kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование естественнонаучной грамотности в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование функциональной грамотности в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование естественнонаучной грамотности в начальной школе»

Формирование естественнонаучной грамотности в начальной школе

Формирование естественнонаучной грамотности в начальной школе

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
  • Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: научно объяснять явления; понимать основные особенности естественнонаучного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.
  • Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: научно объяснять явления; понимать основные особенности естественнонаучного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.
Основные способы действий, которые должны быть сформированы в курсе «Окружающий мир»

Основные способы действий, которые должны быть сформированы в курсе «Окружающий мир»

  • Наблюдать (видеть, а не только смотреть)
  • Анализировать свои наблюдения
  • Экспериментировать
  • Читать и понимать информационный текст
  • Пользоваться таблицами, графиками, диаграммами, картосхемами, простейшими схемами
  • Пользоваться моделями (глобус, интерактивные исследовательские модели…)
Для обеспечения эффективности формирования естественнонаучной грамотности школьников педагогам необходимо применять методы и приемы активного обучения, которые побуждают учащихся к активной исследовательской деятельности в процессе овладения учебным материалом.
  • Для обеспечения эффективности формирования естественнонаучной грамотности школьников педагогам необходимо применять методы и приемы активного обучения, которые побуждают учащихся к активной исследовательской деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Эффективные способы формирования естественнонаучной грамотности Метод проблемного обучения – создание проблемной ситуации. Ситуационные задачи являются важнейшим методическим ресурсом для обучения школьников решению жизненных задач (проблем) с   помощью предметных знаний.

Эффективные способы формирования естественнонаучной грамотности

  • Метод проблемного обучения

создание проблемной ситуации.

Ситуационные задачи являются важнейшим методическим ресурсом для обучения школьников решению жизненных задач (проблем) с   помощью предметных знаний.

Проектно-исследовательская деятельность   - создает условия для развития личности учащегося, его индивидуальности, творческих способностей, формирует потребности учиться на протяжении всей жизни, приобретения опыта практической деятельности в различных сферах, самоопределения самореализации.

Проектно-исследовательская деятельность

- создает условия для развития личности учащегося, его индивидуальности, творческих способностей, формирует потребности учиться на протяжении всей жизни, приобретения опыта практической деятельности в различных сферах, самоопределения самореализации.

Использование ТРКМ (технология развития критического мышления)

Использование ТРКМ (технология развития критического мышления)

Прием РАФТ   Определим параметры будущего текста: Р-роль (любой человек нашей планеты) А-аудитория (кому вы будете писать) (жителям Марса) Ф-форма – рассказ Т- тема («Насекомые) Напишите небольшой рассказ о том, что вы узнали сегодня на уроке, но рассказ должен быть не от вашего имени, а от имени любого человека нашей планеты. Рассказ будет предназначен для жителей планеты Марс.

Прием РАФТ

Определим параметры будущего текста:

  • Р-роль (любой человек нашей планеты)
  • А-аудитория (кому вы будете писать) (жителям Марса)
  • Ф-форма – рассказ
  • Т- тема («Насекомые)

Напишите небольшой рассказ о том, что вы узнали сегодня на уроке, но рассказ должен быть не от вашего имени, а от имени любого человека нашей планеты. Рассказ будет предназначен для жителей планеты Марс.

«Древо решений»   Класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Ученикам дается задание. Например: Проблема нехватки питьевой воды в некоторых районах.

«Древо решений»

  • Класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Ученикам дается задание.

Например: Проблема нехватки питьевой воды в некоторых районах.

  • Задача: найти варианты ее решения, определить преимущества и недостатки каждого варианта. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем дереве. Группы или по очереди рассказывают о путях решения данной проблемы или меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.
Прием «Кластер» предполагает выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.
  • Прием «Кластер» предполагает выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.
Приём «Корзина идей» – это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока

Приём «Корзина идей»

– это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока

  • На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
Приём «Да-нет»

Приём «Да-нет»

  • Учитель загадывает географический объект. Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет".
Решение творческих учебных задач

Решение творческих учебных задач

  • Учебник «Окружающий мир»
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование естественнонаучной грамотности в начальной школе

Автор: Бутусова Татьяна Александровна

Дата: 04.08.2022

Номер свидетельства: 611512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Формирование естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_estestvennonauchnoi_gramotnosti_na_urokakh_okruzhaiushchego_mira_v_"
    ["file_id"] => string(6) "632792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685499985"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема:"Формирование функциональной грамотности  у учащихся начальной школы". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-formirovaniie-funktsional-noi-ghramotnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "211917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431702217"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование метода проектов в формировании и развитии естественнонаучной грамотности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_metoda_proektov_v_formirovanii_i_razvitii_estestvennonauchnoi_gramo"
    ["file_id"] => string(6) "632919"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685619587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Эффективность использования  развитие функциональной грамотности на пути повышения качества обучения обучающихся "
    ["seo_title"] => string(130) "effiektivnost-ispol-zovaniia-razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-na-puti-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "129096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415635136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Развитие функциональной грамотности учащихся младших классов на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "296363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства