kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимоотношения людей в произведении. Ю. Ермолаева «Два пирожных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  На уроке обсуждается взаимотношение в семье в произведении Ю. Ермолаев" Два пирожных",учатся выделять главную мысль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимоотношения людей в произведении. Ю. Ермолаева «Два пирожных».»

ГОНЧАР ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА,

учитель начальных классов

ГБОУ Стахановской СОШ №32

Литературное чтение

2 класс

ТЕМА. Взаимоотношения людей в произведении. Ю. Ермолаева «Два пирожных».

Цель. 1. Коррекционно-образовательные:

- познакомить с произведением Ю. Ермолаева «Два пирожных»

- развивать навык осознанного чтения

- формировать умение выделять главную мысль текста

- обогащение словаря учащихся словами: «пирожное», «Африка», «лианы», «буфет»

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать сосредоточенное внимание при чтении вслух с проговариванием

- развивать слуховое восприятие

- развивать воссоздающее воображение в процессе беседы по тексту

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать такие моральные качества, как доброта, отзывчивость

- воспитание интереса к чтению

I. Мотивационно-ориентировочная часть

1.Эмоциональный настрой

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

-Какое у вас настроение ?

-Я очень рада, что сегодняшний наш урок начинается с хорошего настроения.
– Хотите, чтоб урок был интересным и познавательным?
– Тогда начнём. 

2. Зарядка для диктора

– Как всегда, начинаем с зарядки для диктора.

Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.  

– Значит, скороговорку скажем не только быстро, но и выразительно

Работа парами.

– Скажем свою любимую скороговорку своему соседу.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

3.Упражнения для развития речевого дыхания:
-Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.
Представьте, что на руке стоит три маленьких свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя пропорциями. Задуйте каждую свечу.
Представьте, что перед вами большой именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

II. Операционно -исполнительна я часть

  1. Знакомство с автором

ЕРМОЛАЕВ ЮРИЙ ИВАНОВИЧ 
(1921 - 1996)

родился в 1921 году в городе Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом закончив школу, Юрий Иванович в 1943 году поступил учиться в Театральное училище им. М. Щепкина при Малом театре. По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Потом работал корреспондентом на радио. Но ему хотелось создавать своих героев, передавать детям свой жизненный опыт. На радио Юрий Иванович прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей.

Талант писателя пересилил талант актера. Писательский труд увлек его. Все свое творчество он посвятил только детям и их наставникам. Жил в его душе и драматург. Видимо, сказалось артистическое прошлое. Его пьесы и сценки с удовольствием исполнялись в театрах и домах культуры. Со сказочными героями его пьес мы до сих пор можем встретиться на новогодних представлениях.

В каждом произведении Юрия Ивановича происходит что-нибудь чрезвычайно необычное и интересное, смешное, необычное. Но все это направлено на торжество добра над злом. Его герои честные и озорные, добрые и находчивые, готовые на самые неожиданные поступки. Они наделены добротой и находчивостью, их никогда не покидает чувство юмора и оптимизма, они верят в справедливость. Герои ермолаевских произведений наполнены таким жизнелюбием, смелостью и правдивостью, что с ними и расставаться не хочется.

Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 году. Она называлась «Почему рассердились бумажные полоски». С тех пор книги Ермолаева Юрия Ивановича выходили довольно регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. Ермолаев Юрий Иванович писал не только рассказы. Он является автором нескольких популярных повестей, среди которых и «106 пропавших часов», и «Дом отважных трусишек», и «Нежданно – негаданно» и другие. Писал Ермолаев Юрий Иванович сказки. Одна из них называется «О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе». Некоторые свои произведения он назвал «Грустными шутками», забавность которых таит в себе много важного и поучительного.

1. Подготовка к восприятию

– В произведении встретятся новые или малознакомые слова, значения которых нужно уточнить 

  1. Словарная работа

Загадка
Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает - крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре.
(Пирожное)
- И всё же, что такое пирожное?
- Давайте проверим наши догадки, воспользуемся словарем Ожегова и найдем значение слова «пирожное».
Дети работают в группах по 4 человека и находят заданное слово в словаре.
- Пирожное — кондитерское изделие небольшого размера из сладкого сдобного теста, обычно с кремовой начинкой.
- А что же значит «кондитерское»? Кто же делает эти красивые пирожные?
- Конечно, это кондитеры. То есть повара, которые создают десерты: торты, пирожные и другие сладости.

- Буфет – это шкаф для хранения посуды 

Тропические лианы –  вьющиеся растения с длинными стеблями, растут в тропических лесах, обвиваясь вокруг деревьев, цепляясь за них.



4.Целеполагание. 
- Ребята, сегодня мы познакомимся с рассказом Юрия Ивановича Ермолаева «Два пирожных», будем развивать свой навык чтения и учиться выделять главную мысль текста

– А какие бы виды работы вам были интересны?(  Игра «Радиотеатр». Составление синквейна. Работа с пословицами. Работа в группах)
- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? (предположения детей)
- Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте и готовьтесь ответить на мой вопрос: почему одна из девочек осталось без пирожного?


7. Анализ произведения

-Проанализируем главных героев.  О чём попросила мама дочек? 
–  Почему девочки не хотели помогать маме?(читала книгу, лепила из пластилина)
–  Какой выбор сделала каждая  из сестер? (чтение книги, помощь маме)
– Какими  по характеру были  сестры?    
– Почему Наташа съела два пирожных?   
– Какой урок хотела дать мама  дочке?

- Как вы думаете, справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось? (предположения детей)
- Наташа могла бы отложить свои дела, как Оля, ведь мама всегда так делает, когда вы подходите со своими проблемами и просьбами. 
- Как вы думаете, какое качество есть у Оли, но нет у Наташи? (доброта, отзывчивость)
- Все верно. Каждый из нас должен обладать таким человеческим качеством, как отзывчивость. Ведь быть отзывчивым – это значит быть чутким и добрым человеком, по отношению к окружающим. всегда быть готовым помочь другому человеку. А самое главное - делать это всегда от души и бескорыстно, то есть не прося ничего взамен за свою помощь

8. Работа в парах. 
Игра «Радиотеатр»

9. Работа в группах. Составление синквейна.


1 группа составляет синквейн об Оле, 
2 группа составляет синквейн  о Наташе

10. Домашнее задание

– Выразительное чтение  рассказа
– Подобрать  пословицы к этому произведению

III. Итог урока.
- Какой рассказ мы читали на уроке? (Два пирожных)
- Кто написал этот рассказ? (Юрий Иванович Ермолаев)
- Чему мы учились на уроке? (выделять главную мысль текста)
- Какая главная мысль этого рассказа? (Каждый человек должен быть отзывчивым и добрым, нужно помогать друг другу) 
– О чём сегодня задумались после чтения этого произведения?



  1. Оценивание.
    Приклеивание стикера определенного цвета на доску:
    Зелёный – я усвоил материал урока, у меня всё получилось
    Синий – я затруднялся отвечать на некоторые вопросы
    Красный – на уроке я работал неактивно, но понял основную мысль данного рассказа. 


  2. Анализ самооценки.


  3. Похвала активных учащихся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Взаимоотношения людей в произведении. Ю. Ермолаева «Два пирожных».

Автор: Гончар Елена Александровна

Дата: 25.02.2017

Номер свидетельства: 395566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по литературному чтению во 2 классе в соответствии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vo-2-klassie-v-sootvietstvii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "162454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства