kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экология русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Экология русского языка"

На сегодняшний день интернет прочно вошел в жизнь современного общества, стал его неотъемлемой частью, подчинил своим законам и условиям и заставил себя признать во всем мире. Мы используем его не только в поисках интересующей нас информации, но также применяем и как коммуникативное средство общения. Именно одной из важнейших функций Интернета является общение, осуществляемое благодаря различным социальным сетям. Русский язык дает возможность общаться и обмениваться информацией в интернете, получать новости, слушать музыку, читать тексты произведений русских и зарубежных писателей. Развитие русского языка тесно связано с развитием интернета в России и в странах СНГ. Прослеживая историю развития интернета, мы прослеживаем развитие русского языка в нем. Это связано с тем, что русский язык - один из ведущих языков мира, язык мировой культуры. Русский язык в пространстве интернета постоянно претерпевает изменения, он пополняется новыми словами, терминами, выражениями и даже условными знаками, маркирующими новые понятия. Большое влияние на русский язык в интернете оказывают такие факторы как геймерский сленг, интернет-блоги, специализированные блоги, социальные сети. Зачастую лексика носит иронический и даже саркастический характер, порой выходя за пределы интернета и активно используясь в виде молодежного сленга. Таким образом,  мы наблюдаем обновление лексики, вследствие вхождения в обращение разговорного языка отдельных терминов и понятий интернет-языка. (См. Приложение №1, 2 Выводы: не хватает словарного запаса, делает речь разнообразнее, «всегда говорить правильно – скучно», стремление к краткости, передает эмоциональность речи.).

     Задумывается ли человек о состоянии русского языка сегодня? Стоит ли уделять должное внимание культуре своей речи? Важно ли контролировать деятельность СМИ, которые напрямую воздействуют на человека, формируя его культуру? Действительно ли слово, как единица языка, имеет очень большое значение, чтобы заботиться о «чистоте» всего русского языка? В настоящее время, живя в информационном обществе, и не представляя существования без него, начинаешь испытывать страх за подрастающее поколение. Ведь становление правильной языковой культуры у учащихся зависит от среды, в которой он развивается и обучается.  Уже сегодня важно задуматься о проблеме экологии собственной речи, экологии русского языка. В этом велика роль образовательных учреждений, именно учитель поможет сберечь слово и позаботиться о его «чистоте». С чего же начинать? Посвящать уроки решению этой проблемы или постепенно вводить информацию, приглашая учащихся вместе разрешать её? Второй вариант более приемлем потому, как программа изучения русского языка не включает рассмотрение конкретного раздела. И материал следует тщательно отбирать, включая достаточно реалистичные примеры из жизни самих учащихся, подкрепляя их грамматическими правилами и «защитой» в отношении «великого, могучего, правдивого и свободного русского языка». Пожалуй,  решение проблемы экологии русского языка стоит начинать с того, чтобы научить учащихся  разграничивать название всемирной веб-паутины, которое, как и все имена собственные, пишется с прописной буквы (Интернет), и собственно понятие, обозначающее сетевые электронные технологии (интернет-альманах, интернет-проект). В таком случае, являясь составной частью сложного нарицательного существительного, оно пишется со строчной буквы и не склоняется по падежам. В данном случае практика употребления не противоречит норме, поэтому и вхождение слова "интернет" в лексико-грамматическую систему русского языка не приводит к каким-либо осложнениям. Еще одним доказательством удачного вхождения слова "интернет" в русский язык является образование (также в соответствии с правилами и нормами русской грамматики) и функционирование однокоренного прилагательного "интернетовский", существительного "интернетчик" и даже наречия "по-интернетовски". Язык, обслуживающий коммуникацию в Интернете, подвергается трансформации в самых различных аспектах: на уровне лексики, правил построения высказываний и связного текста, жанрово-стилистических норм, соотношения устной и письменной речи. Формируется новый стиль – стиль интернет-общения, о котором свидетельствует целый ряд особенностей, наиболее значимыми из них являются следующие: своеобразная смесь письменного литературного и устного разговорного языка, компьютерный сленг, элементы которого переходят в общеупотребительную лексику; возрождение эпистолярного жанра (что четко демонстрирует постоянно растущая популярность живых журналов и всей блогосферы Сети в целом); игровые условия коммуникации в виртуальном пространстве; интер- и гипертекстуальность, которая находит отражение в коммуникативной организации Сети. Бог Интернета – это краткость и доступность мысли. В жертву ему принесли все – точность, красоту, стиль. В жизни мы используем два языка – сложный письменный и простой устный. Интернет породил третий язык – промежуточный. Он соединил в себе точность первого и краткость второго. Иными словами, эта «антинорма» породила следующие видоизменения в языке: взаимозамену глухих и звонких не только на конце слова (дафай), а также твёрдых и мягких (например,  «аффтаржжод», «убейся апстену», «выпей йаду», «йазва», «зачод», «аццкий сотона») и т.п.

     Важнейшим источником пополнения словаря языка Интернета является словообразование. Как правило, в основе каждого словообразовательного гнезда лежит заимствование или калькирование англоязычной корневой морфемы. Заимствуются не только морфемы, но и аббревиатуры. Продуктивны словосложение, суффиксация, префиксация, и другие обычные способы. Например, суффикс –ер используется для образования наименований программных продуктов: браузер,  спаммер. Аналогично используются суффиксы -щик/-чик с исконными словами:  перекодировщик, отладчик, загрузчик, которые означают программы для выполнения соответствующих действий. Так, из «программы для перелистывания страниц» получается «листалка», из «программы для осуществления телефонных звонков» - «звонилка», замечено активное использование суффикса –к.  Встречается и усечение слов. Так, вместо «скопируй программу» советуют: «скачай прогу».

      Следующим явлением  можно отметить активное использование аббревиатур и акронимов. Они являются неотъемлемым атрибутом диалогов в реальном времени (в чатах и дискуссионных группах). Перечни этих аббревиатур многократно воспроизводились в Интернете и в печатном виде. Вот фрагмент одного таких перечней:BBL be back later (вернусь позже); BRB be right back (скоро вернусь); LOL laughing out loud (громко хохочу);ROTF rolling on the floor (катаюсь по полу); AFK away from keyboar(отошел/отошла от клавиатуры); CUl8tr see you later (увидимся позже)rehi hello again (привет еще раз) и другие.

      Характерной чертой синтаксиса языка Интернета является тенденция к отклонению от синтаксических и пунктуационных норм литературного языка. Во многих дискуссионных группах объем присылаемых сообщений ограничивается программными средствами. Одна реплика, например, не может превышать тысячу знаков, поэтому сознательно опускаются предлоги и союзы типа телеграфного: «Приезжаю братом  сыном  встречайте Майкоп среду пять двадцать Иван».

     Всемирная паутина Интернет давно опутала наш язык общения новыми терминами. И если раньше влияние сети было заметно лишь в узких кругах немногочисленных пользователей, то теперь «Интернет - неологизмы» стали нормальным языком и даже модным стилем общения, особенно в среде молодежи, и не только. Сегодня так называемый общий жаргон – заниженный стиль речи, размывающий и нормы языка, и нормы речевого этикета, – становится привычным не только в повседневном общении, но и звучит в СМИ. Например, погнАли – пошли, запилИ - сделай, положи, вставь, "понял, не базарю» - осознал, отсекАйся – оставь в покое и другие. 

     Очевидно, многие из описанных выше процессов и явлений могут получать неоднозначную оценку и рассматриваться одними как порча языка, а другими как закономерное его развитие и демократизация. От точки зрения зависит и позиция: либо клеймить наблюдаемые изменения и категорически препятствовать их переносу в литературный язык, либо принимать все, даже самые экзотичные новшества и надеяться, что новая сфера языкового употребления с течением времени сама себя оптимизирует.

     Какую опасность таит в себе Интернет с точки зрения учителя-филолога? Опасность размывания орфографических, грамматических и лексико-стилистических норм, разрушения границ жанра. Да, сегодня существует версия, что язык – интернет – это своеобразная смесь письменного литературного и устного разговорного языка. На мой взгляд, это не смесь, а новый функциональный подстиль, ранее никогда не существовавший. С этой точки зрения он представляет для филологов особый интерес. Очень хотелось бы, чтобы неграмотность была непрестижной, нестильной и немодной. Молодежный же язык подразумевает использование жаргонных слов, бранных оборотов речи как своего рода междометий или просто способов связи предложений, не выражающих отрицательных эмоций. Тем не менее, грубая агрессивность подобной формы речи, даже лишённая оскорбительной направленности, малопривлекательна и вряд ли может служить свидетельством грамотности, вкуса и красноречия. Скорее это проявление «языковой болезни» – бездумности и отрицания норм, примитивизма. Неудивительно, что она излечима. Всё зависит от отношения человека к языку.

     Итак, русский язык вступил в новую и очень важную сферу функционирования - Интернет. Как и в любом другом новом деле, его подстерегает множество опасностей, но и ожидает много приятных сюрпризов и открытий. Задача учителя-филолога - выявить все полезное и вредное для языка,  чтобы развивать первое и корректировать второе в целях обогащения, прогресса и процветания действительно великого и действительно могучего русского литературного языка.

Приложение 1. Социологический опрос учащихся техникума с целью выяснения причин употребления

сленговых выражений в речи

хочу,чтобы меня понимали сверстники

9 %

это экономит время при общении

7 %

помогает выразить эмоции и чувства

13%

хочу быть современной (-ым)

9%

все мои друзья так говорят

12 %

это модно

19%

хочу выглядеть крутой(-ым)

14 %

это вошло в привычку

15%

Приложение 2. Словарь сленга учащихся техникума

Человек

Чувак, чел, дружбан, братела, браток,перец, пупс

Части тела

Клапши, клешня, лапа

Контрольная работа

Домашка, контроха, контра

Учебные предметы

Физра. матика, русиш, литера, матра.

Кружки

Футбик, баскет

Замолчи

Закрой палатку, уткнись в подушку, закрой форточку,

Плохо

Пипец, капец, отстой, облом, тухло

Хорошо

Клёво, супер, круто, прикольно, класс, зашибись,

Глаголы

Ушатаю, всеку, втяну. очкуешь, убейся, гонишь, понтуешься

Слова-оскорбления

Клуха, тормоз, лось, очкозавр, стукло, удод

Интересы

Компы, диска, музон

Слова-сокращения

Ку, спс, бб, ня

Список  литературы

1. Бергельсон М.Б. Языковые аспекты виртуальной коммуникации // Вестник

МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2001. – №1. – С. 55–67.

2. Л. А.Введенская, Л. Г.Павлова, Е. Ю.Кашаева. Русский язык и культура речи. Учебное пособие для вузов. Ростов н/Д. 2002

3. В. Г.Ветвицкий, В. Ф.Иванова, А. И.Моисеев. Современное русское письмо. Факультативный курс. Пособие для учащихся. М. 1974.

4. К. С.Горбачевич. Русский язык. Прошлое. Настоящее. Будущее. Кн. Для внеклассного чтения (8-10 кл.). М. 1984.

5. З. Н. Люстрова, Л. И.Скворцов, В. Я.Дерягин. Беседы о русском слове. М. 1978.

6. http://arefars. ru/page/osobennosti-obshheniya-podrostkov

7.http://www. psylive. ru/articles/8602_osobennosti-obsheniya-podrostkov. aspx

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экология русского языка »

Рудь Татьяна Борисовна,

преподаватель русского языка и литературы,

ГБПОУ РА «Дондуковский сельскохозяйственный техникум»



ЭКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА.

На сегодняшний день интернет прочно вошел в жизнь современного общества, стал его неотъемлемой частью, подчинил своим законам и условиям и заставил себя признать во всем мире. Мы используем его не только в поисках интересующей нас информации, но также применяем и как коммуникативное средство общения. Именно одной из важнейших функций Интернета является общение, осуществляемое благодаря различным социальным сетям. Русский язык дает возможность общаться и обмениваться информацией в интернете, получать новости, слушать музыку, читать тексты произведений русских и зарубежных писателей. Развитие русского языка тесно связано с развитием интернета в России и в странах СНГ. Прослеживая историю развития интернета, мы прослеживаем развитие русского языка в нем. Это связано с тем, что русский язык - один из ведущих языков мира, язык мировой культуры. Русский язык в пространстве интернета постоянно претерпевает изменения, он пополняется новыми словами, терминами, выражениями и даже условными знаками, маркирующими новые понятия. Большое влияние на русский язык в интернете оказывают такие факторы как геймерский сленг, интернет-блоги, специализированные блоги, социальные сети. Зачастую лексика носит иронический и даже саркастический характер, порой выходя за пределы интернета и активно используясь в виде молодежного сленга. Таким образом, мы наблюдаем обновление лексики, вследствие вхождения в обращение разговорного языка отдельных терминов и понятий интернет-языка. (См. Приложение №1, 2 Выводы: не хватает словарного запаса, делает речь разнообразнее, «всегда говорить правильно – скучно», стремление к краткости, передает эмоциональность речи.).

Задумывается ли человек о состоянии русского языка сегодня? Стоит ли уделять должное внимание культуре своей речи? Важно ли контролировать деятельность СМИ, которые напрямую воздействуют на человека, формируя его культуру? Действительно ли слово, как единица языка, имеет очень большое значение, чтобы заботиться о «чистоте» всего русского языка? В настоящее время, живя в информационном обществе, и не представляя существования без него, начинаешь испытывать страх за подрастающее поколение. Ведь становление правильной языковой культуры у учащихся зависит от среды, в которой он развивается и обучается. Уже сегодня важно задуматься о проблеме экологии собственной речи, экологии русского языка. В этом велика роль образовательных учреждений, именно учитель поможет сберечь слово и позаботиться о его «чистоте». С чего же начинать? Посвящать уроки решению этой проблемы или постепенно вводить информацию, приглашая учащихся вместе разрешать её? Второй вариант более приемлем потому, как программа изучения русского языка не включает рассмотрение конкретного раздела. И материал следует тщательно отбирать, включая достаточно реалистичные примеры из жизни самих учащихся, подкрепляя их грамматическими правилами и «защитой» в отношении «великого, могучего, правдивого и свободного русского языка». Пожалуй, решение проблемы экологии русского языка стоит начинать с того, чтобы научить учащихся разграничивать название всемирной веб-паутины, которое, как и все имена собственные, пишется с прописной буквы (Интернет), и собственно понятие, обозначающее сетевые электронные технологии (интернет-альманах, интернет-проект). В таком случае, являясь составной частью сложного нарицательного существительного, оно пишется со строчной буквы и не склоняется по падежам. В данном случае практика употребления не противоречит норме, поэтому и вхождение слова "интернет" в лексико-грамматическую систему русского языка не приводит к каким-либо осложнениям. Еще одним доказательством удачного вхождения слова "интернет" в русский язык является образование (также в соответствии с правилами и нормами русской грамматики) и функционирование однокоренного прилагательного "интернетовский", существительного "интернетчик" и даже наречия "по-интернетовски". Язык, обслуживающий коммуникацию в Интернете, подвергается трансформации в самых различных аспектах: на уровне лексики, правил построения высказываний и связного текста, жанрово-стилистических норм, соотношения устной и письменной речи. Формируется новый стиль – стиль интернет-общения, о котором свидетельствует целый ряд особенностей, наиболее значимыми из них являются следующие: своеобразная смесь письменного литературного и устного разговорного языка, компьютерный сленг, элементы которого переходят в общеупотребительную лексику; возрождение эпистолярного жанра (что четко демонстрирует постоянно растущая популярность живых журналов и всей блогосферы Сети в целом); игровые условия коммуникации в виртуальном пространстве; интер- и гипертекстуальность, которая находит отражение в коммуникативной организации Сети. Бог Интернета – это краткость и доступность мысли. В жертву ему принесли все – точность, красоту, стиль. В жизни мы используем два языка – сложный письменный и простой устный. Интернет породил третий язык – промежуточный. Он соединил в себе точность первого и краткость второго. Иными словами, эта «антинорма» породила следующие видоизменения в языке: взаимозамену глухих и звонких не только на конце слова (дафай), а также твёрдых и мягких (например, «аффтаржжод», «убейся апстену», «выпей йаду», «йазва», «зачод», «аццкий сотона») и т.п.

Важнейшим источником пополнения словаря языка Интернета является словообразование. Как правило, в основе каждого словообразовательного гнезда лежит заимствование или калькирование англоязычной корневой морфемы. Заимствуются не только морфемы, но и аббревиатуры. Продуктивны словосложение, суффиксация, префиксация, и другие обычные способы. Например, суффикс –ер используется для образования наименований программных продуктов: браузер, спаммер. Аналогично используются суффиксы -щик/-чик с исконными словами: перекодировщик, отладчик, загрузчик, которые означают программы для выполнения соответствующих действий. Так, из «программы для перелистывания страниц» получается «листалка», из «программы для осуществления телефонных звонков» - «звонилка», замечено активное использование суффикса –к. Встречается и усечение слов. Так, вместо «скопируй программу» советуют: «скачай прогу».

Следующим явлением можно отметить активное использование аббревиатур и акронимов. Они являются неотъемлемым атрибутом диалогов в реальном времени (в чатах и дискуссионных группах). Перечни этих аббревиатур многократно воспроизводились в Интернете и в печатном виде. Вот фрагмент одного таких перечней:BBL be back later (вернусь позже); BRB be right back (скоро вернусь); LOL laughing out loud (громко хохочу);ROTF rolling on the floor (катаюсь по полу); AFK away from keyboar(отошел/отошла от клавиатуры); CUl8tr see you later (увидимся позже)rehi hello again (привет еще раз) и другие.

Характерной чертой синтаксиса языка Интернета является тенденция к отклонению от синтаксических и пунктуационных норм литературного языка. Во многих дискуссионных группах объем присылаемых сообщений ограничивается программными средствами. Одна реплика, например, не может превышать тысячу знаков, поэтому сознательно опускаются предлоги и союзы типа телеграфного: «Приезжаю братом сыном встречайте Майкоп среду пять двадцать Иван».

Всемирная паутина Интернет давно опутала наш язык общения новыми терминами. И если раньше влияние сети было заметно лишь в узких кругах немногочисленных пользователей, то теперь «Интернет - неологизмы» стали нормальным языком и даже модным стилем общения, особенно в среде молодежи, и не только. Сегодня так называемый общий жаргон – заниженный стиль речи, размывающий и нормы языка, и нормы речевого этикета, – становится привычным не только в повседневном общении, но и звучит в СМИ. Например, погнАли – пошли, запилИ - сделай, положи, вставь, "понял, не базарю» - осознал, отсекАйся – оставь в покое и другие.

Очевидно, многие из описанных выше процессов и явлений могут получать неоднозначную оценку и рассматриваться одними как порча языка, а другими как закономерное его развитие и демократизация. От точки зрения зависит и позиция: либо клеймить наблюдаемые изменения и категорически препятствовать их переносу в литературный язык, либо принимать все, даже самые экзотичные новшества и надеяться, что новая сфера языкового употребления с течением времени сама себя оптимизирует.

Какую опасность таит в себе Интернет с точки зрения учителя-филолога? Опасность размывания орфографических, грамматических и лексико-стилистических норм, разрушения границ жанра. Да, сегодня существует версия, что язык – интернет – это своеобразная смесь письменного литературного и устного разговорного языка. На мой взгляд, это не смесь, а новый функциональный подстиль, ранее никогда не существовавший. С этой точки зрения он представляет для филологов особый интерес. Очень хотелось бы, чтобы неграмотность была непрестижной, нестильной и немодной. Молодежный же язык подразумевает использование жаргонных слов, бранных оборотов речи как своего рода междометий или просто способов связи предложений, не выражающих отрицательных эмоций. Тем не менее, грубая агрессивность подобной формы речи, даже лишённая оскорбительной направленности, малопривлекательна и вряд ли может служить свидетельством грамотности, вкуса и красноречия. Скорее это проявление «языковой болезни» – бездумности и отрицания норм, примитивизма. Неудивительно, что она излечима. Всё зависит от отношения человека к языку.

Итак, русский язык вступил в новую и очень важную сферу функционирования - Интернет. Как и в любом другом новом деле, его подстерегает множество опасностей, но и ожидает много приятных сюрпризов и открытий. Задача учителя-филолога - выявить все полезное и вредное для языка, чтобы развивать первое и корректировать второе в целях обогащения, прогресса и процветания действительно великого и действительно могучего русского литературного языка.

Приложение 1. Социологический опрос учащихся техникума с целью выяснения причин употребления

сленговых выражений в речи

хочу,чтобы меня понимали сверстники

9 %

это экономит время при общении

7 %

помогает выразить эмоции и чувства

13%

хочу быть современной (-ым)

9%

все мои друзья так говорят

12 %

это модно

19%

хочу выглядеть крутой(-ым)

14 %

это вошло в привычку

15%

Приложение 2. Словарь сленга учащихся техникума

Человек

Чувак, чел, дружбан, братела, браток,перец, пупс

Части тела

Клапши, клешня, лапа

Контрольная работа

Домашка, контроха, контра

Учебные предметы

Физра. матика, русиш, литера, матра.

Кружки

Футбик, баскет

Замолчи

Закрой палатку, уткнись в подушку, закрой форточку,

Плохо

Пипец, капец, отстой, облом, тухло

Хорошо

Клёво, супер, круто, прикольно, класс, зашибись,

Глаголы

Ушатаю, всеку, втяну. очкуешь, убейся, гонишь, понтуешься

Слова-оскорбления

Клуха, тормоз, лось, очкозавр, стукло, удод

Интересы

Компы, диска, музон

Слова-сокращения

Ку, спс, бб, ня

Список литературы

1. Бергельсон М.Б. Языковые аспекты виртуальной коммуникации // Вестник

МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2001. – №1. – С. 55–67.

2. Л. А.Введенская, Л. Г.Павлова, Е. Ю.Кашаева. Русский язык и культура речи. Учебное пособие для вузов. Ростов н/Д. 2002

3. В. Г.Ветвицкий, В. Ф.Иванова, А. И.Моисеев. Современное русское письмо. Факультативный курс. Пособие для учащихся. М. 1974.

4. К. С.Горбачевич. Русский язык. Прошлое. Настоящее. Будущее. Кн. Для внеклассного чтения (8-10 кл.). М. 1984.

5. З. Н. Люстрова, Л. И.Скворцов, В. Я.Дерягин. Беседы о русском слове. М. 1978.

6. http://arefars. ru/page/osobennosti-obshheniya-podrostkov

7.http://www. psylive. ru/articles/8602_osobennosti-obsheniya-podrostkov. aspx




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экология русского языка

Автор: Рудь Татьяна Борисовна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Экология русского языка" "
    ["seo_title"] => string(29) "ekologhiia-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "241724"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445288538"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Исследовательская работа по русскому языку "О скверном и святом" "
    ["seo_title"] => string(68) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-russkomu-iazyku-o-skviernom-i-sviatom"
    ["file_id"] => string(6) "141084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418054604"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Активные процессы в лексике русского языка"
    ["seo_title"] => string(49) "aktivnyie_protsiessy_v_lieksikie_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "351674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477250800"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект  урока  по  русскому  языку  "Основные  виды  сложных  союзных   предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykuosnovnyievidyslozhnykhsoiuznykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "313663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459520788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454385028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства