kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок литературного чтения во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения 2 класс  Два пирожных

Образовательная

  • формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос;
  • отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы;
  • формирование навыка осознанного, выразительного чтения;
  • формирование умения определять жанр и тему литературного произведения.

2) Воспитательная

  • формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им
  • обогащение нравственного опыта младших школьников;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире.

3) Развивающая

  • развитие умения выразить в устной речи впечатление от прочитанного;
  • развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения;
  • развитие внимания к внутренней жизни главных героев произведения.

Оборудование. Учебник "Литературное чтение:любимые страницы: учебник для 2 класса. Ч. 1" (О. В. Кубасова); иллюстрации к рассказу ; рабочий лист к уроку (Приложение №1); сердечки для проведения рефлексии; словарь русского языка Ожегова С. И.

1. Мобилизующий этап.

У: -Урок литературного чтения. Начнем его с задачи. Рассмотрите игровое поле. Вспомните, как прыгает котик.

Д: -Котик прыгает через два домика наискосок.

У: -Прочитайте слова, записанные на домиках. Слайд №2

-Внимание, задача. Котик вышел из домика со словомСЕБЯЛЮБИВЫЙ. Двигаясь по ходу часовой стрелки, он сделал три прыжка. В каком домике котик находится сейчас?

Д: Котик вышел из домика со словомСЕБЯЛЮБИВЫЙ. Двигаясь по ходу часовой стрелки, он сделал три прыжка. Из него котик переместился в домик со словом БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ. Оттуда котик прыгнул в домик со словом ОТЗЫВЧИВЫЙ. Затем он очутился в домике со словом ДОБРЫЙ. Значит, сейчас котик находится в домике со словом ДОБРЫЙ. (Проверка по слайду №3)

2. Формулирование темы и цели урока

У: - Прочитаем задание №2 на рабочих листочках.

2. Определи автора произведения. Собери выделенные буквы с домиков по часовой стрелке. Начни с домика, из которого вышел котёнок. Сформулируй первую часть темы урока.

У: -Назовите первую часть темы урока.

Д: Первая часть темы урока Ю. И. Ермолаев.

У: -Впишите её в верхний прямоугольник. Слайд №4 (По щелчку показывается верхний прямоугольник).

Тема:

"ДВАПИРОЖНЫХ"

У: -Как называется произведение?

Д: - Произведение называется "Два пирожных". Слайд №4. (По щелчку показывается нижний прямоугольник).

У: -Вторую часть темы вы определили правильно.

У: -Назовите тему урока полностью.

Д: Ю. И. Ермолаев и его произведение "Два пирожных"

У: -Отталкиваясь от темы урока и используя опорные слова, сформулируйте его цель.

Слайд №5.

Цель:

  • Расширить сведения о Ж и Т : : :;
  • Познакомиться с : " : : ";
  • Учиться читать и : : " : : ";

Учащиеся отвечают:

  • Расширить знания о жизни и творчестве Юрия Ивановича Ермолаева;
  • Познакомиться с произведением Юрия Ермолаева "Два пирожных";
  • Учиться читать и анализировать произведение Юрия Ермолаева

"Два пирожных".

У: Начнем работу над первой частью цели урока.

2. Подготовительная работа.

Рассказ учителя. Слайд №6.

Юрий Ермолаев - современный детский писатель. Он родился в 1921 году в Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом окончив школу, Юрий Иванович поступил учиться в театральное училище им. М. Щепкина при Малом театре. По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Потом работал корреспондентом на радио. Но его не покидала мечта стать РЕНДЕЛЬ - витая сдобная булка, обычно напоминающая по форме восьмёрку.

У: - Кто восстановил второе слово?

- Объясните его значение.

Д: - ДОЛИНА - удлиненная впадина вдоль речного русла, среди гор.

3. Антиципация.

У: - По названию произведения, словам, с которыми мы познакомились, предположите, о чем пойдет речь. (2-3 предположения)

4. Первичное восприятие. Произведение читает учитель, учебники закрыты.

5. Проверка первичного восприятия.

У: -О чем это произведение?

У: -Подтвердились ли ваши предположения?

У: -Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения?

Можете пользоваться справочником "Моя шкатулка" на странице 2.

(Дети называют чувства, которые они испытали и обосновывают свое мнение:УДИВЛЕНИЕ,НАПРЯЖЕНИЕ, ВОЛНЕНИЕ, ТРЕВОГА, РАДОСТЬ, НЕГОДОВАНИЕ, ОГОРЧЕНИЕ).

У: - Давайте еще раз перечитаем текст и определим жанр этого произведения.

- Откроем учебники на стр. 124

У: - Произведение,какого жанра мы прочитали?

- При ответе пользуйтесь справочником "Моя шкатулка" на стр. 14

У: - Обоснуйте каждый признакпроизведения.

Слайд № 10.

Признаки рассказа

  1. Повествование о реальных событиях.
  2. Небольшой объём.
  3. Немного действующих лиц.
  4. 7. Творческая работа
  5. Слайд №14.
  6. Сейчас вы будете работать в группах. Вам предлагается следующее задание:
  7. 1 группе- используя опорную запись на доске составить рассказ об Оле;
  8. 3 группе - используя опорную запись на доске составить рассказ о Наташе;
  9. 2 группе - используя справочник "Моя шкатулка" и цветные карандаши вам предлагается передать цветом чувства Наташи на протяжении всего рассказа.
  10. Примерный ответ детей 3 группы: Наташа сначала испытывала радость- мы ее обозначили красным цветом, когда мама попросила ее о помощи - она испытывала чувство раздражения и злости, мы это обозначили черным цветом, когда сестра звала на помощь, Наташа испытывала чувство тайны и фантазии - мы это обозначили розовым и фиолетовым цветом. Когда Наташа узнала, что ее лишили сладостей, она испытывала чувство печали, горя и гнева. Мы это обозначили красным, черным и серым цветом.
  11. 8. Домашнее задание. Слайд №15.
  12. У: -Дома вы выполните задание на выбор:
  13. а) Подготовься читать последнюю часть рассказа по ролям;
  14. б) дай советы главным героям, используя пословицы;
  15. в) составь характеристику главных героев рассказа "Два пирожных"
  16. 9. Рефлексия.
  17. У: - Каким бы вы хотели стать после знакомства с рассказом Ю. И. Ермолаева. Выберите слово на домиках и прикрепите к нему сердечко.
  18. У: - За старание и работу на уроке я тоже хочу вас угостить крендельками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок литературного чтения во 2 классе »

1) Образовательная

  • формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос;

  • отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы;

  • формирование навыка осознанного, выразительного чтения;

  • формирование умения определять жанр и тему литературного произведения.

2) Воспитательная

  • формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им

  • обогащение нравственного опыта младших школьников;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире.

3) Развивающая

  • развитие умения выразить в устной речи впечатление от прочитанного;

  • развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения;

  • развитие внимания к внутренней жизни главных героев произведения.

Оборудование. Учебник "Литературное чтение:любимые страницы: учебник для 2 класса. Ч. 1" (О. В. Кубасова); иллюстрации к рассказу ; рабочий лист к уроку (Приложение №1); сердечки для проведения рефлексии; словарь русского языка Ожегова С. И.

1. Мобилизующий этап.

У: -Урок литературного чтения. Начнем его с задачи. Рассмотрите игровое поле. Вспомните, как прыгает котик.

Д: -Котик прыгает через два домика наискосок.

У: -Прочитайте слова, записанные на домиках. Слайд №2

-Внимание, задача. Котик вышел из домика со словомСЕБЯЛЮБИВЫЙ. Двигаясь по ходу часовой стрелки, он сделал три прыжка. В каком домике котик находится сейчас?

Д: Котик вышел из домика со словомСЕБЯЛЮБИВЫЙ. Двигаясь по ходу часовой стрелки, он сделал три прыжка. Из него котик переместился в домик со словом БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ. Оттуда котик прыгнул в домик со словом ОТЗЫВЧИВЫЙ. Затем он очутился в домике со словом ДОБРЫЙ. Значит, сейчас котик находится в домике со словом ДОБРЫЙ. (Проверка по слайду №3)

2. Формулирование темы и цели урока

У: - Прочитаем задание №2 на рабочих листочках.

2. Определи автора произведения. Собери выделенные буквы с домиков по часовой стрелке. Начни с домика, из которого вышел котёнок. Сформулируй первую часть темы урока.

У: -Назовите первую часть темы урока.

Д: Первая часть темы урока Ю. И. Ермолаев.

У: -Впишите её в верхний прямоугольник. Слайд №4 (По щелчку показывается верхний прямоугольник).

Тема:

"ДВАПИРОЖНЫХ"

У: -Как называется произведение?

Д: - Произведение называется "Два пирожных". Слайд №4. (По щелчку показывается нижний прямоугольник).

У: -Вторую часть темы вы определили правильно.

У: -Назовите тему урока полностью.

Д: Ю. И. Ермолаев и его произведение "Два пирожных"

У: -Отталкиваясь от темы урока и используя опорные слова, сформулируйте его цель.

Слайд №5.

Цель:

  • Расширить сведения о Ж и Т : : :;

  • Познакомиться с : " : : ";

  • Учиться читать и : : " : : ";

Учащиеся отвечают:

  • Расширить знания о жизни и творчестве Юрия Ивановича Ермолаева;

  • Познакомиться с произведением Юрия Ермолаева "Два пирожных";

  • Учиться читать и анализировать произведение Юрия Ермолаева

"Два пирожных".

У: Начнем работу над первой частью цели урока.

2. Подготовительная работа.

Рассказ учителя. Слайд №6.

Юрий Ермолаев - современный детский писатель. Он родился в 1921 году в Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом окончив школу, Юрий Иванович поступил учиться в театральное училище им. М. Щепкина при Малом театре. По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Потом работал корреспондентом на радио. Но его не покидала мечта стать РЕНДЕЛЬ - витая сдобная булка, обычно напоминающая по форме восьмёрку.

У: - Кто восстановил второе слово?

- Объясните его значение.

Д: - ДОЛИНА - удлиненная впадина вдоль речного русла, среди гор.

3. Антиципация.

У: - По названию произведения, словам, с которыми мы познакомились, предположите, о чем пойдет речь. (2-3 предположения)

4. Первичное восприятие. Произведение читает учитель, учебники закрыты.

5. Проверка первичного восприятия.

У: -О чем это произведение?

У: -Подтвердились ли ваши предположения?

У: -Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения?

Можете пользоваться справочником "Моя шкатулка" на странице 2.

(Дети называют чувства, которые они испытали и обосновывают свое мнение:УДИВЛЕНИЕ,НАПРЯЖЕНИЕ, ВОЛНЕНИЕ, ТРЕВОГА, РАДОСТЬ, НЕГОДОВАНИЕ, ОГОРЧЕНИЕ).

У: - Давайте еще раз перечитаем текст и определим жанр этого произведения.

- Откроем учебники на стр. 124

У: - Произведение,какого жанра мы прочитали?

- При ответе пользуйтесь справочником "Моя шкатулка" на стр. 14

У: - Обоснуйте каждый признакпроизведения.

Слайд № 10.

Признаки рассказа

  1. Повествование о реальных событиях.

  2. Небольшой объём.

  3. Немного действующих лиц.

  4. 7. Творческая работа

  5. Слайд №14.

  6. Сейчас вы будете работать в группах. Вам предлагается следующее задание:

  7. 1 группе- используя опорную запись на доске составить рассказ об Оле;

  8. 3 группе - используя опорную запись на доске составить рассказ о Наташе;

  9. 2 группе - используя справочник "Моя шкатулка" и цветные карандаши вам предлагается передать цветом чувства Наташи на протяжении всего рассказа.

  10. Примерный ответ детей 3 группы: Наташа сначала испытывала радость- мы ее обозначили красным цветом, когда мама попросила ее о помощи - она испытывала чувство раздражения и злости, мы это обозначили черным цветом, когда сестра звала на помощь, Наташа испытывала чувство тайны и фантазии - мы это обозначили розовым и фиолетовым цветом. Когда Наташа узнала, что ее лишили сладостей, она испытывала чувство печали, горя и гнева. Мы это обозначили красным, черным и серым цветом.

  11. 8. Домашнее задание. Слайд №15.

  12. У: -Дома вы выполните задание на выбор:

  13. а) Подготовься читать последнюю часть рассказа по ролям;

  14. омашнее задание. Слайд №15.

  15. У: -Дома вы выполните задание на выбор:

  16. а) Подготовься читать последнюю часть рассказа по ролям;

  17. б) дай советы главным героям, используя пословицы;

  18. в) составь характеристику главных героев рассказа "Два пирожных" используя справочник "Моя шкатулка" на стр. 16-18.

  19. 9. Рефлексия.

  20. У: - Каким бы вы хотели стать после знакомства с рассказом Ю. И. Ермолаева. Выберите слово на домиках и прикрепите к нему сердечко.

  21. У: - За старание и работу на уроке я тоже хочу вас угостить крендельками.





  • О чем попросила мама дочек?

  • Что делали в это время девочки?

  • Что получила Оля от мамы после того, как она вымыла посуду?

  • Почему Наташа осталась без пирожного?

  • Как вы думаете, мама правильно поступила? Почему?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок литературного чтения во 2 классе

Автор: Бербат Адиле Фикретовна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок литературного чтения по теме «В.В.Бианки. « Соловей - разбойник» в 3 а классе"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_literaturnogo_chteniia_po_teme_v_v_bianki_solovei_razboinik_v_3_a_"
    ["file_id"] => string(6) "564391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606268294"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок литературного чтения: М. Пришвин "Ребята и утята" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-m-prishvin-riebiata-i-utiata"
    ["file_id"] => string(6) "144820"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418803119"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Отзыв об открытом уроке литературного чтения, учителя начальных классов Тема "Лев и собачка""
    ["seo_title"] => string(80) "otzyv_ob_otkrytom_uroke_literaturnogo_chteniia_uchitelia_nachalnykh_klassov_tema"
    ["file_id"] => string(6) "530095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575406409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели" (урок-обобщение), презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-vielikiie-russkiie-pisatieli-urok-obobshchieniie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "251767"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447282577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока литературного чтения по теме :"Сергей Александрович Есенин "Пороша""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiapotiemiesierghieialieksandrovichiesieninporosha"
    ["file_id"] => string(6) "283547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства