kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Информационные технологии в образовательном процессе"

Нажмите, чтобы узнать подробности


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
  Отличительными чертами современной жизни являются не только наличие насыщенного информационного пространства, к которому имеет доступ человек, но и  необходимость владения специальными средствами, которые помогут ему там ориентироваться.
Основой изменений во всех сферах общественной жизни, происходящих в настоящее время в России, является представление об информационном обществе, основанном на создании, распределении и потреблении огромных по своим объемам информационных ресурсов, накопленных человечеством.
Превращение современной цивилизации в информационное общество актуализирует, прежде всего,  проблему формирования информационной компетентности личности, которая становится определяющим фактором эффективности ее трудовой деятельности и повседневной жизни. Однако общее состояние информационной компетентности школьников не может быть признано удовлетворительным. То обстоятельство, что выпускники школы испытывают существенные затруднения на первых этапах обучения в вузах, является негативным следствием бессистемности, нетехнологичности информационного просвещения в учреждениях общего образования. Таким образом, в педагогической теории и практике сложилось   противоречие   между необходимостью  целенаправленного формирования информационной компетентности личности и отсутствием научного и организационно - методического обеспечения управления этим процессом.
Информационная компетентность личности является системообразующей, поскольку именно от уровня овладения этой компетентностью зависит уровень овладения личностью всеми другими ключевыми компетентностями. Главная задача системы общего образования – заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь обучающемуся овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения. При этом информационная компетентность понимается нами как интегративное качество личности, представляющее собой единство мотивационной, теоретической и практической готовности и способности школьника к осуществлению информационной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. К таким источникам информации можно отнести: устные, письменные, технические (компьютер, мультимедийные установки, видео - аудио техника).
Последнее время в учебно-воспитательный процесс все глубже  внедряются информационные технологии.
Для чего же нужно использовать ИКТ в процессе обучения, что нового они привнесут в школьное образование, и будут ли эти новшества полезны? - этим вопросом сейчас задаются многие педагоги.
Давайте попытаемся определить, какие же проблемы призваны решить информационные технологии. Все моменты, касаемые положительного влияния ИКТ на образовательный процесс, можно разделить на две группы: общеобразовательные и частные.
К общеобразовательным можно отнести следующие положения:
1.  Информационные технологии призваны научить  ученика применять свои знания на практике (проводить исследования на основе полученных знаний, использовать их для создания продукта и т.д.)
2. Развитие личности ученика, которая органично впишется в современное общество. Основное противоречие системы образования – противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом, что заставляет педагогику отказаться от устоявшегося образовательного идеала всесторонне-развитой личности и сформулировать новый – максимальное развитие способностей человека к самореализации.
Частные:
3. Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
4. Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).
5. Повышение эффективности урока за счет наглядности. Как известно, с помощью органов слуха воспринимается лишь 15% информации, с помощью органов зрения - уже 25%, при комплексном восприятии информации с помощью органов зрения и слуха количество полученной информации увеличивается до 65%.  Конечно, достигнуть этого можно  и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но  компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо  более высокий уровень  наглядности.
6. Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно.
7. Информационные технологии представляют широкие  возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт  самообразования учащегося.
Максимальная эффективность  урока с использованием ИКТ достигается при соблюдении следующих условий:
?        визуальный материал должен быть очень ярким, образным, даже символичным;
?        материал должен быть неоднозначным и пригодным для анализа;
?        всегда предпочтительнее мультиперспективный подход ? представление двух и более подходов, точек зрения и т.п.; всегда избегать готовых выводов;
?        всегда хороши „личностные“ материалы, индивидуально окрашенные, эмоциональные;
?        лучше сочетать различные виды материалов ? фото, плакаты, тексты, карикатуры, схемы и т.п.;
?        чем оригинальнее материал и неожиданнее сочетание различных материалов ? тем лучше;
?        материал обязательно должен быть структурирован, должна быть внутренняя логика его построения, своеобразный стержень, на который он нанизывается, но эта внутренняя логика построения его вовсе не обязательно совпадает с логикой учебника и программы;
?        материал должен быть методически обработан: поставлена проблема, ключевые вопросы и т.п.;
?        максимально широко использовать различные методические приемы, неожиданные, нестандартные задания.
Таким образом ? главное правило: как можно ярче и как можно больше возможностей для работы учеников.
При внедрении в школьный образовательный процесс информационных технологий, остро встает такая проблема, как воспитание человека, способного ориентироваться в информации, видах доступа к ней, умеющего организовать ее поиск, сделать информацию доступной другим людям, передавать и получать ее по сетям. Сегодня Интернет со всеми видами доступа к информации - океан с "золотыми рыбками", поймать которых становится все труднее. Ученик же, получая доступ к информации, должен уметь классифицировать, обобщать, представлять ее различными способами, выбирать нужный метод поиска, представлять себе организацию хранения информации, знать, в каком случае к каким ресурсам можно обратиться; уметь найти нужную информацию среди большого её объёма. Телекоммуникации позволяют решить поставленные задачи. Являясь методом обучения использования сети, они в тоже время учат и искусству общения. Сначала ученики делают первые неуверенные шаги в мировом информационном пространстве, просто читают телеконференции, добывают информацию для себя лично и для уроков, затем начинают проявляться – обмениваться мнениями, заводить свою аудиторию и друзей в сети.
В этот период неоценима тактичная помощь учителя. Его задача – по возможности активизировать всех. Необходимо, чтобы учащиеся имели коммуникации не только с людьми своего круга, привыкшими к их стилю и способу изложения мыслей, но и с людьми другого возраста, социального положения, пола, воспитания и национальности.
Удивительная возможность, не выходя из класса, увидеть на компьютерном мониторе реакцию всего мира на свои мысли, высказать своё мнение, может стать мощным стимулом к совершенствованию. Встречаясь в сети со знакомыми и незнакомыми людьми, необходимо не только научиться чувствовать и понимать их через язык письма, псевдографики и графики, но и самому правильно передавать свои мысли, а для этого нужно знакомиться с культурой и традициями, языком и интересами этих людей. А если кто-то нуждается в совете, а ты можешь помочь ему решить проблему? Или вдруг на свой вопрос получаешь ответ от учёного человека, не пожалевшего своего времени? Получается, что кому-то есть дело для тебя. Тут включается реальный механизм самооценки, в школе часто заниженной, особенно если ребёнок неординарный, «неудобный» или флегматик, медлительный и, по словам учителей, «тугодум».
Параллельно телекоммуникации решают и множество других проблем. Это преодоление языкового барьера, получение знаний по разным вопросам, приобретение навыков сбора, сортировки, хранения и архивирования информации.
Интересно отметить, что ребята средних классов охотнее начинают и быстрее привыкают к использованию, к примеру, электронной почты, чем старшеклассники. Они быстро овладевают навыками набора текста, а их родители говорят, что англо-русские и русско-английские словари становятся настольными книгами детей.
Немаловажным является также еще один аспект дистанционного обучения - это сокращение сроков обучения, так как можно будет многое изучить самостоятельно при серьезной и интенсивной работе, не тратя время на дорогу, ненужное заучивание, бесконечные записи, ведь огромное количество времени при этом мы тратим неэффективно! Но, очное образование не менее важно для ребенка: детям необходимо живое общение, и они будут стремиться в школу для обмена информацией и эмоциями, которые будут черпаться при дистанционном образовании.
Безусловно, при дистанционном обучении в образовательном центре должен работать коллектив единомышленников, энтузиастов-фанатов и группа ученых, профессоров, способных не только ответить на каверзные вопросы ребят, но и поспорить, и высказать свое мнение ученого. Но это должны быть люди, умеющие внимательно и доброжелательно общаться на равных с ребенком, умеющие выслушать любой вопрос и ответ ребенка, чтобы у ребенка появилось желание защищать свою точку зрения без боязни быть непонятым.
Думается, важным является также момент постоянного пополнения "копилки знаний", так как в дистанционное обучение могут быть вовлечены самые разнообразные по уровню и возрасту дети и взрослые. А почему бы нет? Ведь данные вопросы могут быть интересны и учителям, и родителям. И тогда мы можем объединить в этом обучении семью, создать в ней атмосферу постоянного всеобуча. А "учебник", который будет формироваться по мере изучения той или иной проблемы, в результате может постоянно пополняться все новыми и новыми ответами и решениями. Появляется возможность постоянного оперативного обновления информации. При этом можно неоднократно возвращаться к материалу для более глубокого осмысления при недопонимании чего-либо при первоначальном прочтении. Думается, при этом важно учитывать мнение каждого и обязательно включать в такие "учебники-копилки" любую информацию, заслуживающую внимания, ведь мнение и изложение ровесником какой-то темы, проблемы, может быть более близко и понятно для восприятия ребенком.
Человечество в последние годы захлестнул поток информации, но, к сожалению, человеческий мозг по своим биологическим свойствам может освоить лишь часть всего информационного потока, обрушившегося на нас, поэтому так необходимо наиболее рациональное использование возможностей современных средств вычислительной техники и коммуникаций.
Дистанционное образование, являясь наиболее перспективным образовательным направлением в XXI веке, позволит ликвидировать границы и создать единое виртуальное образовательное пространство всей планеты, за ним - будущее в системе образования.
Вероятно, мы живем в преддверии педагогической революции, которая уготована не только школе, но и нам, взрослым. В настоящее время особую важность приобретают процессы политического и экономического объединения, и ДО, становясь, все более популярным и доступным, может выступить одним из объединяющих факторов в мировом сообществе, как когда-то Олимпийские игры. Но все, о чем мы рассуждаем, не сможет быть воплощено до тех пор, пока компьютер и Интернет не придут в каждую школу, в каждый дом, пока не будет создана соответствующая инфраструктура, а самое главное, пока не изменится отношение общества (особенно преподавателей и государственных чиновников) к проблемам образования и вопросам применения информационных технологий. Очень хочется верить, что те люди, от которых зависит, в каком направлении пойдет образование в ближайшие годы, приложат все усилия для осуществления мечты об идеальной технологии образования и возрождения лучших традиций в этой области. Нужно вернуть ребенку радость обучения и желание приходить в школу, реальную или виртуальную!
 

 

Просмотр содержимого документа
«Статья "Информационные технологии в образовательном процессе" »

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

  Отличительными чертами современной жизни являются не только наличие насыщенного информационного пространства, к которому имеет доступ человек, но и  необходимость владения специальными средствами, которые помогут ему там ориентироваться.

Основой изменений во всех сферах общественной жизни, происходящих в настоящее время в России, является представление об информационном обществе, основанном на создании, распределении и потреблении огромных по своим объемам информационных ресурсов, накопленных человечеством.

Превращение современной цивилизации в информационное общество актуализирует, прежде всего,  проблему формирования информационной компетентности личности, которая становится определяющим фактором эффективности ее трудовой деятельности и повседневной жизни. Однако общее состояние информационной компетентности школьников не может быть признано удовлетворительным. То обстоятельство, что выпускники школы испытывают существенные затруднения на первых этапах обучения в вузах, является негативным следствием бессистемности, нетехнологичности информационного просвещения в учреждениях общего образования. Таким образом, в педагогической теории и практике сложилось   противоречие   между необходимостью  целенаправленного формирования информационной компетентности личности и отсутствием научного и организационно - методического обеспечения управления этим процессом.

Информационная компетентность личности является системообразующей, поскольку именно от уровня овладения этой компетентностью зависит уровень овладения личностью всеми другими ключевыми компетентностями. Главная задача системы общего образования – заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь обучающемуся овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения. При этом информационная компетентность понимается нами как интегративное качество личности, представляющее собой единство мотивационной, теоретической и практической готовности и способности школьника к осуществлению информационной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. К таким источникам информации можно отнести: устные, письменные, технические (компьютер, мультимедийные установки, видео - аудио техника).

Последнее время в учебно-воспитательный процесс все глубже  внедряются информационные технологии.

Для чего же нужно использовать ИКТ в процессе обучения, что нового они привнесут в школьное образование, и будут ли эти новшества полезны? - этим вопросом сейчас задаются многие педагоги.

Давайте попытаемся определить, какие же проблемы призваны решить информационные технологии. Все моменты, касаемые положительного влияния ИКТ на образовательный процесс, можно разделить на две группы: общеобразовательные и частные.

К общеобразовательным можно отнести следующие положения:

1.  Информационные технологии призваны научить  ученика применять свои знания на практике (проводить исследования на основе полученных знаний, использовать их для создания продукта и т.д.)

2. Развитие личности ученика, которая органично впишется в современное общество. Основное противоречие системы образования – противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом, что заставляет педагогику отказаться от устоявшегося образовательного идеала всесторонне-развитой личности и сформулировать новый – максимальное развитие способностей человека к самореализации.

Частные:

3. Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.

4. Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).

5. Повышение эффективности урока за счет наглядности. Как известно, с помощью органов слуха воспринимается лишь 15% информации, с помощью органов зрения - уже 25%, при комплексном восприятии информации с помощью органов зрения и слуха количество полученной информации увеличивается до 65%.  Конечно, достигнуть этого можно  и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но  компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо  более высокий уровень  наглядности.

6. Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно.

7. Информационные технологии представляют широкие  возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт  самообразования учащегося.

Максимальная эффективность  урока с использованием ИКТ достигается при соблюдении следующих условий:

        визуальный материал должен быть очень ярким, образным, даже символичным;

        материал должен быть неоднозначным и пригодным для анализа;

        всегда предпочтительнее мультиперспективный подход ─ представление двух и более подходов, точек зрения и т.п.; всегда избегать готовых выводов;

        всегда хороши „личностные“ материалы, индивидуально окрашенные, эмоциональные;

        лучше сочетать различные виды материалов ─ фото, плакаты, тексты, карикатуры, схемы и т.п.;

        чем оригинальнее материал и неожиданнее сочетание различных материалов ─ тем лучше;

        материал обязательно должен быть структурирован, должна быть внутренняя логика его построения, своеобразный стержень, на который он нанизывается, но эта внутренняя логика построения его вовсе не обязательно совпадает с логикой учебника и программы;

        материал должен быть методически обработан: поставлена проблема, ключевые вопросы и т.п.;

        максимально широко использовать различные методические приемы, неожиданные, нестандартные задания.

Таким образом ─ главное правило: как можно ярче и как можно больше возможностей для работы учеников.

При внедрении в школьный образовательный процесс информационных технологий, остро встает такая проблема, как воспитание человека, способного ориентироваться в информации, видах доступа к ней, умеющего организовать ее поиск, сделать информацию доступной другим людям, передавать и получать ее по сетям. Сегодня Интернет со всеми видами доступа к информации - океан с "золотыми рыбками", поймать которых становится все труднее. Ученик же, получая доступ к информации, должен уметь классифицировать, обобщать, представлять ее различными способами, выбирать нужный метод поиска, представлять себе организацию хранения информации, знать, в каком случае к каким ресурсам можно обратиться; уметь найти нужную информацию среди большого её объёма. Телекоммуникации позволяют решить поставленные задачи. Являясь методом обучения использования сети, они в тоже время учат и искусству общения. Сначала ученики делают первые неуверенные шаги в мировом информационном пространстве, просто читают телеконференции, добывают информацию для себя лично и для уроков, затем начинают проявляться – обмениваться мнениями, заводить свою аудиторию и друзей в сети.

В этот период неоценима тактичная помощь учителя. Его задача – по возможности активизировать всех. Необходимо, чтобы учащиеся имели коммуникации не только с людьми своего круга, привыкшими к их стилю и способу изложения мыслей, но и с людьми другого возраста, социального положения, пола, воспитания и национальности.

Удивительная возможность, не выходя из класса, увидеть на компьютерном мониторе реакцию всего мира на свои мысли, высказать своё мнение, может стать мощным стимулом к совершенствованию. Встречаясь в сети со знакомыми и незнакомыми людьми, необходимо не только научиться чувствовать и понимать их через язык письма, псевдографики и графики, но и самому правильно передавать свои мысли, а для этого нужно знакомиться с культурой и традициями, языком и интересами этих людей. А если кто-то нуждается в совете, а ты можешь помочь ему решить проблему? Или вдруг на свой вопрос получаешь ответ от учёного человека, не пожалевшего своего времени? Получается, что кому-то есть дело для тебя. Тут включается реальный механизм самооценки, в школе часто заниженной, особенно если ребёнок неординарный, «неудобный» или флегматик, медлительный и, по словам учителей, «тугодум».

Параллельно телекоммуникации решают и множество других проблем. Это преодоление языкового барьера, получение знаний по разным вопросам, приобретение навыков сбора, сортировки, хранения и архивирования информации.

Интересно отметить, что ребята средних классов охотнее начинают и быстрее привыкают к использованию, к примеру, электронной почты, чем старшеклассники. Они быстро овладевают навыками набора текста, а их родители говорят, что англо-русские и русско-английские словари становятся настольными книгами детей.

Немаловажным является также еще один аспект дистанционного обучения - это сокращение сроков обучения, так как можно будет многое изучить самостоятельно при серьезной и интенсивной работе, не тратя время на дорогу, ненужное заучивание, бесконечные записи, ведь огромное количество времени при этом мы тратим неэффективно! Но, очное образование не менее важно для ребенка: детям необходимо живое общение, и они будут стремиться в школу для обмена информацией и эмоциями, которые будут черпаться при дистанционном образовании.

Безусловно, при дистанционном обучении в образовательном центре должен работать коллектив единомышленников, энтузиастов-фанатов и группа ученых, профессоров, способных не только ответить на каверзные вопросы ребят, но и поспорить, и высказать свое мнение ученого. Но это должны быть люди, умеющие внимательно и доброжелательно общаться на равных с ребенком, умеющие выслушать любой вопрос и ответ ребенка, чтобы у ребенка появилось желание защищать свою точку зрения без боязни быть непонятым.

Думается, важным является также момент постоянного пополнения "копилки знаний", так как в дистанционное обучение могут быть вовлечены самые разнообразные по уровню и возрасту дети и взрослые. А почему бы нет? Ведь данные вопросы могут быть интересны и учителям, и родителям. И тогда мы можем объединить в этом обучении семью, создать в ней атмосферу постоянного всеобуча. А "учебник", который будет формироваться по мере изучения той или иной проблемы, в результате может постоянно пополняться все новыми и новыми ответами и решениями. Появляется возможность постоянного оперативного обновления информации. При этом можно неоднократно возвращаться к материалу для более глубокого осмысления при недопонимании чего-либо при первоначальном прочтении. Думается, при этом важно учитывать мнение каждого и обязательно включать в такие "учебники-копилки" любую информацию, заслуживающую внимания, ведь мнение и изложение ровесником какой-то темы, проблемы, может быть более близко и понятно для восприятия ребенком.

Человечество в последние годы захлестнул поток информации, но, к сожалению, человеческий мозг по своим биологическим свойствам может освоить лишь часть всего информационного потока, обрушившегося на нас, поэтому так необходимо наиболее рациональное использование возможностей современных средств вычислительной техники и коммуникаций.

Дистанционное образование, являясь наиболее перспективным образовательным направлением в XXI веке, позволит ликвидировать границы и создать единое виртуальное образовательное пространство всей планеты, за ним - будущее в системе образования.

Вероятно, мы живем в преддверии педагогической революции, которая уготована не только школе, но и нам, взрослым. В настоящее время особую важность приобретают процессы политического и экономического объединения, и ДО, становясь, все более популярным и доступным, может выступить одним из объединяющих факторов в мировом сообществе, как когда-то Олимпийские игры. Но все, о чем мы рассуждаем, не сможет быть воплощено до тех пор, пока компьютер и Интернет не придут в каждую школу, в каждый дом, пока не будет создана соответствующая инфраструктура, а самое главное, пока не изменится отношение общества (особенно преподавателей и государственных чиновников) к проблемам образования и вопросам применения информационных технологий. Очень хочется верить, что те люди, от которых зависит, в каком направлении пойдет образование в ближайшие годы, приложат все усилия для осуществления мечты об идеальной технологии образования и возрождения лучших традиций в этой области. Нужно вернуть ребенку радость обучения и желание приходить в школу, реальную или виртуальную!

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья "Информационные технологии в образовательном процессе"

Автор: Малых Валентина Николаевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) ""Из опыта работы по внедрению информационных технологий в процесс обучения учащихся ДМШ"- статья "
    ["seo_title"] => string(114) "iz-opyta-raboty-po-vniedrieniiu-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-protsiess-obuchieniia-uchashchikhsia-dmsh-stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "122519"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414261563"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Научная статья на тему: "Применение информационных технологий на уроках химии""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_na_tiemu_primienieniie_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_uro_2"
    ["file_id"] => string(6) "449801"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515911145"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Статья "Информационные технологии в обучении""
    ["seo_title"] => string(46) "statiainformatsionnyietiekhnologhiivobuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "270882"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451300845"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Статья "Информационные технологии в обучении на уроках физической культуры""
    ["seo_title"] => string(74) "statiainformatsionnyietiekhnologhiivobuchieniinaurokakhfizichieskoikultury"
    ["file_id"] => string(6) "270883"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451300930"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Научная статья "Информационные технологии в образовании" "
    ["seo_title"] => string(62) "nauchnaia-stat-ia-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "241386"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445243886"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства