kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графика зимнего леса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей детей на уроках изобразительного исскуства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графика зимнего леса»

Как прекрасна и разнообразна наша природа, можно узнать из стихов, рассказов и произведений художников, но поэт, музыкант и художник воспевает природу каждый по-своему.  Живописцы, например, родную природу пишут красками, мастерски пользуясь цветом.

Как прекрасна и разнообразна наша природа, можно узнать из стихов, рассказов и произведений художников, но поэт, музыкант и художник воспевает природу каждый по-своему. Живописцы, например, родную природу пишут красками, мастерски пользуясь цветом.

Графики своё любование природой часто передают с помощью черного и белого цветов.   Имея белый лист и черный карандаш, график может выполнить, правдоподобно изобразить черточками любой предмет. Левитан И..  Зимняя  дорога в  лесу . 1899-1900

Графики своё любование природой часто передают с помощью черного и белого цветов.  Имея белый лист и черный карандаш, график может выполнить, правдоподобно изобразить черточками любой предмет.

Левитан И..  Зимняя  дорога в  лесу . 1899-1900

Почему черточками? Черточка – основа рисунка. Она бывает короткая, длинная, жирная и тонкая: именно от черточки (линии, штриха) получил название этот вид искусства.   Графика в переводе с греческого языка означает «черчу, пишу, рисую».

Почему черточками? Черточка – основа рисунка. Она бывает короткая, длинная, жирная и тонкая: именно от черточки (линии, штриха) получил название этот вид искусства.  Графика в переводе с греческого языка означает «черчу, пишу, рисую».

Зачирикать бумагу можно действительно быстро, а вот создать черточками рисунок – для этого нужно время, терпение и мастерство.

Зачирикать бумагу можно действительно быстро, а вот создать черточками рисунок – для этого нужно время, терпение и мастерство.

Здесь есть работы, сделанные цветными карандашами, восковыми мелками, а вот эта работа выполнена сангиной. Этот материал похож на мягкий мелок рыжевато-коричневого цвета. уголь сангина Рисунок тушью, углём, карандашом, сангиной, ручкой, называется графикой.

Здесь есть работы, сделанные цветными карандашами, восковыми мелками, а вот эта работа выполнена сангиной. Этот материал похож на мягкий мелок рыжевато-коричневого цвета.

уголь

сангина

Рисунок тушью, углём, карандашом, сангиной, ручкой, называется графикой.

В графике, действительно, часто используются белые и черные пятна и линии. Но разве в жизни их нет?

В графике, действительно, часто используются белые и черные пятна и линии. Но разве в жизни их нет?

Сочетание темного и светлого очень помогает художнику-графику передавать предметы правдоподобно. Однако, он вправе выбрать и другие цвета карандашей. Черный не обязателен. График может нарисовать картину синим цветом, используя разные его оттенки, может оранжевым и т.д.  

Сочетание темного и светлого очень помогает художнику-графику передавать предметы правдоподобно. Однако, он вправе выбрать и другие цвета карандашей. Черный не обязателен. График может нарисовать картину синим цветом, используя разные его оттенки, может оранжевым и т.д.  

  А черный цвет просто связан с историей появления этого искусства. Слово «карандаш» на тюркском языке означает «черный камень». «Кара» – камень, «аш» – черный. Именно черным камнем или углем рисовали в древности люди. Графитный карандаш был изобретен в 16 веке. Уголь до сих пор применяется в графике, только в виде не камня, а палочки.

  А черный цвет просто связан с историей появления этого искусства. Слово «карандаш» на тюркском языке означает «черный камень». «Кара» – камень, «аш» – черный. Именно черным камнем или углем рисовали в древности люди. Графитный карандаш был изобретен в 16 веке. Уголь до сих пор применяется в графике, только в виде не камня, а палочки.

Рисунки, выполненные углем, намного ярче, точнее, графичнее, чем карандаш. Кроме угля и карандаша, в графике используется тушь. Ею рисовать труднее, нужно ловко владеть пером.   Е. Репин. «Л. Н. Толстой, пишущий за круглым столом в Ясной Поляне». Графитный карандаш. 1891. Рисунок.

Рисунки, выполненные углем, намного ярче, точнее, графичнее, чем карандаш. Кроме угля и карандаша, в графике используется тушь. Ею рисовать труднее, нужно ловко владеть пером.  

Е. Репин. «Л. Н. Толстой, пишущий за круглым столом в Ясной Поляне». Графитный карандаш. 1891. Рисунок." И.Е. Репин.

Давайте рассмотрим произведения графиков и ответим на вопросы:  – C  помощью каких выразительных средств художник изображает красоту земли? 

Давайте рассмотрим произведения графиков и ответим на вопросы: – C  помощью каких выразительных средств художник изображает красоту земли? 

С помощью какого выразительного средства (линия, пятно, силуэт, свет и тень, ритм) график изображает родную природу?

С помощью какого выразительного средства (линия, пятно, силуэт, свет и тень, ритм) график изображает родную природу?

Линии и способы штриховки Рис 1. Наклон в одну сторону Рис 2. Волнообразный штрих – зигзаг

Линии и способы штриховки

Рис 1. Наклон в одну сторону

Рис 2. Волнообразный штрих – зигзаг

Рис 3. Штрих в несколько рядов

Рис 3. Штрих в несколько рядов

Рис 4. Штрих, двигающийся по кругу Рис 5. Штрих, идущий от центра круга

Рис 4. Штрих, двигающийся по кругу

Рис 5. Штрих, идущий от центра круга

Рис 6. Штрих, чуть касаясь бумаги Рис 7. Постепенно усиливая нажим

Рис 6. Штрих, чуть касаясь бумаги

Рис 7. Постепенно усиливая нажим

Рис 8. Короткий и длинный штрихи

Рис 8. Короткий и длинный штрихи

Рис 9. Меняющиеся паузы-просветы между штрихами Рис 10. Постепенно укорачивающийся штрих  и изменяющиеся паузы-просветы

Рис 9. Меняющиеся паузы-просветы между штрихами

Рис 10. Постепенно укорачивающийся штрих и изменяющиеся паузы-просветы

– А как вы думаете, можно ли зиму назвать временем черно-белой графики?  – Когда в лесу остается меньше цвета ?  А. Кравченко. Зима

А как вы думаете, можно ли зиму назвать временем черно-белой графики? – Когда в лесу остается меньше цвета

А. Кравченко. Зима

– Какие деревья бывают по характеру? Елка пушистая, густая; березка – стройная, гибкая; дуб – корявый, ветвистый, мощный, толстый; ива – поникшая, длинноволосая, гибкая.

Какие деревья бывают по характеру?

Елка пушистая, густая; березка – стройная, гибкая; дуб – корявый, ветвистый, мощный, толстый; ива – поникшая, длинноволосая, гибкая.

Язык графики и главные его выразительные средства  – это линия, штрих, контур, пятно, тон, белый тон бумаги.  Штрих – это множество прямых, а иногда и непрямых линий, повторяющихся по форме, движению и толщине и расположенных на равном расстоянии друг от друга. Штрихи и линии могут иметь разный характер, как и карандаши, например, твердый и мягкий. Шнайдер Мария -  Графическая    работа

Язык графики и главные его выразительные средства  – это линия, штрих, контур, пятно, тон, белый тон бумаги. Штрих – это множество прямых, а иногда и непрямых линий, повторяющихся по форме, движению и толщине и расположенных на равном расстоянии друг от друга. Штрихи и линии могут иметь разный характер, как и карандаши, например, твердый и мягкий.

Шнайдер Мария -  Графическая

  работа " Зимний   лес "

  Изобразите зимний лес мелками, пастелью, углем, цветными карандашами, сангиной. Подумайте, как передать разное расположение деревьев. Нарисуйте ветки со снегом, можно изобразить сам ветер, используя линии. К. Воробьев. Волшебный мир

  Изобразите зимний лес мелками, пастелью, углем, цветными карандашами, сангиной. Подумайте, как передать разное расположение деревьев. Нарисуйте ветки со снегом, можно изобразить сам ветер, используя линии.

К. Воробьев. Волшебный мир

В искусстве сочинение на какую-нибудь тему называется композицией . Нарисуйте несколько маленьких эскизов-композиций на тему «Графика зимнего леса». Постарайтесь, чтобы деревья были разной формы и по-разному располагались на листе.

В искусстве сочинение на какую-нибудь тему называется композицией . Нарисуйте несколько маленьких эскизов-композиций на тему «Графика зимнего леса». Постарайтесь, чтобы деревья были разной формы и по-разному располагались на листе.

Можно нарисовать деревья и дорогу фронтально, вытянув слева направо. А можно найти такую точку зрения, так скомпоновать пейзаж, что дорога будет уходить от зрителя в глубину и помогать передаче пространства. Деревья можно поместить на переднем плане.

Можно нарисовать деревья и дорогу фронтально, вытянув слева направо. А можно найти такую точку зрения, так скомпоновать пейзаж, что дорога будет уходить от зрителя в глубину и помогать передаче пространства. Деревья можно поместить на переднем плане.

Г.Верейский «В саду». Тушь, кисть, перо

Г.Верейский «В саду». Тушь, кисть, перо

Детская работа

Детская работа

Детская работа

Детская работа

Иллюстрации художника  Д.Хайкина

Иллюстрации

художника

Д.Хайкина

Крестьянска­я девушка

Крестьянска­я девушка

Дед Мороз

Дед Мороз

Иллюстрации художника  Д.Хайкина к стихотворению Н.А. Некрасова «Школьник»

Иллюстрации художника

Д.Хайкина к

стихотворению

Н.А. Некрасова «Школьник»

Кустодиев Борис Михайлович

Кустодиев Борис Михайлович

С каким видом изобразительного искусства познакомились? Что ещё интересного узнали? Чем рисуют графики? В чём были трудности?

С каким видом изобразительного искусства познакомились?

Что ещё интересного узнали?

Чем рисуют графики?

В чём были трудности?

http://festival.1september.ru/articles/610331/  Интересный конспект Иллюстрации книги Н.А. Некрасова http://photo.qip.ru/users/mihtimak.fotoplenka/150579086/all/?mode=xlarge Иллюстрации художника Д.Хайкина.

http://festival.1september.ru/articles/610331/

Интересный конспект

Иллюстрации книги Н.А. Некрасова

http://photo.qip.ru/users/mihtimak.fotoplenka/150579086/all/?mode=xlarge

Иллюстрации художника Д.Хайкина.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Графика зимнего леса

Автор: Никифорова Валентина Юрьевна

Дата: 16.12.2022

Номер свидетельства: 620601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Урок по изобразительному искусству на тему "Графика зимнего леса. Выразительные возможности графических материалов""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_na_tiemu_grafika_zimniegho_liesa_vyrazitiel_"
    ["file_id"] => string(6) "456150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518206886"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-nachal-noi-shkolie-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "109540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404728165"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Календарно - тематическое планирование. 3 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "195723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427958074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Образовательная программа дополнительного образования по изобразительному искусству для обучающихся 2-4 классов "Радуга". Срок реализации 1 год. "
    ["seo_title"] => string(159) "obrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-obuchaiushchikhsia-2-4-klassov-radugha-srok-riealizatsii-1-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104713"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402752609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства