kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель   в работе педагога  с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья  помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации семьи, мобилизовать  ее возможности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»

Эффективные формы и методы работы  с родителями обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья   Марьина Л.Ш. учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 22 – ЦО»

Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Марьина Л.Ш.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 22 – ЦО»

“ Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру. Он путь для мира, также как мир есть путь для него. И не сравнивайте душу его с телом: он младенец не душою, а телом. А душою он – носитель Истины, Бессмертия и Беспредельности. В нем предназначение, миссия. Служение своей миссии даст его духу восхождение… И каждый, кто воспитает ребенка, будет соработником у Бога.”   Из книги Ш. Амонашвили “Спешите, дети, будем учиться летать!”

Из книги Ш. Амонашвили

Спешите, дети, будем учиться летать!”

“ Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру. Он путь для мира, также как мир есть путь для него. И не сравнивайте душу его с телом: он младенец не душою, а телом. А душою он – носитель Истины, Бессмертия и Беспредельности. В нем предназначение, миссия. Служение своей миссии даст его духу восхождение… И каждый, кто воспитает ребенка, будет соработником у Бога.”

Родители детей с ОВЗ

сталкиваются с рядом проблем:

  • изолированность родителей от родительской общественности,
  • отсутствие контакта ребенка с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;
  • нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.

  • страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;

  • Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
  • Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

  • Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
  • отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
  • нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.

Источники шаблонов и картинок:

Главная цель в работе педагога

с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной

адаптации семьи,

мобилизовать ее возможности

Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат № 9» города Омска Учитель информатики Сайт конкурса http://pedsovet.su

При оформлении слайдов использовала векторный редактор Xara Xtreme Pro 5 и векторный клипарт.

Литература:

1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Шк. Пресс, 1994. - 416 с.

2. Гордиенко Е. А., Юсупова Г. С. Совместная работа школы, семья и общественности по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы. – Т.: Медицина, 1985. – 55 с.

3. Дульнев Г.М. Учебно -воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981. - 176 с.

4. Забрамная С. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей. – М.: Педагогика, 1990. – 5-6 с.

5. Красовская Л.Г. Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся // Дефектология, 1986.- № 2.-с.68-76.

6. Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1984.- 176 с.

7. Смирнова А. Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье. – М.: Просвещение, 1967. – 64 с.

8. Синева Л. А. учитель математики Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта. Статья. Сайт festival.1september.ru/articles/507417

Специфические обязанности педагогов школы по отношению к родителям детей с ОВЗ: вселять уверенность в родителях, что совместными усилиями обучение и воспитание их детей будет иметь успех; поддерживать родителей их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ; создавать комфортные условия для включения родителей в деятельность родительской общественности класса, школы; важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.

Специфические обязанности педагогов школы

по отношению к родителям детей с ОВЗ:

  • вселять уверенность в родителях, что совместными усилиями обучение и воспитание их детей будет иметь успех;
  • поддерживать родителей их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ;
  • создавать комфортные условия для включения родителей в деятельность родительской общественности класса, школы;
  • важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.

Основные принципы организации работы учителя с родителями детей с ОВЗ: 1 ) принимать учеников с ОВЗ

Основные принципы организации работы

учителя с родителями детей с ОВЗ:

1 ) принимать учеников с ОВЗ "как любых других детей в классе",

2) включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставиться разные задачи,

3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач,

4) использовать и другие формы коллективного участия - игры, совместные проекты, лабораторные, конкурсы, викторины, смотры знаний и т.д.

5) взаимное доверие и уважение, поддержка и помощь, терпение и терпимость по отношению друг к другу.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

  • Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
  • Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Основные направления сотрудничества  педагогов с родителями детей с ОВЗ Участие родителей Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты; в управлении ( дни открытых дверей; конференции; учебно-воспитательным процессом индивидуальные и тематические консультации; дни творчества детей родительские собрания и другие) (участие родителей в работе совета школы; и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; участие родителей в работе родительского комитета; участие в работе общественного совета содействия семье и школе) помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; шефская помощь)

Основные направления сотрудничества педагогов с родителями детей с ОВЗ

Участие родителей

Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс

Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты;

в управлении

( дни открытых дверей;

конференции;

учебно-воспитательным процессом

индивидуальные и тематические консультации;

дни творчества детей

родительские собрания и другие)

(участие родителей в работе совета школы;

и их родителей;

открытые уроки и внеклассные мероприятия;

участие родителей в работе родительского комитета;

участие в работе общественного совета содействия семье и школе)

помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;

шефская помощь)

Формы связи школы и семьи  Групповые Индивидуальные Коллективные

Формы связи школы и семьи

Групповые

Индивидуальные

Коллективные

Индивидуальные формы

Индивидуальные формы

  • анкетирование
  • посещение на дому
  • индивидуальные консультации педагога с родителями класса и детей с ОВЗ ( в т.ч. он-лайн)
  • проведение совместных занятий -ребенок, педагог, родитель
  • демонстрация родителям фото/видео фрагментов занятий, праздников в школе
  • домашнее видео как отчет родителей о работе с ребенком в домашних условиях
  • переписка
Правила посещения обучающегося на дому:

Правила посещения обучающегося

на дому:

  • проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов;
  • исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения;
  • беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи;
  • не предъявлять претензий к родителям;
  • всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника;
  • советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи;
  • не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.
Групповые и коллективные  формы     родительский лекторий практикумы тематические консультации классные детские мероприятия  совместные досуговые мероприятия обмен опытом родителей по семейному воспитанию и обучению детей с ОВЗ классные, общешкольные родительские собрания

Групповые и коллективные формы

  • родительский лекторий
  • практикумы
  • тематические консультации
  • классные детские мероприятия
  • совместные досуговые мероприятия
  • обмен опытом родителей по семейному воспитанию и обучению детей с ОВЗ
  • классные, общешкольные родительские собрания

  • родительские собрания совместно с детьми
  • совместное участие в конкурсах, олимпиадах
  • дни открытых дверей
  • концерты
  • выставки - галереи творческих работ
  • совместные спортивные мероприятия
  • интернет-форумы, интернет-проекты
Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.

Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.

Восемь принципов инклюзивного образования:  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.  4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.  8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. «Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми». (Антон Семёнович Макаренко)

Восемь принципов

инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

«Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми».

(Антон Семёнович Макаренко)

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»    В. А. Сухомлинский

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

В. А. Сухомлинский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Марьина Лилия Шаукатовна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "статья "Особенности организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_osobiennosti_orghanizatsii_vzaimodieistviia_piedaghoghichieskogho_kollie"
    ["file_id"] => string(6) "364170"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480490747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Модель использования мнемотехники в целях развития связной речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "piedagogichieskii_proiekt_modiel_ispol_zovaniia_mniemotiekhniki_v_tsieliakh_razv"
    ["file_id"] => string(6) "415684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494874816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(112) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668447"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Социально-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669676"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства