kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальных классах играет важную роль в развитии учащихся, способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, помогает им лучше понимать окружающий мир и успешно взаимодействовать с другими людьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 92 города Донецка» Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка через использование технологии продуктивного чтения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 92 города Донецка»

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка через использование технологии продуктивного чтения

Функционально грамотная личность  Применяю Добываю            Оцениваю   Контролирую ____________________________________ ВЛАДЕЮ ЗНАНИЯМИ

Функционально грамотная личность

Применяю Добываю

Оцениваю

Контролирую ____________________________________

ВЛАДЕЮ ЗНАНИЯМИ

Функционально грамотная личность

Функционально грамотная личность

Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника на уроках русского языка

Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника на уроках русского языка

Методические приёмы технологии продуктивного чтения, используемые на уроках русского языка «Тонкие» и «толстые» вопросы Отсроченная отгадка Задай вопрос Составь задание Кубик Блума Пометки на полях Аналитик

Методические приёмы технологии продуктивного чтения, используемые на уроках русского языка

  • «Тонкие» и «толстые» вопросы
  • Отсроченная отгадка
  • Задай вопрос
  • Составь задание
  • Кубик Блума
  • Пометки на полях
  • Аналитик

«Тонкие» и «толстые» вопросы Тонкие вопросы-  вопросы, требующие простого, односложного ответа. Толстые вопросы-  вопросы, требующие подробного, развернутого ответа. .

«Тонкие» и «толстые» вопросы

Тонкие вопросы- вопросы, требующие простого, односложного ответа.

Толстые вопросы- вопросы, требующие подробного, развернутого ответа.

.

«Тонкие» и «толстые» вопросы  Урок русского языка в 3 классе по теме:  «Приставка и её роль в слове. Различие приставок и предлогов» Тонкие вопросы Толстые вопросы Что такое приставка? Почему приставка так называется? Для чего нужна приставка? Чем приставка отличается от суффикса? Где пишется приставка в слове? В чём отличие приставки от предлога? Как обозначается приставка? Что будет, если из нашей речи исчезнут приставки?

«Тонкие» и «толстые» вопросы

Урок русского языка в 3 классе по теме:

«Приставка и её роль в слове. Различие приставок и предлогов»

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Что такое приставка?

Почему приставка так называется?

Для чего нужна приставка?

Чем приставка отличается от суффикса?

Где пишется приставка в слове?

В чём отличие приставки от предлога?

Как обозначается приставка?

Что будет, если из нашей речи исчезнут приставки?

Отсроченная отгадка  В начале урока учитель задаёт загадку, (сообщает удивительный факт), разгадка которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом .

Отсроченная отгадка

В начале урока учитель задаёт загадку, (сообщает удивительный факт), разгадка которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом .

Отсроченная отгадка  Урок русского языка в 3 классе по теме: «Число имён существительных» Вопрос-загадка: Определите число имён существительных: брюки, пальто и сахар?

Отсроченная отгадка

Урок русского языка в 3 классе по теме:

«Число имён существительных»

Вопрос-загадка:

Определите число имён существительных: брюки, пальто и сахар?

Задай вопрос  С чего начинается осмысление учеником учебного материала? - Когда он задает себе вопросы: «Что это…?», «Почему…?», «Зачем это мне нужно…?» и т.п .

Задай вопрос

С чего начинается осмысление учеником учебного материала?

- Когда он задает себе вопросы: «Что это…?», «Почему…?», «Зачем это мне нужно…?» и т.п .

Составь задание  Данный приём очень эффективен при самостоятельной работе с учебником.  Ученики “приподнимаются” над учебным материалом, выполняют “роль учителя”, конструируя учебные задачи.

Составь задание

Данный приём очень эффективен при самостоятельной работе с учебником.

Ученики “приподнимаются” над учебным материалом, выполняют “роль учителя”, конструируя учебные задачи.

Кубик Блума  О замечательном американском педагоге Бенджамине Блуме обычно говорят, как об авторе известной «Таксономии учебных целей». Но он же является и автором нескольких приёмов педагогической техники. Один из них «Кубик Блума».  На гранях кубика написаны начала вопросов:  «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись».  Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.

Кубик Блума

О замечательном американском педагоге Бенджамине Блуме обычно говорят, как об авторе известной «Таксономии учебных целей». Но он же является и автором нескольких приёмов педагогической техники. Один из них «Кубик Блума».

На гранях кубика написаны начала вопросов:

«Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись».

Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.

Кубик Блума Учебник 3 класс 2часть, с. 4 (авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г.), Учащийся бросает кубик, задаёт вопрос по данному стихотворению в зависимости от выпавшей грани: Назови части речи, которые указаны в стихотворении Почему нарисованы часы с кукушкой? Предложи строчку стихотворения с предлогом……

Кубик Блума

Учебник 3 класс 2часть, с. 4

(авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г.),

Учащийся бросает кубик, задаёт вопрос по данному стихотворению в зависимости от выпавшей грани:

Назови части речи, которые указаны в стихотворении

Почему нарисованы часы с кукушкой?

Предложи строчку стихотворения с предлогом……

Пометки на полях  Ещё один вариант самостоятельного изучения нового материала. Этот эффективный приём является ключевым в известной технологии критического мышления.

Пометки на полях

Ещё один вариант самостоятельного изучения нового материала. Этот эффективный приём является ключевым в известной технологии критического мышления.

Пометки на полях

Пометки на полях

Аналитик  Более сложной может стать работа учеников не с текстом учебника, а с другими дополнительными материалами. И тут необходимо так продумать задание, чтобы работа выполнялась учениками не механически, а творчески.

Аналитик

Более сложной может стать работа учеников не с текстом учебника, а с другими дополнительными материалами. И тут необходимо так продумать задание, чтобы работа выполнялась учениками не механически, а творчески.

Аналитик Учебник 3 класс 2 часть, с. 18 (авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г.), Задание: Прочитай славянские имена и их значение. Проанализируй, есть ли среди твоих знакомых люди с такими именами и влияет ли на их характер имя?

Аналитик

Учебник 3 класс 2 часть, с. 18

(авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г.),

Задание: Прочитай славянские имена и их значение. Проанализируй, есть ли среди твоих знакомых люди с такими именами и влияет ли на их характер имя?

Использование технологии продуктивного чтения на уроках русского языка способствует формированию функциональной грамотности младших школьников  Способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях взаимодействия с социумом ФГ  Это тот уровень грамотности, который даёт человеку возможность в отношения с внешней средой, максимально адаптироваться и функционировать в ней То есть

Использование технологии продуктивного чтения на уроках русского языка способствует формированию функциональной грамотности младших школьников

  • Способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях взаимодействия с социумом

ФГ

  • Это тот уровень грамотности, который даёт человеку возможность в отношения с внешней средой, максимально адаптироваться и функционировать в ней

То есть

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!

  • .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка

Автор: Безверхая Ольга Александровна

Дата: 07.07.2024

Номер свидетельства: 654010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_na_urokakh_russkogo_iazyka_u_mladshikh_s"
    ["file_id"] => string(6) "660284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1732555558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Проблемы формирования функциональной грамотности  личности в образовании. "
    ["seo_title"] => string(76) "probliemy-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-lichnosti-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "198783"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428467670"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Доклад:Пути  формирования функциональной грамотности учащихся по русскому языку."
    ["seo_title"] => string(79) "dokladputiformirovaniiafunktsionalnoighramotnostiuchashchikhsiaporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "275316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452538406"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Профессиональная компетентность- владение педагога множеством языков,одно из главных условий для формирования функциональной грамотности учащихся."
    ["seo_title"] => string(167) "profiessional-naia-kompietientnost-vladieniie-piedaghogha-mnozhiestvom-iazykov-odno-iz-ghlavnykh-uslovii-dlia-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "249276"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446877869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Пути повышения функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(88) "puti-povyshieniia-funktsional-noi-ghramotnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "158537"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421759385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства