kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИКТ как инструмент формирования коммуникативных универсальных учебных действий

Нажмите, чтобы узнать подробности

К коммуникативным умениям относятся:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

— инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

— разрешение конфликтов

— управление поведением партнера

— умение выражать свои мысли

— владение монологической и диалогической формами речи

Коммуникативные действия обеспечивают:

•социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности

•умение слушать и вступать в диалог

• участвовать в коллективном обсуждении проблем

•интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных учебных действий. Для этого рекомендуется:

• создание гипермедиа-сообщений
• выступление с аудио-визуальной поддержкой
• фиксация хода коллективной/личной коммуникации (аудио-видео и текстовая запись)
• общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог)  и др.

В результате правильного общения с ИКТ :

·ведется формирование критического отношения к информации и избирательности ее восприятия

·уважения к информации о частной жизни и информационным результатам других людей 

Главными показателями развития коммуникативного компонента УУД в начальной школе можно считать:

•умение договариваться

•умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение

•умение и убеждать, и уступать

•способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

• умение выяснять недостающую информацию

• способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

• осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ как инструмент формирования коммуникативных универсальных учебных действий »

ИКТ как инструмент формирования коммуникативных универсальных учебных действий  Работу выполнила: Татьяна Михайловна Баева

ИКТ как инструмент формирования коммуникативных универсальных учебных действий

Работу выполнила:

Татьяна Михайловна Баева

Изменения  в представлении о целях образования    подготовка обучающихся к реальной жизни чтобы: • занять активную позицию  • успешно решать жизненные задачи • уметь сотрудничать и работать в группе   • быть готовым к быстрому переучиванию ЗУНы

Изменения в представлении о целях образования

подготовка обучающихся к реальной жизни чтобы:

занять активную позицию

успешно решать жизненные задачи

уметь сотрудничать и работать в группе

быть готовым к быстрому переучиванию

ЗУНы

К коммуникативным умениям относятся: — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации — разрешение конфликтов — управление поведением партнера — умение  выражать свои мысли — владение монологической и диалогической формами речи

К коммуникативным умениям относятся:

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

— инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

— разрешение конфликтов

— управление поведением партнера

— умение выражать свои мысли

— владение монологической и диалогической формами речи

Коммуникативные действия обеспечивают:

Коммуникативные действия обеспечивают:

  • социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности
  • умение слушать и вступать в диалог
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
ИКТ является важным инструментом для формирования  коммуникативных учебных действий . Для этого рекомендуется: • создание гипермедиа-сообщений  • выступление с аудио-визуальной поддержкой  • фиксация хода коллективной/личной коммуникации (аудио-видео и текстовая запись)  • общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог) и др.

ИКТ является важным инструментом для формирования  коммуникативных учебных действий . Для этого рекомендуется:

• создание гипермедиа-сообщений • выступление с аудио-визуальной поддержкой • фиксация хода коллективной/личной коммуникации (аудио-видео и текстовая запись) • общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог) и др.

Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности включает следующие разделы.   • Знакомство со средствами ИКТ • Запись, фиксация информации • Создание текстов с помощью компьютера • Создание графических сообщений • Редактирование сообщений • Создание новых сообщений путём комбинирования имеющихся • Создание структурированных сообщений • Представление и обработка данных • Поиск информации • Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности

Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности включает следующие разделы.

• Знакомство со средствами ИКТ

• Запись, фиксация информации

• Создание текстов с помощью компьютера

• Создание графических сообщений

• Редактирование сообщений

• Создание новых сообщений путём комбинирования имеющихся

• Создание структурированных сообщений

• Представление и обработка данных

• Поиск информации

• Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности

В результате правильного общения с ИКТ :

В результате правильного общения с ИКТ :

  • ведется формирование критического отношения к информации и избирательности ее восприятия
  • уважения к информации о частной жизни и информационным результатам других людей
Формы работы, направленные на формирование коммуникативных УД : организация взаимной проверки заданий  взаимные задания групп  обсуждение участниками способов своего действия проектные задания  специальные тренинговые  занятия по развитию  коммуникативных навыков  под руководством  школьного психолога

Формы работы, направленные на формирование коммуникативных УД :

  • организация взаимной проверки заданий
  • взаимные задания групп
  • обсуждение участниками способов своего действия
  • проектные задания
  • специальные тренинговые

занятия по развитию

коммуникативных навыков

под руководством

школьного психолога

Однако приведенные выше формы занятий и другие рекомендации могут оказаться полезными только в случае:

Однако приведенные выше формы занятий и другие рекомендации могут оказаться полезными только в случае:

  • создания благоприятной общей атмосферы в отдельном классе и в школе в целом — атмосферы поддержки и заинтересованности
  • необходимо поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению
Главными показателями развития коммуникативного компонента УУД в начальной школе можно считать:

Главными показателями развития коммуникативного компонента УУД в начальной школе можно считать:

  • умение договариваться
  • умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение
  • умение и убеждать, и уступать
  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу
  • умение выяснять недостающую информацию
  • способность брать на себя инициативу в организации совместного действия
  • осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь
Источники информации: ФГОС http://nsportal.ru http://bsoschool.narod.ru/materials/pfikt.htm http://novshkola12.ucoz.ru/IKT-kompetentnost.pdf http://www.go2alfaland.ru

Источники информации:

ФГОС

http://nsportal.ru

http://bsoschool.narod.ru/materials/pfikt.htm

http://novshkola12.ucoz.ru/IKT-kompetentnost.pdf

http://www.go2alfaland.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИКТ как инструмент формирования коммуникативных универсальных учебных действий

Автор: Баева Татьяна Михайловна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 237985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по учебному курсу "Информатика и ИКТ" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-kursu-informatika-i-ikt-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154181"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421131891"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "методическая копилка "Внедрение ФГОС в учебный процесс""
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-kopilka-vniedrieniie-fgos-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "256137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448050542"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по предмету "Технология" (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-tiekhnologhiia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446059073"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства