Просмотр содержимого документа
«Графика зимнего леса»
Как прекрасна и разнообразна наша природа, можно узнать из стихов, рассказов и произведений художников, но поэт, музыкант и художник воспевает природу каждый по-своему.Живописцы, например, родную природу пишут красками, мастерски пользуясь цветом.
Графики своё любование природой часто передают с помощью черного и белого цветов. Имея белый лист и черный карандаш, график может выполнить, правдоподобно изобразить черточками любой предмет.
Левитан И.. Зимняя дорога в лесу . 1899-1900
Почему черточками?Черточка– основа рисунка. Она бывает короткая, длинная, жирная и тонкая: именно от черточки (линии, штриха) получил название этот вид искусства. Графикав переводе с греческого языка означает «черчу, пишу, рисую».
Зачирикать бумагу можно действительно быстро, а вот создать черточками рисунок – для этого нужно время, терпение и мастерство.
Здесь есть работы, сделанные цветными карандашами, восковыми мелками, а вот эта работа выполнена сангиной. Этот материал похож на мягкий мелок рыжевато-коричневого цвета.
В графике, действительно, часто используются белые и черные пятна и линии. Но разве в жизни их нет?
Сочетание темного и светлого очень помогает художнику-графику передавать предметы правдоподобно. Однако, он вправе выбрать и другие цвета карандашей. Черный не обязателен. График может нарисовать картину синим цветом, используя разные его оттенки, может оранжевым и т.д.
А черный цвет просто связан с историей появления этого искусства. Слово «карандаш» на тюркском языке означает «черный камень». «Кара» – камень, «аш» – черный. Именно черным камнем или углем рисовали в древности люди. Графитный карандаш был изобретен в 16 веке. Уголь до сих пор применяется в графике, только в виде не камня, а палочки.
Рисунки, выполненные углем, намного ярче, точнее, графичнее, чем карандаш. Кроме угля и карандаша, в графике используется тушь. Ею рисовать труднее, нужно ловко владеть пером.
Е. Репин. «Л. Н. Толстой, пишущий за круглым столом в Ясной Поляне». Графитный карандаш. 1891. Рисунок." И.Е. Репин.
Давайте рассмотрим произведения графиков и ответим на вопросы:– C помощью каких выразительных средств художник изображает красоту земли?
С помощью какого выразительного средства (линия, пятно, силуэт, свет и тень, ритм) график изображает родную природу?
Линии и способы штриховки
Рис 1. Наклон в одну сторону
Рис 2. Волнообразный штрих – зигзаг
Рис 3. Штрих в несколько рядов
Рис 4. Штрих, двигающийся по кругу
Рис 5. Штрих, идущий от центра круга
Рис 6. Штрих, чуть касаясь бумаги
Рис 7. Постепенно усиливая нажим
Рис 8. Короткий и длинный штрихи
Рис 9. Меняющиеся паузы-просветы между штрихами
Рис 10. Постепенно укорачивающийся штрихи изменяющиеся паузы-просветы
–А как вы думаете, можно ли зиму назвать временем черно-белой графики?– Когда в лесу остается меньше цвета ?
Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно, тон, белый тон бумаги.Штрих– это множество прямых, а иногда и непрямых линий, повторяющихся по форме, движению и толщине и расположенных на равном расстоянии друг от друга. Штрихи и линии могут иметь разный характер, как и карандаши, например, твердый и мягкий.
Шнайдер Мария - Графическая
работа " Зимнийлес "
Изобразите зимний лес мелками, пастелью, углем, цветными карандашами, сангиной. Подумайте, как передать разное расположение деревьев. Нарисуйте ветки со снегом, можно изобразить сам ветер, используя линии.
К. Воробьев. Волшебный мир
В искусстве сочинение на какую-нибудь тему называетсякомпозицией.Нарисуйте несколько маленьких эскизов-композиций на тему «Графика зимнего леса». Постарайтесь, чтобы деревья были разной формы и по-разному располагались на листе.
Можно нарисовать деревья и дорогу фронтально, вытянув слева направо. А можно найти такую точку зрения, так скомпоновать пейзаж, что дорога будет уходить от зрителя в глубину и помогать передаче пространства. Деревья можно поместить на переднем плане.
Г.Верейский «В саду». Тушь, кисть, перо
Детская работа
Детская работа
Иллюстрации
художника
Д.Хайкина
Крестьянская девушка
Дед Мороз
Иллюстрации художника
Д.Хайкина к
стихотворению
Н.А. Некрасова «Школьник»
Кустодиев Борис Михайлович
С каким видом изобразительного искусства познакомились?