обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире.
3) Развивающая
развитие умения выразить в устной речи впечатление от прочитанного;
развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения;
развитие внимания к внутренней жизни главных героев произведения.
Оборудование. Учебник "Литературное чтение:любимые страницы: учебник для 2 класса. Ч. 1" (О. В. Кубасова); иллюстрации к рассказу ; рабочий лист к уроку (Приложение №1); сердечки для проведения рефлексии; словарь русского языка Ожегова С. И.
1. Мобилизующий этап.
У: -Урок литературного чтения. Начнем его с задачи. Рассмотрите игровое поле. Вспомните, как прыгает котик.
Д: -Котик прыгает через два домика наискосок.
У: -Прочитайте слова, записанные на домиках. Слайд №2
-Внимание, задача. Котик вышел из домика со словомСЕБЯЛЮБИВЫЙ. Двигаясь по ходу часовой стрелки, он сделал три прыжка. В каком домике котик находится сейчас?
Д: Котик вышел из домика со словомСЕБЯЛЮБИВЫЙ. Двигаясь по ходу часовой стрелки, он сделал три прыжка. Из него котик переместился в домик со словом БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ. Оттуда котик прыгнул в домик со словом ОТЗЫВЧИВЫЙ. Затем он очутился в домике со словом ДОБРЫЙ. Значит, сейчас котик находится в домике со словом ДОБРЫЙ. (Проверка по слайду №3)
2. Формулирование темы и цели урока
У: - Прочитаем задание №2 на рабочих листочках.
2. Определи автора произведения. Собери выделенные буквы с домиков по часовой стрелке. Начни с домика, из которого вышел котёнок. Сформулируй первую часть темы урока.
У: -Назовите первую часть темы урока.
Д: Первая часть темы урока Ю. И. Ермолаев.
У: -Впишите её в верхний прямоугольник. Слайд №4 (По щелчку показывается верхний прямоугольник).
Тема:
"ДВАПИРОЖНЫХ"
У: -Как называется произведение?
Д: - Произведение называется "Два пирожных". Слайд №4. (По щелчку показывается нижний прямоугольник).
У: -Вторую часть темы вы определили правильно.
У: -Назовите тему урока полностью.
Д: Ю. И. Ермолаев и его произведение "Два пирожных"
У: -Отталкиваясь от темы урока и используя опорные слова, сформулируйте его цель.
Слайд №5.
Цель:
Расширить сведения о Ж и Т : : :;
Познакомиться с : " : : ";
Учиться читать и : : " : : ";
Учащиеся отвечают:
Расширить знания о жизни и творчестве Юрия Ивановича Ермолаева;
Познакомиться с произведением Юрия Ермолаева "Два пирожных";
Учиться читать и анализировать произведение Юрия Ермолаева
"Два пирожных".
У: Начнем работу над первой частью цели урока.
2.Подготовительная работа.
Рассказ учителя. Слайд №6.
Юрий Ермолаев - современный детский писатель. Он родился в 1921 году в Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом окончив школу, Юрий Иванович поступил учиться в театральное училище им. М. Щепкина при Малом театре. По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Потом работал корреспондентом на радио. Но его не покидала мечта стать РЕНДЕЛЬ - витая сдобная булка, обычно напоминающая по форме восьмёрку.
У: - Кто восстановил второе слово?
- Объясните его значение.
Д: - ДОЛИНА - удлиненная впадина вдоль речного русла, среди гор.
3. Антиципация.
У: - По названию произведения, словам, с которыми мы познакомились, предположите, о чем пойдет речь. (2-3 предположения)
4. Первичное восприятие. Произведение читает учитель, учебники закрыты.
5. Проверка первичного восприятия.
У: -О чем это произведение?
У: -Подтвердились ли ваши предположения?
У: -Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения?
Можете пользоваться справочником "Моя шкатулка" на странице 2.
(Дети называют чувства, которые они испытали и обосновывают свое мнение:УДИВЛЕНИЕ,НАПРЯЖЕНИЕ, ВОЛНЕНИЕ, ТРЕВОГА, РАДОСТЬ, НЕГОДОВАНИЕ, ОГОРЧЕНИЕ).
У: - Давайте еще раз перечитаем текст и определим жанр этого произведения.
- Откроем учебники на стр. 124
У: - Произведение,какого жанра мы прочитали?
- При ответе пользуйтесь справочником "Моя шкатулка" на стр. 14
У: - Обоснуйте каждый признакпроизведения.
Слайд № 10.
Признаки рассказа
Повествование о реальных событиях.
Небольшой объём.
Немного действующих лиц.
7. Творческая работа
Слайд №14.
Сейчас вы будете работать в группах. Вам предлагается следующее задание:
1 группе- используя опорную запись на доске составить рассказ об Оле;
3 группе - используя опорную запись на доске составить рассказ о Наташе;
2 группе - используя справочник "Моя шкатулка" и цветные карандаши вам предлагается передать цветом чувства Наташи на протяжении всего рассказа.
Примерный ответ детей 3 группы: Наташа сначала испытывала радость- мы ее обозначили красным цветом, когда мама попросила ее о помощи - она испытывала чувство раздражения и злости, мы это обозначили черным цветом, когда сестра звала на помощь, Наташа испытывала чувство тайны и фантазии - мы это обозначили розовым и фиолетовым цветом. Когда Наташа узнала, что ее лишили сладостей, она испытывала чувство печали, горя и гнева. Мы это обозначили красным, черным и серым цветом.
8. Домашнее задание. Слайд №15.
У: -Дома вы выполните задание на выбор:
а) Подготовься читать последнюю часть рассказа по ролям;
б) дай советы главным героям, используя пословицы;
в) составь характеристику главных героев рассказа "Два пирожных"
9. Рефлексия.
У: - Каким бы вы хотели стать после знакомства с рассказом Ю. И. Ермолаева. Выберите слово на домиках и прикрепите к нему сердечко.
У: - За старание и работу на уроке я тоже хочу вас угостить крендельками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире.
3) Развивающая
развитие умения выразить в устной речи впечатление от прочитанного;
развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения;
развитие внимания к внутренней жизни главных героев произведения.
Оборудование.Учебник "Литературное чтение:любимые страницы: учебник для 2 класса. Ч. 1" (О. В. Кубасова); иллюстрации к рассказу ; рабочий лист к уроку (Приложение №1); сердечки для проведения рефлексии; словарь русского языка Ожегова С. И.
1. Мобилизующий этап.
У: -Урок литературного чтения. Начнем его с задачи. Рассмотрите игровое поле. Вспомните, как прыгает котик.
Д: -Котик прыгает через два домика наискосок.
У: -Прочитайте слова, записанные на домиках. Слайд №2
-Внимание, задача. Котик вышел из домика со словомСЕБЯЛЮБИВЫЙ. Двигаясь по ходу часовой стрелки, он сделал три прыжка. В каком домике котик находится сейчас?
Д: Котик вышел из домика со словомСЕБЯЛЮБИВЫЙ. Двигаясь по ходу часовой стрелки, он сделал три прыжка. Из него котик переместился в домик со словом БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ. Оттуда котик прыгнул в домик со словом ОТЗЫВЧИВЫЙ. Затем он очутился в домике со словом ДОБРЫЙ. Значит, сейчас котик находится в домике со словом ДОБРЫЙ. (Проверка по слайду №3)
2. Формулирование темы и цели урока
У: - Прочитаем задание №2 на рабочих листочках.
2.Определи автора произведения. Собери выделенные буквы с домиков по часовой стрелке. Начни с домика, из которого вышел котёнок. Сформулируй первую часть темы урока.
У: -Назовите первую часть темы урока.
Д: Первая часть темы урока Ю. И. Ермолаев.
У: -Впишите её в верхний прямоугольник. Слайд №4 (По щелчку показывается верхний прямоугольник).
Тема:
"ДВАПИРОЖНЫХ"
У: -Как называется произведение?
Д: - Произведение называется "Два пирожных". Слайд №4.(По щелчку показывается нижний прямоугольник).
У: -Вторую часть темы вы определили правильно.
У: -Назовите тему урока полностью.
Д: Ю. И. Ермолаев и его произведение "Два пирожных"
У: -Отталкиваясь от темы урока и используя опорные слова, сформулируйте его цель.
Слайд №5.
Цель:
Расширить сведения о Ж и Т : : :;
Познакомиться с : " : : ";
Учиться читать и : : " : : ";
Учащиеся отвечают:
Расширить знания о жизни и творчестве Юрия Ивановича Ермолаева;
Познакомиться с произведением Юрия Ермолаева "Два пирожных";
Учиться читать и анализировать произведение Юрия Ермолаева
"Два пирожных".
У: Начнем работу над первой частью цели урока.
2.Подготовительная работа.
Рассказ учителя. Слайд №6.
Юрий Ермолаев - современный детский писатель. Он родился в 1921 году в Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом окончив школу, Юрий Иванович поступил учиться в театральное училище им. М. Щепкина при Малом театре. По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Потом работал корреспондентом на радио. Но его не покидала мечта стать РЕНДЕЛЬ - витая сдобная булка, обычно напоминающая по форме восьмёрку.
У: - Кто восстановил второе слово?
- Объясните его значение.
Д: - ДОЛИНА - удлиненная впадина вдоль речного русла, среди гор.
3. Антиципация.
У: - По названию произведения, словам, с которыми мы познакомились, предположите, о чем пойдет речь. (2-3 предположения)
4. Первичное восприятие. Произведение читает учитель, учебники закрыты.
5. Проверка первичного восприятия.
У: -О чем это произведение?
У: -Подтвердились ли ваши предположения?
У: -Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения?
Можете пользоваться справочником "Моя шкатулка" на странице 2.
(Дети называют чувства, которые они испытали и обосновывают свое мнение:УДИВЛЕНИЕ,НАПРЯЖЕНИЕ, ВОЛНЕНИЕ, ТРЕВОГА, РАДОСТЬ, НЕГОДОВАНИЕ, ОГОРЧЕНИЕ).
У: - Давайте еще раз перечитаем текст и определим жанр этого произведения.
- Откроем учебники на стр. 124
У: - Произведение,какого жанра мы прочитали?
- При ответе пользуйтесь справочником "Моя шкатулка" на стр. 14
У: - Обоснуйте каждый признакпроизведения.
Слайд № 10.
Признаки рассказа
Повествование о реальных событиях.
Небольшой объём.
Немного действующих лиц.
7. Творческая работа
Слайд №14.
Сейчас вы будете работать в группах. Вам предлагается следующее задание:
1 группе- используя опорную запись на доске составить рассказ об Оле;
3 группе - используя опорную запись на доске составить рассказ о Наташе;
2 группе - используя справочник "Моя шкатулка" и цветные карандаши вам предлагается передать цветом чувства Наташи на протяжении всего рассказа.
Примерный ответ детей 3 группы: Наташа сначала испытывала радость- мы ее обозначили красным цветом, когда мама попросила ее о помощи - она испытывала чувство раздражения и злости, мы это обозначили черным цветом, когда сестра звала на помощь, Наташа испытывала чувство тайны и фантазии - мы это обозначили розовым и фиолетовым цветом. Когда Наташа узнала, что ее лишили сладостей, она испытывала чувство печали, горя и гнева. Мы это обозначили красным, черным и серым цветом.
8. Домашнее задание. Слайд №15.
У: -Дома вы выполните задание на выбор:
а) Подготовься читать последнюю часть рассказа по ролям;
омашнее задание. Слайд №15.
У: -Дома вы выполните задание на выбор:
а) Подготовься читать последнюю часть рассказа по ролям;
б) дай советы главным героям, используя пословицы;
в) составь характеристику главных героев рассказа "Два пирожных" используя справочник "Моя шкатулка" на стр. 16-18.
9. Рефлексия.
У: - Каким бы вы хотели стать после знакомства с рассказом Ю. И. Ермолаева. Выберите слово на домиках и прикрепите к нему сердечко.
У: - За старание и работу на уроке я тоже хочу вас угостить крендельками.
О чем попросила мама дочек?
Что делали в это время девочки?
Что получила Оля от мамы после того, как она вымыла посуду?