kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика качества обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по диагностике качества обучения в начальной школе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика качества обучения»

Диагностика качества обучения
  • Диагностика качества обучения

Подготовила:

студентка Ш-31 группы

Веремеенко Анна

Ейск, 2021

Диагностика качества обучения
  • Диагностика качества обучения

И труд свой пристально любя – он всех основ основа, -

Сурово спрашивать с себя, с других не столь сурово.

А.Т. Твардовский

Содержание Диагностика качества обучения. Требования к педагогическому контролю Виды, формы и методы контроля Оценка и учет результатов учебной деятельности
  • Содержание
  • Диагностика качества обучения. Требования к педагогическому контролю
  • Виды, формы и методы контроля
  • Оценка и учет результатов учебной деятельности
Диагностика качества обучения
  • Диагностика качества обучения

Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой проверяется достижение поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом.

Диагностика – точное определение результатов дидактического процесса.

Диагностика качества обучения
  • Диагностика качества обучения

Диагностика включает:

-педагогический контроль, проверку, оценивание;

-накопление статистических данных, их анализ;

-прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса.

Диагностика качества обучения
  • Диагностика качества обучения

Педагогический контроль – это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков.

Функции педагогического контроля:

-Воспитывающая

-Корректирующая

-Развивающая

-Обучающая.

Проверка - это система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков.

Виды, формы и методы контроля
  • Виды, формы и методы контроля

Контроль бывает разных видов и форм , а также может осуществляться с помощью разнообразных методов .

-Предварительный контроль – проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня знаний, умений и навыков к началу обучения.

-Текущий контроль – осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и прочность.

-Периодический контроль – подводит итоги работы за определённый период времени. Осуществляется в конце четверти, полугодия.

-Итоговый контроль – призван определить конечные результаты обучения. Охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету.

-Отсроченный контроль – контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса.

Формы контроля
  • Формы контроля

По форме контроль подразделяется на:

- индивидуальный (применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся);

- групповой (используется в тех случаях, когда возникает необходимость проверить итоги учебной работы или ход ее выполнения части учащихся класса, получившей определенное коллективное задание на уроке или в процессе внеурочных занятий);

- фронтальный (форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по сравнительно небольшому объему материала, дают многие учащиеся класса, обычно с места. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, вызывая повышенную активность класса.)

Индивидуальный Фронтальный Групповой

Индивидуальный

Фронтальный

Групповой

Методы контроля
  • Методы контроля

В педагогической практике используются методы

-устного (опрос) ;

-письменного (упражнения, контрольные работы, сочинения, отчёты) ;

-практического (опыты, практические задания) ;

-машинного (с использованием информационных технологий); ---

-тестового (тесты, задания на соответствия, установление правильной последовательности);

-самоконтроль;

Педагогические требования к контролю в процессе обучения
  • Педагогические требования к контролю в процессе обучения

1. Индивидуальный характер контроля;

2. Системность, регулярность проведения контроля;

3. Разнообразие форм проведения контроля;

4. Всесторонность контроля;

5. Объективность контроля;

6. Единство требований со стороны обучающих;

Оценка и учёт результатов учебной деятельности
  • Оценка и учёт результатов учебной деятельности

Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в её оценке .

Оценка - это определение степени усвоенности знаний умений и навыков.

Количественным выражением оценки является отметка . Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах.

Термины оценка и отметка не являются синонимами, так как отметка это такое же средство оценки результатов как грамота , благодарность , похвала т.д.

  • Оценка и учет результатов учебной деятельности

В России оценка знаний, формально, осуществляется по пятибалльной шкале, а в реальности по трёхбалльной.

Критерии оценки:

  • «2» - бессистемные, разрозненные знания, не знание понятий, не умение применять их на практике.
  • «3» - неполное, непоследовательное изложение учебного материала, неточные определения понятий, допуск грубых ошибок.
  • «4» - полное освоение учебного материала, владение терминами и понятиями, умение применять их на практике, но в ответе отдельные неточности.
  • «5» - полное освоение учебного материала, владение понятиями, умение применять на практике, качественное внешнее оформление.
  • Правильно установленная и выраженная оценка учебной деятельности учащихся служит важным стимулом формирования и развития познавательных интересов , положительных качеств личности : трудолюбия, активности, самостоятельности, ответственности за выполнение своих обязанностей, умения преодолевать трудности. И наоборот, ошибка в оценке вызывает обычно серьезные осложнения в обучении , воспитании и развитии учащихся, отрицательно влияя на результативность учебно-воспитательного процесса.
Список литературы Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр
  • Список литературы
  • Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностика качества обучения

Автор: Веремеенко Анна Александровна

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Диагностика качества обучения"
    ["seo_title"] => string(34) "diagnostika_kachestva_obucheniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "595582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1640013078"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Диагностика качества обучения"
    ["seo_title"] => string(34) "diagnostika_kachestva_obucheniia_3"
    ["file_id"] => string(6) "595941"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1640271533"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Диагностика качества обучения"
    ["seo_title"] => string(34) "diagnostika_kachestva_obucheniia_4"
    ["file_id"] => string(6) "595962"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1640277924"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Эффективность использования  развитие функциональной грамотности на пути повышения качества обучения обучающихся "
    ["seo_title"] => string(130) "effiektivnost-ispol-zovaniia-razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-na-puti-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "129096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415635136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Программа по повышению качества знаний предметов естественно- научного цикла "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-po-povyshieniiu-kachiestva-znanii-priedmietov-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "245190"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446080970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства