kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному курсу "Информатика и ИКТ" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

   Перечень нормативных документов, на основе которых написана программа:

·         Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования

·         Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

  • Основная образовательная программа МБОУ СО школы №101 с углубленным изучением математики и информатики
  • Программа  «Информатика и ИКТ», составленная в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспеченная УМК  для 1-4 кл., автор  Горячева А. В.
    • Общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Баласс, Изд. Ром РАО, 2004 – 528 с.
  • Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-книгах. Дошкольная подготовка. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна.- М. Баласс, 2011 – 192с. Образовательная система «Школа 2100»

Общая характеристика учебного предмета

Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

Учитывая эти обстоятельства, в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.

Лексико-алгоритмический компонент курса информатики и ИКТ в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Цели изучения основ информатики в начальной школе:

1)развитие у школьников навыков решения задач с применение таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

– применение формальной логики при решении задач;

- алгоритмический подход к решению задач;

- системный подход;

- объектно-ориентированный подход;

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

3) создание у учеников навыков решения логических задач Ии ознакомление с общими приемами решения задач.

В курсе выделяются следующие разделы:

- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствуют ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально – положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.

Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение.

Место курса «Информатика и ИКТ» в учебном плане.

Во 2 — 4 классах на уроки информатики и ИКТ отводится 102 ч. (1 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учебе и повседневной жизни можно отнести:

- критическое отношение  к информации и избирательность ее восприятия;

- уважение к информации о частной жизни:

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы  в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно – графическая или знаково - символическая);

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- поведение под понятие;

- установление причинно–следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов

- выслушивание собеседника и ведение диалога;

- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты. В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

- определять составные части предметов, а также состав этих составных частей;

- описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

- заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса ( в каждой ячейке таблицы значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов);

- выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;

- изображать множества с разным взаимным расположением;

- записывать выводы в виде правил «если…, то …»;

- по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».

Содержание учебного предмета

Алгоритмы (9 ч.)

Вложенные алгоритмы.  Алгоритмы с параметрами.

Циклы:    повторение указанное число раз;

                  до выполнения заданного условия;

                  для перечисленных параметров.

Объекты (8 ч.)

Составные объекты.  Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава.

Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов.

Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов.

Относительные адреса в составных объектах.

Логические рассуждения (10 ч.)

Связь операций над совокупностями (множествами) и логических операций.

Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям.

Правила вывода «если … . то …».  Цепочки правил вывода.

Простейшие графы «и - или».

Применение моделей (схем) для решения задач (7 ч.)

Приемы фантазирования ( прием «наоборот» , «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»).

Связь изменения объектов и их функционального назначения.

Применение изучаемых приемов фантазирования к материалам разделов 1- 3 (к алгоритмам, объектам и др.).

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Информатика и ИКТ" 4 класс »

Пояснительная записка

Перечень нормативных документов, на основе которых написана программа:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения
  • Основная образовательная программа МБОУ СО школы №101 с углубленным изучением математики и информатики

  • Программа «Информатика и ИКТ», составленная в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспеченная УМК для 1-4 кл., автор Горячева А. В.

    • Общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Баласс, Изд. Ром РАО, 2004 – 528 с.

  • Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-книгах. Дошкольная подготовка. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна.- М. Баласс, 2011 – 192с. Образовательная система «Школа 2100»


Общая характеристика учебного предмета

Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

Учитывая эти обстоятельства, в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.

Лексико-алгоритмический компонент курса информатики и ИКТ в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Цели изучения основ информатики в начальной школе:

  1. развитие у школьников навыков решения задач с применение таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

– применение формальной логики при решении задач;

- алгоритмический подход к решению задач;

- системный подход;

- объектно-ориентированный подход;

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

3) создание у учеников навыков решения логических задач Ии ознакомление с общими приемами решения задач.

В курсе выделяются следующие разделы:

- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствуют ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально – положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.

Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение.

Место курса «Информатика и ИКТ» в учебном плане.

Во 2 — 4 классах на уроки информатики и ИКТ отводится 102 ч. (1 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учебе и повседневной жизни можно отнести:

- критическое отношение к информации и избирательность ее восприятия;

- уважение к информации о частной жизни:

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно – графическая или знаково - символическая);

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- поведение под понятие;

- установление причинно–следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов

- выслушивание собеседника и ведение диалога;

- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты. В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

- определять составные части предметов, а также состав этих составных частей;

- описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

- заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса ( в каждой ячейке таблицы значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов);

- выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;

- изображать множества с разным взаимным расположением;

- записывать выводы в виде правил «если…, то …»;

- по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».

Содержание учебного предмета

Алгоритмы (9 ч.)

Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами.

Циклы: повторение указанное число раз;

до выполнения заданного условия;

для перечисленных параметров.

Объекты (8 ч.)

Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава.

Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов.

Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов.

Относительные адреса в составных объектах.

Логические рассуждения (10 ч.)

Связь операций над совокупностями (множествами) и логических операций.

Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям.

Правила вывода «если … . то …». Цепочки правил вывода.

Простейшие графы «и - или».

Применение моделей (схем) для решения задач (7 ч.)

Приемы фантазирования ( прием «наоборот» , «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»).

Связь изменения объектов и их функционального назначения.

Применение изучаемых приемов фантазирования к материалам разделов 1- 3 (к алгоритмам, объектам и др.).

Поурочное планирование.

Кол-во

ч.


Поурочное планирование

Практическая работа

Контроль

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Формирование предметных результатов

Формирование У У Д

Алгоритмы (9 ч.)

1

1

Правила поведения в кабинете информатики. Ветвление в построчной записи алгоритма.

Определять (шаги) действия. определять правильный порядок выполнения шагов.

Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Составлять и записывать вложенные алгоритмы;

Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами; выполнять и составлять алгоритмы с параметрами;


- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем.

- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

- выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами.

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

- установление причинно–следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений

- выслушивание собеседника и ведение диалога;

2

1

Вложенные алгоритмы.


3

1

Цикл в построчной записи алгоритма

Проверочная работа

4

1

Алгоритм с параметрами


5

1

Пошаговая запись результатовов выпол — нения алгоритма

Проверочная работа (Тест)

6

1

Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы»


7

1

Контрольная работа по теме «Алгоритмы»

Контрольная работа №1

8

1

Анализ контрольная работа


9

1

Повторение


Объекты (8 ч.)

10

1

Общие свойства и отличительные признаки группы объектов

Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей, составлять схему состава (в том числе и многоуровневую).

Описывать местонахождение предмета, перечислять объекты в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом).

Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава.

Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса(и в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов)





- определять составные части предметов, а также состав этих составных частей;

- описывать место - нахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

- заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса ( в каждой ячейке таблицы записывается значение одного или нескольких признаков у одного из нескольких предметов)


- критическое отношение к информации и избирательность ее восприятия;

- моделирование – преобра - зование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики;

- анализ объектов с целью выделения признаков (сущест -венных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоя-тельное достраивание с выполнением недостающих компонентов;

- аргументирование своей точки зрения, выслушивание собеседника и ведение диалога

11

1

Схема состава объекта. Адрес составной части.

Проверочная работа.

12

1

Массив объектов на схеме состава


13

1

Признаки и действия объекта и его составных частей

Проверочная работа.

14

1

Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты»


15

1

Контрольная работа по теме «Объекты».

Контрольная работа №2

16

1

Анализ работы. Работа над ошибками.


17

1

Повторение


Логические рассуждения (10ч)

18

1

Множество. Подмножество. Пересечение множеств

Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение.

Определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами.

Выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или».

Записывать выводы в виде правил «если … . то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил. «если … . то …».

Составлять схемы рассуждений из правил «если … . то …» и делать с их помощью выводы.





- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области,

- изображать множества с разным взаимным расположением;

- описывать с помощью графов отношение между объектами,

-записывать выводы в виде правил «если … . то …»:

-по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если … . то …».


- критическое отношение к информации и избирательность ее восприятия;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

- установление причинно–следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений.

- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

19

1

Истинность выска - зываний со словами «не», «и», «или»


20

1

Описание отношений между объектами с помощью графов

Проверочная работа.


21

1

Пути в графах


22

1

Высказывание со сло - вами «не», «и», «или» и выделение подграфов


23

1

Правило «если-то»

Схема рассуждений

Проверочная работа.

24

1

Подготовка к к/раб.


25

1

Контрольная работа по теме «Логические рассуждения»

Контрольная работа №3


26

1

Работа над ошибками


27

1

Повторение


Применение моделей (схем) для решения задач (7 ч.)

28

1

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями.

Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов.

Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному.

Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков.

Контрольная работа

- придумывать и описывать объекты с необычным составом и признаками;

- выполнять алгоритмы обратные заданному.

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоя-тельное достраивание с выполнением недостающих компонентов;

- аргументирование своей точки зрения, признавание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

29

1

Действия объектов. Признаки объектов


30

1

Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия.

Проверочная работа.


31

1

Подготовка к контрольной работе


32

1

Контрольная работа по теме «Модели в информатике»

Контрольная работа №4

33

1

Повторение


34

1

Повторение



Материально — техническое обеспечение.

Книгопечатная продукция:

1. Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Учебник «Информатика в играх и задачах» в 4-м классе, 1 и 2 части. – М: «Баланс», 2008;

2. Горячев А. В., Суворова Н. И., Горина К. И. «Информатика в играх и задачах.» Методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики. – М. БАЛАСС, 2012.

  1. Общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Баласс, Изд. Ром РАО, 2004 – 528 с.

  2. Крылов О. Н. Тесты по информатике. 4 класс — Изд. «ЭКЗАМЕН», 2011 г.

Компьютерные и информационно — коммуникативные средства.

  • компьютеры учителя, учеников

  • набор дисков с обучающими программами

Технические средства.

  • классная доска

  • проектор

  • лазерный принтер


Цифровые образовательные ресурсы:

  • Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru

  • Учительская газета

http://www.ug.ru

  • Газета "Первое сентября"

http://ps.1september.ru

  •  Рекомендации по работе с набором ЦОР к учебнику «Информатика в играх и задачах», 4 классГорячев А

http://school-collection.edu.ru/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по учебному курсу "Информатика и ИКТ" 4 класс

Автор: Осипова Марина Ивановна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая программа  внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» Горячев  1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-informatika-v-ighrakh-i-zadachakh-goriachiev-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119214"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413367383"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа учебного курса  «Информатика и ИКТ»  для 7 класса по учебнику Босовой Л.Л. "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-informatika-i-ikt-dlia-7-klassa-po-uchiebniku-bosovoi-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "100379"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402379055"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по информатике, 7-9 классы. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_po_informatikie_7_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "439587"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1511097119"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа факультатива по информатике 3, 4 класс."
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma_fakul_tativa_po_informatikie_3_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "392355"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487211475"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)  для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-programma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-bazovyi-urovien-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142251"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418238764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства