kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование мотивов

Нажмите, чтобы узнать подробности

шнгрнрьбубасьпмтпппппппппппппппрррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование мотивов»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края  «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Формирование мотивов Подготовила : Студентка Ш-21 гр. Плохотникова Елизавета

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Формирование мотивов

Подготовила :

Студентка Ш-21 гр.

Плохотникова Елизавета

За 2-3 года школьной жизни мотивы существенно изменяются . В 3-4-м классах уже возникают собственно познавательные интересы к обучению и учебным предметам . Стремление занять достойное место в классе постепенно становится ведущим мотивом для большинства школьников . Этим объясняется,в частности, повышенный интерес учащихся 3-х и особенно 4-х классов к оценке .

За 2-3 года школьной жизни мотивы существенно изменяются . В 3-4-м классах уже возникают собственно познавательные интересы к обучению и учебным предметам . Стремление занять достойное место в классе постепенно становится ведущим мотивом для большинства школьников . Этим объясняется,в частности, повышенный интерес учащихся 3-х и особенно 4-х классов к оценке .

Виды условий формирования у младших школьников положительных мотивов учения:   Благоприятные : -Положительное отношение детей к школе -Полное доверие к учителю -Острая потребность в новых впечатлениях -Естественная любознательность   Неблагоприятные : -Неустойчивое внимание -Неустойчивые интересы - Несформированность воли

Виды условий формирования у младших школьников положительных мотивов учения:

Благоприятные :

-Положительное отношение детей к школе

-Полное доверие к учителю

-Острая потребность в новых впечатлениях

-Естественная любознательность

Неблагоприятные :

-Неустойчивое внимание

-Неустойчивые интересы

- Несформированность воли

Изучение мотивов неразрывно связано с их формированием. Чтобы охватить все аспекты проблемы , можно пользоваться следующим алгоритмом :

Изучение мотивов неразрывно связано с их формированием. Чтобы охватить все аспекты проблемы , можно пользоваться следующим алгоритмом :

  • 1. Определение и уточнения целей обучения;
  • 2. Выявление возрастных особенностей мотивации;
  • 3. Выяснение исходного уровня мотивации;
  • 4. Уточнение превалирующих мотивов ;
  • 5. Изучение индивидуальных особенностей мотивации;
  • 6. Анализ причин изменения мотивации;
  • 7. Формирование должных мотивов;
  • 8. Оценка достижений и планирование дальнейших действий.
Ход и результаты деятельности по формированию мотивации лучше всего фиксировать в специальной карте,  отмечая начальный уровень и наступившие изменения. Конкретными показателями выступают: 1) отношение к учению (как себе представляет); 2) цели (какие ставит и реализует ученик); 3) мотивы (ради чего учится); 4) эмоции (как переживает учебу); 5) умение учиться;  6) уровень обученности (каких результатов достиг); 7) характеристики обучаемости (потенциально возможные успехи, каких он мог бы достигнуть). Ход и результаты деятельности по формированию мотивации

Ход и результаты деятельности по формированию мотивации лучше всего фиксировать в специальной карте,  отмечая начальный уровень и наступившие изменения. Конкретными показателями выступают:

1) отношение к учению (как себе представляет);

2) цели (какие ставит и реализует ученик);

3) мотивы (ради чего учится);

4) эмоции (как переживает учебу);

5) умение учиться;

6) уровень обученности (каких результатов достиг);

7) характеристики обучаемости (потенциально возможные успехи, каких он мог бы достигнуть).

Ход и результаты деятельности по формированию мотивации

Изучение мотивации

Изучение мотивации

  • Для изучения мотивации применяются  общие методы  исследования – наблюдение, анкетирование, беседа, экспертная оценка. Сущность последней состоит в организации целенаправленного и всестороннего изучения индивидуальной (или групповой) мотивации с помощью экспертных методик и приглашением для этой цели коллег-учителей и (или) других специалистов.
  • Следует обратить внимание, что в мотивах учения младших школьников за последнее десятилетие произошли существенные изменения.
  • И школы, и ученики стали иными. Появились новые обстоятельства и условия, которые влияют на отношение детей к школе и учебе.
Условия для формирования полноценной мотивации :

Условия для формирования полноценной мотивации :

  • Обогащать содержание личностно ориентированным интересным материалом
  • Утверждать гуманное отношение ко всем ученикам – способным, отстающим, безразличным;
  • Удовлетворять познавательные запросы и потребности учеников;
  • Организовать интересное общение детей между собой ;
  • Обогащать мышление чувствами
  • Развивать любознательность
  • Формировать активную самооценку своих возможностей
  • Утверждать стремление к саморазвитию , самоусовершенствованию
  • Использовать эффективную поддержку детских инициатив
  • Воспитывать ответственное отношение к учебному труду
Что нужно для хорошей мотивации? Хорошие учителя – это всегда мастера мотивации, а чтобы она была на должном уровне, необходимо: 1)поддерживать ровный стиль отношений между всеми учениками; 2)ободрять учеников при возникновении у них трудностей; 3) поддерживать положительную обратную связь; 4)заботиться о разнообразии методов обучения; 5)приучать учеников к напряженному познавательному труду, развивать их настойчивость, силу воли, целеустремленность; 6)поощрять выполнение заданий повышенной трудности; 7)учить определять цели, задачи, формы выполнения, критерии оценки самостоятельных работ; 8)формировать чувство долга, ответственности; 9)учить предъявлять требования прежде всего к самому себе.

Что нужно для хорошей мотивации?

Хорошие учителя – это всегда мастера мотивации, а чтобы она была на должном уровне, необходимо:

1)поддерживать ровный стиль отношений между всеми учениками;

2)ободрять учеников при возникновении у них трудностей;

3) поддерживать положительную обратную связь;

4)заботиться о разнообразии методов обучения;

5)приучать учеников к напряженному познавательному труду, развивать их настойчивость, силу воли, целеустремленность;

6)поощрять выполнение заданий повышенной трудности;

7)учить определять цели, задачи, формы выполнения, критерии оценки самостоятельных работ;

8)формировать чувство долга, ответственности;

9)учить предъявлять требования прежде всего к самому себе.

Что влияет на мотивацию?

Что влияет на мотивацию?

  • Многочисленные исследования показывают, что на мотивацию влияет работоспособность учеников.
  • Дети отличаются любопытством. Они проявляют особенный интерес к новым и неизвестным обстоятельствам. Внимание падает, когда ученикам преподносятся известные им знания. Педагогам следует помнить об «эффекте любопытства» и учиться управлять им.
  • Используйте эффект загадки. Ученики охотно занимаются необычными задачами, с удовольствием разгадывают викторины, кроссворды и т. п.
  • К поиску объяснений их подталкивают противоречия. Сталкиваясь с ними, они стараются дать им объяснение, упорядочить. Если удастся вплести их в канву урока, можно считать, что удалось пробудить у них желание решать те задачи, которые перед ними поставлены.
Таким образом ,учитель будет постоянно изучать мотивы учебы в поведении своих учеников . Для этого он использует наблюдение, анкетирование ,беседы , экспертные оценки. Обследование будет проводиться по определенной системе . Педагог хорошо знает приемы возбуждения интереса школьников , умеет ими пользоваться, в зависимости от ситуации .

Таким образом ,учитель будет постоянно изучать мотивы учебы в поведении своих учеников . Для этого он использует наблюдение, анкетирование ,беседы , экспертные оценки. Обследование будет проводиться по определенной системе . Педагог хорошо знает приемы возбуждения интереса школьников , умеет ими пользоваться, в зависимости от ситуации .

Список литературы: Педагогика : учебник для СПО / И. П. Подласый. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 576 с. — (Серия : Профессио нальное образование).

Список литературы:

Педагогика : учебник для СПО / И. П. Подласый. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 576 с. — (Серия : Профессио нальное образование).

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование мотивов

Автор: Плохотникова Елизавета Алексеевна

Дата: 21.12.2021

Номер свидетельства: 595711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Формирование мотивов учения младших школьников"
    ["seo_title"] => string(50) "formirovanie_motivov_ucheniia_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "529073"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574877685"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация на тему: "Формирование мотивов учения""
    ["seo_title"] => string(51) "prezentatsiia_na_temu_formirovanie_motivov_ucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "532807"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576772642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Формирование мотивов"
    ["seo_title"] => string(22) "formirovanie_motivov_1"
    ["file_id"] => string(6) "595183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1639747939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "«Формирование мотивов»"
    ["seo_title"] => string(22) "formirovanie_motivov_2"
    ["file_id"] => string(6) "595296"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1639865083"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Формирование мотивов"
    ["seo_title"] => string(22) "formirovanie_motivov_4"
    ["file_id"] => string(6) "608823"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1654263684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства