kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад тема: Оптимальное чтение в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста. И, как известно, от техники и правильности чтения зависит и грамотность письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Оптимальное чтение В нач. кл.Microsoft Office PowerPoint»

Березовская ОСШ Тема: Развитие оптимального чтения  в начальных классах. «Ребёнок не увидит красоты  окружающего мира,  если не почувствует красоты слова, прочитанного в книге».  В. Л. Сухомлинский  Учитель начальных классов: Кубжесарова М.А .

Березовская ОСШ

Тема: Развитие оптимального чтения в начальных классах.

«Ребёнок не увидит красоты окружающего мира, если не почувствует красоты слова, прочитанного в книге». В. Л. Сухомлинский Учитель начальных классов: Кубжесарова М.А .

Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста. И, как известно, от техники и правильности чтения зависит и грамотность письма.
  • Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста. И, как известно, от техники и правильности чтения зависит и грамотность письма.
Развитие чёткости произношения. Чтение чистоговорок, скороговорок-беззвучно, но артикулируя, затем переходя на шёпот, а потом вслух сначала в медленном темпе, затем убыстряя темп достигают нужных результатов. Выработка внимания к слову и его частям (белка-булка, дедушка-девушка, кричала-качала). Предупреждение ошибок.

Развитие чёткости произношения.

  • Чтение чистоговорок, скороговорок-беззвучно, но артикулируя, затем переходя на шёпот, а потом вслух сначала в медленном темпе, затем убыстряя темп достигают нужных результатов.
  • Выработка внимания к слову и его частям (белка-булка, дедушка-девушка, кричала-качала).

Предупреждение ошибок.

  • Из изучаемого произведения выписываются на доске трудные слова, прочитываются хором сначала по слогам, потом в целом с постановкой ударения:
  • Вы-су-нув-ший-ся / высунувшийся
  • Ре-про-дук-тор / репродуктор
  • Бес-по-кой-ство / беспокойство.
  • Объяснение трудных, незнакомых слов.
Резервы обучения чтению.

Резервы обучения чтению.

  • Жужжащее чтение.
  • Жужжащее чтение – это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее. Тренаж идет в течение пяти минут.
  • Ежеурочные пятиминутки чтения представляют собой пятиминутное чтение на любом уроке – будь то чтение, рисование, математика, русский язык. Урок начинается с того, что дети читают пять минут дополнительную книгу в режиме жужжащего чтения, а дальше идет обычный урок.
Развитие техники чтения тормозится  из-за слаборазвитой оперативной памяти.

Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти.

  • Необходимо в этом случае поработать над оперативной памятью.
  • Делается это с помощью, так называемых зрительных диктантов , тексты которых разработаны и предложены профессором И.Т. Федоренко . В каждом из 18 диктантов, предложенных профессором, имеются шесть предложений. Особенность их такова: если первое предложение содержит всего два слова – “Тает снег” и 8 букв, то последнее предложение восемнадцатого набора состоит уже из 46 букв. Наращивание длины предложения происходит постепенно, по одной - две буквы. Время работы со всеми наборами составляет примерно 2 месяца.
Упражнения из системы И.Т. Федоренко и И.Г. Пальченко, которые можно использовать в своей работе.

Упражнения из системы И.Т. Федоренко и И.Г. Пальченко, которые можно использовать в своей работе.

  • Многократное чтение
  • .  Чтение в темпе скороговорки. 
  • .  Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.
  • Для развития скорости и гибкости  (умения менять скорость чтения в зависимости от содержания) используется упражнение  “Буксир”.
Хорошие результаты не получатся если:   1. Учитель не верит в возможность достижения высокой скорости осмысленного чтения, и поэтому не ставит такую задачу перед учениками и их родителями. Отсутствие целевой установки не помогает мобилизовать усилия. 2. Учитель не проводит периодических замеров скорости чтения, ученики не могут судить, каковы их успехи. 3. Зрительные диктанты проводятся не ежедневно и не по текстам И.Т. Федоренко. Только при ежедневном и постепенном наращивании длины предложений можно развить оперативную память.  Чтобы проверка домашнего задания не состояла из скучных пересказов и прочтений текстов, ее можно разнообразить. 1. Учитель читает домашний текст /при этом у учащихся книги закрыты/ и специально делает замены слов, дети должны на слух уловить эту замену и исправить учителя.

Хорошие результаты не получатся если:

1. Учитель не верит в возможность достижения высокой скорости осмысленного чтения, и поэтому не ставит такую задачу перед учениками и их родителями. Отсутствие целевой установки не помогает мобилизовать усилия.

2. Учитель не проводит периодических замеров скорости чтения, ученики не могут судить, каковы их успехи.

3. Зрительные диктанты проводятся не ежедневно и не по текстам И.Т. Федоренко. Только при ежедневном и постепенном наращивании длины предложений можно развить оперативную память.

Чтобы проверка домашнего задания не состояла из скучных пересказов и прочтений текстов, ее можно разнообразить.

1. Учитель читает домашний текст /при этом у учащихся книги закрыты/ и специально делает замены слов, дети должны на слух уловить эту замену и исправить учителя.

Постоянно используя на уроках чтения вышеописанную методику и рекомендации по развитию техники чтения у младших школьников, могу сказать, что результаты проверки показывают хороший уровень.
  • Постоянно используя на уроках чтения вышеописанную методику и рекомендации по развитию техники чтения у младших школьников, могу сказать, что результаты проверки показывают хороший уровень.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Доклад тема: Оптимальное чтение в начальных классах

Автор: Кубжесарова Махаббат Амановна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Доклад "Использование инновационных технологий на уроках начальных классов""
    ["seo_title"] => string(73) "dokladispolzovaniieinnovatsionnykhtiekhnologhiinaurokakhnachalnykhklassov"
    ["file_id"] => string(6) "298456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456328420"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая папка учителя (портфолио учителя) "
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-papka-uchitielia-portfolio-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "169124"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423371829"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Использование лингвострановедческого подхода в методике обучения иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-linghvostranoviedchieskogho-podkhoda-v-mietodikie-obuchieniia-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146609"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419222003"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Игра как средство учебной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(45) "ighra-kak-sriedstvo-uchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "146790"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419259727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства