kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ермолаева " Два пирожных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  рассширит знания детей о произведении.Поможет осознать постуки ребят

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ермолаева " Два пирожных"»

  Литературное чтение – прекрасный урок,   Много полезного в каждой из строк,   Стих это будет, сказка, рассказ –   Вы учите их – они учат вас!

  Литературное чтение – прекрасный урок,

  Много полезного в каждой из строк,  Стих это будет, сказка, рассказ –

  Вы учите их – они учат вас!

Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли сами, Помогали нашей маме.

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

Сегодня мы познакомимся с  новым писателем, прочитаем его рассказ «Два пирожных», осмыслим содержание рассказа, поговорим о хорошем качестве человека. 

Сегодня мы познакомимся с  новым писателем, прочитаем его рассказ

«Два пирожных», осмыслим содержание рассказа, поговорим о хорошем качестве человека. 

ЕРМОЛАЕВ ЮРИЙ ИВАНОВИЧ  (1921 - 1996)

ЕРМОЛАЕВ

ЮРИЙ ИВАНОВИЧ (1921 - 1996)

Юрий Иванович Ермолаев окончит театральное училище имени Щепкина в Москве в 1943 году. По профессии он был актёром. Играл главные роли в спектаклях московских театров.  Но талант писателя пересилил талант актёра. Поэтому прославился Ермолаев не как драматический актёр, а как детский писатель.  Его первая книга называлась «Почему рассердились бумажные полоски». Ермолаев писал не только рассказы и повести, но и сказки. Одна из них называется «О двух юнцах-храбрецах и чудо-докторе».  Некоторые свои произведения он называл «Грустными шутками», потому что они таили в себе важное и поучительное.  Герои произведений Ермолаева честные и озорные, добрые и находчивые, готовые на самые неожиданные поступки. Они наполнены смелостью и правдивостью, что с ними и расставаться не хочется.

Юрий Иванович Ермолаев окончит театральное училище имени Щепкина в Москве в 1943 году. По профессии он был актёром. Играл главные роли в спектаклях московских театров.

Но талант писателя пересилил талант актёра. Поэтому прославился Ермолаев не как драматический актёр, а как детский писатель.

Его первая книга называлась «Почему рассердились бумажные полоски». Ермолаев писал не только рассказы и повести, но и сказки. Одна из них называется «О двух юнцах-храбрецах и чудо-докторе».

Некоторые свои произведения он называл «Грустными шутками», потому что они таили в себе важное и поучительное.

Герои произведений Ермолаева честные и озорные, добрые и находчивые, готовые на самые неожиданные поступки. Они наполнены смелостью и правдивостью, что с ними и расставаться не хочется.

пу- те- ше- стви- е путешествие пу- те- ше- ству –ю путешествую крен- дель- ки крендельки рас- сме- я- лась рассмеялась по- хва- ста- лась похвасталась

пу- те- ше- стви- е путешествие

пу- те- ше- ству –ю путешествую

крен- дель- ки крендельки

рас- сме- я- лась рассмеялась

по- хва- ста- лась похвасталась

  Крендельки  -  витая сдобная булочка, напоминающая восьмерку по форме.  Африка  – материк.  Река Конго – очень крупная река Африки, полноводная. Тропические лианы – вьющиеся растения с длинными стеблями, растут в тропических лесах, обвиваясь вокруг деревьев, цепляясь за них.   река Конго лианы

  Крендельки  -  витая сдобная булочка, напоминающая восьмерку по форме. Африка  – материк.

Река Конго – очень крупная река Африки, полноводная.

Тропические лианы – вьющиеся растения с длинными стеблями, растут в тропических лесах, обвиваясь вокруг деревьев, цепляясь за них.

река Конго

лианы

Вставьте пропущенные слова и разделите пословицы на группы.  Дружба – великая сила . Птица рада весне, а ____ родным деткам. Без друга в жизни худо. Сердце _____ греет лучше солнышка.  Как вы думаете, какая группа пословиц имеет отношение к рассказу «Два пирожных»?

Вставьте пропущенные слова и разделите пословицы на группы.

Дружба – великая сила .

Птица рада весне, а ____ родным деткам.

Без друга в жизни худо.

Сердце _____ греет лучше солнышка.

Как вы думаете, какая группа пословиц имеет отношение к рассказу «Два пирожных»?

Слушать рассказ «Два пирожных»

Слушать рассказ

«Два пирожных»

1. Правильно ставь ударение. 2. Соблюдай паузы. 3. Выбери силу голоса (громко, тихо). 4.Определи темп  (быстро, медленно). 5.Читай эмоционально. 6. Покажи интонацией своё отношение к произведению.

1. Правильно ставь ударение.

2. Соблюдай паузы.

3. Выбери силу голоса (громко, тихо).

4.Определи темп

(быстро, медленно).

5.Читай эмоционально.

6. Покажи интонацией своё отношение к произведению.

Произведение какого жанра мы прочитали? Обоснуйте признаки  рассказа?  Признаки рассказа  1.Повествование о реальных событиях. 2. Небольшой объем. 3.Немного действующих лиц. 4.Описание одного эпизода.

Произведение какого жанра мы прочитали? Обоснуйте признаки  рассказа?

Признаки рассказа

1.Повествование о реальных событиях.

2. Небольшой объем.

3.Немного действующих лиц.

4.Описание одного эпизода.

- Чем была занята Оля? А Наташа?  - Как они поступили, когда мама попросила их помочь вымыть посуду?  - Как поступила мама?  - Разве это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?  - А разве она не занималась интересным делом?  - Она могла бы отложить свои дела, как Оля, ведь мама всегда так делает, когда вы подходите со своими проблемами  - А вам бывает так интересно путешествовать вместе с героями мультфильмов, с литературными персонажами? Расскажите.  - Как вы в это время отзовётесь на просьбу мамы?

- Чем была занята Оля? А Наташа?

- Как они поступили, когда мама попросила их помочь вымыть посуду?

- Как поступила мама?

- Разве это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?

- А разве она не занималась интересным делом?

- Она могла бы отложить свои дела, как Оля, ведь мама всегда так делает, когда вы подходите со своими проблемами

- А вам бывает так интересно путешествовать вместе с героями мультфильмов, с литературными персонажами? Расскажите.

- Как вы в это время отзовётесь на просьбу мамы?

Дай характеристику каждой девочке. Оля Наташа  отзывчивая  внимательная себялюбивая  трудолюбивая ответственная  эгоистка  ленивая нечуткая

Дай характеристику каждой девочке.

Оля

Наташа

отзывчивая

внимательная

себялюбивая

трудолюбивая

ответственная

эгоистка

ленивая

нечуткая

- Какая из девочек вам больше нравится и почему? - За какое качество характера вы выбираете Олю?  Отзывчивость – доброта, сочувствие, душевность, готовность помочь, легко отзывающийся на что-то. Слушать песню «Дорогою добра»

- Какая из девочек вам больше нравится и почему?

- За какое качество характера вы выбираете Олю?

Отзывчивость – доброта, сочувствие, душевность, готовность помочь, легко отзывающийся на что-то.

Слушать песню

«Дорогою добра»

- У кого из вас мама работает? - Как вы ей помогаете?

- У кого из вас мама работает?

- Как вы ей помогаете?

Придумайте продолжение к этому рассказу: что могло случиться дальше? У какой группы рассказ будет более интересным?

Придумайте продолжение к этому рассказу: что могло случиться дальше?

У какой группы рассказ будет более интересным?

С.П. Погореловский. «Попробуй волшебником стать» Стать добрым волшебником  Ну-ка попробуй!  Тут хитрости вовсе  Не нужно особой.  Понять и исполнить  Желанье другого –  Одно удовольствие,  Честное слово! На клумбе цветок.  Его листья повисли.  Грустит он… о чем?  Угадай его мысли.  Он хочет напиться,  Эй, дождик, полей!  И дождик струится  Из лейки твоей! А что же сестренка  Скучает в сторонке?  Волшебное что-нибудь  Сделай сестренке!  И ты обернулся  Ретивым конем.  Галопом сестренка  Помчалась на нем! Хоть мама  Еще не вернулась с работы,  Не трудно узнать  Ее думы, заботы:  «Вернусь, хорошо бы  Пошить, почитать…  Да надо с уборкой возиться опять! И ты совершаешь великое чудо-  Пол  засверкал,  Засияла посуда!  И ахнула мама, вернувшись домой:  « Да это, как в сказке,  Волшебник ты мой!»

С.П. Погореловский. «Попробуй волшебником стать»

Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости вовсе Не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого – Одно удовольствие, Честное слово!

На клумбе цветок. Его листья повисли. Грустит он… о чем? Угадай его мысли. Он хочет напиться, Эй, дождик, полей! И дождик струится Из лейки твоей!

А что же сестренка Скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь Сделай сестренке!

И ты обернулся Ретивым конем. Галопом сестренка Помчалась на нем!

Хоть мама Еще не вернулась с работы, Не трудно узнать Ее думы, заботы: «Вернусь, хорошо бы Пошить, почитать… Да надо с уборкой возиться опять!

И ты совершаешь великое чудо- Пол  засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, вернувшись домой: « Да это, как в сказке, Волшебник ты мой!»

  - Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Кто его написал? - Какая из девочек вам больше нравится и почему?   -  За какое качество характера вы выбираете Олю? - Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю?

  - Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Кто его написал?

- Какая из девочек вам больше нравится и почему?

  -  За какое качество характера вы выбираете Олю?

- Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю?

Урок сегодня был удачный,   Не прошёл для вас он зря.   Вы все очень постарались.   Вам понравилось, друзья?  - Какой этап урока вам больше понравился?

Урок сегодня был удачный,  Не прошёл для вас он зря.  Вы все очень постарались.  Вам понравилось, друзья?

- Какой этап урока вам больше понравился?

у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ермолаева " Два пирожных"

Автор: Ардамина Наталья Сергеевна

Дата: 08.04.2023

Номер свидетельства: 629205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока:     Ю.Ермолаев «Два пирожных». "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-tiema-uroka-iu-iermolaiev-dva-pirozhnykh"
    ["file_id"] => string(6) "221911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конструкт урока литературного чтения для 2 класса на тему: Ю.И. Ермолаев. «Два пирожных»."
    ["seo_title"] => string(82) "konstrukturokalitieraturnoghochtieniiadlia2klassanatiemuiuiiermolaievdvapirozhnykh"
    ["file_id"] => string(6) "332068"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464809193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок литературного чтения "Два пирожных" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-litieraturnogho-chtieniia-dva-pirozhnykh"
    ["file_id"] => string(6) "236272"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444012145"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Взаимоотношения людей в произведении. Ю. Ермолаева «Два пирожных»."
    ["seo_title"] => string(73) "vzaimootnoshieniia_liudiei_v_proizviedienii_iu_iermolaieva_dva_pirozhnykh"
    ["file_id"] => string(6) "395566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488035646"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425134647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства