kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДЕЛЕНИЕ И УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – путешествие.(УМК «Школа 21 век»).

Разработала: учитель начальных классов первой категории МБОУ ОСШ №3 Тихомирова Татьяна Анатольевна.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: Умножение и деление на трёхзначное число.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-Закрепить навыки письменного умножения и деления на трёхзначное число, повторить решение задач на движение, нахождение площади, решение уравнений;

- Развивать навыки счёта, математическую смекалку.

- Развивать интерес к предмету, математическую речь.

- Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва « Математика» 4 класс, часть 2.

Прогнозируемые результаты.

Предметные. В конце урока ученики:

1.Знают алгоритм письменного умножения и деления  числана трёхзначное число.

2.Умеют письменно умножать и делить  на трехзначное число.

Метапредметные. В конце урока ученики:

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные. В конце урока ученики:

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Оргмомент.  

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки – всё для вас

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

Выход на тему. На доске  ?  числа 365 и 126.

- Что вы видите на доске? (Числа)

- Какие это числа? (Трёхзначные)

- Что мы с этими числами можем сделать? Мы на эти числа можем умножить любое число и также разделить.

- Как вы думаете, что на уроке мы будем делать? Умножать и делить на трёхзначное число.

  Тема открывается. Бегущая строка. Обобщение.

    Цель открывается и зачитываю.

- Ребята, что мы будем развивать?

Дина  - развивать навыки счёта, математическую смекалку. Открываю задачи

Настя – развивать интерес к предмету, математическую речь. =======

- Что будем воспитывать?

Таня – воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно. ======

       Значит, мы сегодня проведём урок обобщение по данной теме.

  Настя       1 ученик- В наше время, чтобы строить

         И машиной управлять

          Помни, друг, что надо прочно

          Математику познать.

Наш девиз: «Вместе, дружно мы возьмёмся и тогда всего добьёмся» 2   2.Беседа:  Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычный урок. Поступило предложение из центра управления полётом. Набирается команда для полёта на Луну. Желающие могут отправиться в путешествие. Кто желает? Итак, команда у нас уже есть.

- Как вы уже догадались, мы сегодня полетим в космос. Мы будем космонавтами.

- Когда отмечается?

- На столах у вас «Маршрутные листы» Всё, что увидим, будем записывать.

Таня 2 ученик- Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет! Надо купить билеты.

Запись даты. Этот день войдёт в историю космонавтики. «Математический диктант»

2. Начинаем работу «Математический диктант»  +

1.Делимое  420, делитель 7. Чему равно частное?                            60               П

2. Первый множитель 120, второй 2. Чему равно произведение?     240            Р

3. Уменьшаемое 520. вычитаемое 300. Чему равна разность?           220            О

4.Если число 450 уменьшить на 150- сколько будет?                           300           Х         

5.Число 16 увеличь в 2 раза. Сколько будет?                                          32              О

6. Сколько будет 10 в кубе?                                                                     1000            Д

7. Сколько будет 9 в квадрате?                                                          81                 И

8.Запиши число, в котором 22ед. второго класса и 16 ед. первого класса.   22.016   Т

9.Полёт первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут?                                                                                        1ч48 мин          Е

10. Масса первого искусственного спутника Земли была 83 кг, а масса второго спутника Земли 508 кг. На  сколько килограммов масса второго спутника была больше массы первого?                          425 !

Проверка. – У кого такие ответы? Читаем слово. ПРОХОДИТЕ !

 Усаживайтесь поудобней!

 «Чтобы в космос нам слетать, нужно правильно решать»

2. Над какой темой мы работаем?

    - Мимо нас пролетают кометы – примеры. Чтобы с ними не столкнуться мы должны их решить с объяснением.  +

53105:215

126х248

234х169

75646:218








 

126 х 248 = 31248                                     3

75646 : 218 = 347

234 х 169 = 39546        53105 : 215 = 247      Метод подбора

- Какое правило должны всегда помнить? Давайте обобщим.

(При умножении на трёхзначное число столбиком значение первого неполного произведения  записываем под единицами справа налево.

Значение второго неполного произведения записываем, начиная с десятков справа налево.

Значение третьего неполного произведения записываем, начиная с сотен справа налево.

Значения неполных произведений складываем.)

Решаем задачи.

Работа в группах.

 На доске записан текст задачи..   +

     С двух аэродромов одновременно вылетели навстречу друг другу два                  самолёта и встретились через 3 ч. Скорость 1-го самолёта 600 км/ч, а 2-го   самолёта – 900 км/ч. Найдите расстояние между аэродромами.

Разбор задачи.

- О чём говориться в задаче? Что известно? Что нужно узнать?

Решение выбрасывают на доску.

1.600км/ч х 3ч =1800км

2. 900км/ч х 3ч = 2700км

3. 1800км + 2700км 4500км

(Можно найти сначала скорость приближения и х на время) Возможны разные способы нахождения расстояния.

Обобщение: - Как найти расстояние? Как найти скорость? Как найти время?    Физминутка.

 С физминуткой я дружу

Свою спину разогну

Руки кверху подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю: 1,2,3,

Ножками подрыгаю: 1,2,3,

Ручками похлопаю: 1,2,3,

Ножками потопаю: 1,2,3,

Сяду я за парту стройно

Чтоб вести себя достойно!

 Наша ракета должна приземлиться на лунное пространство какой-то  энной площади.

 +На поверхности почвы, мы обнаружили какие- то числа 600м и 900м. Давайте попробуем найти площадь и выразить эту площадь в арах и гектарах.

Работа в группах.

600м х 900м = 540000м

540000м :100м =5400(ар)                    4

540000м : 10000м = 54 га

Вопросы: -Как найти площадь? Как выразить в арах? Как выразить в гектарах?

Приблизительно такая территория нужна для приземления нашей ракеты?

Решаем уравнения.

-Что можно увидеть из иллюминатора нашего корабля? В открытый космос мы выходить не будем, потому что нам нужно уже возвращаться на Землю.

Индивидуальная работа у доски два ученика.

14 стр.  5.На доске два  уравнения:    +

10 х Х = 8 х 25            640 : (25 – Х) = 40

10 х Х = 200                 25 –Х = 640 : 40        

Х = 200 : 10                  25 – Х = 16

Х = 20                            Х = 25 – 16

                                        Х = 9

- Как решать сложные уравнения?

Объяснение: Сначала преобразуем в простое уравнение, выполнив вычисления, а затем находим неизвестное.

- Какие компоненты неизвестны?

 Проверка теоретических знаний. Работа в группах.

 - Как найти неизвестный множитель?

- Как найти неизвестное делимое?           1 группа     +

- Как найти неизвестный делитель?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как найти уменьшаемое?                         2 группа     +

- Как найти вычитаемое?

Рефлексия: - С возвращением на Землю! Как работали?

Понравилось ли вам путешествие?

«Самооценка»

- А сейчас оцените себя сами.

 + На доске картинки звезда и луна. Напротив звезды – 5. Напротив луны – 4.

Ребята подходят и пишут свои имена напротив.

Спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДЕЛЕНИЕ И УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛд»

Урок по математике в 4 классе.

Урок – путешествие. (УМК «Школа 21 век»).


Разработала: учитель начальных классов первой категории МБОУ ОСШ №3 Тихомирова Татьяна Анатольевна.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.


Тема: Умножение и деление на трёхзначное число.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-Закрепить навыки письменного умножения и деления на трёхзначное число, повторить решение задач на движение, нахождение площади, решение уравнений;

- Развивать навыки счёта, математическую смекалку.

- Развивать интерес к предмету, математическую речь.

- Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва « Математика» 4 класс, часть 2.

Прогнозируемые результаты.

Предметные. В конце урока ученики:

1.Знают алгоритм письменного умножения и деления числа на трёхзначное число.

2.Умеют письменно умножать и делить на трехзначное число.

Метапредметные. В конце урока ученики:

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные. В конце урока ученики:

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Оргмомент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки – всё для вас

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

Выход на тему. На доске ? числа 365 и 126.

- Что вы видите на доске? (Числа)

- Какие это числа? (Трёхзначные)

- Что мы с этими числами можем сделать? Мы на эти числа можем умножить любое число и также разделить.

- Как вы думаете, что на уроке мы будем делать? Умножать и делить на трёхзначное число.

Тема открывается. Бегущая строка. Обобщение.

Цель открывается и зачитываю.

- Ребята, что мы будем развивать?

Дина - развивать навыки счёта, математическую смекалку. Открываю задачи

Настя – развивать интерес к предмету, математическую речь. =======

- Что будем воспитывать?

Таня – воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно. ======

Значит, мы сегодня проведём урок обобщение по данной теме.

Настя 1 ученик- В наше время, чтобы строить

И машиной управлять

Помни, друг, что надо прочно

Математику познать.

Наш девиз: «Вместе, дружно мы возьмёмся и тогда всего добьёмся» 2 2.Беседа: Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычный урок. Поступило предложение из центра управления полётом. Набирается команда для полёта на Луну. Желающие могут отправиться в путешествие. Кто желает? Итак, команда у нас уже есть.

- Как вы уже догадались, мы сегодня полетим в космос. Мы будем космонавтами.

- Когда отмечается?


- На столах у вас «Маршрутные листы» Всё, что увидим, будем записывать.


Таня 2 ученик- Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет! Надо купить билеты.

Запись даты. Этот день войдёт в историю космонавтики. «Математический диктант»

2. Начинаем работу «Математический диктант» +

1.Делимое 420, делитель 7 . Чему равно частное? 60 П

2. Первый множитель 120, второй 2. Чему равно произведение? 240 Р

3. Уменьшаемое 520. вычитаемое 300. Чему равна разность? 220 О

4.Если число 450 уменьшить на 150- сколько будет? 300 Х

5.Число 16 увеличь в 2 раза. Сколько будет? 32 О

6. Сколько будет 10 в кубе? 1000 Д

7. Сколько будет 9 в квадрате? 81 И

8.Запиши число, в котором 22ед. второго класса и 16 ед. первого класса. 22.016 Т

9.Полёт первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут? 1ч48 мин Е

10. Масса первого искусственного спутника Земли была 83 кг, а масса второго спутника Земли 508 кг. На сколько килограммов масса второго спутника была больше массы первого? 425 !

Проверка. – У кого такие ответы? Читаем слово. ПРОХОДИТЕ !

Усаживайтесь поудобней!

«Чтобы в космос нам слетать, нужно правильно решать»


2. Над какой темой мы работаем?

- Мимо нас пролетают кометы – примеры. Чтобы с ними не столкнуться мы должны их решить с объяснением. +

53105:215

126х248


234х169

75646:218



126 х 248 = 31248 3

75646 : 218 = 347

234 х 169 = 39546 53105 : 215 = 247 Метод подбора

- Какое правило должны всегда помнить? Давайте обобщим.

(При умножении на трёхзначное число столбиком значение первого неполного произведения записываем под единицами справа налево.

Значение второго неполного произведения записываем, начиная с десятков справа налево.

Значение третьего неполного произведения записываем, начиная с сотен справа налево.

Значения неполных произведений складываем.)

Решаем задачи.

Работа в группах.

На доске записан текст задачи. . +

С двух аэродромов одновременно вылетели навстречу друг другу два самолёта и встретились через 3 ч. Скорость 1-го самолёта 600 км/ч, а 2-го самолёта – 900 км/ч. Найдите расстояние между аэродромами.

Разбор задачи.

- О чём говориться в задаче? Что известно? Что нужно узнать?

Решение выбрасывают на доску.

1.600км/ч х 3ч =1800км

2. 900км/ч х 3ч = 2700км

3. 1800км + 2700км 4500км

(Можно найти сначала скорость приближения и х на время) Возможны разные способы нахождения расстояния.

Обобщение: - Как найти расстояние? Как найти скорость? Как найти время? Физминутка.

С физминуткой я дружу

Свою спину разогну

Руки кверху подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю: 1,2,3,

Ножками подрыгаю: 1,2,3,

Ручками похлопаю: 1,2,3,

Ножками потопаю: 1,2,3,

Сяду я за парту стройно

Чтоб вести себя достойно!


Наша ракета должна приземлиться на лунное пространство какой-то энной площади.

+На поверхности почвы, мы обнаружили какие- то числа 600м и 900м. Давайте попробуем найти площадь и выразить эту площадь в арах и гектарах.

Работа в группах.

600м х 900м = 540000м

540000м :100м =5400(ар) 4

540000м : 10000м = 54 га

Вопросы: -Как найти площадь? Как выразить в арах? Как выразить в гектарах?

Приблизительно такая территория нужна для приземления нашей ракеты?


Решаем уравнения.

-Что можно увидеть из иллюминатора нашего корабля? В открытый космос мы выходить не будем, потому что нам нужно уже возвращаться на Землю.

Индивидуальная работа у доски два ученика.

14 стр. 5.На доске два уравнения: +

10 х Х = 8 х 25 640 : (25 – Х) = 40

10 х Х = 200 25 –Х = 640 : 40

Х = 200 : 10 25 – Х = 16

Х = 20 Х = 25 – 16

Х = 9

- Как решать сложные уравнения?

Объяснение: Сначала преобразуем в простое уравнение, выполнив вычисления, а затем находим неизвестное.

- Какие компоненты неизвестны?


Проверка теоретических знаний. Работа в группах.


- Как найти неизвестный множитель?

- Как найти неизвестное делимое? 1 группа +

- Как найти неизвестный делитель?


- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как найти уменьшаемое? 2 группа +

- Как найти вычитаемое?

Рефлексия: - С возвращением на Землю! Как работали?

Понравилось ли вам путешествие?

«Самооценка»

- А сейчас оцените себя сами.

+ На доске картинки звезда и луна. Напротив звезды – 5. Напротив луны – 4.

Ребята подходят и пишут свои имена напротив.

Спасибо!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
ДЕЛЕНИЕ И УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛд

Автор: Камалетдинова Алла Ивановна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства