Просмотр содержимого документа
«Дистанционные технологии в образовательном процессе»
ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 18 с УИОП
г. Армавира Краснодарского края
Пискунова Наталья Львовна
.
ФГОС предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства России.
Решить проблемы обеспечения равных возможностей для получения качественного общего образования, весомо дополнить и расширить традиционные формы организации общего образования позволит широкое использование обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника
К образовательным технологиям,приспособленным для использованияв дистанционном обучении, относятся:
мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы;электронные мультимедийные учебники;компьютерные обучающие и тестирующие системы;имитационные модели и компьютерные тренажеры;консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;видеоконференции.видео-лекции;
мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы;
электронные мультимедийные учебники;
компьютерные обучающие и тестирующие системы;
имитационные модели и компьютерные тренажеры;
консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;
видеоконференции.
видео-лекции;
Основные способы использования ДОТ в школе
Дистанционная поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья:
расширение контингента учащихся;
реализация программ дополнительного образования;
организация обучения по общеобразовательным программам.
Основные способы использования ДОТ в школе
Дистанционная поддержка образования одаренных детей:
заочные туры олимпиад;
дистанционные факультативы по различным предметам;
дистанционные консультации;
дистанционные викторины, конкурсы.
Основные способы использования ДОТ в школе
Организация дистанционного контроля знаний учащихся.
Организация дополнительных элективных курсов.
Экстернат.
Уроки с использованием дистанционных образовательных технологий для пропускающих школьные занятия детей по причинам болезни.
Дистанционное обучение
Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие дети, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома.
Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех документов.
Цель дистанционного обучения
Создать модель обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях частичной интеграции в общеобразовательной школе
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Учебный центр (учебное заведение)
2. Информационные ресурсы
-учебные курсы;
-справочные материалы;
-методические материалы
3. Средства обеспечения технологии ДО (организационные, технические, программные)
4. Преподаватели (тьюторы)
5. Обучающиеся (студенты, школьники)
ПРИЗНАКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
преподаватель - тьютор
обучаемый
обучение на расстоянии;
обучение в удобное время;
обучение по индивидуальной программе.
Модели дистанционного обучения
Групповое дистанционное обучение
Индивидуальное дистанционное обучение
Дистанционное обучение на базе нескольких образовательных учреждений
Дистанционное обучение позволяет:
снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
проводить обучение большого количества человек;
повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
создать единую образовательную среду.
Технология дистанционного обучениякак способ получения образования решает задачи по предоставлению всем слоям населения доступного и в тоже время качественного образования. Учащийся почти не ограничен временными рамками для получения информации.
Типы дистанционных технологийКейс-технология
Учащийся получает необходимые материалы для курса. Связь поддерживается компьютером. Преподаватель-консультант ведет обучение с помощью телефона, почты и иных средств связи
Типы дистанционных технологий
Интернет-сетевая технология - технология, базирующаяся на использовании сети Интернет для обеспечения школьников учебно-методическими материалами и для обучения.
Телевизионная технология – технология обучения с использованием телевизионных средств.
Типы дистанционных технологий
Локально-сетевая технология - технология, базирующаяся на использовании локальных сетей для обеспечения школьников учебно-методическими материалами и для обучения .
Учебно-вахтовая технология – технология, предусматривающая выезд педагогов в учебные центры для проведения занятий.
Типы дистанционных технологий
Информационно-спутниковая сетевая технология – технология, реализующая телевизионное обучение, а также пополнение и обновление информации в локальных сетях через спутниковые каналы связи.
Аттестационно-вахтовая технология – технология, предусматривающая выезд аттестационных комиссий в учебные центры для проведения аттестации школьников.
Цели использования дистанционных технологий в образовательном процессе
подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;
базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;
дополнительное образование по интересам.
дополнительное образование по интересам.
дополнительное образование по интересам.
дополнительное образование по интересам.
Задачи использования дистанционных технологий в образовательном процессе
создание образовательного пространства;
формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.