kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ СОШ №100

Программа по внеурочной деятельности «КОМПЬЮТЕРНАЯ АЗБУКА»

Направление общеинтеллектуальное

  Автор-составитель программы:

  Винокурова Наталья Геннадьевна

  Учитель изобразительного искусства и черчения

Город Ижевск Удмуртской Республики

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Актуальность программы.

Современное общество  невозможно представить без использования компьютера. Каждый активный, инициативный, самостоятельный, творчески мыслящий человек желает владеть информационными технологиями. Роль школы в этом процессе велика.

Данная программа позволяет детям начальной школы получить основы художественного мастерства с использованием новых технологий, что позволит им в полной мере проявлять свои творческие способности и быть успешной личностью.

В основе разработки программы по внеурочной деятельности начального общего образования «Компьютерная азбука» лежат:

-Требования Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Программа по изобразительному искусству  «Изобразительное искусство», разработанной  О.А. Куревиной и  Е.Д. Ковалевской, которая является частью Образовательной системы «Школа 2100».

Новизна программы.

Новизна данной программы состоит в том, что она более подробно во внеурочной деятельности знакомит учащихся с графическими программами и является дополнением к урокам изобразительного искусства по программе   «Изобразительное искусство», разработанной  О.А. Куревиной и  Е.Д. Ковалевской. Эта программа  позволяет осуществить работу с детьми за пределами урока, дает им возможность реализовать свои творческие возможности, свой художественный потенциал.

Цели и задачи курса.

Цель:    Формирование и развитие практических умений одаренных учащихся начальной школы в области компьютерной графики.

Задачи: овладение учащимися приемами работы на компьютере;

              развитие у учащихся изобразительных способностей, творческого       воображения;

              привитие художественного вкуса.

Возрастная группа.

 Возрастная группа, на которую ориентирована данная программа это учащиеся первого класса, обучающиеся по УМК «Школа 2100» по программе  «Изобразительное искусство», разработанной  О.А. Куревиной и  Е.Д. Ковалевской.

Занятия проводятся:

Продолжительность занятия: 45 минут.

Срок реализации программы: учебный год.

Часовая недельная нагрузка: 1 академический  час в неделю.

Формы работы.

Формы работы, в которых реализуется данное направление  внеурочной деятельности самые разнообразные. Занятия, как правило, состоят из теоретической и практической частей. 

Теоретическая часть включает в себя интерактивные (методы косвенного воздействия через активное взаимодействие) и вербальные (формирование сознания - рассказ, объяснение, разъяснение, беседа, инструктаж, игра)  методы работы.

Практическая часть состоит из фронтальной (специально организованный диалог, в ходе которого осуществляется синхронная работа учащихся с педагогом) и самостоятельной творческой работы учащихся.

Связь с учебными предметами.

Внеурочной деятельность начального общего образования,  осуществляемая по программе «Компьютерная азбука», знакомит учащихся с графическими программами Paint  и  Тux, и  является дополнением к программе по изобразительному искусству  «Изобразительное искусство» в первом классе, разработанной  О.А. Куревиной и  Е.Д. Ковалевской, которая является частью Образовательной системы «Школа 2100».

Планируемые результаты и формы контроля

Личностные результаты:

- формирование у ребёнка ценностные ориентиры в области компьютерной графики;

-воспитание уважительного отношения к творчеству как своему,

так и других людей;

-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

-формирование духовных и эстетических потребностей;

-овладение  различными приёмами деятельности;

-отрабатывать навыки самостоятельной работы.

Предметные результаты:

-сформированность  первоначальных представлений о роли компьютерной графики в жизни и развитии человека;

-ознакомление учащихся с выразительными средствами компьютерной графики;

-ознакомление учащихся с терминологией компьютерной графики;

-получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография и пр.).

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются

познавательными и коммуникативными учебными действиями, а

также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса

«Компьютерная азбука» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

-проговаривать последовательность действий на занятии;

-учиться работать по предложенному преподавателем плану;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности  на занятии.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью преподавателя;

-делать предварительный отбор источников информации;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя

дополнительный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД:

-уметь пользоваться языком компьютерной графики:

         а) донести свою позицию до собеседника;

         б) оформить свою мысль графически;

-уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в

школе и на занятиях по внеурочной деятельности и следовать им;

-учиться согласованно работать в группе:

      а) учиться планировать работу в группе (не более 2-3 человек);

      б) учиться распределять работу между участниками проекта;

      в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть

работы;

     г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните-

ля, критика).

Формы контроля, оценки и фиксации результатов:

Наиболее удобными формами представления и контроля  результатов внеурочной деятельности являются следующие:

- портфолио ученика (создание виртуального альбома);

- самооценка;

- наблюдение;

- выставка достижений учащихся;

- участие в различных конкурсах.

Тематический план программы

№занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Основные виды деятельности

теория

практика1

Вводное занятие-беседа по ТБ.

-Знакомство с компьютером: системный блок, клавиатура, мышка.1

Изучение устройства компьютера.2

Знакомство с редактором Paint:

-Запуск редактора.

-Завершение работы редактора.

-Загрузка и сохранение документа.1

Работа с мышью.3

Знакомство с графической средой Рaint:

-Панель инструментов и их свойства.1

Работа с мышью.4

Режим ЗАЛИВКА:

-Заливка фона однотонным и фактурным цветом.

-Режим отмены последней операции.

-Знакомство с цветовым спектром.1

Практическая работа «Раскраска «Цветочная поляна».5

Свойство цвета:                                                                                                                                                                                   

-Теплые и холодные цвета.1

Практическая работа «Раскраска «Коврик в теплой цветовой гамме»

Практическая работа «Раскраска «Коврик в холодной цветовой гамме»6,7

Свойство линий:

-Линии-какие они бывают.

-Инструмент «Карандаш».

-Инструмент «Кисть».2

Практическая работа «Мои четвероногие друзья».

Практическая работа «Солнечный денек».8,9

Какие бывают фигуры:

-Знакомство с различными фигурами.

-Инструмент «Фигуры».2

Практическая работа «Снеговик».

Практическая работа «Любимая игрушка»10,11

Симметрия:

-Понятие о симметрии.

-Копирование и перемещение частей рисунка.2

Практическая работа «Бабочка».

Практическая работа «Бабочки».12,13,14,15,16

Орнамент:

-Понятие об орнаменте.

-Основные и дополнительные цвета.

-Операция отражения, поворота и наклона.

-Копирование из одного файла в другой.5

Практическая работа «Составление элементов для орнамента».

Практическая работа «Орнамент в полосе «Рукавичка».

Практическая работа «Орнамент в полосе «Шарфик».

Практическая работа «Орнамент в квадрате «Платочек».

Практическая работа «Орнамент в круге «Тарелочка».17,18

Мир вещей:

-Понятие о натюрморте.

-Использование теплых и холодных цветов.

-Понятие о композиции и её простейших правилах.2

Практическая работа «Создание элементов натюрморта».

Практическая работа «Создание натюрморта».19

Панель инструментов «Текст»:

-Работа с простыми текстами.1

Практическая работа «Новогодняя открытка»20, 21

Мир природы:

-Первичное представление о пейзаже.

-Пространство, ритм.2

Практическая работа «Черно-белая композиция «Зимний лес».

Практическая работа «Композиция в цвете «Зимний лес».22,23

Народные промыслы:

-Понятие о Филимоновской игрушке.

-Понятие о Дымковской игрушке.2

Практическая работа «Роспись Филимоновской игрушки».

Практическая работа «Роспись Дымковской игрушки».24,25,26

Палитра:

-Выбор цвета.

-Изменение цвета.3

Практическая работа «Чудесная радуга».

 Практическая работа «Витраж».

Практическая работа «Аквариум».27

Цвет и настроение:

-Влияние цвета на настроение произведения.1

Практическая работа «Праздничная открытка к 8 Марта» 28,29,30

Картины о жизни людей:

-Сюжет.

-Зарисовка.

-Наброски.3

Практическая работа «Наскальный рисунок животных».

Практическая работа «Наскальный рисунок человека».

Практическая работа «Рисунок на скале» 31,32,33

Работа над творческим проектом (резервное время).3

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" »

МБОУ СОШ №100

















Программа по внеурочной деятельности «КОМПЬЮТЕРНАЯ АЗБУКА»



Направление общеинтеллектуальное









Автор-составитель программы:

Винокурова Наталья Геннадьевна

Учитель изобразительного искусства

и черчения











Город Ижевск Удмуртской Республики

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Актуальность программы.

Современное общество невозможно представить без использования компьютера. Каждый активный, инициативный, самостоятельный, творчески мыслящий человек желает владеть информационными технологиями. Роль школы в этом процессе велика.

Данная программа позволяет детям начальной школы получить основы художественного мастерства с использованием новых технологий, что позволит им в полной мере проявлять свои творческие способности и быть успешной личностью.

В основе разработки программы по внеурочной деятельности начального общего образования «Компьютерная азбука» лежат:

-Требования Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Программа по изобразительному искусству  «Изобразительное искусство», разработанной  О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской, которая является частью Образовательной системы «Школа 2100».



Новизна программы.

Новизна данной программы состоит в том, что она более подробно во внеурочной деятельности знакомит учащихся с графическими программами и является дополнением к урокам изобразительного искусства по программе  «Изобразительное искусство», разработанной  О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской. Эта программа позволяет осуществить работу с детьми за пределами урока, дает им возможность реализовать свои творческие возможности, свой художественный потенциал.

Цели и задачи курса.

Цель: Формирование и развитие практических умений одаренных учащихся начальной школы в области компьютерной графики.

Задачи: овладение учащимися приемами работы на компьютере;

развитие у учащихся изобразительных способностей, творческого воображения;

привитие художественного вкуса.



Возрастная группа.

Возрастная группа, на которую ориентирована данная программа это учащиеся первого класса, обучающиеся по УМК «Школа 2100» по программе  «Изобразительное искусство», разработанной  О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской.



Занятия проводятся:

Продолжительность занятия: 45 минут.

Срок реализации программы: учебный год.

Часовая недельная нагрузка: 1 академический час в неделю.





Формы работы.

Формы работы, в которых реализуется данное направление внеурочной деятельности самые разнообразные. Занятия, как правило, состоят из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя интерактивные (методы косвенного воздействия через активное взаимодействие) и вербальные (формирование сознания - рассказ, объяснение, разъяснение, беседа, инструктаж, игра) методы работы.

Практическая часть состоит из фронтальной (специально организованный диалог, в ходе которого осуществляется синхронная работа учащихся с педагогом) и самостоятельной творческой работы учащихся.





Связь с учебными предметами.

Внеурочной деятельность начального общего образования, осуществляемая по программе «Компьютерная азбука», знакомит учащихся с графическими программами Paint и Тux, и является дополнением к программе по изобразительному искусству  «Изобразительное искусство» в первом классе, разработанной  О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской, которая является частью Образовательной системы «Школа 2100».





Планируемые результаты и формы контроля

Личностные результаты:

- формирование у ребёнка ценностные ориентиры в области компьютерной графики;

-воспитание уважительного отношения к творчеству как своему,

так и других людей;

-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

-формирование духовных и эстетических потребностей;

-овладение различными приёмами деятельности;

-отрабатывать навыки самостоятельной работы.

Предметные результаты:

-сформированность первоначальных представлений о роли компьютерной графики в жизни и развитии человека;

-ознакомление учащихся с выразительными средствами компьютерной графики;

-ознакомление учащихся с терминологией компьютерной графики;

-получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография и пр.).

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются

познавательными и коммуникативными учебными действиями, а

также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса

«Компьютерная азбука» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

-проговаривать последовательность действий на занятии;

-учиться работать по предложенному преподавателем плану;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью преподавателя;

-делать предварительный отбор источников информации;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя

дополнительный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания.



Коммуникативные УУД:

-уметь пользоваться языком компьютерной графики:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль графически;

-уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в

школе и на занятиях по внеурочной деятельности и следовать им;

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе (не более 2-3 человек);

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть

работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните-

ля, критика).



Формы контроля, оценки и фиксации результатов:

Наиболее удобными формами представления и контроля результатов внеурочной деятельности являются следующие:

- портфолио ученика (создание виртуального альбома);

- самооценка;

- наблюдение;

- выставка достижений учащихся;

- участие в различных конкурсах.











Тематический план программы

занятия



Тема занятия



Кол-во часов



Основные виды деятельности

теория

практика

1

Вводное занятие-беседа по ТБ.

-Знакомство с компьютером: системный блок, клавиатура, мышка.

1


Изучение устройства компьютера.

2

Знакомство с редактором Paint:

-Запуск редактора.

-Завершение работы редактора.

-Загрузка и сохранение документа.


1

Работа с мышью.

3

Знакомство с графической средой Рaint:

-Панель инструментов и их свойства.


1

Работа с мышью.

4

Режим ЗАЛИВКА:

-Заливка фона однотонным и фактурным цветом.

-Режим отмены последней операции.

-Знакомство с цветовым спектром.


1

Практическая работа «Раскраска «Цветочная поляна».

5

Свойство цвета: -Теплые и холодные цвета.


1

Практическая работа «Раскраска «Коврик в теплой цветовой гамме»

Практическая работа «Раскраска «Коврик в холодной цветовой гамме»

6,7

Свойство линий:

-Линии-какие они бывают.

-Инструмент «Карандаш».

-Инструмент «Кисть».



2

Практическая работа «Мои четвероногие друзья».

Практическая работа «Солнечный денек».


8,9

Какие бывают фигуры:

-Знакомство с различными фигурами.

-Инструмент «Фигуры».


2

Практическая работа «Снеговик».

Практическая работа «Любимая игрушка».

10,11

Симметрия:

-Понятие о симметрии.

-Копирование и перемещение частей рисунка.


2

Практическая работа «Бабочка».

Практическая работа «Бабочки».


12,13,14,15,16

Орнамент:

-Понятие об орнаменте.

-Основные и дополнительные цвета.

-Операция отражения, поворота и наклона.

-Копирование из одного файла в другой.


5

Практическая работа «Составление элементов для орнамента».

Практическая работа «Орнамент в полосе «Рукавичка».

Практическая работа «Орнамент в полосе «Шарфик».

Практическая работа «Орнамент в квадрате «Платочек».

Практическая работа «Орнамент в круге «Тарелочка».

17,18

Мир вещей:

-Понятие о натюрморте.

-Использование теплых и холодных цветов.

-Понятие о композиции и её простейших правилах.



2

Практическая работа «Создание элементов натюрморта».

Практическая работа «Создание натюрморта».

19

Панель инструментов «Текст»:

-Работа с простыми текстами.


1

Практическая работа «Новогодняя открытка»

20,

21


Мир природы:

-Первичное представление о пейзаже.

-Пространство, ритм.


2

Практическая работа «Черно-белая композиция «Зимний лес».

Практическая работа «Композиция в цвете «Зимний лес».

22,23

Народные промыслы:

-Понятие о Филимоновской игрушке.

-Понятие о Дымковской игрушке.



2

Практическая работа «Роспись Филимоновской игрушки».

Практическая работа «Роспись Дымковской игрушки».

24,25,26

Палитра:

-Выбор цвета.

-Изменение цвета.


3

Практическая работа «Чудесная радуга».

Практическая работа «Витраж».

Практическая работа «Аквариум».




27

Цвет и настроение:

-Влияние цвета на настроение произведения.


1

Практическая работа «Праздничная открытка к 8 Марта».

28,29,30

Картины о жизни людей:

-Сюжет.

-Зарисовка.

-Наброски.


3

Практическая работа «Наскальный рисунок животных».

Практическая работа «Наскальный рисунок человека».

Практическая работа «Рисунок на скале».




31,32,

33

Работа над творческим проектом (резервное время).


3









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Винокурова Наталья Геннадьевна

Дата: 07.07.2014

Номер свидетельства: 109540

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства