kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Природные зоны России. Степь» (УМК «Начальная школа 21 века»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся. Этот материал поможет построить урок таким образом, чтобы подвести детей к самостоятельным выводам, сделать соочастниками подготовки, поиска и нахождения новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Природные зоны России. Степь» (УМК «Начальная школа 21 века»)»

Юрявичене Надежда Алексеевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СШ № 8»,

город Смоленск

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Природные зоны России. Степь» (УМК «Начальная школа 21 века»)

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Цель: формирование представления об особенностях природной зоны степей

Задачи:

- формировать представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром;

- учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы, оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников;

- способствовать формированию познавательных процессов;

- создавать условия, раскрывающие индивидуальные способности и творческий потенциал каждого ученика;

- развивать наблюдательность, любознательность, ответственность;

- воспитание экологической культуры, стремления к знаниям, чувства долга и любви к природе, к Родине.

Планируемые результаты

Предметные:

Ученик научится: показывать зону степей на карте, описывать изучаемую зону на основе плана (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей); сравнивать зону степей с другими зонами; находить примеры влияния человека на природные объекты.

Ученик получит возможность научиться: сравнивать зону степей с другими зонами; определять зависимость климатических условий от солнечного света, тепла и влаги; устанавливать зависимость растительного и животного мира от этих условий

Личностные:

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- формирование и удержание учебной задачи (целеполагание);

- возможность формирования самоконтроля и самооценки результата;

- принятие основ экологической культуры

Метапредметные:

- ставить цели и задачи, планировать пути их решения, выбирая наиболее эффективные способы;

- работать в группе по решению поставленных задач; высказывать свою точку зрения, учитывать точку зрения товарища;

- оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы на основе оценки и учета характера ошибок;

- умение пользоваться различными видами информации

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 4 класс (автор Н.Ф.Виноградова), рабочая тетрадь «Окружающий мир», 4 класс (автор Н.Ф.Виноградова), карта «Природные зоны России», видиосюжет «Степь», презентация к уроку, словари, энциклопедия, дидактический материал, материал (разноцве6тные кружки) для рефлексии

Ход урока

  1. Организационный момент

Цель: подготовка к работе, создание эмоционального настроя на успешную работу.

УУД

Познавательные: рефлексия настроения

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству

Личностные: положительное отношение к школе

- Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Пусть этот день несет вам радость общения, наполнит сердца благородными щей чувствами.

  1. Актуализация знаний обучающихся

Цель: актуализация ранее изученного материала о природных зонах

УУД

Познавательные: ориентировка в системе знаний, построение сообщений

Коммуникативные: сотрудничество в группе, умение слушать и понимать собеседника, высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге

Регулятивные: принятие учебной задачи

Личностные: ориентация на понимание предложений товарищей

- Какой раздел в мире природы мы изучаем?

- сегодня свои тайны раскроет перед нами еще одна природная зона, но прежде мы должны убедиться, что особенности предыдущих природных зон мы знаем хорошо.

- Поработаем в группах. (Повторение правил работы в группах)

(Детям раздаются тексты с началом описания изученных природных зон. Ребята в группах обсуждают предложенные тексты, определяют природные зоны, дополняют материал. Затем, прослушиваются ответы детей, одновременно открываются слайды с названием природных зон)

  1. Формулирование темы урока и постановка цели

Цель: определение темы и цели урока, составление плана работы, настрой каждого обучающегося на решение учебной задачи

УУД

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: целепологание

Личностные: учебно – познавательный интерес к новому материалу

Создание проблемной ситуации. Работа в парах. Игра «Кто где живет?»

- Продолжим наше путешествие по природным зонам России. Сейчас каждая пара получит по две карточки с изображением животных. На доске квадраты с названием природных зон. Вы обсуждаете с товарищем и помещаете карточку рядом с названием той зоны, в которой обитает изображенное животное.

(Среди карточек есть изображение животных степей, но на доске названия этой зоны нет)

- Всех ли животных вы расселили?

- Как вы думаете, можем ли мы поселить оставшихся животных в одной какой – либо зоне? А кто – то может уже знает как она называется?

- Кто может уже назвать тему нашего урока?

- Действительно, сегодня мы будем исследовать природную зону степей.

- Какова цель нашего урока?

- Узнать особенности природной зоны степей. Исследовать растительный, животный мир этой зоны, быт и труд людей, проживающих там.

(Тема и цель открываются на слайде)

- Давайте наметим план исследования зоны степей

(Коллективно составляется план, который вынесен на слайд)

План

  1. Климат

  2. Растительность

  3. Животный мир

  4. Занятия населения

  5. Вывод

4. Открытие новых знаний

Цель: определение зависимости климатических условий от тепла и влаги, выявление особенностей растительного и животного мира степей, особенностей труда и быта жителей этой зоны

УУД

Познавательные: осознание познавательной задачи, умение находить необходимую информацию в различных источниках, устанавливать причинно – следственные связи, применять различные способы фиксации информации, понимать информацию, представленную в различных формах

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение небольших монологических высказываний, умение высказывать свою точку зрения

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, действие по намеченному плану

Личностные: учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи, основы экологической культуры

- Начнем нашу работу. Как вы думаете, какие источники нам помогут достичь поставленной цели?

(Учебники, рабочие тетради, карты, словари, энциклопедии, собственные знания)

Группы получают задания

1 группа

Охарактеризовать расположение зоны степей. Определить зависимость климатических условий от полнечного света, тепла и влаги.

2 группа

Узнать особенности растительного мира зоны степей

3 группа

Узнать особенности животного мира зоны степей

4 группа

Узнать о жизни и деятельности человека в степи

(Учитель координирует работу обучающихся, оказывает помощь в подборе информации)

Ответы детей

- Особенно красива цветущая степь. Художники и писатели сравнивают ее с морем. Вот как описывает степь поэтесса Нина Кондратковская:

(Идет просмотр слайдов на тему «Степь», звучит стихотворение)

Она прекрасна, словно море,

В сплошном прибое ковылей,

И в этом солнечном просторе

Весь мир становится светлей.

Течет из венчиков ромашек

Поток невидимый, густой,

И сердце пьет из белых чашек

Медовой крепости настой.

Динамическая пауза

5.Закрепление

Цель: обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний о характерных признаках зоны степей

УУД

Познавательные: ориентировка в своей системе знаний

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Личностные: самоопределение

Самостоятельная работа

Чтение текста «Степь», работа с вопросами.

Фронтальная проверка.

6.Итог урока

Цель: сопоставить результаты работы на уроке с поставленной целью, соценить работу по достижению этой цели

УУД

Познавательные: рефлексия учебного материала

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать собеседника

Регулятивные: удержание цели, оценка своих действий

Личностные: ориентация на анализ соответствия результатов деятельности требованиям поставленной задачи

- Закончилось наше исследование зоны степей. Мы в нашем уютном классе, а степи где-то далеко. Эта прекрасная природная зона ждет новых исследователей. Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами вначале урока? Какой план работы был разработан?

(Ссылка на слайд с намеченной целью и планом работы)

- Достигли мы поставленной цели?

- Выполнили намеченный план?

- Какие моменты урока были наиболее запоминающимися?

7. Домашнее задание. Рефлексия

Цель: осуществить самооценку учебной деятельности

УУД

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Личностные: самооценка

Домашнее задание:

- Приведите примеры растений и животных, которые не смогут жить в степи. Обоснуйте свой ответ.

- А теперь я попрошу каждого из вас оценить свою работу на уроке по критериям ( у каждого ребенка на парте лежат три разных цветочка, которые дети прикрепляют на изображение полянки, появившейся на доске)6

- Я знаю особенности природной зоны степей (желтый цветок)

- Я знаю особенности природной зоны степей и могу объяснить их причины (голубой цветок)

- Я знаю особенности природной зоны степей, могу объяснить их причины и смогу научить этому другого (красный цветок)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юрявичене Надежда Алексеевна

Дата: 26.06.2017

Номер свидетельства: 423233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства