По данным ВОЗ заболевание желудочно-кишечного тракта входят в пятерку самых расспространенных заболеваний мира. Все чаще и чаще данными заболеваниями подвержены дети, дошкольного и школьного возраста. Причиной этого могут быть, прежде всего, бесконтрольное употребление газированных напитков, различных видов «сухого пайка» т.е. чипсов.
Данный проект направлен на исследование общей проблеммы - частого употребления «вредных» продуктов, которые содержат много активных вредных веществ и приносят вред здоровью человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Список используемой литературы………………………………………………… 7
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность
По данным ВОЗ заболевание желудочно-кишечного тракта входят в пятерку самых расспространенных заболеваний мира. Все чаще и чаще данными заболеваниями подвержены дети, дошкольного и школьного возраста. Причиной этого могут быть, прежде всего, бесконтрольное употребление газированных напитков, различных видов «сухого пайка» т.е. чипсов.
Данный проект направлен на исследование общей проблеммы - частого употребления «вредных» продуктов, которые содержат много активных вредных веществ и приносят вред здоровью человека.
Ожидаемый результат:
определить отрицательное и положительное влияние чипсов на здоровье школьников;
изучить состав «сухого пайка» чипсов, с помощью практических опытов;
провести социологический опрос респондентов по теме « Чипсы - польза или вред». /Тест - анкетирование/;
составить простые /буклеты/ о вреде употребления чипсов школьниками младшего и среднего возраста.
Цель:выяснить, является ли употребление чипсов вредным для здоровья учащихся. Задачи:
изучить историю появления чипсов;
собрать информацию о продаваемых чипсах в нашем поселке;
определить качество чипсов, как продуктов «сухого пайка» лабораторным путем;
выявить количество учащихся школы, употребляющих чипсы;
выяснить вредное влияние «сухого пайка» на организм человека школьника.
Гипотеза: может ли частое употредление чипсов, ухудшить состояние здоровья.
Объекты исследования: чипсы «Laуs», «Fan», «Чипсоны»
Предмет исследования: состав чипсов, их влияние на здоровье школьника.
Время проведения исследования:01.09.2014. – 01.10.2014г.
Методы исследования: практический, поисковый.
1.1.Изучение истории появления чипсов /историческая справка/.
/Изучение материалов о вреде «сухого пайка» /чипсов/ с использованием специализированнойлитературы, СМИ, интернет ресурс./
История возникновения чипсов
Впервые чипсы были приготовлены в 1853 году в США для американского мультимиллионера К. Вандербильта его поваром Д. Крамом. В 1926 году была изобретена упаковка. В 1937 году в США был создан Национальный институт картофельных чипсов, который совершенствовал технологии производства и рецептуру.
Приготовление чипсов
Для приготовления картофельных чипсов используют специальные сорта картофеля. Отборный картофель моют, чистят и нагревают до 80 * С, нарезают ломтиками и обжаривают в растительном масле добавляют консерванты и ароматизаторы. Для того, чтобы получить 1 кг чипсов, нужно переработать 4-5 кг картофеля.
Из литературы я узнала, что75% всех болезней заложены в детские годы, 2 место занимают болезни органов пищеварения.За последние 10 лет в 1,5 раза увеличилось количество детей с болезнями пищеварения, от неправильного питания дети страдают ожирением.
2.2. Исследовательский компонент. Проведение практических опытов по определению наличия растительных жиров трех популярных марок /чипсов/.
А) Анкетирование учащихся по вопросу употребления чипсов.
Цель: выявить, как часто употребляют продукты «сухого пайка» /чипсы/
учащихся Акбастауской СОШ, Абайского района, Карагандинской области
ввозрасте от 7 до13 лет (2-8 классы).
Результаты анкетирования
Любите ли вы чипсы?
Да 20
Нет 29
Никогда не пробовал1
Как часто вы едите чипсы?
Часто 10
Иногда 39
Никогда 1
Почему вы любите чипсы?
вкусные, хрустят
15
все едят и я ем 35
красивая упаковка 0
Считаете ли вы чипсы полезным продуктом?
Полезные 5
Вредные
40
не знаю 5
Чем предпочитаете удалить голод?
Чипсы 14
Яблоко 17
Шоколад 19
В) Лабораторные опыты /наличие растительных жиров в чипсах трех популярных марок/.
Анализ состав чипсов. Для исследования я взяла чипсы марок
Известно, что йод при соединении с крахмалом меняет свой цвет.
На картофеле через 3 минуты коричневый цвет йода изменился на черный.
Определение крахмала в чипсах. (Приложение 1).
- Все исследуемые образцы чипсов показали изменение цвета йода на черный цвет.
- Избыток крахмала в организме человека преобразуется в глюкозу, а при накапливании в печени она приводит к ожирению.
Определение наличия растительного масла 1 способ.
С помощью пинцета я взяла образец чипсы и внесла в пламя горелки их.
Образец №1«Чипсоны» горят не очень сильно (Приложение 2)
Образец №2 «Laуs» горит очень ярко, сильно выделяется копоть (Приложение 2)
Образец№3 «Fan»,горит почти так же сильно, как и образец №2(Приложение 2)
Вывод: все чипсы исследуемых марок подлежат горению. Значит растительное масло (жир) в исследуемых образцах чипсов содержится.
Определение количества растительного жира с помощью салфеток 2 способ.
На салфетки я положила чипсы трех образцов и придавила их оставив на несколько минут на салфетках появились жирные пятна:
- на первом месте наибольшее количество растительного жира в чипсах «Laуs»,образец №2;(Приложение 3)
- на втором месте чипсы «Fan», образец №3;(Приложение 3)
- на третьем месте «Чипсоны», образец №1.(Приложение 3)
Вывод: исследование выбранных мною марок чипсов показало, что все образцы содержат большое количество растительного масла.
Определение наличия количества растительного масла в трех образцах3 способ.
В химический стакан положила чипсы и залила водой, оставила на три минуты, затем процедила в колбу, так как масло не растворяется в воде можно увидеть наличие масла на поверхности.
На первом месте наибольшее количество растительного жира в чипсах «Laуs»,образец №2 (Приложение 4)
На втором месте чипсы «Fan», образец №3 (Приложение 4)
На третьем месте «Чипсоны», образец №1 (Приложение 4)
Консультации врача Акбастауского СВА (Малибекова Н.Б.)
Со слов врача: «Это природные или синтетические вещества, вводимые в пищевые продукты для придания им заданных свойств и неупотребляемые сами по себе в качестве пищевых продуктов или обычных компонентов пищи.
Е-160а – вреден для кожи, Е-407 – нарушает пищеварение, Е-551 – опасный, Е-623 – особо опасный, Е-627 – вызывает кишечные расстройства, Е-636 – опасный, Е 330 (лимонная кислота), Е600 –Е 699 усилители вкуса и аромата, Е621 (глютамат натрия)- запрещен для использования в детском питании».
Вывод: согласно проведенной консультации с врачом я узнала, что в чипсах содержится большое количество вредных веществ.
Польза и вред употребляемых чипсов.
Полезные вещества: 0% витаминов, 0%минералов.
Вредные вещества содержащиеся в 1 упаковке чипсов весом 100 грамм:
510 ккал, то есть почти половину дневной нормы;
0,7гр. Поваренной соли, а дневная норма для детей 2 грамма;
30 грамм насыщенных жиров.
Статистика гласит, что один пакетик съеденных картофельных чипсов в день равен пяти выпитым литрам подсолнечного масла в год.
Влияние веществ содержащихся в чипсах на организм человека.
Фосфат натрия- грозит развитием остеопороза и замедлением костей у детей.
Лактоза вызывает тошноту, спазмы, вздутие живота.
Избыток соли задерживает воду в организме, повышает артериальное давление.
Министерство здравоохранения, запретило продавать чипсы в школьных столовых.
Заключение.
Тема моей работы раскрыта, поставленные задачи выполнены
Итак, моя гипотеза подтвердилась: чипсы вредят нашему здоровью.При работе над проектом, я сделала важные выводы для себя.
Общий вывод:чипсы содержат вредные вещества они представляют опасность и негативно воздействуют на наш организм. Частое употребление чипсов может негативно отразиться на здоровье человека, особенно на детском организме.
Я доказала с помощью опытов большое количество жира и крахмала в исследуемых чипсах.
Список используемой литературы
1. ЧИПСЫ — статья в большой энциклопедии кулинарного искусства Похлебкина В. В. 2005.
2. Энциклопедия химика
3. Жвиташвили Ю. Б. Как происходит пищеварение // Рак и питание — ЭЛБИ-СПб, 2010. — С. 124-125. — 368 с.
4. Газета «Лечебные письма» №10
5. Нормы СанПин по пищевым добавкам
6.Еда по науке и наука по еде «Добрые советы» 2006г.
7. Интернет ресурсы: ru.wikipedia.org
http://www.kakras.ru (пищевые добавки)
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
На картофеле через 3 минуты коричневый цвет йода изменился на черный.
Все исследуемые образцы чипсов показали изменение цвета йода на черный цвет.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Определение наличия растительного масла 1 способ.
Образец №1«Чипсоны» горят не очень сильно
Образец №2 «Laуs» горит очень ярко, сильно выделяется копоть
Образец№3 «Fan»,горит так же сильно, как и образец №2
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Определение количества растительного жира с помощью салфеток 2 способ.
на первом месте наибольшее количество растительного жира в чипсах «Laуs»,образец №2;
на втором месте чипсы «Fan», образец №3;
на третьем месте «Чипсоны», образец №1 .
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Определение наличия количества растительного масла в трех образцах 3 способ.
На первом месте наибольшее количество растительного жира в чипсах «Laуs»,образец №2