Просмотр содержимого документа
«Диагностика качества обучения»
Диагностика качества обучения
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Власова Анастасия
Диагностика качества обучения – это процедура точного определения результатов процесса обучения с учетом способов их достижения, выявления его тенденций и динамики.
Диагностика качества обучения направлена на реализацию следующих функций:
Образовательной , заключающейся в том, что проверка, контроль, учет остаются ограниченными элементами обучения и их задача – не столько выявить, зафиксировать состояние дел, уровень обученности, сколько способствовать научению, исправить ошибки, проинструктировать, помочь в дальнейшем продвижении;
Диагностика качества обучения направлена на реализацию следующих функций:
Стимулирующей , призванной развивать мотивацию учебно-познавательной деятельности ученика, вдохновлять его, вселять уверенность в достижимости новых целей, более высокого уровня обученности и развития;
Аналитико-корректирующей, связанной с педагогической рефлексией учителя, его самоанализом, совершенствованием планирования и организации обучения
Диагностика качества обучения направлена на реализацию следующих функций:
Воспитывающей и развивающей , обеспечивающих формирование адекватной самооценки, ответственности, устремленности, волевого саморегулирования и других социально ценных свойств личности;
Контрольной , заключающейся в фиксировании уровня достижений учащихся, его соответствия нормам и стандартам.
Проверка в структуре диагностики качества обучения – это процесс установления успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии личности, степени достижения целей обучения.
Проверка, следовательно, это система действий, обеспечивающих контроль в структуре диагностики качества обучения, который представляет собой операцию сопоставления запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами.
Виды контроля:
Предварительный контроль направлен на выявление ЗУНов учащихся про предмету или разделу, которые будут изучаться.
Текущий контроль проводится повседневно с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся.
Периодический контроль - подведение итогов работы за определенный период времени.
Тематический контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся.
Итоговый контроль проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года в форме контрольных работ, зачетов, экзаменов и т.д.
Отсроченный контроль – контроль остаточных ЗУНов спустя какое то время после изучения темы, раздела, курса.
Контроль осуществляется в различных формах:
Индивидуальная форма контроля предполагает глубокую и всестороннюю проверку ЗУНов ученика, уровня его развития, прежде всего интеллектуального.
Такая проверка дает материал для объективного суждения и соответствующих выводов о каждом ученике.
Недостаток – занимает много времени на уроке.
Одним из вариантов выступает самоконтроль – проверка учеником результатов собственной работы.
Контроль осуществляется в различных формах:
Групповая форма контроля предполагает проверку учебной работы целой группы.
Разновидность – взаимоконтроль .
Контроль осуществляется в различных формах:
Фронтальная форма контроля проводится со всеми учащимися класса. Она позволяет в короткий срок повторить для учащихся класса материал, на который учитель будет опираться при изучении нового материала.
СпИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сластенин В.А. Педагогика : учебник для студ. учреждений сред. Проф. образования/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов.