ИКТ как инструмент формирования коммуникативных универсальных учебных действий
ИКТ как инструмент формирования коммуникативных универсальных учебных действий
К коммуникативным умениям относятся:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
— инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
— разрешение конфликтов
— управление поведением партнера
— умение выражать свои мысли
— владение монологической и диалогической формами речи
Коммуникативные действия обеспечивают:
•социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности
•умение слушать и вступать в диалог
• участвовать в коллективном обсуждении проблем
•интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных учебных действий. Для этого рекомендуется:
• создание гипермедиа-сообщений
• выступление с аудио-визуальной поддержкой
• фиксация хода коллективной/личной коммуникации (аудио-видео и текстовая запись)
• общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог) и др.
В результате правильного общения с ИКТ :
·ведется формирование критического отношения к информации и избирательности ее восприятия
·уважения к информации о частной жизни и информационным результатам других людей
Главными показателями развития коммуникативного компонента УУД в начальной школе можно считать:
•умение договариваться
•умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение
•умение и убеждать, и уступать
•способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу
• умение выяснять недостающую информацию
• способность брать на себя инициативу в организации совместного действия
• осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИКТ как инструмент формирования коммуникативных универсальных учебных действий »
ИКТ как инструмент формирования коммуникативных универсальных учебных действий
Работу выполнила:
Татьяна Михайловна Баева
Измененияв представлении о целях образования
подготовка обучающихся к реальной жизни чтобы:
• занять активную позицию
• успешно решать жизненные задачи
• уметь сотрудничать и работать в группе
• быть готовым к быстрому переучиванию
ЗУНы
К коммуникативным умениям относятся:
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
— инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
— разрешение конфликтов
— управление поведением партнера
— умение выражать свои мысли
— владение монологической и диалогической формами речи
Коммуникативные действия обеспечивают:
социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности
умение слушать и вступать в диалог
участвовать в коллективном обсуждении проблем
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных учебных действий. Для этого рекомендуется:
• создание гипермедиа-сообщений • выступление с аудио-визуальной поддержкой • фиксация хода коллективной/личной коммуникации (аудио-видео и текстовая запись) • общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог) и др.
Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности включает следующие разделы.
• Знакомство со средствами ИКТ
• Запись, фиксация информации
• Создание текстов с помощью компьютера
• Создание графических сообщений
• Редактирование сообщений
• Создание новых сообщений путём комбинирования имеющихся
• Создание структурированных сообщений
• Представление и обработка данных
• Поиск информации
• Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности
В результате правильного общения с ИКТ :
ведется формирование критического отношения к информации и избирательности ее восприятия
уважения к информации о частной жизни и информационным результатам других людей
Формы работы, направленные на формирование коммуникативных УД:
организация взаимной проверки заданий
взаимные задания групп
обсуждение участниками способов своего действия
проектные задания
специальные тренинговые
занятия по развитию
коммуникативных навыков
под руководством
школьного психолога
Однако приведенные выше формы занятий и другие рекомендации могут оказаться полезными только в случае:
создания благоприятной общей атмосферы в отдельном классе и в школе в целом — атмосферы поддержки и заинтересованности
необходимо поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению
Главными показателями развития коммуникативного компонента УУД в начальной школе можно считать:
умение договариваться
умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение
умение и убеждать, и уступать
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу
умение выяснять недостающую информацию
способность брать на себя инициативу в организации совместного действия