kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД на уроках литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на  заседании районного методического объединения учителей начальных классов "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках литературного чтения»

Формирование УУД на уроках литературного чтения Семагина Галина Михайловна учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2 имени Г.В.Кравченко» г.Вуктыл 2017г

Формирование УУД на уроках литературного чтения

Семагина Галина Михайловна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№2 имени Г.В.Кравченко»

г.Вуктыл

2017г

Универсальные учебные действия В широком значении -умение учиться. Способность к саморазвитию путём сознательного  и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении -совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений.

Универсальные учебные действия

В широком значении -умение учиться.

Способность к саморазвитию путём сознательного

и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком значении -совокупность способов

действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное

усвоение новых знаний, формирование умений.

Виды УУД Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) Коммуникативные (продуктивное взаимодействие и сотрудничество) Регулятивные (умение регулировать учебную деятельность:  планировать, делать прогноз, контролировать,  корректировать, оценивать) Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Виды УУД

  • Личностные (самоопределение, смыслообразование,

нравственно-этическая ориентация)

  • Коммуникативные (продуктивное взаимодействие и сотрудничество)
  • Регулятивные (умение регулировать учебную деятельность:

планировать, делать прогноз, контролировать,

корректировать, оценивать)

  • Познавательные (общеучебные, логические,

постановка и решение проблемы)

Формирование УУД на уроках Математика- познавательные, регулятивные. Русский язык- познавательные, коммуникативные, Регулятивные. Литературное чтение -личностные ,коммуникативные, познавательные ,регулятивные. Окружающий мир- коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные.

Формирование УУД на уроках

Математика- познавательные, регулятивные.

Русский язык- познавательные, коммуникативные,

Регулятивные.

Литературное чтение -личностные ,коммуникативные,

познавательные ,регулятивные.

Окружающий мир- коммуникативные, познавательные,

личностные, регулятивные.

Книга-сильнейшее воздействие на человека

Книга-сильнейшее воздействие на человека

Личностные УУД на уроках чтения умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Личностные УУД на уроках чтения

  • умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД 1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД 1 ) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) умение представлять информацию в виде схемы; 3) умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) умение ориентироваться на развороте учебника; 7) умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;

Познавательные УУД

1 ) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) умение представлять информацию в виде схемы;

3) умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) умение ориентироваться на развороте учебника;

7) умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;

Коммуникативные УУД 1) умение слушать и понимать других; 2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре, в группах.

Коммуникативные УУД

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре, в группах.

Отзыв на прочитанную книгу

Отзыв на прочитанную книгу

  • Оценивать поступки людей, жизненнные ситуации с точки зрения общепринятых норм
  • Оценивать конкретные поступки, как хорошие или плохие
  • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, переживать
  • Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений
План отзыва на прочитанную книгу 1.Автор,название произведения 2.О чём рассказывается в этом произведении? 3.Главные герои. 4.Кто из героев больше понравился и почему? 5.Что запомнилось больше всего и почему? 6.О чём заставила задуматься эта книга?

План отзыва на прочитанную книгу

1.Автор,название произведения

2.О чём рассказывается в этом произведении?

3.Главные герои.

4.Кто из героев больше понравился и почему?

5.Что запомнилось больше всего и почему?

6.О чём заставила задуматься эта книга?

Этапы работы 1.Коллективно 2.Самостоятельно с консультацией учителя 3.Самостоятельно в классе 4.В качестве домашнего задания 5.В парах

Этапы работы

1.Коллективно

2.Самостоятельно с консультацией учителя

3.Самостоятельно в классе

4.В качестве домашнего задания

5.В парах

Трудности

Трудности

  • Определить тему
  • Выделить главную мысль
  • Обосновать ,чем понравился герой
  • Построить связный рассказ о прочитанной книге
Отзыв На заключительном этапе работы над произведением Отбор произведений для написания отзыва На обобщающем уроке отзыв на любое произведение Защита отзыва перед классом Выбор лучшего отзыва

Отзыв

На заключительном этапе работы над произведением

Отбор произведений для написания отзыва

На обобщающем уроке отзыв на любое произведение

Защита отзыва перед классом

Выбор лучшего отзыва

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка  Прочитав сказку, я задумалась о том,  что надо всегда слушать взрослых  и помогать тем, кто попал в беду. Эта книга заставила задуматься о том, что нужно слушаться старших, помогать людям, не приносить зла Сказка заставляет задуматься, что нужно слушаться старших и что добро побеждает зло. Надо слушаться старших, чтобы не попасть в беду.

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Прочитав сказку, я задумалась о том,

что надо всегда слушать взрослых

и помогать тем, кто попал в беду.

Эта книга заставила задуматься о том,

что нужно слушаться старших,

помогать людям, не приносить зла

Сказка заставляет задуматься, что

нужно слушаться старших и что добро

побеждает зло.

Надо слушаться старших, чтобы не попасть в беду.

Сказка о храбром зайце….. Это сказка про хвастливого зайца Сказка о том, как заяц хвастался что ничего не боится, а когда пришёл волк, он испугался. О том, что заяц хотел казаться храбрым, а на самом деле был трусливым.

Сказка о храбром зайце…..

Это сказка про хвастливого зайца

Сказка о том, как заяц хвастался

что ничего не боится, а когда пришёл волк, он испугался.

О том, что заяц хотел казаться храбрым, а на самом деле был трусливым.

К.Паустовский «Растрёпанный воробей» Мне больше запомнилось, как воробьи дрались с воронами. Больше всего мне запомнилось, как воробей Пашка ворвался в зрительный зал театра и на лету бросил в руки Машиной маме хрустальный букетик. Мне запомнилось ,как мама танцевала Золушку. Как Пашка влетел в театр и отдал маме букет. Мне запомнилось, как Пашка отобрал стеклянный букетик у вороны и вернул его маме.

К.Паустовский «Растрёпанный воробей»

Мне больше запомнилось, как воробьи дрались с воронами.

Больше всего мне запомнилось, как воробей Пашка ворвался в зрительный зал театра и на лету

бросил в руки Машиной маме хрустальный букетик.

Мне запомнилось ,как мама танцевала Золушку.

Как Пашка влетел в театр и отдал маме букет.

Мне запомнилось, как Пашка отобрал стеклянный букетик у вороны и вернул его маме.

Н.Куратова «Нинка-крючинка» Мне из героев понравилась Нинка. Она такая смешная. Вместо рыбы поймала саму себя крючком за платье.  И ещё хотела поймать рыбу без наживки. Мне понравился Нинка. Когда она зацепила себя крючком за платье, было смешно. Нинка мне понравилась тем, что она весёлая . Она ещё маленькая, поэтому рассуждает смешно.

Н.Куратова «Нинка-крючинка»

Мне из героев понравилась Нинка. Она такая смешная.

Вместо рыбы поймала саму себя крючком за платье.

И ещё хотела поймать рыбу без наживки.

Мне понравился Нинка. Когда она

зацепила себя крючком за платье,

было смешно.

Нинка мне понравилась тем, что она весёлая .

Она ещё маленькая, поэтому рассуждает смешно.

Раздел «Люби живое».Обобщение.

Раздел «Люби живое».Обобщение.

Урок литературного чтения – особый урок, важный для развития личности читателя. Огромный потенциал урока должен быть  использован учителем для воспитания учащихся .

Урок литературного чтения – особый урок, важный для развития личности читателя.

Огромный потенциал урока должен быть

использован учителем для воспитания учащихся .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование УУД на уроках литературного чтения

Автор: Семагина Галина Михайловна

Дата: 13.07.2019

Номер свидетельства: 516715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»"
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "249169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Мудрость ценят все народы" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-mudrost-tsieniat-vsie-narody"
    ["file_id"] => string(6) "125138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414920033"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока литературного чтения для учащихся 4-го класса "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-dlia-uchashchikhsia-4-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "222092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435842935"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока литературного чтения на тему:  Г.Х Андерсен "Чайник". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-g-kh-andiersien-chainik"
    ["file_id"] => string(6) "138822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417612651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства