от « » августа 2015г.
по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55 с углубленным изучением отдельных предметов» Московского района г. Казани
________/ Аутина Е.Л.
от « » августа 2015г.
«Средняя общеобразовательная школа № 55 с углубленным изучением отдельных предметов» Московского района г. Казани
от « » августа 2015г.
.
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 1 В класса составлена в соответствии
УМК завершённой предметной линии «Перспектива».
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология
для 1 класса Издательство «Просвещение», 2013 год. Допущено и рекомендовано МОиН РФ.
Программа разработана на ___33__ часа в год, из расчета ___1___ час в неделю, из них на уроки контроля отводится ___0___ часа (контрольные работы - ___0__ часов, практические работы - ___0___ часов и т. д).
Из школьного компонента дополнительно выделено ___0___ часов для освоения обязательного минимума содержания образования по предмету.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: коллективные проекты. Формы учёта достижений это: анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, конкурсах.
По итогам учебного года проводится промежуточная аттестация в форме портфолио. Задания промежуточной аттестации разработаны в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования.
В 1 - м классе исключается система бального (отметочного) оценивания, используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач, причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предмету. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология для 1 класса. Издательство «Просвещение», 2013 год.
Начальная школа. (Издательство: Просвещение 2010г.), Примерные рабочие программы для начальных классов «Перспектива» МО и НРФ ( Москва: Издательство «Просвещение», 2011г.)
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http:// www.km-school.ru
3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok
5. ПроШколу.- Режим доступа:http://www.proshkolu.ru/
6. Педсовет.орг.- Режим доступа: http://pedsovet.org/
1. Персональный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
№ | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Формы контроля | Требования к уровню подготовки | Сроки проведения |
план | факт |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Давайте познакомимся (3 ч) |
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья | 1 | ОНЗ | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. | Текущий/ Индивид. | Формирование следующих базовых ценностей: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья». | Регул. Учиться работать по предложенному учителем плану. Познав. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуник. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Научится ориентироваться в учебном и иллюстративном материале учебника, осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков), различать средства познания окружающего мира. | 1нед. | |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | ОНЗ | Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. | Текущий/ Индивид. | Формирование положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельности. | Регул. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познав. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуник. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Научится находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. | 2нед. | |
3 | Что такое технология. | 1 | ОНЗ | Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках. | Текущий/ Индивид. | Формирование самоопределения, смыслообразование | Регул. Оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности. Познав. Ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале. Коммуник. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Научится находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. | 3нед. | |
2 .Человек и земля (21 ч) |
4 | Природный материал. Фигурки из листьев. | 1 | ОНЗ | Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). | Текущий/ Индивид. | Формирование знаний о причины успеха в предметно-практической деятельности. | Регул. Принимать учебную задачу. Познав. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, Коммуник. Допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства. | Научится выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями. | 4нед. | |
5 | Работа с пластилином. Мудрая сова. | 1 | ОНЗ | Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии. Понятия: эскиз, сборка. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: композиция. Изделие: «Мудрая сова» | Текущий/ Индивид. | Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью. | Регул. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Познав. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуник. Слушать и понимать речь других. | Научится работать с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном | 5нед. | |
6 | Растения в жизни человека. Ромашковая поляна. | 1 | ОНЗ | Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: земледелие. Изделие: «Получение и сушка семян». | Текущий/ Индивид. | Формирование положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельности . | Регул. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познав. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуник. Участвовать в диалоге на уроке | Научится осваивать приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном. | 6нед. | |
7 | Выращивание растений. | 1 | ОНЗ | Проект «Осенний урожай» Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: проект. Изделие: «Овощи из пластилина» . | Текущий/ Индивид. | Формирование умения организовать рабочее места и правил соблюдения гигиены учебного труда. | Регул. Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Познав. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуник. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Научится выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян. | 7нед. | |
8 | Работа с бумагой. Бумага. | 1 | ОНЗ | Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования. Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы. Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги» | Текущий/ Индивид. | Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Регул. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Познав. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуник. Слушать и понимать речь других. | Научится осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами. | 8нед. | |
9 | Изготовление закладки для книг. | 1 | РК | Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования. Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы. Изделия: «Закладка из бумаги» | Текущий/ Индивид. | Формирование оценивания жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | Регул. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Познав. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуник. Слушать и понимать речь других | Научится осваивать приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном. | 9нед. | |
10 | Работа с пластилином. Пчёлы. | 1 | ОНЗ | Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). | Текущий/ Индивид. | Формирование соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | Регул. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познав. Освоить приемы работы с пластилином и картоном; познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью. Коммуник. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Научится соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина | 10нед | |
11 | Работа с пластилином. Дикие звери. | 1 | ОНЗ | Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре Проект «Дикие животные» Изделие: «Коллаж» | Текущий/ Индивид. | Формирование собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | Регул. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Познав. Находить нужную информацию в учебниках, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Коммуник. договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | Научится отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. | 11нед | |
12 | Работа с пластилином. Домашние животные. | 1 | ОНЗ | Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Котёнок» | Текущий/ Индивид. | Формирование отношения к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей | Регул. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Познав. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуник. Отвечать на вопросы товарищей по классу. | Научится различать домашних и диких животных, определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия. Определять и использовать приёмы работы с пластилином. | 12нед | |
13 | Экскурсия по улицам нашего посёлка. Такие разные дома. | 1 | ОНЗ | Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: макет, гофрированный картон. Изделие: «Домик из веток» | Текущий/ Индивид. | Формирование положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельности. | Регул. Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника Познав. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуник. Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | Научится выполнять макет и модель изделия из различных материалов; исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. | 13нед | |
14 | Работа с бумагой. Новый год. Украшения на ёлку. | 1 | ОНЗ | Проект «Украшаем класс к Новому году» Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. | Текущий/ Индивид. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | Регул. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Познав. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуник. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Научится моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. | 14нед | |
15 | Новогодние игрушки. | 1 | ОНЗ | Изготовление ёлочной игрушки из полосок цветной бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно»
| Текущий/ Индивид | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | Регул. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Познав. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуник. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Научится моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. | 15нед | |
16 | Работа с пластилином. Посуда. | 1 | ОНЗ | Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Понятия: сервировка, сервиз. Проект «Чайный сервиз» Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза. Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | Текущий/ Индивид. | Формирование ориентира на оценку результатов собственной деятельности | Регул. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Познав. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуник. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Научится создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления. | 16нед | |
18 | Работа с разным материалом. Свет в доме. | 1 | ОНЗ | Познакомить с функциями мебели, предметами мебели. | Текущий/ Индивид. | Формирование положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельности. | Регул. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Познав. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуник. Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Научится осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц | 18нед | |
19 | Работа с бумагой. Мебель. Уборка квартиры. | 1 | ОНЗ | Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. | Текущий/ Индивид. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | Регул. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познав. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуник. Участвовать в диалоге на уроке. | Научится осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клее | 19нед | |
20 | Работа с тканью. Одежда. Ткань. Нитки. | 1 | ОНЗ | Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: выкройка, модель. Изделие: «Кукла из ниток | Текущий/ Индивид. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | Регул. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Познав. Определять тему. Коммуник. Допускать существование различных точек зрения | Научится планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и её назначение | 20нед | |
21 | Работа с разным материалом.Учимся шить. | 1 | ОНЗ | Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». | Текущий/ Индивид. | Формирование умений ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью. | Регул. Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Познав. Размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного труда. Коммуник. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Научится осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. | 21нед | |
22 | Работа с бумагой. Передвижение по земле. Санки. | 1 | ОНЗ | Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека. | Текущий/ Индивид. | Формирование : принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения. | Регул. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познав. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала. Коммуник. Участвовать в диалоге на уроке. | Научится выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону. | 22нед | |
23 | Техническое моделирование. | 1 | ОНЗ | Изготовление из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка» | Текущий/ Индивид. | Формирование Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | Регул. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познав. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуник. Участвовать в диалоге на уроке | Научится : проектировать изделия, создавать образ в соответствии с замыслом. | 23нед | |
24 | Работа с конструктором. | 1 | ОУР | Знакомство с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей. | Текущий/ Индивид. | Формирование принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения. | Регул. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познав. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное. Коммуник. Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. | Научится: проектировать изделия, создавать образ в соответствии с замыслом. | 24нед | |
3. Человек и вода (3 часа) |
25 | Вода в жизни растений. Прорастание семян. | 1 | ОУР | Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями. Понятие: рассада. Практическая работа: «Проращивание семян» | Текущий/ Индивид. | Формирование принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения. | Регул. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Познав. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуник. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Научится выращивать растения и ухаживать за комнатными растениями, проводить эксперименты по определению всхожести семян. | 25нед | |
26 | Выращивание растений. Питьевая вода. | 1 | РК | Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец» | Текущий/ Индивид. | Формирование принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения. | Регул. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Познав. Знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. Коммуник. Знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. | Научится наблюдать связи человека с природой и предметным миром; осмысление значимости воды для человека и растений. | 26нед | |
27 | Передвижение по воде. Плот. | 1 | ОНЗ | Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Проект «Речной флот» Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота. Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги. Знакомство со способами и приёмами изготовления изделий в технике оригами. Сравнение способов изготовления плавательных средств (кораблика и плота) из различных материалов. | Текущий/ Индивид. | Формирование принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения. | Регул. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Познав. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуник. Отвечать на вопросы товарищей по классу. | Научится конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. | 27нед | |
4.Человек и воздух (3 часа) |
28 | Кораблик из бумаги. | 1 | ОНЗ | Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки при помощи линейки (вычерчивание диагонали). Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление изделия по самостоятельному замыслу. Понятие: флюгер. | Текущий/ Индивид. | Формирование принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения. | Регул. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познав. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуник. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Научится выполнять макет и модель изделия из различных материалов. | 28нед | |
29 | Использование ветра. Вертушка. Попугай. | 1 | ОУР | Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: мозаика. Изделие: «Попугай» | Текущий/ Индивид. | Формирование принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения. | Регул. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Познав. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуник. Знать о причины успеха в предметно-практической деятельности | Научится моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. | 29нед | |
30 | Полёты человека. Парашют. | 1 | ОНЗ | Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятие: летательный аппарат. Изделия: «Самолёт», «Парашют» | Текущий/ Индивид. | Формирование принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения. | Регул. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Познав. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуник. Знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. | Научится проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше). | 30нед | |
5. Человек и информация (3 часа) |
31 | Промежуточная аттестация | 1 | ОУР | | Итоговый/ Индивид ий | Формирование умений ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью. | Регул. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познав. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуник. Понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения. | Научится проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. | 31нед | |
32 | Способы общения. Важные номера телефонов. Правила дорожного движения. | 1 | ОУР | Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо | Текущий/ Индивид. | Формирование умений ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью. | Регул. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познав. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуник. Понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения. | Научится проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. | 32нед | |
33 | Компьютер. | 1 | ОНЗ | Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо | Текущий/ Индивид. | Формирование умений ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью. | Регул. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познав. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуник. Понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения. | Научится организовывать и оценивать результаты проектной деятельности | 33нед | |