Методическая разработка по теме:"Организация познавательной деятельности учащихся путем использования интерактивных методов обучения"
Методическая разработка по теме:"Организация познавательной деятельности учащихся путем использования интерактивных методов обучения"
Важной задачей обучения является формирование у учащихся основы для устойчивых познавательных интересов, творческой поисковой активности. Проблема познавательной активности школьников требует принципиального осмысления важнейших элементов обучения (содержания, форм, методов), стратегическим направлением активизации познавательной деятельности учащихся является создание дидактических и психологических условий обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме:"Организация познавательной деятельности учащихся путем использования интерактивных методов обучения"»
Организация познавательной деятельности учащихся путем использования интерактивных методов обучения
Важной задачей обучения является формирование у учащихся основы для устойчивых познавательных интересов, творческой поисковой активности. Проблема познавательной активности школьников требует принципиального осмысления важнейших элементов обучения (содержания, форм, методов), стратегическим направлением активизации познавательной деятельности учащихся является создание дидактических и психологических условий обучения.
Главной целью моей работы является: формирование у младших школьников желания и умения учиться. Чтобы достичь этой цели, постоянно беспокоюсь о развитии любознательности, познавательных интересов; обеспечиваю активность и полноту восприятия, осмысления нового материала; стремлюсь достичь взаимосвязи между теоретическим и практическим материалом; использую самые разнообразные способы педагогической поддержки, стимулирования и поощрения учащихся.
Для развития познавательной деятельности учащихся применяю различные интерактивные методы обучения.
Интегрированные игры
Использую, чтобы облегчить формирование хороших отношений.
Применяю перед началом решения сложной задачи, которое предусматривает напряжение внимания и сохранения концентрации. Интегрированные игры обеспечивают активность участия, устраняют монотонность, помогают оздоровить атмосферу. Использую такие игры: «Угадай по описанию», «Улыбка по кругу», «Веселые подарки».
Ассоциативный куст
Применяю на этапе актуализации знаний. Этот метод дает возможность ученику лучше понять себя, напомнить известное. Так на уроке по окружающему миру дети создавали ассоциативный куст.
Составление ассоциативного куста.
- Какие ассоциации возникают, когда слышите слово «солнце»?
свет энергия красота подсолнечник
жизнь СОЛНЦЕ лето
день тень
радость насекомые
Сенкан
Для обобщения и систематизации информации использую «Сенкан», который описывает и отражает тему, синтезирует информацию и факты в краткое высказывание. Этот метод требует тщательного обдумывания на основе глубокого понимания вещей.
Сенкан.
1) Солнце.
2) Ласковое, золотое, горячее.
3) Светит, греет.
3) Солнце льет тепло на землю.
4) Ярило, светило.
Кубирование
Для рассмотрения темы с разных сторон применяю метод «кубирования». Этот подход предусматривает использование куба с написанием на каждой грани указания относительно направления мышления.
Например, рассмотрим здоровья как стороны разноцветного куба. Каждая грань дает вопрос:
1 грань - Какого человека представляем, когда слышим слово «здоровье»?
2 грань - Что влияет на здоровье человека?
3 грань - Какие признаки здорового человека?
4 грань - Почему необходимо быть здоровым?
5 грань - Кто должен заботиться о вашем здоровье?
6 грань - Что разрушает здоровье человека?
Предвидение
Предлагаю детям предусмотреть, сделать предположение о задачах урока. Этот метод стимулирует критическое мышление, побуждает толковать факты, синтезировать мысли, анализировать информацию, порождать и трансформировать образы. Применяю метод «Предсказание» по пословице, за загадками, по ключевым словам.
Джигсоу (мозаика)
Учащихся класса объединяю в постоянные группы. Затем создаю новые экспертные группы, где изучается определенный материал. Эксперты доносят информацию в постоянные группы. Происходит взаимообучение. Очень удачно применяется этот метод на уроках внеклассного чтения.
Также применяю другие интерактивные технологии: работу в группах, парах, «Микрофон», «Мозговой штурм», «Интервью», «Пресс», «Да или нет».
В течение многих лет использую развивающие и обучающие функции игр, совмещаю их различные виды в системе уроков. Большое внимание уделяю взаимосвязи различных уроков, а также подготовке детей к урокам.
В своей педагогической деятельности использую проектные технологии. Дети охотно берутся за проекты: ищут загадки, пословицы, сочиняют стихи, сказки, рисуют иллюстрации, изготавливают поделки.
Но самое главное - это то, что за время обучения в начальной школе ученики стали личностями, которые умеют самостоятельно учиться, умеют думать, проявляют заинтересованность обучением, подбирают, находят нужные знания, умеют организовывать свой труд. Если поддерживать, стимулировать их, то вполне возможно, что наши воспитанники станут успешными творческими личностями, способными познавать и творить окружающий мир и свою жизнь.