Формирование УУД на уроках литературного чтения
Семагина Галина Михайловна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№2 имени Г.В.Кравченко»
г.Вуктыл
2017г
Универсальные учебные действия
В широком значении -умение учиться.
Способность к саморазвитию путём сознательного
и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком значении -совокупность способов
действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное
усвоение новых знаний, формирование умений.
Виды УУД
Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Коммуникативные (продуктивное взаимодействие и сотрудничество) Регулятивные (умение регулировать учебную деятельность: планировать, делать прогноз, контролировать,
корректировать, оценивать)
Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Формирование УУД на уроках
Математика- познавательные, регулятивные.
Русский язык- познавательные, коммуникативные,
Регулятивные.
Литературное чтение -личностные ,коммуникативные,
познавательные ,регулятивные.
Окружающий мир- коммуникативные, познавательные,
личностные, регулятивные.
Книга-сильнейшее воздействие на человека
Личностные УУД на уроках чтения
умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД
1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД
1 ) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) умение представлять информацию в виде схемы;
3) умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) умение ориентироваться на развороте учебника;
7) умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;
Коммуникативные УУД
1) умение слушать и понимать других;
2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре, в группах.
Отзыв на прочитанную книгу
Оценивать поступки людей, жизненнные ситуации с точки зрения общепринятых норм Оценивать конкретные поступки, как хорошие или плохие Понимать эмоции других людей, сочувствовать, переживать Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений
План отзыва на прочитанную книгу
1.Автор,название произведения
2.О чём рассказывается в этом произведении?
3.Главные герои.
4.Кто из героев больше понравился и почему?
5.Что запомнилось больше всего и почему?
6.О чём заставила задуматься эта книга?
Этапы работы
1.Коллективно
2.Самостоятельно с консультацией учителя
3.Самостоятельно в классе
4.В качестве домашнего задания
5.В парах
Трудности
Определить тему Выделить главную мысль Обосновать ,чем понравился герой Построить связный рассказ о прочитанной книге
Отзыв
На заключительном этапе работы над произведением
Отбор произведений для написания отзыва
На обобщающем уроке отзыв на любое произведение
Защита отзыва перед классом
Выбор лучшего отзыва
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Прочитав сказку, я задумалась о том,
что надо всегда слушать взрослых
и помогать тем, кто попал в беду.
Эта книга заставила задуматься о том,
что нужно слушаться старших,
помогать людям, не приносить зла
Сказка заставляет задуматься, что
нужно слушаться старших и что добро
побеждает зло.
Надо слушаться старших, чтобы не попасть в беду.
Сказка о храбром зайце…..
Это сказка про хвастливого зайца
Сказка о том, как заяц хвастался
что ничего не боится, а когда пришёл волк, он испугался.
О том, что заяц хотел казаться храбрым, а на самом деле был трусливым.
К.Паустовский «Растрёпанный воробей»
Мне больше запомнилось, как воробьи дрались с воронами.
Больше всего мне запомнилось, как воробей Пашка ворвался в зрительный зал театра и на лету
бросил в руки Машиной маме хрустальный букетик.
Мне запомнилось ,как мама танцевала Золушку.
Как Пашка влетел в театр и отдал маме букет.
Мне запомнилось, как Пашка отобрал стеклянный букетик у вороны и вернул его маме.
Н.Куратова «Нинка-крючинка»
Мне из героев понравилась Нинка. Она такая смешная.
Вместо рыбы поймала саму себя крючком за платье.
И ещё хотела поймать рыбу без наживки.
Мне понравился Нинка. Когда она
зацепила себя крючком за платье,
было смешно.
Нинка мне понравилась тем, что она весёлая .
Она ещё маленькая, поэтому рассуждает смешно.
Раздел «Люби живое».Обобщение.
Урок литературного чтения – особый урок, важный для развития личности читателя.
Огромный потенциал урока должен быть
использован учителем для воспитания учащихся .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ