kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ СОШ №100

Программа по внеурочной деятельности «КОМПЬЮТЕРНАЯ АЗБУКА»

Направление общеинтеллектуальное

  Автор-составитель программы:

  Винокурова Наталья Геннадьевна

  Учитель изобразительного искусства и черчения

Город Ижевск Удмуртской Республики

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Актуальность программы.

Современное общество  невозможно представить без использования компьютера. Каждый активный, инициативный, самостоятельный, творчески мыслящий человек желает владеть информационными технологиями. Роль школы в этом процессе велика.

Данная программа позволяет детям начальной школы получить основы художественного мастерства с использованием новых технологий, что позволит им в полной мере проявлять свои творческие способности и быть успешной личностью.

В основе разработки программы по внеурочной деятельности начального общего образования «Компьютерная азбука» лежат:

-Требования Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Программа по изобразительному искусству  «Изобразительное искусство», разработанной  О.А. Куревиной и  Е.Д. Ковалевской, которая является частью Образовательной системы «Школа 2100».

Новизна программы.

Новизна данной программы состоит в том, что она более подробно во внеурочной деятельности знакомит учащихся с графическими программами и является дополнением к урокам изобразительного искусства по программе   «Изобразительное искусство», разработанной  О.А. Куревиной и  Е.Д. Ковалевской. Эта программа  позволяет осуществить работу с детьми за пределами урока, дает им возможность реализовать свои творческие возможности, свой художественный потенциал.

Цели и задачи курса.

Цель:    Формирование и развитие практических умений одаренных учащихся начальной школы в области компьютерной графики.

Задачи: овладение учащимися приемами работы на компьютере;

              развитие у учащихся изобразительных способностей, творческого       воображения;

              привитие художественного вкуса.

Возрастная группа.

 Возрастная группа, на которую ориентирована данная программа это учащиеся первого класса, обучающиеся по УМК «Школа 2100» по программе  «Изобразительное искусство», разработанной  О.А. Куревиной и  Е.Д. Ковалевской.

Занятия проводятся:

Продолжительность занятия: 45 минут.

Срок реализации программы: учебный год.

Часовая недельная нагрузка: 1 академический  час в неделю.

Формы работы.

Формы работы, в которых реализуется данное направление  внеурочной деятельности самые разнообразные. Занятия, как правило, состоят из теоретической и практической частей. 

Теоретическая часть включает в себя интерактивные (методы косвенного воздействия через активное взаимодействие) и вербальные (формирование сознания - рассказ, объяснение, разъяснение, беседа, инструктаж, игра)  методы работы.

Практическая часть состоит из фронтальной (специально организованный диалог, в ходе которого осуществляется синхронная работа учащихся с педагогом) и самостоятельной творческой работы учащихся.

Связь с учебными предметами.

Внеурочной деятельность начального общего образования,  осуществляемая по программе «Компьютерная азбука», знакомит учащихся с графическими программами Paint  и  Тux, и  является дополнением к программе по изобразительному искусству  «Изобразительное искусство» в первом классе, разработанной  О.А. Куревиной и  Е.Д. Ковалевской, которая является частью Образовательной системы «Школа 2100».

Планируемые результаты и формы контроля

Личностные результаты:

- формирование у ребёнка ценностные ориентиры в области компьютерной графики;

-воспитание уважительного отношения к творчеству как своему,

так и других людей;

-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

-формирование духовных и эстетических потребностей;

-овладение  различными приёмами деятельности;

-отрабатывать навыки самостоятельной работы.

Предметные результаты:

-сформированность  первоначальных представлений о роли компьютерной графики в жизни и развитии человека;

-ознакомление учащихся с выразительными средствами компьютерной графики;

-ознакомление учащихся с терминологией компьютерной графики;

-получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография и пр.).

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются

познавательными и коммуникативными учебными действиями, а

также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса

«Компьютерная азбука» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

-проговаривать последовательность действий на занятии;

-учиться работать по предложенному преподавателем плану;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности  на занятии.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью преподавателя;

-делать предварительный отбор источников информации;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя

дополнительный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД:

-уметь пользоваться языком компьютерной графики:

         а) донести свою позицию до собеседника;

         б) оформить свою мысль графически;

-уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в

школе и на занятиях по внеурочной деятельности и следовать им;

-учиться согласованно работать в группе:

      а) учиться планировать работу в группе (не более 2-3 человек);

      б) учиться распределять работу между участниками проекта;

      в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть

работы;

     г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните-

ля, критика).

Формы контроля, оценки и фиксации результатов:

Наиболее удобными формами представления и контроля  результатов внеурочной деятельности являются следующие:

- портфолио ученика (создание виртуального альбома);

- самооценка;

- наблюдение;

- выставка достижений учащихся;

- участие в различных конкурсах.

Тематический план программы

№занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Основные виды деятельности

теория

практика1

Вводное занятие-беседа по ТБ.

-Знакомство с компьютером: системный блок, клавиатура, мышка.1

Изучение устройства компьютера.2

Знакомство с редактором Paint:

-Запуск редактора.

-Завершение работы редактора.

-Загрузка и сохранение документа.1

Работа с мышью.3

Знакомство с графической средой Рaint:

-Панель инструментов и их свойства.1

Работа с мышью.4

Режим ЗАЛИВКА:

-Заливка фона однотонным и фактурным цветом.

-Режим отмены последней операции.

-Знакомство с цветовым спектром.1

Практическая работа «Раскраска «Цветочная поляна».5

Свойство цвета:                                                                                                                                                                                   

-Теплые и холодные цвета.1

Практическая работа «Раскраска «Коврик в теплой цветовой гамме»

Практическая работа «Раскраска «Коврик в холодной цветовой гамме»6,7

Свойство линий:

-Линии-какие они бывают.

-Инструмент «Карандаш».

-Инструмент «Кисть».2

Практическая работа «Мои четвероногие друзья».

Практическая работа «Солнечный денек».8,9

Какие бывают фигуры:

-Знакомство с различными фигурами.

-Инструмент «Фигуры».2

Практическая работа «Снеговик».

Практическая работа «Любимая игрушка»10,11

Симметрия:

-Понятие о симметрии.

-Копирование и перемещение частей рисунка.2

Практическая работа «Бабочка».

Практическая работа «Бабочки».12,13,14,15,16

Орнамент:

-Понятие об орнаменте.

-Основные и дополнительные цвета.

-Операция отражения, поворота и наклона.

-Копирование из одного файла в другой.5

Практическая работа «Составление элементов для орнамента».

Практическая работа «Орнамент в полосе «Рукавичка».

Практическая работа «Орнамент в полосе «Шарфик».

Практическая работа «Орнамент в квадрате «Платочек».

Практическая работа «Орнамент в круге «Тарелочка».17,18

Мир вещей:

-Понятие о натюрморте.

-Использование теплых и холодных цветов.

-Понятие о композиции и её простейших правилах.2

Практическая работа «Создание элементов натюрморта».

Практическая работа «Создание натюрморта».19

Панель инструментов «Текст»:

-Работа с простыми текстами.1

Практическая работа «Новогодняя открытка»20, 21

Мир природы:

-Первичное представление о пейзаже.

-Пространство, ритм.2

Практическая работа «Черно-белая композиция «Зимний лес».

Практическая работа «Композиция в цвете «Зимний лес».22,23

Народные промыслы:

-Понятие о Филимоновской игрушке.

-Понятие о Дымковской игрушке.2

Практическая работа «Роспись Филимоновской игрушки».

Практическая работа «Роспись Дымковской игрушки».24,25,26

Палитра:

-Выбор цвета.

-Изменение цвета.3

Практическая работа «Чудесная радуга».

 Практическая работа «Витраж».

Практическая работа «Аквариум».27

Цвет и настроение:

-Влияние цвета на настроение произведения.1

Практическая работа «Праздничная открытка к 8 Марта» 28,29,30

Картины о жизни людей:

-Сюжет.

-Зарисовка.

-Наброски.3

Практическая работа «Наскальный рисунок животных».

Практическая работа «Наскальный рисунок человека».

Практическая работа «Рисунок на скале» 31,32,33

Работа над творческим проектом (резервное время).3

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" »

МБОУ СОШ №100

















Программа по внеурочной деятельности «КОМПЬЮТЕРНАЯ АЗБУКА»



Направление общеинтеллектуальное









Автор-составитель программы:

Винокурова Наталья Геннадьевна

Учитель изобразительного искусства

и черчения











Город Ижевск Удмуртской Республики

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Актуальность программы.

Современное общество невозможно представить без использования компьютера. Каждый активный, инициативный, самостоятельный, творчески мыслящий человек желает владеть информационными технологиями. Роль школы в этом процессе велика.

Данная программа позволяет детям начальной школы получить основы художественного мастерства с использованием новых технологий, что позволит им в полной мере проявлять свои творческие способности и быть успешной личностью.

В основе разработки программы по внеурочной деятельности начального общего образования «Компьютерная азбука» лежат:

-Требования Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Программа по изобразительному искусству  «Изобразительное искусство», разработанной  О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской, которая является частью Образовательной системы «Школа 2100».



Новизна программы.

Новизна данной программы состоит в том, что она более подробно во внеурочной деятельности знакомит учащихся с графическими программами и является дополнением к урокам изобразительного искусства по программе  «Изобразительное искусство», разработанной  О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской. Эта программа позволяет осуществить работу с детьми за пределами урока, дает им возможность реализовать свои творческие возможности, свой художественный потенциал.

Цели и задачи курса.

Цель: Формирование и развитие практических умений одаренных учащихся начальной школы в области компьютерной графики.

Задачи: овладение учащимися приемами работы на компьютере;

развитие у учащихся изобразительных способностей, творческого воображения;

привитие художественного вкуса.



Возрастная группа.

Возрастная группа, на которую ориентирована данная программа это учащиеся первого класса, обучающиеся по УМК «Школа 2100» по программе  «Изобразительное искусство», разработанной  О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской.



Занятия проводятся:

Продолжительность занятия: 45 минут.

Срок реализации программы: учебный год.

Часовая недельная нагрузка: 1 академический час в неделю.





Формы работы.

Формы работы, в которых реализуется данное направление внеурочной деятельности самые разнообразные. Занятия, как правило, состоят из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя интерактивные (методы косвенного воздействия через активное взаимодействие) и вербальные (формирование сознания - рассказ, объяснение, разъяснение, беседа, инструктаж, игра) методы работы.

Практическая часть состоит из фронтальной (специально организованный диалог, в ходе которого осуществляется синхронная работа учащихся с педагогом) и самостоятельной творческой работы учащихся.





Связь с учебными предметами.

Внеурочной деятельность начального общего образования, осуществляемая по программе «Компьютерная азбука», знакомит учащихся с графическими программами Paint и Тux, и является дополнением к программе по изобразительному искусству  «Изобразительное искусство» в первом классе, разработанной  О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской, которая является частью Образовательной системы «Школа 2100».





Планируемые результаты и формы контроля

Личностные результаты:

- формирование у ребёнка ценностные ориентиры в области компьютерной графики;

-воспитание уважительного отношения к творчеству как своему,

так и других людей;

-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

-формирование духовных и эстетических потребностей;

-овладение различными приёмами деятельности;

-отрабатывать навыки самостоятельной работы.

Предметные результаты:

-сформированность первоначальных представлений о роли компьютерной графики в жизни и развитии человека;

-ознакомление учащихся с выразительными средствами компьютерной графики;

-ознакомление учащихся с терминологией компьютерной графики;

-получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография и пр.).

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются

познавательными и коммуникативными учебными действиями, а

также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса

«Компьютерная азбука» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

-проговаривать последовательность действий на занятии;

-учиться работать по предложенному преподавателем плану;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью преподавателя;

-делать предварительный отбор источников информации;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя

дополнительный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания.



Коммуникативные УУД:

-уметь пользоваться языком компьютерной графики:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль графически;

-уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в

школе и на занятиях по внеурочной деятельности и следовать им;

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе (не более 2-3 человек);

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть

работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните-

ля, критика).



Формы контроля, оценки и фиксации результатов:

Наиболее удобными формами представления и контроля результатов внеурочной деятельности являются следующие:

- портфолио ученика (создание виртуального альбома);

- самооценка;

- наблюдение;

- выставка достижений учащихся;

- участие в различных конкурсах.











Тематический план программы

занятия



Тема занятия



Кол-во часов



Основные виды деятельности

теория

практика

1

Вводное занятие-беседа по ТБ.

-Знакомство с компьютером: системный блок, клавиатура, мышка.

1


Изучение устройства компьютера.

2

Знакомство с редактором Paint:

-Запуск редактора.

-Завершение работы редактора.

-Загрузка и сохранение документа.


1

Работа с мышью.

3

Знакомство с графической средой Рaint:

-Панель инструментов и их свойства.


1

Работа с мышью.

4

Режим ЗАЛИВКА:

-Заливка фона однотонным и фактурным цветом.

-Режим отмены последней операции.

-Знакомство с цветовым спектром.


1

Практическая работа «Раскраска «Цветочная поляна».

5

Свойство цвета: -Теплые и холодные цвета.


1

Практическая работа «Раскраска «Коврик в теплой цветовой гамме»

Практическая работа «Раскраска «Коврик в холодной цветовой гамме»

6,7

Свойство линий:

-Линии-какие они бывают.

-Инструмент «Карандаш».

-Инструмент «Кисть».



2

Практическая работа «Мои четвероногие друзья».

Практическая работа «Солнечный денек».


8,9

Какие бывают фигуры:

-Знакомство с различными фигурами.

-Инструмент «Фигуры».


2

Практическая работа «Снеговик».

Практическая работа «Любимая игрушка».

10,11

Симметрия:

-Понятие о симметрии.

-Копирование и перемещение частей рисунка.


2

Практическая работа «Бабочка».

Практическая работа «Бабочки».


12,13,14,15,16

Орнамент:

-Понятие об орнаменте.

-Основные и дополнительные цвета.

-Операция отражения, поворота и наклона.

-Копирование из одного файла в другой.


5

Практическая работа «Составление элементов для орнамента».

Практическая работа «Орнамент в полосе «Рукавичка».

Практическая работа «Орнамент в полосе «Шарфик».

Практическая работа «Орнамент в квадрате «Платочек».

Практическая работа «Орнамент в круге «Тарелочка».

17,18

Мир вещей:

-Понятие о натюрморте.

-Использование теплых и холодных цветов.

-Понятие о композиции и её простейших правилах.



2

Практическая работа «Создание элементов натюрморта».

Практическая работа «Создание натюрморта».

19

Панель инструментов «Текст»:

-Работа с простыми текстами.


1

Практическая работа «Новогодняя открытка»

20,

21


Мир природы:

-Первичное представление о пейзаже.

-Пространство, ритм.


2

Практическая работа «Черно-белая композиция «Зимний лес».

Практическая работа «Композиция в цвете «Зимний лес».

22,23

Народные промыслы:

-Понятие о Филимоновской игрушке.

-Понятие о Дымковской игрушке.



2

Практическая работа «Роспись Филимоновской игрушки».

Практическая работа «Роспись Дымковской игрушки».

24,25,26

Палитра:

-Выбор цвета.

-Изменение цвета.


3

Практическая работа «Чудесная радуга».

Практическая работа «Витраж».

Практическая работа «Аквариум».




27

Цвет и настроение:

-Влияние цвета на настроение произведения.


1

Практическая работа «Праздничная открытка к 8 Марта».

28,29,30

Картины о жизни людей:

-Сюжет.

-Зарисовка.

-Наброски.


3

Практическая работа «Наскальный рисунок животных».

Практическая работа «Наскальный рисунок человека».

Практическая работа «Рисунок на скале».




31,32,

33

Работа над творческим проектом (резервное время).


3









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Винокурова Наталья Геннадьевна

Дата: 07.07.2014

Номер свидетельства: 109540

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства