Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.
Функция регулятивных УУД - организация учащимися своей учебной деятельности.
Просмотр содержимого презентации
«Алексеева ТА Формирование и оценка регулятивных УУД младших школьников»
Формирование и оценка регулятивных универсальных учебных действий младших школьников
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся и того, что еще неизвестно.
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при решении задач (однообразная вычислительная работа), работе с кн игой.
Показателем успешности формирования УУД будет ориентация школьника на выполнение действий, выраженных в категориях: знаю/могу, хочу, делаю.
Психологическая терминология
Педагогическая терминология
Личностные универсальные учебные действия.
Воспитание личности
(Нравственное развитие; и формирование познавательного интереса)
Регулятивные универсальные учебные действия.
Язык ребенка
самоорганизация
Педагогический ориентир (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником) знаю/могу, хочу, делаю
«Я сам».
Что такое хорошо и что такое плохо «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» «Расту хорошим человеком» «В здоровом теле здоровый дух!»
«Я могу»
«Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю»
Познавательные универсальные учебные действия.
исследовательская культура
Коммуникативные универсальные учебные действия
культуры общения
«Я учусь».
«Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему»
«Мы вместе»
«Всегда на связи» «Я и Мы».