kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "Два пирожных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема :Ю.И. Ермолаев «Два пирожных»

Цели и задачи:

·         познакомить с рассказом Ю.И.Ермолаева «Два пирожных»;

·         продолжить работу над совершенствованием навыка чтения, над выработкой хорошей дикцией;

·         формировать умения, логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи;

·         способствовать расширению кругозора, памяти, мышления.

·         воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, взаимопомощь в семье, в классе; доброжелательные отношения к окружающим.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: частично-поисковый, практический, словесный.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная,  групповая, парная

Оборудование: учебник, презентация, компьютер, проектор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«2 пирожных урок»

   

Тема :Ю.И. Ермолаев «Два пирожных»



Цели и задачи:

 

  • познакомить с рассказом Ю.И.Ермолаева «Два пирожных»;

 

  • продолжить работу над совершенствованием навыка чтения, над выработкой хорошей дикцией;

  • формировать умения, логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи;

  • способствовать расширению кругозора, памяти, мышления.

  • воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, взаимопомощь в семье, в классе; доброжелательные отношения к окружающим.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Методы: частично-поисковый, практический, словесный.

 

Форма работы: фронтальная, индивидуальная,  групповая, парная

 

Оборудование: учебник, презентация, компьютер, проектор.

 

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

I. Мотивационно-ориентировочная часть

Эмоциональный настрой.


Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Повернитесь поскорей

Поприветствуем гостей:

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Уж  команду дал звонок:

Начинаем наш урок!


 Какой праздник вчера был? Мы дарили мамам сувениры, но самым лучшим подарком ей будет букет ваших знаний и на уроке мы постараемся составить такой букет КР – 5, Ж- 4, син-3


 


Личностные: формирование положительного  отношения  к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Зарядка для диктора

















II.Проверка д/з

– Как всегда,  начинаем  с зарядки для диктора. 
Зачем её проводим? 
– Какой сейчас изучаем раздел по чтению?
– Значит, скороговорку скажем не только быстро, но и выразительно
-Оцените работу друга


Какую цель поставим?

Как вы внимательно работали с рассказом покажет тест.

Гр А-4 вопроса

Гр Б-6 вопросов

1.Как называется рассказ, который вы читали дома?

2.Кто автор?

3. Кто главные герои?

4. Кто оказался настоящим другом?

5. Вставьте пропущенное слово: «Не мил свет, когда … нет»

а) книги

б) совета

в) друга

6. Как называется раздел, который мы читаем?

а) читаем быстро

б) читаем выразительно

-Проверьте и

оцените работу друга




– Готовим речевой аппарат к работе.

«Читаем выразительно»

Учащиеся работают в паре











(1 цветок.)



Проверить как выполнили д/з









































(2 цветок)

Личностные :проявление интереса к выполнению задания
Регулятивные:умение оценивать выполнения действия.
Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в парах.


Регулятивные: умение работать по предложенному плану,

умение оценивать выполнения действия.

Коммуникативные:
аргументирование своей позиции, умение строить монологическое высказывание,
умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в парах,




Целеполагание

– Перед нами сегодня новое произведение

Какая цель урока?
– Какие задачи поставим на урок?



– Познакомиться с произведен.
– Определить жанр произведен.
.Проанализировать  главных  героев
– Определить главную мысль

– Игра «Радиотеатр»

Регулятивные:
планирование своих действий в соответствии с поставленной зад
Регулятивные
формулирование темы урока, принятие  и сохранение  учебной цели  и задачи. 
Дополнять высказанные мнения по существу получен­ного задания

III Операционноисполнительная часть

1. Знакомство с автором

– Определяем автора и название произведения. Это вы узнаете, если строчку в обратном порядке прочитаете.ВЕАЛОМРЕ ЧИВОНАВИ ЙИРЮ «ХЫНЖОРИП АВД»

– Что вы про него уже знаете? 

 

 

Ермолаев Ю.И
«Два пирожных»

Юрий Ермолаев –  современный детский писатель.
Он родился в Москве.
С успехом окончив школу, Юрий Иванович поступил учиться в театральное училище. По профессии он был актером ,но он всегда мечтал стать детским писателем.

Познавательные: развитие операций мышления

«В гостях у автора»

–  А сейчас ещё одна небольшая страничка
– Однажды на радио автор прочитал свои первые рассказы, которые имели большой успех у слушателей. Пьесы и сценки автора исполнялись в театрах. 
Герои Юрия Ивановича смелые, добрые и находчивые, их никогда не покидает чувство юмора и оптимизма, они всегда верят в справедливость
– С каким произведением этого автора мы уже знакомы? 
– О чём он был?

 

 

 

 

















– Рассказ «Угодили»
– О взаимоотношениях в семье, об отношении к бабушке

2. Подготовка к восприятию

– В произведении встретятся новые или малознакомые слова, значения которых нужно уточнить  
----
Выясняют значения слов:  «крендельки» «Африка», «тропические лианы» «буфет»

Ответы детей , что они знают

Познавательные:
воспроизведение  по памяти информации,

3. Словарная работа

– Если по ходу чтения вам встретятся слова, значения которых вы хотите узнать или уточнить, куда будем обращаться?





Читай слова слитно  

    
Читай целыми словами   


–  Можно спросить у взрослых, поискать сведения в библиотеке, интернете,энциклопедии.

4. Подготовительные упражнения

 


Антиципация

– По названию произведения, словам  предположите, о чем пойдет речь.

Учащиеся строят свои гипотезы

Познавательные
умение прогнозировать содержание читаемого.

5. Первичное восприятие

Самостоятельное чтение

 

 

Проверка первичного восприятия.

– Подтвердились ли ваши предположения?

-Теперь вам понятно почему такое название?
-Назовите героев этого произведения

-Как звали младшую дочь?

-Назовите имя старшей дочери.
– Понравились вам сёстры?

-В какое время суток

вы предполагаете? Почему?

- Оцените свою работу над произведеним





















(3 цветок)

Коммуникативные:
определение эмоционального характера  текста;  умение осознавать авторское и собственное отношение к персонажам.

6. Вторичное чтение и анализ.

– Давайте еще раз перечитаем текст и определим жанр этого произведения. ----Читает учитель Произведение, какого жанра мы прочитали?

–  Обоснуйте каждый признак произведения

-Найдите и прочитайте, что ответила Наташа на просьбу матери.

Это рассказ.

Признаки рассказа

1. Повествование о реальных событиях.
2. Небольшой объём.
3. Немного действующих лиц.

Познавательные
умение различать жанры произведений









Умение находить необходимую информацию в учебнике.

Физкультминутка 


 

Личностные

7. Анализ произведения

– Продолжим работу над реализацией поставленных целей. 
– Проанализируем главных героев. 
– О чём попросила мама дочек? 
–  Почему девочки не хотели помогать маме?По щелчку появляются фразы: читала книгу, лепила из пластилина/   
–  Какой выбор сделала каждая  из сестер? (По щелчку появляются фразы: чтение книги, помощь маме) 
– Какими  по характеру были  сестры?   
– Почему Оля съела два пирожных?  
– Какой урок хотела дать мама  дочке

-Какая главная мысль рассказа?

 

– Наташа –  себялюбивая, ленивая, нечуткая
– Ольга – трудолюбивая, отзывчивая, доб
рая, внимательная, ответственная
– Оля съела два пирожных, потому что за старание ее отблагодарила мама, а старшая сестра так и не пришла на помощь

– Возможно, Наташа так поступала не в первый раз. Видимо, ее нечуткость к близким людям проявлялась не один раз

Коммуникативные:
соблюдение  правил общения,  умение строить монологическое 
высказывание
Личностные:
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей Познавательные:
установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
допускать возможность 
существования у людей различных точек зрения

8. Работа в парах. 
Игра «Радиотеатр» (ТПО   с. 76)


–  Отметь, где, чьи слова 
– То, что не нужно читать вслух (пояснения автора), возьми в скобки
- Оцените свою работу в парах.

Учащиеся работают в парах, готовятся читать отрывок по ролям.





(4 цветок)

Коммуникативные:
развитие умений работать в парах, распределять роли

Физкультминутка  


 

Личностные :

9. Работа в группах. Составление рассказа


















-Оцените свою работу в группах.

1и3 группы составляют рассказ об Оле, 
2и4 группы составляют рассказ о Наташе.

(разноуровневые задания- 1и2 гр по опорным словам, 3 и 4гр по ответам на вопросы)

1гр.Данил,Лиза,Аделия, Сабина

2грИлья, Вилена, Саша, Костя,Вика.

3гр.Максим,Алеша,Таня,Раксана,Андрей

4грАртем,Влада,Вова,Аилина,Женя




(5 цветок)

Познавательные:
сочинение  небольшого текста  на заданную тему. 
Коммуникативные:
согласование  усилий  по решению учебной задачи, умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности,
учитывать другие мнения 
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную цель и задачу.

10. Домашнее задание

 
Домашнее задание гр.А :
– Рассказать,
как вы помогаете маме.
гр.Б :
– Подобрать 5 пословиц о маме

Всем выразительное чтение  рассказа

 


IV. Рефлексивно-оценочная часть

Обобщение ответов

– Чему учит нас этот рассказ?   
-Как вы думаете, вы больше похожи на Олю или на Наташу?
– О чём сегодня задумались после чтения этого произведения?

  • Сегодня я узнал…

  • Я понял, что…

  • Мне захотелось…

  • Урок дал мне для жизни……

Дайте оценку своей работе на уроке, взяв круг :

Красного цвета – я доволен/довольна  работой на уроке

 

Желтого– я  хорошо работал (а), но могу лучше

 

Синего– мне не понравилась моя  работа


На доске сделаем большой цветок для всех гостей, которые пришли на урок.


Покажите всем свои букеты. Оценки за урок.

– Автор показывает жизненную ситуацию. Читая, мы осуждаем одних, поддерживаем  и волнуемся за других.  

Личностные:
формирование нравственных ценностей учащихся
Познавательные:
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. 
Коммуникативные:
аргументирование своей позиции, умение строить монологическое 
высказывание
Личностные:
формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия







Просмотр содержимого презентации
«Два пирожных»

Урок чтения 2класс МБОУ «Нововоронежская СОШ» Утямишева Р.И.

Урок чтения 2класс

МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Утямишева Р.И.

ПРОВЕРЬ

ПРОВЕРЬ

  • 1.Три товарища
  • 2.В.Осеева
  • 3.Витя,Коля,Миша,Володя
  • 4.Володя
  • 5.друг
  • 6.Читаем выразительно
йирю чивонави веаломре

йирю чивонави

веаломре

Юрий Иванович Ермолаев

Юрий

Иванович

Ермолаев

«хынжорип авД»

«хынжорип авД»

Африка река Конго крендель тропические лианы буфет

Африка

река Конго

крендель

тропические лианы

буфет

Африка – жаркий континент, часть света   крендель – витая сдобная булочка   тропические лианы – вьющиеся растения    буфет – застекленный шкаф для посуды
  • Африка – жаркий континент, часть света

 

  • крендель – витая сдобная булочка

 

  • тропические лианы – вьющиеся растения

 

  • буфет – застекленный шкаф для посуды
  шепотом громко пу-те-шест-ви-я - путешествия крен-дель-ки - крендельки пе-ре-вер-ну-ла - перевернула ин-те-рес-на-я - интересная тро-пи-чес-ки-е - тропические
  •   шепотом громко
  • пу-те-шест-ви-я - путешествия
  • крен-дель-ки - крендельки
  • пе-ре-вер-ну-ла - перевернула
  • ин-те-рес-на-я - интересная
  • тро-пи-чес-ки-е - тропические
Читай целыми словами

Читай целыми словами

  • рвешь-рвешься-оторвешься
  • говор-говорила-проговорила
  • весть-известно-неизвестно
  • смех-смеялась-рассмеялась
Я доволен своей работой Я хорошо работал, но могу лучше Мне не понравилась моя работа
  • Я доволен своей работой
  • Я хорошо работал, но могу лучше
  • Мне не понравилась моя работа


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения "Два пирожных"

Автор: Утямишева Разия Ишкалиевна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока:     Ю.Ермолаев «Два пирожных». "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-tiema-uroka-iu-iermolaiev-dva-pirozhnykh"
    ["file_id"] => string(6) "221911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666958"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425134647"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конструкт урока литературного чтения для 2 класса на тему: Ю.И. Ермолаев. «Два пирожных»."
    ["seo_title"] => string(82) "konstrukturokalitieraturnoghochtieniiadlia2klassanatiemuiuiiermolaievdvapirozhnykh"
    ["file_id"] => string(6) "332068"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464809193"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока литературного чтения Ю.Ермолаев "Два пирожных""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_iu_ermolaev_dva_pirozhnykh"
    ["file_id"] => string(6) "550597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589972729"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Литературное  чтение В.Осеева  «Хорошее», Ю. Ермолаев «Два  пирожных""
    ["seo_title"] => string(76) "litieraturnoie-chtieniie-v-osieieva-khoroshieie-iu-iermolaiev-dva-pirozhnykh"
    ["file_id"] => string(6) "309668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458836851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства