kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование типа правильной читательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование типа правильной читательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование типа правильной читательской деятельности»

Формирование типа правильной читательской деятельности Автор:  Никитина Людмила Николаевна

Формирование типа правильной читательской деятельности

Автор:

Никитина Людмила Николаевна

Технология формирования типа правильной  читательской деятельности Это «…трехступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг  (до чтения, в процессе чтения и после чтения)» Формирование личностного и ценностного отношения к чтению

Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Это «…трехступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг (до чтения, в процессе чтения и после чтения)»

Формирование личностного и ценностного отношения к чтению

Цель технологии : Формирование личностного и ценностного  отношения к чтению

Цель технологии :

Формирование личностного и ценностного отношения к чтению

Описание технологии  1 этап : Работа с текстом до чтения (5-10 мин.) 2 этап: Работа с текстом во время чтения (15-20 мин.) 3 этап: Работа с текстом после чтения (10-15 мин.)

Описание технологии

1 этап : Работа с текстом до чтения (5-10 мин.)

2 этап: Работа с текстом во время чтения (15-20 мин.)

3 этап: Работа с текстом после чтения (10-15 мин.)

Описание технологии  1 этап: Работа с текстом до чтения Содержание: - развитие антиципации  - появление целей урока Деятельность педагога: Деятельность детей:

Описание технологии

1 этап: Работа с текстом до чтения

Содержание: - развитие антиципации

- появление целей урока

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

  • 1. Организация подготовки учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания и тематической, эмоциональной направленности в соответствии с их возрастом.
  • 2. Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе
  • 1. Самостоятельное определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста.
  • 2. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению прочитанного.
2 этап: Работа с текстом во время чтения  Содержание: -  первичное чтение текста   -  перечитывание текста   - беседа по содержанию Деятельность детей: 1. Самостоятельное чтение, слежение или слушание. Проверка своих предположений 2. Ответы на вопросы учителя с опорой на текст, аргументация своей точки зрения.  Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте.  3. Развернутые и краткие ответы, элементы пересказа, выразительного чтения. Определение темы текста. Деятельность педагога:

2 этап: Работа с текстом во время чтения

Содержание: - первичное чтение текста

- перечитывание текста

- беседа по содержанию

Деятельность детей:

  • 1. Самостоятельное чтение, слежение или слушание. Проверка своих предположений
  • 2. Ответы на вопросы учителя с опорой на текст, аргументация своей точки зрения.

Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте.

3. Развернутые и краткие ответы, элементы пересказа, выразительного чтения. Определение темы текста.

Деятельность педагога:

  • 1. Выбор вида первичного чтения; выбор способа выявления первичного восприятия
  • 2. Целевое обоснование этапа. Организация «вдумчивого» чтения. Постановка вопросов разной направленности. Краткий попутный комментарий текста. Деление текста на смысловые части. Возможно попутное составление плана, работа над пересказом, выполнение заданий в учебной тетради.
  • 3. Обобщение прочитанного. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с окончательными выводами по тексту. Обращение в случае необходимости к отдельным фрагментам текста. Обработка его выразительного чтения. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
3 этап: Работа с текстом после чтения Содержание: - концептуальная беседа по тексту  - знакомство с писателем  - работа с заглавием, иллюстрациями  - творческие задания Деятельность педагога: 1. Постановка концептуального вопроса к тексту. Организация дискуссии. Подведение учащихся к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией. Формирование основной идеи текста, его концепта (совокупности смысла). 2. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3. Организация обсуждения смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. 4. Выбор творческого задания. Дифференциация заданий. Деятельность детей:

3 этап: Работа с текстом после чтения

Содержание: - концептуальная беседа по тексту

- знакомство с писателем

- работа с заглавием, иллюстрациями

- творческие задания

Деятельность педагога:

  • 1. Постановка концептуального вопроса к тексту. Организация дискуссии. Подведение учащихся к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией. Формирование основной идеи текста, его концепта (совокупности смысла).
  • 2. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
  • 3. Организация обсуждения смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям.
  • 4. Выбор творческого задания. Дифференциация заданий.

Деятельность детей:

  • 1. Участие в дискуссии. Выделение основной идеи текста.
  • 2. Характеристика личности писателя на основании прочитанного. Корректировка своих первоначальных представлений о писателе.
  • 3. Определение «характера» заглавия. Соотнесение текста с иллюстрациями.
  • 4. Выполнение творческого задания.
Достоинства технологии

Достоинства технологии

  • применима самостоятельно вне урока
  • возрастосообразна и доступна
  • ориентирована на развитие личности читателя
  • развивает умение прогнозировать результаты чтения
  • способствует достижению понимания на уровне смысла


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование типа правильной читательской деятельности

Автор: Никитина Людмила Николаевна

Дата: 29.09.2022

Номер свидетельства: 614102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») "
    ["seo_title"] => string(130) "opyt-riealizatsii-tiekhnologii-formirovaniia-tipa-pravil-noi-chitatiel-skoi-dieiatiel-nosti-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "190187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427117702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhiia-formirovaniia-tipa-pravil-noi-chitatiel-skoi-dieiatiel-nosti-produktivnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "165033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422727856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Статья "Применение технологии продуктивного чтения для формирования правильной читательской деятельности младших школьников""
    ["seo_title"] => string(127) "statiaprimienieniietiekhnologhiiproduktivnoghochtieniiadliaformirovaniiapravilnoichitatielskoidieiatielnostimladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "328562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463660175"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-obrazovatiel-naia-tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-tipa"
    ["file_id"] => string(6) "134191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416680076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства