саморегулирования и других социально ценных свойств личности)
Контрольная -заключается в фиксировании уровня достижений учащихся, его соответствия нормам и стандартам, а также продвижения школьника к более высоким уровням овладения знаниями и развития личности
Проверка
Проверка в структуре диагностики качества обучения – это процесс установления успехов и трудностей в
овладении знаниями и развитии личности, степени
достижения целей обучения.
При этом её стратегия направлена на получение
всесторонней информации о результатах обучения:
1. Когнитивной сфере
2. Психической сфере
3. Социально-личностной сфере
Контроль
Контроль это- операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами.
Виды контроля
Предварительный (входной)
Текущий
Периодический
Тематический
Итоговый
Отстроченный
Формы осуществленияконтроля
Индивидуальная (одним из
вариантов является
самоконтроль)
Групповая (разновидностью
является взаимоконтроль)
Фронтальная(повторение материала одновременно со всеми учащимися класса)
Методы контроля
Методы контроля –это способы, с помощью
которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.
Контроль осуществляется с помощью:
Наблюдения
Устные методы контроля
Устный индивидуальный опрос
Устный фронтальный опрос
Письменный контроль
Практический контроль
Тесты
Компьютерное тестирование
Комбинированный контроль
Учёт – в структуре диагностики качества обучения –это фиксирование и приведение в систему
показателей проверки и контроля, что позволяет
получить представление о динамике и полноте
процесса овладения знаниями, умениями и
навыками и развития обучения.
Оценка – суждения о ходе и результатах обучения,
содержащие его качественный и количественный
анализ и имеющие целью стимулировать
повышение качества учебной работы учащихся.
Выставление отметки – определение балла или ранга
учащихся по официально принятой шкале для
фиксирования результатов учебной деятельности,
степени её успешности.
Педагогические требования кдиагностике качества обучения
- Индивидуальный характер диагностики , требующий
осуществления контроля за работой каждого ученика;
-Систематичность, регулярность проведения диагностики;
-Разнообразие диагностических процедур контроля;
-Открытость и обоснованность оценки и отметки;
-Всесторонность диагностики;
-Объективность диагностики ;
-Дифференцированный подход ;
-Единство требований учителя;
-Гуманистический подход;
-Действенность диагностики
Список литературы
1. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник для студ. средних пед. учеб. заведений/В.А.Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.- М. : Издательский центр «Академия»,2008.- 576 с.