План-график стажировок
на учебный год.
Тема: «Применение системно-деятельностного метода в образовательном процессе ДОУ»
Ф.И.О. педагога-наставника: Лиманова Марина Сергеевна
Название муниципальной сетевой платформы стажировок: Современный урок/занятие
Тема: «Применение системно-деятельностного метода в образовательном процессе ДОУ»
Месяц
Название мероприятия
Форма мероприятия
Цель
Ноябрь
«Давайте познакомимся!» (анкетирование педагогов-интернов)
Встреча-знакомство
Ознакомление с темой и целью платформы стажировок, мотивация интернов к участию в мероприятиях
1 неделя
05.11.2015г.
в 13-00
2 неделя
12.11.2015 г.
в 9-40
«Непосредственно образовательная деятельность по типу «открытие нового знания» (ФЭМП, образовательная область «Познавательное развитие»)
Мастер-класс
Педагога-наставника
Обучить практическому применению СДМ при проведении занятия по формированию элементарных математических представлений. Передача опыта путем прямого показа последовательности действий.
3 неделя
Время определяется педагогом-интерном
«Непосредственно образовательная деятельность по типу «открытие нового знания» (ФЭМП, образовательная область «Познавательное развитие»)
Открытое занятие (пробное действие педагога-интерна)
Продемонстрировать практическое применение полученных знаний на практике в ходе самостоятельного проведения занятия в СДМ, выявление профессиональных затруднений интерна, определение путей выхода из затруднения, обсуждение заполнения технологической карты
4 неделя
Время определяется педагогом-интерном
«Непосредственно образовательная деятельность по типу «открытие нового знания» (ФЭМП, образовательная область «Познавательное развитие»)
Открытое занятие (пробное действие педагога-интерна)
Продемонстрировать практическое применение полученных знаний на практике в ходе самостоятельного проведения занятия в СДМ, выявление профессиональных затруднений интерна, определение путей выхода из затруднения, обсуждение заполнения технологической карты
Декабрь
Адресное сопровождение по запросам интернов
Очное, заочное, дистанционно (электронная почта, «Skype»)
Совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы
1 неделя Время определяется педагогом-наставником
2 неделя
09.12.2015г.
в 13ч.00мин.
II сессия сетевой платформы стажировок
Обучающее мероприятие муниципальной школы инновационного опыта «Школа наставника»
Отработка алгоритма составления плана стажировок.
3 неделя
17.12.2015г.
в 9ч.40мин.
«Непосредственно образовательная деятельность по типу «открытие нового знания» (аппликация, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Мастер- класс Педагога-наставника
Обучить практическому применению СДМ при проведении занятия по аппликации. Передача опыта путем прямого показа последовательности действий.
4 неделя
Время определяется педагогом-интерном
«Непосредственно образовательная деятельность по типу «открытие нового знания» (аппликация, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Открытое занятие (пробное действие педагога-интерна)
Продемонстрировать практическое применение полученных знаний на практике в ходе самостоятельного проведения занятия в СДМ, выявление профессиональных затруднений интерна, определение путей выхода из затруднения, обсуждение заполнения технологической карты
Январь
«Непосредственно образовательная деятельность по типу «открытие нового знания» (лепка, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Мастер- класс
Педагога-наставника
Обучить практическому применению СДМ при проведении занятия по лепке. Передача опыта путем прямого показа последовательности действий.
3 неделя
21.01.2016г.
в 9ч.40мин.
4 неделя
Время определяется педагогом-стажером
«Непосредственно образовательная деятельность по типу «открытие нового знания» (лепка, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Открытое занятие (пробное действие педагога-стажера)
Продемонстрировать практическое применение полученных знаний на практике в ходе самостоятельного проведения занятия в СДМ, выявление профессиональных затруднений интерна, определение путей выхода из затруднения, обсуждение заполнения технологической карты
Февраль
«Непосредственно образовательная деятельность по типу «открытие нового знания» (лепка, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Открытое занятие (пробное действие педагога-стажера)
Продемонстрировать практическое применение полученных знаний на практике в ходе самостоятельного проведения занятия в СДМ, выявление профессиональных затруднений интерна, определение путей выхода из затруднения, обсуждение заполнения технологической карты
1 неделя
Время определяется педагогом-стажером
2 неделя
с13ч.00мин-14ч.00мин.
Адресное сопровождение по запросам педагогов-стажеров
Очное, заочное, дистанционно (электронная почта, «Skype»)
совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы
3 неделя
18.02.2016г.
В 9ч.40мин.
«Непосредственно образовательная деятельность по типу «открытие нового знания» (развитие речи, образовательная область «речевое развитие»)
Мастер- класс
Педагога-наставника
Обучить практическому применению СДМ при проведении занятия по развитию речи. Передача опыта путем прямого показа последовательности действий.
4 неделя
Время определяется педагогом-стажером
«Непосредственно образовательная деятельность по типу «открытие нового знания» (развитие речи, образовательная область «речевое развитие»)
Открытое занятие (пробное действие педагога-стажера)
Продемонстрировать практическое применение полученных знаний на практике в ходе самостоятельного проведения занятия в СДМ, выявление профессиональных затруднений интерна, определение путей выхода из затруднения, обсуждение заполнения технологической карты
Март
«Непосредственно образовательная деятельность по типу «открытие нового знания» (развитие речи, образовательная область «речевое развитие»)
Открытое занятие (пробное действие педагога-стажера)
Продемонстрировать практическое применение полученных знаний на практике в ходе самостоятельного проведения занятия в СДМ, выявление профессиональных затруднений интерна, определение путей выхода из затруднения, обсуждение заполнения технологической карты
1 неделя Время определяется педагогом-стажером
2 неделя
с13ч.00мин-14ч.00мин
Адресное сопровождение по запросам педагогов-стажеров
Очное, заочное, дистанционно (электронная почта, «Skype»)
совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы
3 неделя
10.03.2016г.
«Непосредственно образовательная деятельность по типу «открытие нового знания» (лепка, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Мастер-класс
Педагога-наставника
Обучить практическому применению СДМ при проведении занятия по ФКЦМ. Передача опыта путем прямого показа последовательности действий
4 неделя
Время определяется педагогом-стажером
«Непосредственно образовательная деятельность по типу «открытие нового знания» (ФКЦМ, образовательная область «познавательное развитие»)
Открытое занятие (пробное действие педагога-стажера)
Продемонстрировать практическое применение полученных знаний на практике в ходе самостоятельного проведения занятия в СДМ, выявление профессиональных затруднений интерна, определение путей выхода из затруднения, обсуждение заполнения технологической карты
апрель
«Непосредственно образовательная деятельность по типу «открытие нового знания» (ФКЦМ, образовательная область «познавательное развитие»)
Открытое занятие (пробное действие педагога-стажера)
Продемонстрировать практическое применение полученных знаний на практике в ходе самостоятельного проведения занятия в СДМ, выявление профессиональных затруднений интерна, определение путей выхода из затруднения, обсуждение заполнения технологической карты
1 неделя
Время определяется педагогом-стажером
2 неделя
с13ч.00мин-14ч.00мин
Адресное сопровождение по запросам педагогов-стажеров
Очное, заочное, дистанционно (электронная почта, «Skype»)
совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы
3 неделя
14.04.2016г.
«Непосредственно образовательная деятельность по типу «открытие нового знания» (рисование, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Мастер-класс
Педагога-наставника
Обучить практическому применению СДМ при проведении занятия по рисованию. Передача опыта путем прямого показа последовательности действий.
4 неделя
Время определяется педагогом-стажером
«Непосредственно образовательная деятельность по типу «открытие нового знания» (рисование, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Открытое занятие (пробное действие педагога-стажера)
Продемонстрировать практическое применение полученных знаний на практике в ходе самостоятельного проведения занятия в СДМ, выявление профессиональных затруднений интерна, определение путей выхода из затруднения, обсуждение заполнения технологической карты
май
«Непосредственно образовательная деятельность по типу «открытие нового знания» (рисование, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Открытое занятие (пробное действие педагога-стажера)
Продемонстрировать практическое применение полученных знаний на практике в ходе самостоятельного проведения занятия в СДМ, выявление профессиональных затруднений интерна, определение путей выхода из затруднения, обсуждение заполнения технологической карты
1 неделя
Время определяется педагогом-стажером
2 неделя
с13ч.00мин-14ч.00мин
Адресное сопровождение по запросам педагогов-стажеров
Очное, заочное, дистанционно (электронная почта, «Skype»)
совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы
3 неделя
«Непосредственно образовательная деятельность по типу «открытие нового знания» (по различным образовательным областям)
Мастер-класс педагога-стажера
Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса
Освоение технологии СДМ,
приобретенного в ходе платформы стажировок.
4 неделя
«Учимся играя» (анализ применения СДМ в реализации задач различных образовательных областей)
Деловая игра
Повышение компетентности педагогов в вопросах проектирования воспитательно-образовательного процесса