Тема « Деление числа на произведение».
Цели: познакомить с разными способами деления числа на произведение;
совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся выполнять деление числа на произведение разными способами;
ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними;
в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи;
выполнять задания творческого и поискового характера.
Просмотр содержимого документа
«Деление числа на произведение (презентация) »
Деление числа на произведение
- Урок № 80
- 4 класс ФГОС
- Учитель Борисова Татьяна Сергеевна
- МБОУ «Невидимковская ООШ»
Актуализация знаний
- 1. Устный счёт Игра «Кто быстрее»
- 2км 500м : 2 + 750м * 4 =
- 5т 4ц : 6 : 9 * 10 =
- 2ч 30мин : 3 – 20мин * 2 =
- 2кг 800г : 7 + 600г : 250г =
- 4км 500м : 900 + 995м : 25м =
- 2км 500м : 5 + 100м : 25м =
8км
1т
1ч
4
40м
24
Актуализация знаний
- 1. Устный счёт Игра «Кто быстрее»
- 3м 6дм : 9 * 8 + 3дм =
- 4т 8ц * 5 : 12 * 6 =
- 2мин 20с : 2 – 10с * 60 =
- 2т 52ц : 12 + 58ц : 8 =
- 8км 400м : 200 + 583м : 25 =
- 8м 8см :8 + 99см : 25 =
35дм
120ц
1ч
8ц
25м
8см
Актуализация знаний
- 1. Устный счёт Игра «Кто быстрее» 9м 60см : 8 + 80см * 25 =
- 7т 2ц : 9 * 5 : 20 =
- 2сут. 6ч : 2 – 15ч * 2 =
- 4кг 50г : 3 + 650г * 15 =
- 12км 500м : 500 * 48 : 120 =
- 4м6см : 7 – 8см * 2 =
50м
2ц
1сут
30кг
10м
1м
Самоопределение к деятельности
-Объясни, как рассадили 12детей за 6 парт
12 : 2 : 3 =2
Сначала сделали 2 ряда по 3 парты, потом посадили по 2 человека
Самоопределение к деятельности
-Объясни, как рассадили 12детей за 6 парт
12 : 3 : 2 = 2
Сначала сделали 3 ряда по 2 парты, потом посадили по 2 человека
Самоопределение к деятельности
- Как число 6 разбили на множители?
- Сделайте вывод : какими способами можно 12 разделить на произведение чисел 3 и 2?
- Сформулируйте задачи урока.
3 * 2 = 6
Познакомиться с приёмами деления числа на произведение
Открытие нового знания
- 1. Работа по учебнику
- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.25.
- - Как разделить число на произведение разными способами?
Можно вычислить произведение и разделить на него число
Можно разделить число на первый множитель, а результат разделить на второй множитель.
Можно разделить число сначала на второй множитель, а результат разделить на первый множитель
Проговаривание во внешней речи.
- 1. № 73 (с25) – устное выполнение
Самостоятельная работа (по включению в систему знаний)
- № 74 (с. 25)- самостоятельное выполнение.
- № 77 (с. 25) – самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.
- В рабочей тетради №1 (с. 26)
90 : 10 = 9, 150 : 30 = 5, 600 : 100 = 6
156 000, 570, 7 017
51 216, 3 198, 404
2, 2, 2. 6, 18, 200
Физкультминутка.
- Шеей крутим осторожно –
- Голова кружиться может.
- Влево смотрим – раз, два, три.
- Так. И вправо посмотри.
- (вращение головой вправо и влево)
- Вверх потянемся, пройдёмся
- (потягивания- руки вверх. Шаги на месте)
- И на место вновь вернёмся.
Включение в систему знаний (решение задач).
- 1.) № 75 (с. 25)
- 2.) – Подумайте, как эту задачу можно решить другим способом.
83 * 20 – 45 * 20 = 760 кг
(83 – 45 ) * 20 = 760 кг
Рефлексия.
- Самостоятельно выполните задания «Проверь себя». (Учебник с.25) Взаимопроверка.
7, 5, 5.
Подведение итогов.
- - Какой раздел мы начали изучать сегодня на уроке?
- - Как разделить число на произведение?
- - Какое задание было самым интересным?
- - Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание.
- Учебник: № 76 (с.25)
- Рабочая тетрадь: №4, 5 (с.27)