kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Газированные напитки "Вред или польза?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Питание является важнейшей физиологической потребностью организма. Это сложный процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме пищевых веществ. Наш организм на 60% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьём каждый день. Основу любого напитка составляет вода. Помимо воды в напитках содержатся другие вещества, оказывающие воздействие на наш организм. Это воздействие может быть как положительным, так и отрицательным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Газированные напитки "Вред или польза?"»

Основная школа №21    Исследовательская работа Газированные напитки: Вред или польза?  Исполнитель: Каржов Вячеслав 4 «Б» класс ОШ №21 обл. Карагандинская г. Караганда район имени Казыбек-Би  Руководитель работы:  Панакшева Л.М. учитель начальных классов ОШ №21 Караганда 2015г .

Основная школа №21

Исследовательская работа

Газированные напитки:

Вред или польза?

Исполнитель:

Каржов Вячеслав

4 «Б» класс

ОШ №21

обл. Карагандинская

г. Караганда

район имени Казыбек-Би

Руководитель работы:

Панакшева Л.М.

учитель начальных классов

ОШ №21

Караганда 2015г .

Введение

Питание является важнейшей физиологической потребностью организма. Это сложный процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме пищевых веществ. Наш организм на 60% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьём каждый день. Основу любого напитка составляет вода. Помимо воды в напитках содержатся другие вещества, оказывающие воздействие на наш организм. Это воздействие может быть как положительным, так и отрицательным.    

Гуляя на улице, я заметил, что достаточно большое количество детей пьют газированные напитки. Интересно, полезны ли они? Летом в жару, что может быть приятнее, чем охлажденная газированная вода или любой сладкий газированный напиток!? Осторожно! Любой газированный напиток обладает не только приятным вкусом, но вредными свойствами.

Актуальность исследования: В настоящее время производят множество газированных напитков разных типов, но многие не знают, из чего они состоят и какой вред приносят. Поэтому я взял для исследования самые распространенные газированные напитки.

  Цель исследования:   узнать, какое влияние оказывают газированные напитки на организм человека.

  Задачи:

- изучить литературные источники по данной теме;

- изучить состав газированных напитков;

- изучить влияние газированных напитков на организм человека;

- измерить уровень кислотности этих напитков;

- провести опрос и выяснить, какие напитки предпочитают ученики;

- проанализировать результаты и сформулировать выводы.

Гипотеза исследовательской работы: г азированные напитки очень вкусные, но и очень вредные, и даже опасные для здоровья взрослых и детей.

  • История возникновения газированной воды

Идея производства газированной воды возникла давно. Своим происхождением она обязана обычной минеральной воде. Естественно, газированная вода из источников всегда вызывала восторг: ее было интересно пить – она приятно щекотала нос, а купание в ней было верхом блаженства. Кроме того, минералка была полезной для здоровья. Когда ученые 18 века обнаружили, что причина этих забавных пузырьков – углекислый газ, то стали предпринимать попытки искусственно газировать воду, и – главное! – сохранять в ней пузырьки. В 1767 году английскому химику Джозефу Пристли удалось изобрести газированную воду. Проводя эксперименты с газом, выделявшимся при брожении в сосудах пивного завода, он разработал аппарат «сатуратор», который позволял насыщать воду углекислым газом. В 1772 году Пристли продемонстрировал свое изобретение Коллегии физиков в Лондоне. В 1810 году в Америке был зарегистрирован патент «на средства массового изготовления имитированных минеральных вод».

А в 1832 году был изобретен первый автомат для продажи газировки. Кстати, агрегат, торгующий водой, появился еще двадцать один век тому назад в Египте. Его изобрел Герон Александрийский. В том устройстве тяжелая бронзовая монетка падала на рычаг. Рычаг под давлением открывал пробку-клапан, и в подставленную посуду выливалась порция воды.

Газированная вода – это прохладительный напиток, состоящий из минеральной или ароматизированной подслащенной воды, которая насыщена углекислыми пузырьками. Их используют в качестве консерванта. 

Основу большинства газированных напитков входит вода с добавлением кислых и сладких компонентов, или, попросту, кислоты и сахар. В этом составе заключена суть идеи «газировки»: вещества, входящие в её состав, возбуждают наши вкусовые рецепторы. Сладкой газированной водой невозможно напиться. Жажда приглушается на короткий срок, но возникает снова через некоторое время.

Состав газированной воды
  • Состав газированной воды

Рассмотрев этикетки, выбранных мной трёх газированных напитков, я увидел, что входит в состав этих напитков (Приложение А). Для продолжения исследования, я решил узнать о свойствах этих кислот.

В основной состав газированной воды входят:

- сахар;

- кислота;

- углекислый газ;

- бензонат натрия;

- пищевые красители;

- кофеин;

- экстракты натуральные.

В газировке содержится очень большое количество сахара, иногда оно доходит до пяти ложек на стакан. Это негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека. Кроме того, такое количество сахара приводит к избытку сахара в организме. Это может вызвать такие серьезные проблемы со здоровьем, как: ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.

Доказано, что газировка плохо утоляет жажду и вызывает привыкание. Это приводит к потреблению большего количества жидкости, что нарушает водно-солевой баланс в организме. При этом происходит одновременное изменение жирового обмена и увеличение количества холестерина в крови. А тут уже недалеко до атеросклероза и проблем с сердечнососудистой системой.

В каждой газированной воде присутствует углекислый газ. Углекислый газ, как вещество, сам по себе не вреден для организма, его применяют для сохранности продукта. Однако же присутствие углекислого газа в воде возбуждает желудочную секрецию, увеличивает кислотность желудочного сока и провоцирует метеоризм – обильное выделение газов.

Газированные напитки содержат кислоты, чаще лимонную или ортофосфорную. Кислоты играют вкусообразующую роль и служат консервантами. 

Лимонная кислота способна воздействовать на эмаль зубов. Кариес, она, конечно, не вызовет, однако будет способствовать ряду заболеваний зубов и в ряде случаев провоцировать болевые приступы у людей с повышенной чувствительностью зубов и при некоторых формах кариеса.

Более опасна фосфорная кислота, способна вымывать кальций из костей и развивать ломкость костей.

Все красители, содержащиеся в газировке, расщепляются в печени. Они могут вызывать различные аллергические реакции — от бронхиальной астмы до крапивницы и ринита.

Измерение кислотности напитков  Используя универсальную индикаторную бумагу, универсальный индикатор и три разных газированных напитка, а именно: Лимонад «Тархун», Квас и Кока-Кола «ZERO», мы провели исследование кислотности газированных напитков (Приложение Б). В обычные три стакана наливаем по 150 мл газированного напитка. После этого, в каждый стакан опускается универсальная индикаторная бумага – полоска. (Приложение В) Через некоторое время каждая полоска окрашивается в цвет, в зависимости от кислотности, которую мы определяем по эталонной шкале для pH (Приложение Г). Мы выяснили, что наименьшую кислотность содержит в себе Лимонад «Тархун» - 1,6 pH. Кислотность – 2,5 pH – содержит Квас. И наибольшая кислотность содержится в Кока-Коле - 3,5 pH. Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее вредным для здоровья детей – оказался напиток Кока-Кола. Учитывая все риски для детского здоровья несомненно газированные напитки должны быть исключены. Лучше утолять жажду с помощью соков, морсов и чая – эти напитки гораздо полезней.

Измерение кислотности напитков

Используя универсальную индикаторную бумагу, универсальный индикатор и три разных газированных напитка, а именно: Лимонад «Тархун», Квас и Кока-Кола «ZERO», мы провели исследование кислотности газированных напитков (Приложение Б).

В обычные три стакана наливаем по 150 мл газированного напитка. После этого, в каждый стакан опускается универсальная индикаторная бумага – полоска. (Приложение В)

Через некоторое время каждая полоска окрашивается в цвет, в зависимости от кислотности, которую мы определяем по эталонной шкале для pH (Приложение Г).

Мы выяснили, что наименьшую кислотность содержит в себе Лимонад «Тархун» - 1,6 pH. Кислотность – 2,5 pH – содержит Квас. И наибольшая кислотность содержится в Кока-Коле - 3,5 pH. Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее вредным для здоровья детей – оказался напиток Кока-Кола. Учитывая все риски для детского здоровья несомненно газированные напитки должны быть исключены. Лучше утолять жажду с помощью соков, морсов и чая – эти напитки гораздо полезней.

Опрос учеников Нами был проведен опрос учеников 2 «Б» класса, какие напитки нами предложенные, наши ученики предпочитают больше всего (Приложение Д). Опрос показал: - 12 учеников выбрали «Кока-Кола», что составляет 54% учеников;  - 7 учеников лимонад «Тархун», что составляет 32%;  - 3 ученикам нашего класса нравится напиток «Квас», что составляет 14% учеников этого класса (Приложение Е). Из опроса мы сделали вывод, что не смотря на вредность газированных напитков учащиеся покупают и употребляют наиболее опасные для их здоровья и организма газированные напитки. Мы рассказали ребятам – ученикам начальных классов о своих наблюдениях, о том, что гораздо больше пользы для здоровья принесут натуральные соки, а также показали презентацию о вреде газированных напитков.

Опрос учеников

Нами был проведен опрос учеников 2 «Б» класса, какие напитки нами предложенные, наши ученики предпочитают больше всего (Приложение Д).

Опрос показал:

- 12 учеников выбрали «Кока-Кола», что составляет 54% учеников;

- 7 учеников лимонад «Тархун», что составляет 32%;

- 3 ученикам нашего класса нравится напиток «Квас», что составляет 14% учеников этого класса (Приложение Е).

Из опроса мы сделали вывод, что не смотря на вредность газированных напитков учащиеся покупают и употребляют наиболее опасные для их здоровья и организма газированные напитки. Мы рассказали ребятам – ученикам начальных классов о своих наблюдениях, о том, что гораздо больше пользы для здоровья принесут натуральные соки, а также показали презентацию о вреде газированных напитков.

Заключение

Данное исследование показало, что наша гипотеза подтвердилась. Действительно - газированные напитки отрицательно влияют на здоровье человека. Они оказывают серьёзное влияние на здоровье человека. На эту тему нужно беседовать с учащимися, родителями, учителями, чтобы наши дети знали, что они пьют!

Рекомендации:

  • Нужно сократить употребление газированных напитков. Вместо них переходите на негазированные напитки с пониженным содержанием сахара: морсы, свежевыжатые соки, травяные чаи и кефир.
  • Выбирайте только качественную питьевую воду. Пейте больше чистой воды, натуральных соков и морсов.
  • Сладкие газировки: все они созданы не для того, чтобы утолять жажду, а, наоборот, чтобы её вызвать — чем больше вы пьёте, тем больше купите.

Необходимо питаться «здоровыми продуктами»: есть черный хлеб, больше овощей, молочные продукты, мясо, рыбу и фрукты. Лучше выпить сока или даже обычной воды, чем губить свое здоровье, употребляя газированные напитки. Искусственная пища, напитки очень навязчиво рекламируются в отличие от натуральной. Все это так хочется попробовать, но нужно понимать, что здоровье самое ценное, что есть у нас. Наше здоровье в наших руках!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Газированные напитки "Вред или польза?"

Автор: Панакшева Людмила Михайловна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Проект ученика: "Газированные напитки - вред или польза?" "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-uchienika-gazirovannyie-napitki-vried-ili-pol-za"
    ["file_id"] => string(6) "123202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414429771"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Исследовательский проект: "Газированные напитки: вред или польза?" "
    ["seo_title"] => string(66) "issliedovatiel-skii-proiekt-gazirovannyie-napitki-vried-ili-pol-za"
    ["file_id"] => string(6) "106078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402939798"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Газированные напитки - польза или вред? "
    ["seo_title"] => string(38) "gazirovannyie-napitki-pol-za-ili-vried"
    ["file_id"] => string(6) "185780"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426240338"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Интеллектуальный ринг "Польза правильного питания""
    ["seo_title"] => string(46) "intielliektualnyiringhpolzapravilnoghopitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "280661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453396553"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проект "Чипсы - польза или вред" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-chipsy-pol-za-ili-vried"
    ["file_id"] => string(6) "174587"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424158295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства