Технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения)
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения)
Автор технологии Светловская.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) используется на уроках литературного чтения и других уроках различной предметной направленности.
Применение технологии позволяет воспитать внимательного, думающего читателя, способного "вести диалог с автором".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) »
Подготовила
Рыжкова Надежда Александровна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 32 г. Подольск
Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная.
А.С. Пушкин
Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать – вот в чем главное дело.
К.Д.Ушинский
Технология формирования правильной читательской деятельности
Работа с текстом до чтения
Антиципация. Предположения о героях, теме, содержании по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям.
Уточнение по ключевым словам своих предположений о теме произведения, героях, развитии действия.
В. Драгунский. Друг детства.
Рассмотрите иллюстрацию.
Подумайте, о чем пойдет речь в рассказе с таким названием?
(Предугадывания детей)
Прочитаем текст, проверим наши предположения .
Работа с текстом во время чтения
Самостоятельное чтение с целью проверки своих предположений.
Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам с комментариями. По ходу чтения учитель задает уточняющие вопросы на понимание.
Озаглавливание частей.
Диалог с автором- это естественная беседа через текст.
Например, прием комментированного чтения.
1.Озвучивают текст дети, а комментирует учитель.
2.Приветствуются также и детские суждения.
3.Комментарий должен быть кратким и динамичным.
4.Комментарий не должен превращаться в беседу.
5.Комментируем в том месте, где это действительно нужно.
Отрывок. «Друг детства».
1. Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля.( утиль-это… )И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.
(-Как вы думаете, для чего?)
2. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара...
(-Станет ли Денис «тренировать силу удара?)
Работа с текстом после чтения
Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей. Беседа. Понимание авторского замысла.
Рассказ о писателе (беседа о писателе углубит понимание прочитанного).
Повторное обращение к заглавию и иллюстрации. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора.