Просмотр содержимого документа
«Электронный урок по русскому языку "Изменение имён прилагательных по падежам"»
Сценарий электронного урока на тему «Изменение имён прилагательных по падежам» по предмету: Русский язык класс: 4 УМК «Школа 2100»
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Цели урока: овладение системой словоизменения имён прилагательных, формирование умений устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными и определять их признаки.
Формируемые результаты:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
5. Ориентироваться на развороте учебника.
6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
2. Оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Структура урока
Актуализация знаний и умений
Формулирование проблемы
Открытие новых знаний
Развитие умений
Рефлексия учебной деятельности
Домашнее задание
Приветствую!
Сегодня мы с тобой продолжим изучение части речи.
Для начала хочу поделиться интересной заметкой, которую оставили иностранцы посетив леса Башкортостана.
«В удивительный лесах Башкортостана мы увидели колючий ежа, хитрый лису, серый волков и трусливый зайца. Нам здесь очень понравилось».
Лиса
Ёж
Заяц
Волки
Что ты странного заметил в этой заметке? Как исправить текст иностранцев?
Чтобы ответить на эти вопросы начнем с повторения.
На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
Как связаны между собой в речи имена прилагательные и имена существительные?
3. Сколько падежей у имени существительного?
Просклоняй по падежам слово лиса
И.п. лиса
Р.п. лисы
Д.п. лисе
В.п. лису
Т.п. лисой
П.п. о лисе
Составь с ним словосочетание используя прилагательноехитрый
Просклоняй существительное и прилагательное. Понаблюдай за тем, как изменяется имя прилагательное.
МОЛОДЕЦ!
Что ты заметил? Как изменилось прилагательное?
Действительно, прилагательное изменило свой род и окончание.
Сделай вывод: От чего зависит род имен прилагательных?
ВЕРНО!
Род имен прилагательных зависит от рода имен существительных.
Просклоняй в единственном и во множественном числе словосочетание золотое сердце
И.п. Золот ое сердц е
И.п. Золот ые сердц а
Р.п. Золот ого сердц а
Р.п. Золот ыми сердц ами
Д.п. Золот ому сердц у
Д.п. Золот ым сердц ам
В.п. Золот ое сердц е
В.п. Золот ые сердц а
Т.п. Золот ым сердц ем
Т.п. Золот ыми сердц ами
П.п. О золот ом серд це
П.п. О золот ых сердц ах
Какой вывод ты можешь сделать?
Верно!
Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, к которому оно относится.
Можешь ли ты сейчас исправить ошибки в заметке иностранцев?
Прочитай исправляя ошибки.
«В удивительный лесах Башкортостана мы увидели колючий ежа, хитрый лису, серый волков и трусливый зайца. Нам здесь очень понравилось».
Проверь себя.
«В удивительныхлесах Башкортостана мы увидели колючегоежа, хитруюлису, серыхволков и трусливогозайца. Нам здесь очень понравилось».
Молодец!
Теперь закрепим твои знания, для этого выполни следующее задание.
Прочитай стихотворение
И. А. Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой.
Какую смысловую роль играют в нем прилагательные?
Какое настроение они создают?
Почему поэт называет осень «тихою вдовой»?
Найди в тексте словосочетания сущ. + прил ., расскажи в каком падеже, роде и числе стоят прилагательные.
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой.
- Что тебе нужно было сделать?
–Удалось тебе выполнить задание?
–Что у тебя получалось сегодня лучше всего?
–В чём испытали затруднения?
–Ты сделал всё правильно или были недочёты?
–Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
–Какой был уровень задания?
–Какую отметку ты бы себе поставил?
–Сейчас мы вместе с тобой учились оценивать свою работу.
Выбери один из трех смайликов, которые соответствуют твоему настроению от сегодняшнего урока.