • Друг познается (в беде). • Куда иголка, туда и (нитка). • Все за одного, а один (за всех). • Без беды друга (не узнаешь). • Дружбу помни, а злобу (забывай). • С другом веселее при удаче, легче (в беде).
Игра «Собери пословицу». Инструкция. Детям розданы конверты, в которых находятся слова. Из слов надо составьте пословицу. • Нет друга – ищи, а нашёл – береги. • Человек без друзей, что дерево без корней. • Сам пропадай, а товарища выручай. • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. • Платье лучше новое, а друг старый. • Не имей сто рублей, а имей сто друзей. • Старый друг лучше новых двух. • Один в поле не воин. • Друг познается в беде. • Куда иголка, туда и нитка. • Все за одного, а один за всех. • Без беды друга не узнаешь. • Дружбу помни, а злобу забывай. • С другом веселее при удаче, легче в беде.
Педагог: Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы? Учащиеся отвечают на вопрос.
Педагог: Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы. Учащиеся делятся на группы, вырабатывают законы дружбы. Слайд № 13.
Законы дружбы: 1. Один за всех, и все за одного. 2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 3. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось. 4. Не обзывай и не унижай своего друга. 5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. 6. Умей признать свои ошибки и помирись с другом. 7. Помогай другу в беде. 8. Не предавай своего друга.
Педагог: Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы я предлагаю вам поместить в классном уголке.
5. Закрепление темы.
Игра «Волшебная рука». Инструкция: Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества, свои ладошки подарить тому, с кем бы они хотели подружиться.
6. Подведение итогов. Слайд № 14.
Педагог: Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно. Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей! А теперь, посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма. И давайте сейчас все вместе скажем эту фразу. Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!» Классный час в 2б классе «Дружба – это…»
Василик Г.В., социальный педагог первой квалификационной категории
Цель: формирование дружеских отношений между детьми в классе.
Задачи: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • воспитывать в детях доброжелательность; • развивать умения детей вести рассуждения; • содействовать формированию дружного коллектива класса.
Возраст участников: 8-10 лет
Необходимое оборудование и материалы: интерактивная доска + компьютер и видеопроектор; раздаточный материал.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя на работу. Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе. В начале занятия я предлагаю вам, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь слушать.
2. Работа по определению темы. Слайды № 3,4, 5, 6.
Педагог: Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд.
1. Много рук, а нога одна. (дерево)
2. От солнца с дождём мы дождались подарка: Играет в лучах многоцветная арка. (радуга)
3. На лице цветёт, От радости растёт. (улыбка)
4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Летом и весной жужжу. (жук)
5. Два братца не могут расстаться, Ночью к порогу, утром в дорогу. (ботинки)
6. Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор ....(Айболит)
Д Е Р Е В О Р А Д У Г А У Л Ы Б К А Ж У К Б О Т И Н К И А Й Б О Л И Т
Педагог: И так, ребята! Вы догадались, о чём будет наш сегодняшний разговор. (Дети называют тему классного часа)
3. Сообщение темы классного часа.
Педагог: Совершенно верно. Тема классного часа «Дружба – это…».
4. Работа над темою.
Педагог: Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»? Слайд № 7. (Ответы детей)
Педагог: Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях. Перед вами перечень качеств человека, вам надо определить, какие качества можно отнести к настоящему другу. (Ответы детей) Слайд № 8.
Игра «Слова». Слайд № 9. Инструкция. Педагог называет слова. Если слово подходит для дружной жизни, обучающиеся хлопают в ладоши, если нет – тишина. • Доброта • Честность • Отзывчивость • Внимание • Помощь • Грубость • Уважение • Ссора • Предательство • Вежливость • Мир
Игра «Кто с кем дружит?» Слайд № 10. Инструкция. Педагог называет персонаж из сказки, а дети должны сказать с кем он дружит? 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл). 6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
Игра «Продолжить пословицу». Слайды № 11, 12. Инструкция. Педагог читает начало пословицы, а дети продолжают и объясняют смысл. • Нет друга – ищи, а нашел – (береги!) • Человек без друзей, что дерево (без корней) • Сам пропадай, а товарища (выручай) • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, (кто ты) • Платье лучше новое, а друг (старый) • Не имей сто рублей, а имей сто (друзей). • Старый друг лучше новых (двух). • Один в поле (не воин). • Друг познается (в беде). • Куда иголка, туда и (нитка). • Все за одного, а один (за всех). • Без беды друга (не узнаешь). • Дружбу помни, а злобу (забывай). • С другом веселее при удаче, легче (в беде).
Игра «Собери пословицу». Инструкция. Детям розданы конверты, в которых находятся слова. Из слов надо составьте пословицу. • Нет друга – ищи, а нашёл – береги. • Человек без друзей, что дерево без корней. • Сам пропадай, а товарища выручай. • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. • Платье лучше новое, а друг старый. • Не имей сто рублей, а имей сто друзей. • Старый друг лучше новых двух. • Один в поле не воин. • Друг познается в беде. • Куда иголка, туда и нитка. • Все за одного, а один за всех. • Без беды друга не узнаешь. • Дружбу помни, а злобу забывай. • С другом веселее при удаче, легче в беде.
Педагог: Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы? Учащиеся отвечают на вопрос.
Педагог: Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы. Учащиеся делятся на группы, вырабатывают законы дружбы. Слайд № 13.
Законы дружбы: 1. Один за всех, и все за одного. 2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 3. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось. 4. Не обзывай и не унижай своего друга. 5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. 6. Умей признать свои ошибки и помирись с другом. 7. Помогай другу в беде. 8. Не предавай своего друга.
Педагог: Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы я предлагаю вам поместить в классном уголке.
5. Закрепление темы.
Игра «Волшебная рука». Инструкция: Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества, свои ладошки подарить тому, с кем бы они хотели подружиться.
6. Подведение итогов. Слайд № 14.
Педагог: Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно. Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей! А теперь, посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма. И давайте сейчас все вместе скажем эту фразу. Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!»