kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Формы организации уроков"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы организации познавательной деятельности учащихся»

Формы организации познавательной деятельности учащихся Формы организации урока

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Формы организации урока

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить» К . Д . Ушинский

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями.

Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить»

К . Д . Ушинский

Индивидуальная  форма организации обучения Фронтальная форма организации учебной работы Групповая форма организации обучения

Индивидуальная форма организации обучения

Фронтальная форма организации

учебной работы

Групповая форма организации обучения

Индивидуальная форма работы Это самостоятельная учебная деятельность учащихся по выполнению специально подобранного задания, соответствующего его подготовки и учебными возможностям каждого ученика  Индивидуальная форма работы предполагает подбор таких приёмов и дидактических средств обучения, которые обеспечат оптимальное развитие любого ученика в классе, как самого сильного, так и слабого .

Индивидуальная форма работы

  • Это самостоятельная учебная деятельность учащихся по выполнению специально подобранного задания, соответствующего его подготовки и учебными возможностям каждого ученика

  • Индивидуальная форма работы предполагает подбор таких приёмов и дидактических средств обучения, которые обеспечат оптимальное развитие любого ученика в классе, как самого сильного, так и слабого .

  • Такая организация урока невозможна без установления учебных возможностей ученика .
Учебные возможности ученика имеют две стороны: внутренние внешние  Влияния на учащихся   в школе: Способность личности к обучению  педагога коллектив класса Наличие специальных определенных  знаний, умений и навыков, полученных учеником в результате предшествующего обучения материально-техническая база школы Влияние семьи и окружающей среды, в  которой ученик проводит свободное время Наличие совокупности мотивов

Учебные возможности ученика имеют две стороны:

внутренние

внешние

Влияния на учащихся

в школе:

Способность личности к обучению

педагога

коллектив

класса

Наличие специальных определенных

знаний, умений и навыков, полученных учеником в

результате предшествующего обучения

материально-техническая

база школы

Влияние семьи и окружающей среды, в

которой ученик проводит свободное время

Наличие совокупности мотивов

Фронтальная форма организации учебной работы Это такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу с единым темпом продвижения  учащихся к единой цели . Полученные результаты обсуждаются всем классом, сравниваются и обобщаются.  Фронтальная форма организации урока способствует добиться хороших результатов в развитии умения учащихся  обоснованно рассуждать. Это форма обучения является незаменимой в работе современной школы

Фронтальная форма организации учебной работы

  • Это такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу с единым темпом продвижения учащихся к единой цели . Полученные результаты обсуждаются всем классом, сравниваются и обобщаются.

  • Фронтальная форма организации урока способствует добиться хороших результатов в развитии умения учащихся обоснованно рассуждать. Это форма обучения является незаменимой в работе современной школы

  • Наиболее эффективна при изучении нового материала и его закреплении.
Многие уже знакомые нам гаммы педагогической партитуры звучат иначе при переходе от соло к ансамблю Коллективная форма  организации обучения

Многие уже знакомые нам гаммы педагогической партитуры звучат иначе при переходе от соло к ансамблю

Коллективная форма организации обучения

Главные  признаки групповой формы урока Класс на данном уроке разбивается на несколько групп для решения конкретных учебных задач.  Каждая группа получает определённое задание ( либо одинаковое , либо дифференцированное ) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.  Задания выполняются таким способом, который позволяет оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

Главные признаки групповой формы урока

  • Класс на данном уроке разбивается на несколько групп для решения конкретных учебных задач.

  • Каждая группа получает определённое задание ( либо одинаковое , либо дифференцированное ) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.

  • Задания выполняются таким способом, который позволяет оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

  • Состав группы непостоянный, он подбирается таким образом, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности , универсальные учебные действия , необходимые для осмысления и систематизации знаний каждого члена группы .
Организация работы в группах Группы получают одно и то же задание  В зависимости от типа задания результат работы группы может быть или представлен на проверку учителю , или спикер одной из групп раскрывает результаты работы, а другие ученики дополняют или опровергают его.  Группы получают разные задания  Группы (или их спикеры) отчитываются перед классом. Или, поочерёдно меняясь, спикеры по кругу обходят все группы и работают с каждой.  Группы получают разные, но работающие на общий результат задания  Самостоятельная учебная деятельность учащихся по выполнению специально

Организация работы в группах

  • Группы получают одно и то же задание

В зависимости от типа задания результат работы группы может быть или представлен на проверку учителю , или спикер одной из групп раскрывает результаты работы, а другие ученики дополняют или опровергают его.

  • Группы получают разные задания

Группы (или их спикеры) отчитываются перед классом. Или, поочерёдно меняясь, спикеры по кругу обходят все группы и работают с каждой.

  • Группы получают разные, но работающие на общий результат задания

Самостоятельная учебная деятельность учащихся по выполнению специально

Приемы педагогической техники Лови ошибку ! Своя опора 1 . Группа составляет опорный конспект урока или темы на листе большого формата. 2. Несколько сильных учеников получают задание: составить опорные конспекты по различным пройденным темам. На одном из уроков они становятся тренерами групп .  Учащиеся ищут ошибку группой. определённому мнению, выбирают спикера , который результаты передаёт учителю или оглашает задание и результат его решения перед классом Пресс-конференция Вопрос к тексту  Учащиеся составляют списки вопросов, разбившись на группы

Приемы педагогической техники

Лови

ошибку !

Своя

опора

1 . Группа составляет опорный конспект урока

или темы на листе большого формата.

2. Несколько сильных учеников получают

задание: составить опорные конспекты по

различным пройденным темам. На одном из

уроков они становятся тренерами групп .

Учащиеся ищут ошибку группой.

определённому мнению, выбирают спикера ,

который результаты передаёт учителю

или оглашает задание и результат его

решения перед классом

Пресс-конференция

Вопрос к тексту

Учащиеся составляют списки вопросов, разбившись

на группы

Учебный мозговой штурм Цель :  развитие творческого стиля мышления . Дидактические ценности УМШ : Это активная форма работы , дополнение и противовес репродуктивным формам учебы Учащиеся тренируют умение кратко и чётко выражать свои мысли Участники штурма учатся слушать и слышать друг друга , учитель поощряя учащихся  способствует активизации умственной деятельности  и творческой активности учащихся Учителю легко поддерживать трудного  ученика, обратив внимание на его идею Наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы УМШ вызывает большой интерес учеников, на его основе легко организовать деловую игру

Учебный мозговой штурм

Цель : развитие творческого стиля мышления .

Дидактические ценности УМШ :

Это активная форма работы , дополнение и

противовес репродуктивным формам учебы

Учащиеся тренируют умение кратко

и чётко выражать свои мысли

Участники штурма учатся слушать и

слышать друг друга , учитель поощряя учащихся

способствует активизации умственной деятельности

и творческой активности учащихся

Учителю легко поддерживать трудного

ученика, обратив внимание на его идею

Наработанные решения часто дают

новые подходы к изучению темы

УМШ вызывает большой интерес учеников,

на его основе легко организовать деловую

игру

Деловые игры  Внедрение деловых игр в обучение - важный фактор повышения качества образования учитель поощряя учащихся «Точка зрения» «Компетентность» Участники: оппоненты : группы учеников, отстаивающих ту или иную точку зрения; наблюдатели : учитель с несколькими помощниками Участники:  конкуренты : 2 команды учащихся; наниматели : группа учеников, определяющих победителя; арбитр : эту роль выполняет учитель, решая спорные вопросы. «НИЛ» Участники: задачедатель : учитель; изобретатели , или исследователи , или решатели

Деловые игры Внедрение деловых игр в обучение - важный фактор повышения качества образования

учитель поощряя учащихся

«Точка зрения»

«Компетентность»

Участники:

оппоненты : группы учеников,

отстаивающих ту или иную

точку зрения;

наблюдатели : учитель с

несколькими помощниками

Участники:

конкуренты : 2 команды учащихся;

наниматели : группа учеников,

определяющих победителя;

арбитр : эту роль выполняет

учитель, решая спорные вопросы.

«НИЛ»

Участники:

задачедатель : учитель;

изобретатели , или

исследователи , или

решатели

Желаю всем Терпения , Совершенства , Здоровья ! Успехов! Мирного неба над головой !

Желаю всем

Терпения , Совершенства , Здоровья !

Успехов!

Мирного неба над головой !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы организации познавательной деятельности учащихся

Автор: Чамкаева Нажия Рагибовна

Дата: 01.11.2022

Номер свидетельства: 616406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Доклад "«Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, как форма организации познавательной деятельности учащихся». "
    ["seo_title"] => string(158) "doklad-distantsionnoie-obuchieniie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-kak-forma-orghanizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "104338"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402683962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Формы организации познавательной деятельности  учащихся в урочное время. "
    ["seo_title"] => string(86) "formy-orghanizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-urochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "197148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428199152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Методическая разработка по теме:"Организация познавательной деятельности учащихся путем использования интерактивных методов обучения""
    ["seo_title"] => string(158) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-orghanizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-putiem-ispol-zovaniia-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453360604"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок-как основная форма организации обучения "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-kak-osnovnaia-forma-orghanizatsii-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "243286"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445687954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе современных образовательных технологий»"
    ["seo_title"] => string(80) "aktivizatsiia_uchiebno_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_na_osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "380234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484597644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства