Просмотр содержимого документа
«Формы внеурочной деятельности»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 Г. НАВАШИНО»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ:
«Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС ООО третьего поколения»
Подготовила: учитель начальных классов Бузанова И.В.
2025 г.
Понятие «Внеурочная деятельность»
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
Спортивно-оздоровительное
Духовно – нравственное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное
Формы внеурочной деятельности : 1 тип классификации (по направлениям)
Направления
Виды
Спортивно-оздоровительное
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно – ценностное общение
Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)
Художественное творчество
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)
Трудовая (производственная) деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность
Формы
Духовно – нравственное
Кружок Студия Секция
Клуб Объединение Факультатив
Научное общество Конференция Слёт
Игра Соревнование Турнир
Встреча Концерт Школьный театр
Практика Экскурсия Культпоход
Туристический поход Субботник Десант
Другие формы
другие виды
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное
Спортивно-оздоровительное направление
Ведущие формы деятельности:
Посещение спортивных секций
Организация экскурсий, Дней здоровья, подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
Проведение бесед по охране здоровья.
Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.
Динамические паузы и прогулки в начальной школе.
Участие в городских спортивных соревнованиях
Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Ведущие формы деятельности:
Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города, области
Общекультурное направление
Ведущие формы деятельности:
Предметные недели;
Библиотечные уроки;
Конкурсы, экскурсии, олимпиады,
конференции, деловые и ролевые игры и др.
Проектная деятельность:
- Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.
- Разработка проектов к урокам
Общеинтеллектуальное направление
Ведущиеформы деятельности:
Встречи с ветеранами ВОВ и труда, участниками локальных войн, уроки мужества, посещение школьного музея боевой славы.
Выставки рисунков.
Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян,
Тематические классные часы.
Подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница».
Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни.
Духовно-нравственное направление
Ведущиеформы деятельности:
Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»
Работа по озеленению школы
Организация дежурства в классах
Выставки поделок и детского творчества
Трудовые десанты, субботники
Акция «Посади дерево, «Помоги бездомным животным», «Помоги птицам» и др.
Социальное направление
Формы внеурочной деятельности : 2 тип классификации
1.
Словесно-логические
Беседы на различные темы
2.
Образно-художественные формы
3.
Дискуссии
Концерты
Работа на пришкольном участке
Спектакли
Собрания
Трудовые формы внеурочной деятельности
Праздники
Работа по оформлению и уборке кабинета
Конференции
Лекции и др.
Уход за комнатными растениями
КТД
Организация дежурства на переменах и в школьной столовой
Помощь школьному библиотекарю (Акция «Книжкина больница»)
Трудовые десанты
Формы внеурочной деятельности : 2 тип классификации
4.
Совместные праздники
Игровые (досуговые) формы работы
5.
Лекции
Психологические формы
Подготовка концертов, спектаклей
Беседы
Неделя театра, танца, вокала
Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей
Дискуссии
Психологические упражнения
Соревнования
Конкурсы
Консультации
Тренинги
КВНы
Туристические походы
Экскурсионные прогулки в парк
Экскурсионные поездки
Воспитательные результаты внеурочной деятельности
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой сферу, которая в конечном итоге скажется на конкурентоспособности обучающихся. От этого зависит как успешная и активная жизнь наших школьников в будущем, так и дальнейшее развитие нашей страны