kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дистанционные технологии в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для педагогов. Она информирует слушателей о значении дистанционного обучения в образовательном процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционные технологии в образовательном процессе»

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  учитель начальных классов  МАОУ СОШ № 18 с УИОП г. Армавира Краснодарского края Пискунова Наталья Львовна .

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 18 с УИОП

г. Армавира Краснодарского края

Пискунова Наталья Львовна

.

ФГОС предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства России. Решить проблемы обеспечения равных возможностей для получения качественного общего образования, весомо дополнить и расширить традиционные формы организации общего образования позволит широкое использование обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

ФГОС предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства России.

Решить проблемы обеспечения равных возможностей для получения качественного общего образования, весомо дополнить и расширить традиционные формы организации общего образования позволит широкое использование обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника

Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые

в основном с применением информационных

и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника

К образовательным технологиям,  приспособленным для использования  в дистанционном обучении, относятся:

К образовательным технологиям, приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся:

  • мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции. видео-лекции;
  • мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы;
  • электронные мультимедийные учебники;
  • компьютерные обучающие и тестирующие системы;
  • имитационные модели и компьютерные тренажеры;
  • консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;
  • видеоконференции.
  • видео-лекции;
Основные способы использования ДОТ в школе  Дистанционная поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья:

Основные способы использования ДОТ в школе

Дистанционная поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • расширение контингента учащихся;
  • реализация программ дополнительного образования;
  • организация обучения по общеобразовательным программам.
Основные способы использования ДОТ в школе Дистанционная поддержка образования одаренных детей:

Основные способы использования ДОТ в школе

Дистанционная поддержка образования одаренных детей:

  • заочные туры олимпиад;
  • дистанционные факультативы по различным предметам;
  • дистанционные консультации;
  • дистанционные викторины, конкурсы.
Основные способы использования ДОТ в школе

Основные способы использования ДОТ в школе

  • Организация дистанционного контроля знаний учащихся.
  • Организация дополнительных элективных курсов.
  • Экстернат.
  • Уроки с использованием дистанционных образовательных технологий для пропускающих школьные занятия детей по причинам болезни.
Дистанционное обучение  Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие дети, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома.  Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех документов.

Дистанционное обучение

Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие дети, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома.

Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех документов.

Цель дистанционного обучения Создать модель обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях частичной интеграции в общеобразовательной школе

Цель дистанционного обучения

Создать модель обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях частичной интеграции в общеобразовательной школе

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ   Учебный центр (учебное заведение)  2. Информационные ресурсы -учебные курсы; -справочные материалы; -методические материалы  3. Средства обеспечения технологии ДО (организационные, технические, программные)  4. Преподаватели (тьюторы)  5. Обучающиеся (студенты, школьники)

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Учебный центр (учебное заведение)

2. Информационные ресурсы

-учебные курсы;

-справочные материалы;

-методические материалы

3. Средства обеспечения технологии ДО (организационные, технические, программные)

4. Преподаватели (тьюторы)

5. Обучающиеся (студенты, школьники)

ПРИЗНАКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ   преподаватель - тьютор обучаемый обучение на расстоянии; обучение в удобное время; обучение по индивидуальной программе.

ПРИЗНАКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

преподаватель - тьютор

обучаемый

обучение на расстоянии;

обучение в удобное время;

обучение по индивидуальной программе.

Модели дистанционного обучения Групповое дистанционное обучение Индивидуальное дистанционное обучение Дистанционное обучение на базе нескольких образовательных учреждений

Модели дистанционного обучения

Групповое дистанционное обучение

Индивидуальное дистанционное обучение

Дистанционное обучение на базе нескольких образовательных учреждений

Дистанционное обучение позволяет:

Дистанционное обучение позволяет:

  • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
  • проводить обучение большого количества человек;
  • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
  • создать единую образовательную среду.
Технология дистанционного обучения  как способ получения образования решает задачи по предоставлению всем слоям населения доступного и в тоже время качественного образования. Учащийся почти не ограничен временными рамками для получения информации.

Технология дистанционного обучения как способ получения образования решает задачи по предоставлению всем слоям населения доступного и в тоже время качественного образования. Учащийся почти не ограничен временными рамками для получения информации.

Типы дистанционных технологий  Кейс-технология    Учащийся получает необходимые материалы для курса. Связь поддерживается компьютером. Преподаватель-консультант ведет обучение с помощью телефона, почты и иных средств связи

Типы дистанционных технологий Кейс-технология

Учащийся получает необходимые материалы для курса. Связь поддерживается компьютером. Преподаватель-консультант ведет обучение с помощью телефона, почты и иных средств связи

Типы дистанционных технологий

Типы дистанционных технологий

  • Интернет-сетевая технология - технология, базирующаяся на использовании сети Интернет для обеспечения школьников учебно-методическими материалами и для обучения.
  • Телевизионная технология – технология обучения с использованием телевизионных средств.
Типы дистанционных технологий

Типы дистанционных технологий

  • Локально-сетевая технология - технология, базирующаяся на использовании локальных сетей для обеспечения школьников учебно-методическими материалами и для обучения .
  • Учебно-вахтовая технология – технология, предусматривающая выезд педагогов в учебные центры для проведения занятий.
Типы дистанционных технологий

Типы дистанционных технологий

  • Информационно-спутниковая сетевая технология – технология, реализующая телевизионное обучение, а также пополнение и обновление информации в локальных сетях через спутниковые каналы связи.
  • Аттестационно-вахтовая технология – технология, предусматривающая выезд аттестационных комиссий в учебные центры для проведения аттестации школьников.
Цели использования дистанционных технологий в образовательном процессе

Цели использования дистанционных технологий в образовательном процессе

  • подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
  • подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
  • углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
  • ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;
  • базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;
  • дополнительное образование по интересам.
  • дополнительное образование по интересам.
  • дополнительное образование по интересам.
  • дополнительное образование по интересам.
Задачи использования дистанционных технологий в образовательном процессе

Задачи использования дистанционных технологий в образовательном процессе

  • создание образовательного пространства;
  • формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
  • развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дистанционные технологии в образовательном процессе

Автор: Пискунова Наталья Львовна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Дистанционные технологии"
    ["seo_title"] => string(26) "distantsionnye_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "580765"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621323885"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Статья "Информационные технологии в образовательном процессе" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "140676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417978993"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Применение системно-деятельностного метода в образовательном процессе ДОУ"
    ["seo_title"] => string(80) "primienieniie_sistiemno_dieiatiel_nostnogho_mietoda_v_obrazovatiel_nom_protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "363982"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480439826"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Информационные технологии в образовательном процессе статья"
    ["seo_title"] => string(69) "informatsionnyie_tiekhnologhii_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_stat_ia"
    ["file_id"] => string(6) "395548"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488031511"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Педагогический совет    Тема: «Формирование информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса» "
    ["seo_title"] => string(136) "piedaghoghichieskii-soviet-tiema-formirovaniie-informatsionnoi-kul-tury-i-miediakompietientnosti-subiektov-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "134572"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416759794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства