kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Газированные напитки - польза или вред?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: большое количество людей страдают желудочно-кишечными заболеваниями, поэтому можно предположить, что одной из причин этому явяется частое употребление газированных нпитков.

Гипотеза: газированные напитки вредны для организма человека.

Цель проекта: доказать отрицательное вияние газированных напитков на организм человека через исследование состава и свойств веществ, из которых они состоят.

Обьект исследования: сладкие газированные напитки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Газированные напитки - польза или вред? »

Комитет образования

администрации Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №10 имени майора В.В.Малярова»

г. Балаково Саратовской области










«Химия и пища.

Газированные напитки»





Автор работы:

Черникова Неля Анатольевна

7 класс, 13 лет

МАОУ ООШ №10


Руководитель:

Самигулина Татьяна Васильевна

учитель химии-биологии

МАОУ ООШ №10










Балаково 2015



Введение.

Проблема чрезмерного употребления газированных напитков актуальна, поскольку эти напитки широко рекламируются по телевидению, в журналах, проводятся промо-акции. Человек, особенно ребенок, поддается влиянию красочной, яркой рекламы и с удовольствием покупает и пьет приятный на вкус, бодрящий напиток, который причиняет вред его организму. Еще Гиппократ говорил: «Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей».

Небольшое количество газированной воды не повредит. Но частое употребление отразиться на здоровье: аллергия, избыточный вес, гастрит, язвенная болезнь, колит, кариес. Именно эти факты и обосновывают выбор темы этой работы и её актуальность.

Проблема: большое количество людей страдают желудочно-кишечными заболеваниями, поэтому можно предположить, что одной из причин этому является частое употребление газированных напитков.

Гипотеза: газированные напитки вредны для организма человека.

Цель проекта: доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование состава и свойств веществ, из которых они состоят.

Предмет исследования: влияние газированных напитков на организм человека.

Объект исследования: сладкие газированные напитки.

Теоретическая и практическая значимость работы: Результаты моих исследований доказывают, что газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на организм человека, а также помогут молодым людям быть более внимательными при выборе напитков.

Состав газированных напитков. Влияние на организм человека.

Состав

Свойства

1

Вода

Составляющая часть. Безвредна

2

Сахар




(сорбит, ксилит, сахарин, аспартам)

негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека и приводит к избытку сахара в организме. Это может вызвать: ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз. Благодаря газу, растворенный в воде сахар мгновенно поступает в печень и кровь, заставляя инсулин вырабатываться с огромной скоростью, чтобы переварить сахар.

Сахарозаменители являются канцерогенами.

3

Диоксид углерода


раздражает слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, что приведет к нарушению обмена веществ, а также, случаи индивидуальных аллергических реакций.

4

Кислоты

Кислоты, содержащиеся в газировке, например, лимонная кислота (Е330), яблочная (Е296), ортофосфорная (Е338) при непосредственном контакте с эмалью зубов, разрушают ее кристаллическую решетку, что способствует появлению кариеса. Жидкость, содержащая ортофосфорную кислоту, содействует быстрому вымыванию кальция из костной системы. В результате, кости становятся хрупкими и ломкими. Отсюда и остеопороз (хрупкость костей), и болезни почек.


5

Красители


Чаще всего в сладких газированных напитках используют краситель “Желтый S ”-Е-110. Он способен вызывать аллергические реакции от крапивницы и ринита до бронхиальной астмы.

Консервант бензоат натрия Е-211, может влиять на ДНК человека, а взаимодействуя с аскорбиновой кислотой, выделяет бензол, который в свою очередь вызывает рак.

6

Ароматические вещества

от способа их получения делят на настои, экстракты и эссенции, получаемые из растительного сырья, из синтетических душистых средств.  


7

Кофеин

Кофеин, вызывает дополнительное возбуждение нервной системы (причем, углекислый газ усиливает его действие). Детям он противопоказан до 12 лет. В результате – истощение организма, плохой сон, переутомление психики.




Иммунная система человека дает сигнал SOS в виде аллергических реакций (боли в животе, дерматиты и рвота). Надо учитывать, что те, у кого есть нарушения в работе пищеварительной системы, наиболее сильно подвержены пищевой аллергии. Лишь недавно ученые открыли, что возможно, газировка также негативно сказывается на памяти подростков. Оказывается, чем больше дети потребляют подобную продукцию, тем более агрессивным становится их поведение.

Итак, мы видим, что в состав газированных напитков входят такие ингредиенты, которые сами по себе и в сочетании друг с другом могут вызывать различные заболевания, особенно у детей.

Практическая часть.

Изучение состава и свойств газированных напитков.

В своей работе я проделала ряд экспериментов, с помощью которых я узнала, какими свойствами обладают газированные напитки, и выяснила, действительно, ли газированные напитки оказывают отрицательное влияние на здоровье человека? Работа была проведена в следующем порядке.

1.Изучение популярности газированных напитков.

(социологический опрос)

2.Исследование органолептических свойств газированных напитков.

Выводы. На мой взгляд, напиток « Спрайт» является самым вкусным.

3.Определение наличия газа в напитке

4. Подтверждение наличия углекислого газа в напитках.

5. Определение рН среды газированных напитков.

Выводы. Наибольшей кислотностью обладает напиток «Coca-cola».

6. Влияние газированного напитка на металлические предметы. Вывод: «Сoca-cola» содержит вещества, способствующие растворению ржавчины.

7. Определение аспартама (Е-951, заменитель сахара) в газированных напитках

  Выводы: В каждом исследуемом напитке химическим путем был обнаружен аспартам

 8. Проба с яичной скорлупой.

 Вывод: Яичная скорлупа под действием этих напитков стала вязкой и мягкой, что говорит о выводе неорганических веществ из скорлупы.

9. Влияние газированных напитков на ткани организма.

Результат: В чашечках с «Лимонадом», «Спрайтом», «Колокольчиком» печень сохранила свою консистенцию, но приобрела серый цвет, в чашке с мин. водой печень не изменилась, а в чашке с «Coca-cola» печень не только изменила цвет, но и разложилась.

Заключение

Многим известны эксперименты, проводимые с газированными напитками, с целью продемонстрировать их химические свойства. Например, кипячение «Спрайта» в чайнике дает лучший эффект по удалению накипи, чем лимонная и уксусная кислоты вместе взятые. О чем это говорит? О том, что безалкогольные софт ринки – просто химическая настойка с приятным запахом и вкусом

В любом случае, личное дело каждого – чем утолять жажду в летние дни. Если человеку что-то запрещать делать, то он станет руководствоваться инстинктом противоречия и начнет добиваться того, что запрещено. Напитки никто не запрещает, нет, но знать об их составе и воздействии на организм полезно. Тем более что эту сладкую отраву так любим мы - дети…

Утолять жажду можно питьевой водой, лучше негазированной; напитками, изготовленными из натуральных продуктов: свежевыжатые натуральные соки из фруктов, ягод, овощей, чай, отвары ягод (шиповник, облепиха), компоты. Следует помнить, что «здоровье – это бесценный дар природы, оно дается, не навечно, его надо беречь» (русский ученый-физиолог И.П. Павлов).

Будьте здоровы!

Использованная литература

  1. Ахметов М.А. Пищевые добавки.//Химия. Приложение к газете «Первое сентября».-2001.- №38.-С.1-2.

  2. . Воротников В.- Употребление сладких газированных напитков провоцирует агрессию у подростков. 24.11.2011. http://www.medlinks.ru/article.php?sid=47737

  3. Габриелян, О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

  4. Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki

  5. Интернет-ресурсы: http://www.water-nn.ru/article/read-12.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Газированные напитки - польза или вред?

Автор: Самигулина Татьяна Васильевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проект "Чипсы - польза или вред" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-chipsy-pol-za-ili-vried"
    ["file_id"] => string(6) "174587"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424158295"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Проект ученика: "Газированные напитки - вред или польза?" "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-uchienika-gazirovannyie-napitki-vried-ili-pol-za"
    ["file_id"] => string(6) "123202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414429771"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Исследовательский проект: "Газированные напитки: вред или польза?" "
    ["seo_title"] => string(66) "issliedovatiel-skii-proiekt-gazirovannyie-napitki-vried-ili-pol-za"
    ["file_id"] => string(6) "106078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402939798"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Формирование у обучающихся начальной школы привычки здорового питания через исследовательскую деятельность "
    ["seo_title"] => string(127) "formirovaniie-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-privychki-zdorovogho-pitaniia-chieriez-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "194792"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427812872"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Интеллектуальный ринг "Польза правильного питания""
    ["seo_title"] => string(46) "intielliektualnyiringhpolzapravilnoghopitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "280661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453396553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства