kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительное искусство

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

кол-во часов

Дата провед.

оборудование

план

факт

Раздел 1. ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ (8 часов)

Цель: ознакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов.

1

Три основных  цвета  - желтый, красны, синий.

Изображение цветов (без предварительного рисунка, заполнение крупными изображениями всего листа)

Уметь:

-   различать основные и состав­ные цвета;

-   применять первичные живо­писные навыки;

-              использовать художественныематериалы (гуашь) и применятьих в живописи по памяти и впе­
чатлению.
 

1ч.

2

Белая и черная краски.

Индивидуаль­ная, изображе­ние природных стихий круп­ными кистями без предвари­тельного ри­сунка

Знать жанр произведений изо­бразительного искусства - пей­заж.

Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита.

развивать навыки работы с гуашью.

Создавать живописн.материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.

1ч.

Стихотворе­ния И. Буни­на; игра-упражнение «Осенняя па­литра»

3

Пастель и цветные мелки, аква­рель; их вы­разительные возможности.

Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению)

Знать жанр произведений изо­бразительного искусства - пей­заж.

Расширять знания о худ. материалах.

Понимать красоту и выразит. Пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы с пастелью, мелками, акварелью.

Овладеть первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше).

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

1ч.

Игра-упраж­нение «Живая клякса»

4

Выразитель­ные возмож­ности аппли­кации.

Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе; работа по памяти и впечатлению)

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших.листьев.

1ч.

Ф. И. Тютчев «Листья»

5

Выразитель­ные возмож­ности графи­ческих мате­риалов.

Изображение зимнего леса (по впечатлению и памяти)

Понимать выразит возможности линии, точки, темного и белого пятен 9язык графики) для создания худ образа.

осваивать приемы работы графич. Материалами (тушь, палочка, кисть).

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы,зимний лес.

1ч.

М. Пришвин «Рассказы о природе», К. Паустов­ский «Пер­вый снег», В. И. Коляки-на «Методика организации уроков кол­лективного творчества», с. 67

6

Выразитель­ность мате­риалов для работы в объеме.

Изображение животных родного края (по впечатлению и памяти)

Знать о скульптуре как виде изобразительного искусства, особенности ее восприятия.

Сравнивать, сопоставлять выразит. Возможности различных худ. Материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл).

развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приемам работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать объемного изображение животного с передачей характера.

1ч.

В. Бианки. Рассказы о животных; игра-упраж­нение «Пла­стилиновая угадайка»

7

Выразитель­ные возмож­ности бумаги.

Групповая, коллективная, конструирова­ние игровой площадки

Развивать навыки создания геометр. Форм (конуса, цилиндра, прямоуг.) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

1ч.

Различные пособия по бумаго-пластике. Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир»

8

Для художни­ка любой ма­териал может стать вырази­тельным (обобщение темы).

Индивидуаль­ная, изображе­ние ночного праздничного города с по­мощью «не­ожиданных» материалов (серпантин, конфетти и т. д.) на фоне темной бумаги

Повторять и закреплять полученные на уроках знания о худ. материалах и их выразит. средствах.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожидан. материалов.

обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы, оценивать собственную худ. деят-ть и деят-ть своих одноклассников.

1ч.

С. Баруздин «Салют»

Р а з д е л 2. РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 часов)

Цель: ознакомить детей с тремя сферами художественной деятельности - изображением, украшением и постройкой.

9

Изображение и реальность.

Изображение любимого животного.

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, вделяя пропорции частей тела.

передавать в изображении характер выбранного животного.

закреплять навыки работы от общего к частному.

1ч.

10

Изображение и фантазия.

Изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений.

размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического.

Придумывать выразит. Фантастич. Образы животных.

Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью.

1ч.

Слайды с изображением реальных и фантастич. животных (русская деревянная и каменная резьба).

11

Украшение и реальность

Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий (индивидуально по памяти).

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоц-но откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графич. материалов. Линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т. Д.)

1ч.

12

Украшение и фантазия.

Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладка для книги.

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декорат мотивами в кружевах, тканях, украшениях на посуде. Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмичное чередование элемента.

Работать графич. материалами (фломастеры) с помощью линий различной толщины.

1ч.

Игра-упраж­нение «Крес­тики-нолики»

13

Постройка и реальность.

Конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально-коллективная работа).

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Осваивать навыки работы с бумаглй (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы.

1ч.

Различные пособия по бумаго-пластике. Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир»

14

Постройка и фантазия.

Создание макетов фантастических зданий, фантастического города (индивидуально-групповая работа).

Сравнивать, сопоставляь  природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

1ч.

Фрагменты сказок с опи­санием фанта­стических зданий.

15

Братья-Мас­тера Изобра­жения, Укра­шения и По­стройки все­гда работают вместе (обоб­щение темы).

Конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Создание коллективного панно.

Повторять и закреплять полученные на уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трех Братьем-Мастеров. Конструировать (моделировать0 и украшать елочные украшения 9Изображающие людей, зверей, растений) для новогодней елки. Обсуждать творческие рабоы, оценивать собствен. худ. деят-ть и деят-ть своих одноклассников.

1ч.

Стихотворе­ния, посвя­щенные ново­годнему празднику, фрагменты из балета П. И. Чайков­ского «Щел­кунчик

Р а з д е л 3. О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО (11 часов)

Цель: развивать способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.1

16

Изображение природы в различных состояниях.

Индивидуальная, изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное)

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать умения работать гуашью.

1ч.

А. С. Пушкин «Сказка о ры­баке и рыбке»; отрывки из произведения с описанием природы

17

Выражение характера изображае­мых живот­ных.

Индивидуаль­ная, изображе­ние животных веселых, стре­мительных, угрожающих

наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

 Входить в образ изображаемого животного.

изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

1ч.

Фрагменты сказки Р. Ки­плинга «Ма­угли»; игра-пантомима «Чудесные превращения»

18

Выражение характера человека в изображе­нии; женский образ.

Индивидуаль­ная, изображе­ние противо­положных по характеру ска­зочных обра­зов.

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-лебедь).

1ч.

А. С. Пушкин «Сказка о ца­ре Салтане.»

19

Выражение характера человека в изображе­нии; мужской образ.

Индивидуаль­ная, изображе­ние доброго и злого героев из знакомых сказок.

Характеризовать доьрого и злого сказочных героев.

 Сравнивать и анализ-ть возможности использования изобразит средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоц-ое состояние человека.

Создавать живописными материалами выразит-ые контрастные образы доброго или злого героя (былинные и сказочные персонажи0.

1ч.

А. С. Пушкин «Сказка о ца­ре Салтане.»; отрыв­ки из былин

20

Образ чело­века в скульптуре.

Индивидуаль­ная, создание в объеме ска­зочных обра­зов с ярко вы­раженным ха­рактером(Царевна-лебедь, Баба яга идр.)

Сравнивать, сопоствлять выразит-ые возможности различных худ-ых материалов, которык применяются в скульптурк (дерево, камень. Мкталл).

развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание. Защипление).

Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером.

1ч.

21

Человек и его украшения.

Индивидуаль­ная, украше­ние вырезан­ных из бумаги богатырских доспехов, ко­кошников за­данной формы.

Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализ-ть украшения, имеющие разный характер. Создавать декорат. Композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, воротники. Кокошники). Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

1ч.

А. С. Пушкин «Сказка о ца­ре Салта­не.»; отрыв­ки из былин

22

О чем говорят укра­шения.

 Коллективно-индивидуальная, украшение двух противополож­ных по намере­ниям сказочных флотов «Мор­ской бой Салтана и пира­тов»

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

1ч.

А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане.»; Н. Рерих «За­морские гос­ти»; другие иллюстрации.

23-24

Образ здания и его назна­чение.

Создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы0

Учиться видеть худ. образ в архитектуре.

 Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей изни и сказочных построек.

2ч.

25-26

В изображе­нии, украше­нии и построй­ке человек выражает свои чувства, мыс­ли, настроение.

Выставка.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы, оценивать себя и своих товарищей.

2ч.

Р а з д е л 4. КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО

Цель: ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве.

8ч.

27

Цвет как сред­ство выраже­ния: «теплые» и «холодные» цвета.

Индивидуаль­ная, изображе­ние угасающе­го костра

Расширять знания о средствах худ. выразит-ти. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоц. Выразит-ть теплых и холодных цветов. Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развиваит юмористич. Навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угосающий костер вечером, сказочная жар-птица)

1ч.

Э. Григ «Ут­ро» (фрагмент из сюиты «Пер Гюнт»); А. Глазунов. Фантазии

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование. 3 класс »

Изобразительное искусство

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

кол-во часов

Дата провед.

оборудование


план

факт



Раздел 1. ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ (8 часов)

Цель: ознакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов.


1

Три основных цвета - желтый, красны, синий.

Изображение цветов (без предварительного рисунка, заполнение крупными изображениями всего листа)

Уметь:

- различать основные и состав­ные цвета;

- применять первичные живо­писные навыки;

- использовать художественныематериалы (гуашь) и применятьих в живописи по памяти и впе­
чатлению.

1ч.





2

Белая и черная краски.

Индивидуаль­ная, изображе­ние природных стихий круп­ными кистями без предвари­тельного ри­сунка

Знать жанр произведений изо­бразительного искусства - пей­заж.

Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита.

развивать навыки работы с гуашью.

Создавать живописн.материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.

1ч.



Стихотворе­ния И. Буни­на; игра-упражнение «Осенняя па­литра»


3

Пастель и цветные мелки, аква­рель; их вы­разительные возможности.

Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению)

Знать жанр произведений изо­бразительного искусства - пей­заж.

Расширять знания о худ. материалах.

Понимать красоту и выразит. Пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы с пастелью, мелками, акварелью.

Овладеть первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше).

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

1ч.



Игра-упраж­нение «Живая клякса»


4

Выразитель­ные возмож­ности аппли­кации.

Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе; работа по памяти и впечатлению)

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших.листьев.

1ч.



Ф. И. Тютчев «Листья»


5

Выразитель­ные возмож­ности графи­ческих мате­риалов.

Изображение зимнего леса (по впечатлению и памяти)

Понимать выразит возможности линии, точки, темного и белого пятен 9язык графики) для создания худ образа.

осваивать приемы работы графич. Материалами (тушь, палочка, кисть).

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы,зимний лес.

1ч.



М. Пришвин «Рассказы о природе», К. Паустов­ский «Пер­вый снег», В. И. Коляки-на «Методика организации уроков кол­лективного творчества», с. 67


6

Выразитель­ность мате­риалов для работы в объеме.

Изображение животных родного края (по впечатлению и памяти)

Знать о скульптуре как виде изобразительного искусства, особенности ее восприятия.

Сравнивать, сопоставлять выразит. Возможности различных худ. Материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл).

развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приемам работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать объемного изображение животного с передачей характера.

1ч.



В. Бианки. Рассказы о животных; игра-упраж­нение «Пла­стилиновая угадайка»


7

Выразитель­ные возмож­ности бумаги.

Групповая, коллективная, конструирова­ние игровой площадки

Развивать навыки создания геометр. Форм (конуса, цилиндра, прямоуг.) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

1ч.



Различные пособия по бумаго-пластике. Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир»


8

Для художни­ка любой ма­териал может стать вырази­тельным (обобщение темы).

Индивидуаль­ная, изображе­ние ночного праздничного города с по­мощью «не­ожиданных» материалов (серпантин, конфетти и т. д.) на фоне темной бумаги

Повторять и закреплять полученные на уроках знания о худ. материалах и их выразит. средствах.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожидан. материалов.

обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы, оценивать собственную худ. деят-ть и деят-ть своих одноклассников.

1ч.



С. Баруздин «Салют»



Р а з д е л 2. РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 часов)

Цель: ознакомить детей с тремя сферами художественной деятельности - изображением, украшением и постройкой.


9

Изображение и реальность.

Изображение любимого животного.

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, вделяя пропорции частей тела.

передавать в изображении характер выбранного животного.

закреплять навыки работы от общего к частному.

1ч.





10

Изображение и фантазия.

Изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений.

размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического.

Придумывать выразит. Фантастич. Образы животных.

Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью.

1ч.



Слайды с изображением реальных и фантастич. животных (русская деревянная и каменная резьба).


11

Украшение и реальность

Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий (индивидуально по памяти).

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоц-но откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графич. материалов. Линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т. Д.)

1ч.





12

Украшение и фантазия.

Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладка для книги.

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декорат мотивами в кружевах, тканях, украшениях на посуде. Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмичное чередование элемента.

Работать графич. материалами (фломастеры) с помощью линий различной толщины.

1ч.



Игра-упраж­нение «Крес­тики-нолики»


13

Постройка и реальность.

Конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально-коллективная работа).

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Осваивать навыки работы с бумаглй (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы.

1ч.



Различные пособия по бумаго-пластике. Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир»


14

Постройка и фантазия.

Создание макетов фантастических зданий, фантастического города (индивидуально-групповая работа).

Сравнивать, сопоставляь природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

1ч.



Фрагменты сказок с опи­санием фанта­стических зданий.


15

Братья-Мас­тера Изобра­жения, Укра­шения и По­стройки все­гда работают вместе (обоб­щение темы).

Конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Создание коллективного панно.

Повторять и закреплять полученные на уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трех Братьем-Мастеров. Конструировать (моделировать0 и украшать елочные украшения 9Изображающие людей, зверей, растений) для новогодней елки. Обсуждать творческие рабоы, оценивать собствен. худ. деят-ть и деят-ть своих одноклассников.

1ч.



Стихотворе­ния, посвя­щенные ново­годнему празднику, фрагменты из балета П. И. Чайков­ского «Щел­кунчик


Р а з д е л 3. О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО (11 часов)

Цель: развивать способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.1


16

Изображение природы в различных состояниях.

Индивидуальная, изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное)

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать умения работать гуашью.

1ч.



А. С. Пушкин «Сказка о ры­баке и рыбке»; отрывки из произведения с описанием природы

17

Выражение характера изображае­мых живот­ных.

Индивидуаль­ная, изображе­ние животных веселых, стре­мительных, угрожающих

наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного.

изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.


1ч.



Фрагменты сказки Р. Ки­плинга «Ма­угли»; игра-пантомима «Чудесные превращения»

18

Выражение характера человека в изображе­нии; женский образ.

Индивидуаль­ная, изображе­ние противо­положных по характеру ска­зочных обра­зов.

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-лебедь).

1ч.



А. С. Пушкин «Сказка о ца­ре Салтане...»

19

Выражение характера человека в изображе­нии; мужской образ.

Индивидуаль­ная, изображе­ние доброго и злого героев из знакомых сказок.

Характеризовать доьрого и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализ-ть возможности использования изобразит средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоц-ое состояние человека.

Создавать живописными материалами выразит-ые контрастные образы доброго или злого героя (былинные и сказочные персонажи0.

1ч.



А. С. Пушкин «Сказка о ца­ре Салтане...»; отрыв­ки из былин

20

Образ чело­века в скульптуре.

Индивидуаль­ная, создание в объеме ска­зочных обра­зов с ярко вы­раженным ха­рактером(Царевна-лебедь, Баба яга идр.)

Сравнивать, сопоствлять выразит-ые возможности различных худ-ых материалов, которык применяются в скульптурк (дерево, камень. Мкталл).

развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание. Защипление).

Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером.

1ч.




21


Человек и его украшения.

Индивидуаль­ная, украше­ние вырезан­ных из бумаги богатырских доспехов, ко­кошников за­данной формы.

Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализ-ть украшения, имеющие разный характер. Создавать декорат. Композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, воротники. Кокошники). Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

1ч.



А. С. Пушкин «Сказка о ца­ре Салта­не...»; отрыв­ки из былин


22

О чем говорят укра­шения.

Коллективно-индивидуальная, украшение двух противополож­ных по намере­ниям сказочных флотов «Мор­ской бой Салтана и пира­тов»

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

1ч.



А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...»; Н. Рерих «За­морские гос­ти»; другие иллюстрации.


23-24

Образ здания и его назна­чение.

Создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы0

Учиться видеть худ. образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей изни и сказочных построек.

2ч.




25-26

В изображе­нии, украше­нии и построй­ке человек выражает свои чувства, мыс­ли, настроение.

Выставка.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы, оценивать себя и своих товарищей.

2ч.





Р а з д е л 4. КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО

Цель: ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве.

8ч.


27

Цвет как сред­ство выраже­ния: «теплые» и «холодные» цвета.

Индивидуаль­ная, изображе­ние угасающе­го костра

Расширять знания о средствах худ. выразит-ти.. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоц. Выразит-ть теплых и холодных цветов. Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развиваит юмористич. Навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угосающий костер вечером, сказочная жар-птица)

1ч.



Э. Григ «Ут­ро» (фрагмент из сюиты «Пер Гюнт»); А. Глазунов. Фантазии

28

Цвет как средство выражения:

«тихие» («глухие») и «звонкие»

цвета.

Индивидуаль­ная, изображе­ние Солнечно­го города или царства Снеж­ной королевы

Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоц. Выразит-ти цвета – глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

1ч.



Отрывки из сказок Н. Но­сова «Незнай­ка в Солнеч­ном городе» и Г. X. Андер­сена «Снеж­ная королева»

29

Линия как средство выражения: ритм линий .

Индивидуаль­ная, изображе­ние весенних ручьев

Расширять знания о средствах худ. выразит-ти. Уметь видеть линии в окруж. действит-ти. Получать представление об эмоц-ой выразит-ти линий. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные 9в качестве подмалевка – изображение весенней земли).

1ч.



М. Пришвин «Лесной ру­чей»; А. Арен-ский «Лесной ручей», «Пре­людия»

30

Линия как средство вы­ражения: ха­рактер линий

Индивидуаль­ная, парная, изображение ветки с опре­деленным ха­рактером и настроением

Уметь видеть линии в окруж. Действит-ти. Наблюдать, рассматривать, любоваться венсенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным материалом можно создавать худ. образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением.

1ч.



Японские

трехстишия

(хокку)

31

Ритм пятен как средство выражения.

Парная, ритмическое расположение летящих птиц на плоскости

Расширять знания о средствах худ-ой выразит-ти. Понимать. Что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм0 летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

1ч.



Фрагменты произведений с ярко выра­женной рит­мической ор­ганизацией

32

Пропорции выражают характер.

Индивидуаль­ная, конструи­рование птиц с разным ха­рактером пропорций

Расширить знания о средствах худ-ой выразит-ти. Понимать. Что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

1ч.



Пособия п бумагопластике.

Н. Докучаева «Мастерим

бумажный мир»

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции –средства выразительно­сти.

Коллективная, создание пан­но «Весна. Шум птиц»

Понимать роль взаимодействия различных средств худ. выразит-ти для создания образа. Создавать коллективную ТВ-ую работу. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

1ч.



Ролевая игра-беседа «Мы художники и зрители»

34

Обобщающий урок года.

Выставка.

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах.

1ч.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Календарно - тематическое планирование. 3 класс

Автор: Пугачева Елена Николаевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "264807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449767788"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС УМК И.Л.Бим"
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie7klassfgosumkilbim"
    ["file_id"] => string(6) "309178"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458749555"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс.  (1 час в неделю). "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-khimii-11-klass-1-chas-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "147136"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419332563"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства