kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДЕЛЕНИЕ И УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – путешествие.(УМК «Школа 21 век»).

Разработала: учитель начальных классов первой категории МБОУ ОСШ №3 Тихомирова Татьяна Анатольевна.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: Умножение и деление на трёхзначное число.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-Закрепить навыки письменного умножения и деления на трёхзначное число, повторить решение задач на движение, нахождение площади, решение уравнений;

- Развивать навыки счёта, математическую смекалку.

- Развивать интерес к предмету, математическую речь.

- Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва « Математика» 4 класс, часть 2.

Прогнозируемые результаты.

Предметные. В конце урока ученики:

1.Знают алгоритм письменного умножения и деления  числана трёхзначное число.

2.Умеют письменно умножать и делить  на трехзначное число.

Метапредметные. В конце урока ученики:

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные. В конце урока ученики:

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Оргмомент.  

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки – всё для вас

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

Выход на тему. На доске  ?  числа 365 и 126.

- Что вы видите на доске? (Числа)

- Какие это числа? (Трёхзначные)

- Что мы с этими числами можем сделать? Мы на эти числа можем умножить любое число и также разделить.

- Как вы думаете, что на уроке мы будем делать? Умножать и делить на трёхзначное число.

  Тема открывается. Бегущая строка. Обобщение.

    Цель открывается и зачитываю.

- Ребята, что мы будем развивать?

Дина  - развивать навыки счёта, математическую смекалку. Открываю задачи

Настя – развивать интерес к предмету, математическую речь. =======

- Что будем воспитывать?

Таня – воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно. ======

       Значит, мы сегодня проведём урок обобщение по данной теме.

  Настя       1 ученик- В наше время, чтобы строить

         И машиной управлять

          Помни, друг, что надо прочно

          Математику познать.

Наш девиз: «Вместе, дружно мы возьмёмся и тогда всего добьёмся» 2   2.Беседа:  Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычный урок. Поступило предложение из центра управления полётом. Набирается команда для полёта на Луну. Желающие могут отправиться в путешествие. Кто желает? Итак, команда у нас уже есть.

- Как вы уже догадались, мы сегодня полетим в космос. Мы будем космонавтами.

- Когда отмечается?

- На столах у вас «Маршрутные листы» Всё, что увидим, будем записывать.

Таня 2 ученик- Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет! Надо купить билеты.

Запись даты. Этот день войдёт в историю космонавтики. «Математический диктант»

2. Начинаем работу «Математический диктант»  +

1.Делимое  420, делитель 7. Чему равно частное?                            60               П

2. Первый множитель 120, второй 2. Чему равно произведение?     240            Р

3. Уменьшаемое 520. вычитаемое 300. Чему равна разность?           220            О

4.Если число 450 уменьшить на 150- сколько будет?                           300           Х         

5.Число 16 увеличь в 2 раза. Сколько будет?                                          32              О

6. Сколько будет 10 в кубе?                                                                     1000            Д

7. Сколько будет 9 в квадрате?                                                          81                 И

8.Запиши число, в котором 22ед. второго класса и 16 ед. первого класса.   22.016   Т

9.Полёт первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут?                                                                                        1ч48 мин          Е

10. Масса первого искусственного спутника Земли была 83 кг, а масса второго спутника Земли 508 кг. На  сколько килограммов масса второго спутника была больше массы первого?                          425 !

Проверка. – У кого такие ответы? Читаем слово. ПРОХОДИТЕ !

 Усаживайтесь поудобней!

 «Чтобы в космос нам слетать, нужно правильно решать»

2. Над какой темой мы работаем?

    - Мимо нас пролетают кометы – примеры. Чтобы с ними не столкнуться мы должны их решить с объяснением.  +

53105:215

126х248

234х169

75646:218








 

126 х 248 = 31248                                     3

75646 : 218 = 347

234 х 169 = 39546        53105 : 215 = 247      Метод подбора

- Какое правило должны всегда помнить? Давайте обобщим.

(При умножении на трёхзначное число столбиком значение первого неполного произведения  записываем под единицами справа налево.

Значение второго неполного произведения записываем, начиная с десятков справа налево.

Значение третьего неполного произведения записываем, начиная с сотен справа налево.

Значения неполных произведений складываем.)

Решаем задачи.

Работа в группах.

 На доске записан текст задачи..   +

     С двух аэродромов одновременно вылетели навстречу друг другу два                  самолёта и встретились через 3 ч. Скорость 1-го самолёта 600 км/ч, а 2-го   самолёта – 900 км/ч. Найдите расстояние между аэродромами.

Разбор задачи.

- О чём говориться в задаче? Что известно? Что нужно узнать?

Решение выбрасывают на доску.

1.600км/ч х 3ч =1800км

2. 900км/ч х 3ч = 2700км

3. 1800км + 2700км 4500км

(Можно найти сначала скорость приближения и х на время) Возможны разные способы нахождения расстояния.

Обобщение: - Как найти расстояние? Как найти скорость? Как найти время?    Физминутка.

 С физминуткой я дружу

Свою спину разогну

Руки кверху подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю: 1,2,3,

Ножками подрыгаю: 1,2,3,

Ручками похлопаю: 1,2,3,

Ножками потопаю: 1,2,3,

Сяду я за парту стройно

Чтоб вести себя достойно!

 Наша ракета должна приземлиться на лунное пространство какой-то  энной площади.

 +На поверхности почвы, мы обнаружили какие- то числа 600м и 900м. Давайте попробуем найти площадь и выразить эту площадь в арах и гектарах.

Работа в группах.

600м х 900м = 540000м

540000м :100м =5400(ар)                    4

540000м : 10000м = 54 га

Вопросы: -Как найти площадь? Как выразить в арах? Как выразить в гектарах?

Приблизительно такая территория нужна для приземления нашей ракеты?

Решаем уравнения.

-Что можно увидеть из иллюминатора нашего корабля? В открытый космос мы выходить не будем, потому что нам нужно уже возвращаться на Землю.

Индивидуальная работа у доски два ученика.

14 стр.  5.На доске два  уравнения:    +

10 х Х = 8 х 25            640 : (25 – Х) = 40

10 х Х = 200                 25 –Х = 640 : 40        

Х = 200 : 10                  25 – Х = 16

Х = 20                            Х = 25 – 16

                                        Х = 9

- Как решать сложные уравнения?

Объяснение: Сначала преобразуем в простое уравнение, выполнив вычисления, а затем находим неизвестное.

- Какие компоненты неизвестны?

 Проверка теоретических знаний. Работа в группах.

 - Как найти неизвестный множитель?

- Как найти неизвестное делимое?           1 группа     +

- Как найти неизвестный делитель?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как найти уменьшаемое?                         2 группа     +

- Как найти вычитаемое?

Рефлексия: - С возвращением на Землю! Как работали?

Понравилось ли вам путешествие?

«Самооценка»

- А сейчас оцените себя сами.

 + На доске картинки звезда и луна. Напротив звезды – 5. Напротив луны – 4.

Ребята подходят и пишут свои имена напротив.

Спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДЕЛЕНИЕ И УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛд»

Урок по математике в 4 классе.

Урок – путешествие. (УМК «Школа 21 век»).


Разработала: учитель начальных классов первой категории МБОУ ОСШ №3 Тихомирова Татьяна Анатольевна.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.


Тема: Умножение и деление на трёхзначное число.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-Закрепить навыки письменного умножения и деления на трёхзначное число, повторить решение задач на движение, нахождение площади, решение уравнений;

- Развивать навыки счёта, математическую смекалку.

- Развивать интерес к предмету, математическую речь.

- Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва « Математика» 4 класс, часть 2.

Прогнозируемые результаты.

Предметные. В конце урока ученики:

1.Знают алгоритм письменного умножения и деления числа на трёхзначное число.

2.Умеют письменно умножать и делить на трехзначное число.

Метапредметные. В конце урока ученики:

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные. В конце урока ученики:

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Оргмомент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки – всё для вас

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

Выход на тему. На доске ? числа 365 и 126.

- Что вы видите на доске? (Числа)

- Какие это числа? (Трёхзначные)

- Что мы с этими числами можем сделать? Мы на эти числа можем умножить любое число и также разделить.

- Как вы думаете, что на уроке мы будем делать? Умножать и делить на трёхзначное число.

Тема открывается. Бегущая строка. Обобщение.

Цель открывается и зачитываю.

- Ребята, что мы будем развивать?

Дина - развивать навыки счёта, математическую смекалку. Открываю задачи

Настя – развивать интерес к предмету, математическую речь. =======

- Что будем воспитывать?

Таня – воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно. ======

Значит, мы сегодня проведём урок обобщение по данной теме.

Настя 1 ученик- В наше время, чтобы строить

И машиной управлять

Помни, друг, что надо прочно

Математику познать.

Наш девиз: «Вместе, дружно мы возьмёмся и тогда всего добьёмся» 2 2.Беседа: Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычный урок. Поступило предложение из центра управления полётом. Набирается команда для полёта на Луну. Желающие могут отправиться в путешествие. Кто желает? Итак, команда у нас уже есть.

- Как вы уже догадались, мы сегодня полетим в космос. Мы будем космонавтами.

- Когда отмечается?


- На столах у вас «Маршрутные листы» Всё, что увидим, будем записывать.


Таня 2 ученик- Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет! Надо купить билеты.

Запись даты. Этот день войдёт в историю космонавтики. «Математический диктант»

2. Начинаем работу «Математический диктант» +

1.Делимое 420, делитель 7 . Чему равно частное? 60 П

2. Первый множитель 120, второй 2. Чему равно произведение? 240 Р

3. Уменьшаемое 520. вычитаемое 300. Чему равна разность? 220 О

4.Если число 450 уменьшить на 150- сколько будет? 300 Х

5.Число 16 увеличь в 2 раза. Сколько будет? 32 О

6. Сколько будет 10 в кубе? 1000 Д

7. Сколько будет 9 в квадрате? 81 И

8.Запиши число, в котором 22ед. второго класса и 16 ед. первого класса. 22.016 Т

9.Полёт первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут? 1ч48 мин Е

10. Масса первого искусственного спутника Земли была 83 кг, а масса второго спутника Земли 508 кг. На сколько килограммов масса второго спутника была больше массы первого? 425 !

Проверка. – У кого такие ответы? Читаем слово. ПРОХОДИТЕ !

Усаживайтесь поудобней!

«Чтобы в космос нам слетать, нужно правильно решать»


2. Над какой темой мы работаем?

- Мимо нас пролетают кометы – примеры. Чтобы с ними не столкнуться мы должны их решить с объяснением. +

53105:215

126х248


234х169

75646:218



126 х 248 = 31248 3

75646 : 218 = 347

234 х 169 = 39546 53105 : 215 = 247 Метод подбора

- Какое правило должны всегда помнить? Давайте обобщим.

(При умножении на трёхзначное число столбиком значение первого неполного произведения записываем под единицами справа налево.

Значение второго неполного произведения записываем, начиная с десятков справа налево.

Значение третьего неполного произведения записываем, начиная с сотен справа налево.

Значения неполных произведений складываем.)

Решаем задачи.

Работа в группах.

На доске записан текст задачи. . +

С двух аэродромов одновременно вылетели навстречу друг другу два самолёта и встретились через 3 ч. Скорость 1-го самолёта 600 км/ч, а 2-го самолёта – 900 км/ч. Найдите расстояние между аэродромами.

Разбор задачи.

- О чём говориться в задаче? Что известно? Что нужно узнать?

Решение выбрасывают на доску.

1.600км/ч х 3ч =1800км

2. 900км/ч х 3ч = 2700км

3. 1800км + 2700км 4500км

(Можно найти сначала скорость приближения и х на время) Возможны разные способы нахождения расстояния.

Обобщение: - Как найти расстояние? Как найти скорость? Как найти время? Физминутка.

С физминуткой я дружу

Свою спину разогну

Руки кверху подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю: 1,2,3,

Ножками подрыгаю: 1,2,3,

Ручками похлопаю: 1,2,3,

Ножками потопаю: 1,2,3,

Сяду я за парту стройно

Чтоб вести себя достойно!


Наша ракета должна приземлиться на лунное пространство какой-то энной площади.

+На поверхности почвы, мы обнаружили какие- то числа 600м и 900м. Давайте попробуем найти площадь и выразить эту площадь в арах и гектарах.

Работа в группах.

600м х 900м = 540000м

540000м :100м =5400(ар) 4

540000м : 10000м = 54 га

Вопросы: -Как найти площадь? Как выразить в арах? Как выразить в гектарах?

Приблизительно такая территория нужна для приземления нашей ракеты?


Решаем уравнения.

-Что можно увидеть из иллюминатора нашего корабля? В открытый космос мы выходить не будем, потому что нам нужно уже возвращаться на Землю.

Индивидуальная работа у доски два ученика.

14 стр. 5.На доске два уравнения: +

10 х Х = 8 х 25 640 : (25 – Х) = 40

10 х Х = 200 25 –Х = 640 : 40

Х = 200 : 10 25 – Х = 16

Х = 20 Х = 25 – 16

Х = 9

- Как решать сложные уравнения?

Объяснение: Сначала преобразуем в простое уравнение, выполнив вычисления, а затем находим неизвестное.

- Какие компоненты неизвестны?


Проверка теоретических знаний. Работа в группах.


- Как найти неизвестный множитель?

- Как найти неизвестное делимое? 1 группа +

- Как найти неизвестный делитель?


- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как найти уменьшаемое? 2 группа +

- Как найти вычитаемое?

Рефлексия: - С возвращением на Землю! Как работали?

Понравилось ли вам путешествие?

«Самооценка»

- А сейчас оцените себя сами.

+ На доске картинки звезда и луна. Напротив звезды – 5. Напротив луны – 4.

Ребята подходят и пишут свои имена напротив.

Спасибо!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
ДЕЛЕНИЕ И УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛд

Автор: Камалетдинова Алла Ивановна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства