kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование ключевых компетенций обучающихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал подойдёт для теоретической части при подготовке к педсовету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций обучающихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС»

Формирование ключевых компетенций обучающихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС

Формирование ключевых компетенций обучающихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС

Послушай – и ты узнаешь.  Посмотри – и ты поймёшь.  Сделай – и ты научишься.      Китайская народная мудрость

Послушай – и ты узнаешь.

Посмотри – и ты поймёшь.

Сделай – и ты научишься.

Китайская народная мудрость

Впервые понятия «компетенция» и «ключевые компетенции» стали использоваться в США в сфере бизнеса в 1970-х годах. Это было связано с проблемой определения качеств будущего сотрудника, которые должны влиять на успешность его профессиональной деятельности. Эти качества и стали называть компетенциями.

Впервые понятия «компетенция» и «ключевые компетенции» стали использоваться в США в сфере бизнеса в 1970-х годах. Это было связано с проблемой определения качеств будущего сотрудника, которые должны влиять на успешность его профессиональной деятельности. Эти качества и стали называть компетенциями.

Проведён международный контроль уровня подготовки школьников из 31 страны мира в возрасте 15 лет. В частности, проверялись умения чтения и восприятия текста, решение практических задач по математике и естественным наукам. Россия заняла 25 общее место
  • Проведён международный контроль уровня подготовки школьников из 31 страны мира в возрасте 15 лет. В частности, проверялись умения чтения и восприятия текста, решение практических задач по математике и естественным наукам. Россия заняла 25 общее место , по чтению – 27, по математике – 22 место, 26 место по естественным наукам (впереди нас Сингапур, Китай, Гонконг, Япония, Бельгия, Венгрия и т.д.).
В 2007 году Мировой экономический форум опубликовал рейтинг образовательных систем 125 стран мира. Рейтинг показывает подготовленность страны к экономике будущего, общее качество системы образования, а также уровень преподавания естественных наук. России в списке передовиков нет. Основной причиной отставания нашей системы образования является неумение применять знания, полученные при изучении дисциплин. Современная педагогическая наука сформулировала это как неумение нашей школы формировать компетенции у школьников.
  • В 2007 году Мировой экономический форум опубликовал рейтинг образовательных систем 125 стран мира. Рейтинг показывает подготовленность страны к экономике будущего, общее качество системы образования, а также уровень преподавания естественных наук. России в списке передовиков нет. Основной причиной отставания нашей системы образования является неумение применять знания, полученные при изучении дисциплин. Современная педагогическая наука сформулировала это как неумение нашей школы формировать компетенции у школьников.
Запросы общества выражены в требованиях, предъявляемых к работникам на рынке труда. В современном обществе востребован специалист, который не будет ждать инструкций, а вступит в жизнь с уже сложившимся творческим, проектно-конструктивным и духовно-личностным опытом.   Сейчас ни у кого не вызывает сомнения, что система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности. Существует формула: необходим переход от хорошего специалиста к хорошему сотруднику.

Запросы общества выражены в требованиях, предъявляемых к работникам на рынке труда. В современном обществе востребован специалист, который не будет ждать инструкций, а вступит в жизнь с уже сложившимся творческим, проектно-конструктивным и духовно-личностным опытом.

Сейчас ни у кого не вызывает сомнения, что система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности. Существует формула: необходим переход от хорошего специалиста к хорошему сотруднику.

Что включает в себя образ хорошего сотрудника? Это:

Что включает в себя образ хорошего сотрудника? Это:

  • - инициативный,
  • - умеющий брать на себя ответственность,
  • - умеющий принимать решения в неопределенных ситуациях,
  • - умеющий эффективно работать в группе на общий результат,
  • - умеющий самостоятельно учиться, восполняя недостаток профессиональных знаний, необходимых для решения конкретной проблемы, специалист .
В настоящее время обществу необходимо поколение молодых людей, которые будут чувствовать себя адекватно в новой обстановке, умеющих мобильно ориентироваться в потоке информации, компетентно разрешать вопросы, возникающие в личной и профессиональной сфере жизни;

В настоящее время обществу необходимо поколение молодых людей, которые будут чувствовать себя адекватно в новой обстановке, умеющих мобильно ориентироваться в потоке информации, компетентно разрешать вопросы, возникающие в личной и профессиональной сфере жизни;

возрос поток информации, поэтому необходимо научить ученика выбирать необходимую информацию;  21 век – век новейших технологий, больших требований, поэтому по – старому учить невозможно .   Задача школы – научить учиться, а не просто дать готовую информацию.

возрос поток информации, поэтому необходимо научить ученика выбирать необходимую информацию;

21 век – век новейших технологий, больших требований, поэтому по – старому учить невозможно .

Задача школы – научить учиться, а не просто дать готовую информацию.

Все те рефлексивные действия и операции, которые необходимы для того, чтобы опознать новую задачу, для решения которой чего-то не хватает, и ответить на первый вопрос самообучения: чему учиться?   Все те продуктивные действия и операции, которые необходимы для приобретения недостающих знаний, умений, способностей для решения второго вопроса самообучения: как выучиться?  Ответы на эти вопросы, несомненно, будут связаны с развитием ключевых компетенций.
  • Все те рефлексивные действия и операции, которые необходимы для того, чтобы опознать новую задачу, для решения которой чего-то не хватает, и ответить на первый вопрос самообучения: чему учиться?
  • Все те продуктивные действия и операции, которые необходимы для приобретения недостающих знаний, умений, способностей для решения второго вопроса самообучения: как выучиться?
  • Ответы на эти вопросы, несомненно, будут связаны с развитием ключевых компетенций.
Сам термин указывает на то, что они являются «ключом», основанием для других, более конкретных и предметно-ориентированных. Владение ключевыми компетенциями позволяет человеку быть успешным в любой сфере профессиональной и общественной деятельности, в том числе и в личной жизни.
  • Сам термин указывает на то, что они являются «ключом», основанием для других, более конкретных и предметно-ориентированных. Владение ключевыми компетенциями позволяет человеку быть успешным в любой сфере профессиональной и общественной деятельности, в том числе и в личной жизни.
Иерархия компетенций:  ключевые компетенции  – относятся к общему (метапредметному) содержанию образования ;  ключевые компетенции  – относятся к общему (метапредметному) содержанию образования ;  общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;  общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;  предметные компетенции – частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Иерархия компетенций:

ключевые компетенции  относятся к общему (метапредметному) содержанию образования ;

  • ключевые компетенции  относятся к общему (метапредметному) содержанию образования ;

общепредметные компетенцииотносятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;

  • общепредметные компетенцииотносятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;

предметные компетенциичастные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

  • предметные компетенциичастные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.
Основополагающими, или ключевыми, компетенциями в ( по Хуторскому Андрею Викторовичу, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г. Москва ) являются следующие:
  • Основополагающими, или ключевыми, компетенциями в ( по Хуторскому Андрею Викторовичу, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г. Москва ) являются следующие:
Ценностно-смысловая компетенция. Общекультурная компетенция. Учебно-познавательная компетенция. Информационная компетенция. Коммуникативная компетенция. Социально-трудовая компетенция. Компетенция личностного самоусовершенствовании
  • Ценностно-смысловая компетенция.
  • Общекультурная компетенция.
  • Учебно-познавательная компетенция.
  • Информационная компетенция.
  • Коммуникативная компетенция.
  • Социально-трудовая компетенция.
  • Компетенция личностного самоусовершенствовании
Энциклопедический словарь дает нам следующие объяснения: « Компетенция от латинского слова compete – добиваюсь, соответствую, подхожу .

Энциклопедический словарь дает нам следующие объяснения: « Компетенция от латинского слова compete добиваюсь, соответствую, подхожу .

  • "Компетенция" - то, на что претендуют или то, что необходимо достичь.
  • Термин «компетентность» определяет, что из желаемого достиг конкретный человек, т.е. носит личностный характер.
  • Компетентность – это мера освоения компетенции.
Компетентность – характеристика человека. Компетенция  – то, чем он владеет.

Компетентность характеристика человека.

Компетенция – то, чем он владеет.

Компетенция – готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы - знания;  умения;  психологические  особенности;  ценности;  и т.д. -  информация;

Компетенция готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы

- знания;

  • умения;
  • психологические

особенности;

  • ценности;
  • и т.д.

- информация;

  • люди;
  • и т.д.
От знаний – компетенция существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней.  От навыка – компетенция всегда связана с осознанием деятельности. Навык – действие выполняемое автоматически.
  • От знаний – компетенция существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней.
  • От навыка – компетенция всегда связана с осознанием деятельности. Навык – действие выполняемое автоматически.
Школьное образование это не только основной процесс в образовательном учреждении, но и конечный результат  работы образовательного учреждения. Он воплощается в модели выпускника и является начальным уровнем в формировании стратегических образовательных ресурсов страны.

Школьное образование это не только основной процесс в образовательном учреждении, но и конечный результат работы образовательного учреждения. Он воплощается в модели выпускника и является начальным уровнем в формировании стратегических образовательных ресурсов страны.

научить детей учиться; переход от ЗУНовской системы к системе деятельностной; сформировать ключевые компетенции; каждый из нас должен владеть современными педагогическими технологиями; научить детей брать на себя ответственность в принятии решений; совершенствование самого учителя.
  • научить детей учиться;
  • переход от ЗУНовской системы к системе деятельностной;
  • сформировать ключевые компетенции;
  • каждый из нас должен владеть современными педагогическими технологиями;
  • научить детей брать на себя ответственность в принятии решений;
  • совершенствование самого учителя.
помочь ребенку простроить индивидуальный маршрут при получении информации, ее усвоении, обработки и дальнейшей «распаковки» при определенных ситуациях .
  • помочь ребенку простроить индивидуальный маршрут при получении информации, ее усвоении, обработки и дальнейшей «распаковки» при определенных ситуациях .
это самостоятельный, предприимчивый, ответственный, коммуникабельный, толерантный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также, в группах, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить нужную информацию, работать в команде и т.д. Идеальный человек – человек, обладающий ключевыми компетенциями.
  • это самостоятельный, предприимчивый, ответственный, коммуникабельный, толерантный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также, в группах, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить нужную информацию, работать в команде и т.д.
  • Идеальный человек – человек, обладающий ключевыми компетенциями.
Ставить  перед собой цель Планировать свою деятельность Организовывать и проводить эту деятельность Оценивать
  • Ставить перед собой цель
  • Планировать свою деятельность
  • Организовывать и проводить эту деятельность
  • Оценивать результаты своей деятельности.
Руководствоваться педагогической мудростью, педагогическим мастерством – это то условие, которое способно облегчить учителю достижение наиважнейшей цели – формирования и развития личности .

Руководствоваться педагогической мудростью, педагогическим мастерством – это то условие, которое способно облегчить учителю достижение наиважнейшей цели – формирования и развития личности .

« Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».
  • « Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».
В процессе обучения должны быть созданы такие условия, которые могут мотивировать школьника стать на путь саморазвития, самосовершенствования, самореализации. Школа же на этом пути может привить лишь «вкус к учению», научить ориентироваться в мире, научить не бояться решать задачи разного характера и разной степени сложности.

В процессе обучения должны быть созданы такие условия, которые могут мотивировать школьника стать на путь саморазвития, самосовершенствования, самореализации. Школа же на этом пути может привить лишь «вкус к учению», научить ориентироваться в мире, научить не бояться решать задачи разного характера и разной степени сложности.

Какой же набор действий позволяет нам судить о сформированности ключевых компетенций? Можно выделить следующие действия: Изучать:  уметь извлекать пользу из опыта;  организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;  организовывать собственные приёмы обучения;  уметь решать проблемы;  самостоятельно заниматься своим обучением. Искать:  запрашивать различные базы данных;  опрашивать окружение;  получать информацию;  уметь работать с документами и классифицировать их. Думать:
  • Какой же набор действий позволяет нам судить о сформированности ключевых компетенций? Можно выделить следующие действия:
  • Изучать:
  • уметь извлекать пользу из опыта;
  • организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;
  • организовывать собственные приёмы обучения;
  • уметь решать проблемы;
  • самостоятельно заниматься своим обучением.
  • Искать:
  • запрашивать различные базы данных;
  • опрашивать окружение;
  • получать информацию;
  • уметь работать с документами и классифицировать их.
  • Думать:
  • организовывать связи прошлых и настоящих событий;
  • критически относиться к тому или иному явлению;
  • умение противостоять трудностям;
  • занимать позицию в дискуссиях и иметь собственное мнение;
  • оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой;
  • уметь оценивать произведения искусства и литературы.

Сотрудничать:   уметь работать и сотрудничать в группе;  принимать решения;  улаживать разногласия и конфликты;  уметь договариваться;  уметь разрабатывать и выполнять контракты. Приниматься за дело:   включаться в проект;  нести ответственность за порученное дело;  войти в группу или в коллектив и внести свой вклад в общее дело;  доказать солидарность с коллективом;  уметь организовать свою работу;  уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами. Адаптироваться:
  • Сотрудничать:
  • уметь работать и сотрудничать в группе;
  • принимать решения;
  • улаживать разногласия и конфликты;
  • уметь договариваться;
  • уметь разрабатывать и выполнять контракты.
  • Приниматься за дело:
  • включаться в проект;
  • нести ответственность за порученное дело;
  • войти в группу или в коллектив и внести свой вклад в общее дело;
  • доказать солидарность с коллективом;
  • уметь организовать свою работу;
  • уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.
  • Адаптироваться:
  • уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
  • доказать гибкость к изменениям;
  • стойкость перед трудностями.
  • Чем более полно представлен набор умений индивида в соответствии с предложенным списком, тем увереннее можно заключить, что у него сформированы ключевые компетенции.
это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью: видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. При проведении урока учитель стремится к тому, чтобы ученик четко для себя представлял, что и как он изучает сегодня, на следующем занятии и каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни. Для развития этого вида компетентности применяются нестандартные занимательные задачи, создание проблемных ситуаций, проведение  мини-исследований на основе изучения материала

это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью:

  • видеть и понимать окружающий мир,
  • ориентироваться в нем,
  • осознавать свою роль и предназначение,
  • уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков,
  • принимать решения.

При проведении урока учитель стремится к тому, чтобы ученик четко для себя представлял, что и как он изучает сегодня, на следующем занятии и каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни. Для развития этого вида компетентности применяются нестандартные занимательные задачи, создание проблемных ситуаций, проведение  мини-исследований на основе изучения материала

Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры. Опыт освоения учеником картины мира. Владение эффективными способами организации свободного времени.
  • Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры.
  • Опыт освоения учеником картины мира.
  • Владение эффективными способами организации свободного времени.
ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;  • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; • задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;   • ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта, описывать результаты, формулировать выводы;  • выступать устно и письменно о результатах своего исследования;  • иметь опыт восприятия картины мира.

ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; 

• организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

• задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;  • ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта, описывать результаты, формулировать выводы; • выступать устно и письменно о результатах своего исследования; • иметь опыт восприятия картины мира.

• владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет; • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;   • уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;  • овладеть навыками использования информационных устройств;   • применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

• владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет;

• самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

• ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;  • уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; • овладеть навыками использования информационных устройств;  • применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

• уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, письмо, поздравление;  • уметь представлять свой класс, школу, страну, использовать для этого знание иностранного языка; • владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;  • владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);  • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;  • иметь позитивные навыки общения в обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

• уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, письмо, поздравление; • уметь представлять свой класс, школу, страну, использовать для этого знание иностранного языка;

• владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; • владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; • иметь позитивные навыки общения в обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

• владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;   • определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени;  • иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;   • действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;  • владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя.
  • • владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;  • определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени; • иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;  • действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; • владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя.
развитие индивидуальных способностей и талантов;  знание своих сильных и слабых сторон; способность к рефлексии;  динамичность знаний. С целью формирования данной компетенции учителем на уроках применяются : выполнение заданий с «лишними данными» (четвертый - лишний). задания на развитие навыков самоконтроля. Например проведение проверки выполнения каких-либо упражнений. Такая проверка требует настойчивости и определенных волевых усилий. В результате у учащихся воспитываются ценнейшие качества – самостоятельность и решительность в действиях, чувство ответственности за них.
  • развитие индивидуальных способностей и талантов;
  • знание своих сильных и слабых сторон;
  • способность к рефлексии;
  • динамичность знаний.

С целью формирования данной компетенции учителем на уроках применяются :

  • выполнение заданий с «лишними данными» (четвертый - лишний).
  • задания на развитие навыков самоконтроля. Например проведение проверки выполнения каких-либо упражнений. Такая проверка требует настойчивости и определенных волевых усилий. В результате у учащихся воспитываются ценнейшие качества – самостоятельность и решительность в действиях, чувство ответственности за них.
технологий обучения; содержания образования; стиля жизни образовательного учреждения; типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися. технологий обучения; содержания образования; стиля жизни образовательного учреждения; типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.
  • технологий обучения; содержания образования; стиля жизни образовательного учреждения; типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.
  • технологий обучения;
  • содержания образования;
  • стиля жизни образовательного учреждения;
  • типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.
Овладение ключевыми компетенциями учащимися школы возможно при соблюдении целого ряда требований:
  • Овладение ключевыми компетенциями учащимися школы возможно при соблюдении целого ряда требований:
Чёткое формирование образовательных задач Определение оптимального содержания урока Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний Выбор наиболее рациональных методов, приёмов, средств обучения, стимулирования и контроля Реализация на уроке всех дидактических принципов
  • Чёткое формирование образовательных задач
  • Определение оптимального содержания урока
  • Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний
  • Выбор наиболее рациональных методов, приёмов, средств обучения, стимулирования и контроля
  • Реализация на уроке всех дидактических принципов
Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения Особенности самоорганизации учителя Организация познавательной деятельности Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений Организованность учащихся Учёт возрастных особенностей
  • Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения
  • Особенности самоорганизации учителя
  • Организация познавательной деятельности
  • Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений
  • Организованность учащихся
  • Учёт возрастных особенностей
Урок должен быть эмоциональный Темы и ритм урока должен быть оптимальным Полный контакт учителя и учащихся. Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Смена видов деятельности. Обеспечение активного учения каждого ученика. Невозможно говорить об овладении школьниками ключевых компетенций если не соблюдать гигиену школы и класса.
  • Урок должен быть эмоциональный
  • Темы и ритм урока должен быть оптимальным
  • Полный контакт учителя и учащихся.
  • Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда.
  • Смена видов деятельности.
  • Обеспечение активного учения каждого ученика.
  • Невозможно говорить об овладении школьниками ключевых компетенций если не соблюдать гигиену школы и класса.
Температурный режим Проветривание Освещение Предупреждение утомления Чередование видов деятельности Физкультминутка Правильная рабочая поза учащихся. Соответствие роста школьной мебели.
  • Температурный режим
  • Проветривание
  • Освещение
  • Предупреждение утомления
  • Чередование видов деятельности
  • Физкультминутка
  • Правильная рабочая поза учащихся.
  • Соответствие роста школьной мебели.
Стимул  – погружает в контекст здания и мотивирует на его выполнение; Задачная формулировка – точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания; Источник информации  – содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания; Инструмент проверки – ключ, модельный ответ, аналитическая шкала Бланк
  • Стимул погружает в контекст здания и мотивирует на его выполнение;
  • Задачная формулировка – точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания;
  • Источник информации – содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания;
  • Инструмент проверки – ключ, модельный ответ, аналитическая шкала
  • Бланк задаёт структуру предъявления учащимися результата своей деятельности
Самоценность человека (личностно-ориентированный подход); Развитие человека в деятельности ( деятельностный подход); Целостность изучаемых объектов и явлений (системный подход); Создание саморазвивающейся среды (проектный метод); Развитие креативных способностей человека (проблемный подход ); Осмысление собственной деятельности и её результатов (рефлексивный подход);
  • Самоценность человека (личностно-ориентированный подход);
  • Развитие человека в деятельности ( деятельностный подход);
  • Целостность изучаемых объектов и явлений (системный подход);
  • Создание саморазвивающейся среды (проектный метод);
  • Развитие креативных способностей человека (проблемный подход );
  • Осмысление собственной деятельности и её результатов (рефлексивный подход);
Новые реалии образования увеличивают сложность профессионально – педагогической деятельности . Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя, «репертуар» которого дополняется выполнением функций консультанта, проектировщика, исследователя и др. Учитель становится менеджером образования.  Иными словами, учитель не сможет создать условия для формирования ключевых компетенций учеников, если сам не будет компетентен в этих вопросах.  Таким образом, ключевые компетенции, которые должны быть сформированы у учащихся, прежде всего должны быть у учителя.

Новые реалии образования увеличивают сложность профессионально – педагогической деятельности . Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя, «репертуар» которого дополняется выполнением функций консультанта, проектировщика, исследователя и др. Учитель становится менеджером образования.

Иными словами, учитель не сможет создать условия для формирования ключевых компетенций учеников, если сам не будет компетентен в этих вопросах. Таким образом, ключевые компетенции, которые должны быть сформированы у учащихся, прежде всего должны быть у учителя.

Нет единого подхода к определению понятия «профессиональная компетентность учителя». Компетентного специалиста отличает критическое мышление, способность среди множества решений выбрать оптимальное, аргументировано опровергать ложные решения. Компетентность предполагает постоянное обновление знания, владение новой информацией для успешного решения профессиональных задач в данное время и в данных условиях. Иными словами, «компетентность – это способность к актуальному выполнению деятельности».
  • Нет единого подхода к определению понятия «профессиональная компетентность учителя». Компетентного специалиста отличает критическое мышление, способность среди множества решений выбрать оптимальное, аргументировано опровергать ложные решения. Компетентность предполагает постоянное обновление знания, владение новой информацией для успешного решения профессиональных задач в данное время и в данных условиях. Иными словами, «компетентность – это способность к актуальному выполнению деятельности».
Помните, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: “Главное – не навредить!”

Помните, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: “Главное – не навредить!”


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Васильева Ольга Вячеславовна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Пояснительная записка к учебному курсу "Изобразительное искусство" 1 - 4 классы "
    ["seo_title"] => string(82) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-uchiebnomu-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "241248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445197050"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Природные зоны России. Степь» (УМК «Начальная школа 21 века»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_v_4_klassie_po_tiemie_prirodnyie_zony_ro"
    ["file_id"] => string(6) "423233"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498501671"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства